Устройство двигателя насос высокого давления на хундай 120
Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя
Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя должен производиться в случае обнаружения проблем в работе системы. Выполнить ремонт можно самостоятельно или обратиться для проведения необходимых процедур в сервисе.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) является сложным и очень важным устройством, состоящим из множества компонентов. Выход из строя любого из них приведет к нарушениям в работе насоса и проблемам с запуском и управлением автомобилем. Поэтому при обнаружении нарушений в работе системы необходимо немедленно выполнить ремонт насоса и заменить износившиеся детали. Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя является сложной операцией, справиться с которой неопытному человеку будет не под силу. Если вы решили производить ремонт самостоятельно, вам полезно будет ознакомиться с содержанием этой статьи.
Схема и общий вид распределительного насоса VE
Схема распределительного насоса VE представлена на первом рисунке, а его общий вид на следующем.
Основные функциональные блоки топливного насоса VE представляют собой:
- роторно-лопастной топливный насос низкого давления с регулирующим перепускным клапаном
- блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой
- автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин
- электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива
- автоматическое устройство (автомат) изменения угла опережения впрыскивания топлива
Рис. Схема топливного насоса — Bosch VE: 1 – вал привода насоса; 2 – перепускной клапан регулирования внутреннего давления; 3 – рычаг управления подачей топлива; 4 – грузы регулятора; 5 – жиклер слива топлива; 6 – винт регулировки полной нагрузки 7 – передаточный рычаг регулятора; 8 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 9 – плунжер 10 – центральная пробка; 11 – нагнетательный клапан; 12 – дозирующая муфта; 13 – кулачковый диск; 14 – автомат опережения впрыска топлива; 15 – ролик; 16 – муфта; 17 – топливоподкачивающий насос низкого давления
Рис. Общий вид распределительного ТНВД VE: а – ТНВД; б – блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой. Позиции соответствуют позициям на предыдущем рисунке.
Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД
Если говорить о конструкции, топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:
- Приводной вал
- Ротор с лопастями
- Статор
- Диск распределения
- Приводную шестерню-регулятор
- Соединительные муфты
Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.
Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.
Разновидности топливных насосов низкого давления
Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.
При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.
- Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.
- Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.
Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.
Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.
Цены на ремонт двигателя Hyundai HD 120:
Наименование | D6BR 7,545сс | D6GA 5,899сс |
---|---|---|
Ремонт двигателя капитальный | от 62500 руб. | от 62500 руб. |
Замена двигателя | от 25500 руб. | от 25500 руб. |
Диагностика двигателя механическая | от 1000 руб. | от 1000 руб. |
Диагностика двигателя компьютерная | 1000 руб. | 1000 руб. |
Замена блока цилиндров в сборе | от 62500 руб. | от 62500 руб. |
Замена блока цилиндров пустого | от 62500 руб. | от 62500 руб. |
Замена вкладышей коренных | от 62500 руб. | от 62500 руб. |
Замена вкладышей шатунных | от 62500 руб. | от 62500 руб. |
Замена ГБЦ | от 22500 руб. | от 22500 руб. |
Ремонт ГБЦ | от 2000 руб. | от 2000 руб. |
Замена гидрокомпенсаторов | от 11500 руб. | от 11500 руб. |
Замена глушителя (резонатора) | 2500 руб. | 2500 руб. |
Замена глушителя задней части | от 1500 руб. | от 1500 руб. |
Замена гофры глушителя | от 2500 руб. | от 2500 руб. |
Замена сажевого фильтра | от 3000 руб. | от 3000 руб. |
Замена клапана впускного/выпускного на снятой ГБЦ | от 300 руб. на снятой ГБЦ | от 300 руб. на снятой ГБЦ |
Замена коленвала | от 62500 руб. | от 62500 руб. |
Замена коллектора впускного | от 3500 руб. | от 3500 руб. |
Замена масла в двигателе | 800руб. | 800руб. |
Замена направляющей клапана | от 700 руб. | от 700 руб. |
Замена опоры (подушки) двигателя | от 1500 руб. | от 1500 руб. |
Замена поддона двигателя | от 2500 руб. | от 2500 руб. |
Замена поршневых колец | от 62500 руб. | от 62500 руб. |
Замена поршней | от 62500 руб. | от 62500 руб. |
Замена прокладки впускного коллектора | от 3500 руб. | от 3500 руб. |
Замена прокладки выпускного коллектора | от 6500 руб. | от 6500 руб. |
Замена прокладки ГБЦ | 19500 руб. | 19500 руб. |
Замена прокладки картера поддона | 2500 руб. | 2500 руб. |
Замена прокладки клапанной крышки | 6500 руб. | 6500 руб. |
Замена распредвала | 9000 руб. | 9000 руб. |
Замена роликов приводного ремня | от 2500 руб. | от 2500 руб. |
Замена сальника коленвала заднего | от 8000 руб. | от 8000 руб. |
Замена сальника коленвала переднего | от 3500 руб. | от 3500 руб. |
Замена сальников клапанов (маслосъемных колпачков) | 11500 руб. | 11500 руб. |
Замена свечей накаливания | от 2400 руб. | от 2400 руб. |
Замена шкива коленвала | 3500 руб. | 3500 руб. |
Опрессовка ГБЦ | от 2100 руб. | от 2100 руб. |
Снятие/установка защиты картера | 350 руб. | 350 руб. |
Система охлаждения:
Наименование | Цена | Цена |
---|---|---|
Замена водяной помпы (насоса) | 3500 руб. | 3500 руб. |
Замена охлаждающей жидкости | 1000 руб. | 1000 руб. |
Замена патрубка радиатора охлаждения | 1200 руб. | 1200 руб. |
Замена радиатора охлаждения | 4500 руб. | 4500 руб. |
Замена радиатора отопителя | 9500 руб. | 9500 руб. |
Замена термостата | 2500 руб. | 2500 руб. |
Опрессовка системы охлаждения | 880 руб. | 880 руб. |
Hyundai HD 120 очень быстро стал популярным в России среди коммерческих грузовиков малого класса благодаря своей практичности, из-за своих не больших габаритов с грузоподъемностью до 7 тонн, хорошей манёвренности на узких улицах и приспособленности к эксплуатации в городских и междугородних условиях. Эта модель зарекомендовала себя как надежная и неприхотливая в обслуживании, с достаточным уровнем комфорта что позволяет выполнять многие задачи, связанные с грузоперевозками. Также следует отметить, что с техническим обслуживанием Hyundai HD 120 не возникает трудностей, все требуемые запчасти и материалы есть в наличии на складе технического центра Oem-zap по доступным ценам.
Читать о Hyundai HD 120
Hyundai HD 120 очень быстро стал популярным в России среди коммерческих грузовиков малого класса благодаря своей практичности, из-за своих не больших габаритов с грузоподъемностью до 7 тонн, хорошей манёвренности на узких улицах и приспособленности к эксплуатации в городских и междугородних условиях. Эта модель зарекомендовала себя как надежная и неприхотливая в обслуживании, с достаточным уровнем комфорта что позволяет выполнять многие задачи, связанные с грузоперевозками. Также следует отметить, что с техническим обслуживанием Hyundai HD 120 не возникает трудностей, все требуемые запчасти и материалы есть в наличии на складе технического центра Oem-zap по доступным ценам.
Кабина HYUNDAI HD 120 снабжена специальным подъемным механизмом, который обеспечивает свободный доступ к двигателю и другим узлам и крепится к раме автомобиля через гидро-резиновые подушки, что обеспечивает комфорт схожий с легковыми автомобилями.
Вся линейка дизельных двигателей, устанавливаемых на Hyundai HD 120, была позаимствована у более ранних моделей. Все они имеют рядные, четырехцилиндровые. Чаще используется двигатель с турбокомпрессором с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха (интеркулером) объемом 3.9 литра, развивающий мощность до 150 лошадиных сил и имеющий средний расход топлива 17-20 литров на 1120 километров. Топливный бак, устанавливаемый на автомобиль, имеет объем в 1120 литров, что вполне хватает для длительных поездок.
Все двигатели устанавливаются в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией, оснащенной однодисковым сцеплением сухого типа, имеющим демпфер и гидропривод привода сцепления. Переключение передач осуществляется тросиковым приводом, из-за чего случаются сбои и происходит не четкое переключение передач. Сама коробка передач досталась автомобилю от предыдущих моделей и имеет устаревшую конструкцию.
Ходовая часть автомобиля построена на металлической раме лестничного типа. Передняя подвеска зависимая, включает в себя телескопические гидравлические амортизаторы двунаправленного хода с листовыми рессорами полуэллиптической формы. Задняя подвеска идентична передней подвеске.
Тормоза автомобиля имеют двухконтурную гидравлическую систему с барабанными тормозными механизмами на каждом колесе, оснащенную для эффективности торможения системой ABS и ASP. Также автомобиль снабжен функцией торможения двигателем, которая призвана снижать нагрузку с основной тормозной системы нагрузку при эксплуатации автомобиля в горах и сложных городских условиях. Включается торможение двигателем подрулевым выключателем с правой стороны при полностью отпущенной педали газа.
Устройство
Базовая версия Hyundai HD-120 оборудуется механической 6-ступенчатой коробкой передач. При этом максимальную экономию и скорость на трассе дает именно шестая передача.
Автомобиль оснащается рестайлинговой кабиной с увеличенной радиаторной решеткой и крупными фарами.
Кабина грузовика сделана без лишних изысков, но в ней комфортно и удобно. Для водителя производитель создал отличные условия. Кабина может вместить до трех человек. Среднее сиденье в салоне складывается. Также присутствует спальное место. Однако для габаритных водителей оно будет маленьким по ширине.
Рулевая колонка Хендай HD-120 регулируется, а руль снабжен гидроусилителем. В салоне также установлены бюджетная магнитола, имеющая два динамика и цифровые часы. Дополняет картину изящная передняя панель с отделкой под дерево. Зимой в салоне автомобиля довольно тепло. Так, даже при минус 30-35 градусах находится здесь можно в одной рубашке. Среди минусов следует выделить отсутствие на спидометре суточного пробега.
Производитель позаботился о сокращении уровня шума в салоне. При включенном двигателе разговаривать в нем можно даже шепотом. Высокую оценку получила антиблокировочная система ABS, установленная в автомобиль. Она обеспечивает сокращение тормозного пути. Также Hyundai HD-120 оборудован и системой ASR.
Задняя и передняя рессорные подвески оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости, что увеличивает маневренность автомобиля и позволяет ему входить в крутые повороты. Особые резиновые подушки создают условия вождения не хуже, чем у легковых автомобилей. Резину, входящую в базовую комплектацию, водители рекомендуют поменять, поскольку она создает впечатление проблем в ходовой.
На базе Хендай HD-120 разработано множество модификаций, предназначенных для различных видов деятельности. Наибольшей популярностью пользуются фургон и автомобильный эвакуатор, снабженный манипулятором. Кроме этого, грузовик можно преобразовать в самосвал, автоэвакуатор, фуру и буровую установку.
В базовую комплектацию Hyundai HD-120 входят:
- тахометр;
- магнитола Н700;
- настраиваемая рулевая колонка;
- подсветка ступеней;
- ящик для личных вещей и инструментов;
- виниловое покрытие сидений;
- спальное место;
- поясничная поддержка водительского сиденья;
- противотуманки;
- горный тормоз;
- подогрев впускного коллектора;
- емкостная аккумуляторная батарея на 90 Ач;
- цифровые часы;
- складывающееся центральное сидение.
В целом, в сравнении с конкурентами Хендай HD-120 выделяется своей «неубиваемостью», надежностью и универсальностью. Порадуют и доступные цены на данную модель.
Кабина
Цельнометаллическая бескапотного типа, усилена стальными вставками в опасных зонах. Приборная панель и механизмы управления интуитивно понятны, соответствуют эргонометрическим требованиям, делают вождение простым и безопасным.
Вентиляция, охлаждение и обогрев рабочего пространства обеспечиваются эффективными вентиляторной и компрессорной установками, производительным теплообменником. Поток воздуха распределяется по необходимым зонам.
Кресло водителя на пневматической подвеске с поясничной поддержкой, регулируется по высоте и углу наклона.
В опциях устанавливается агрегат кондиционера, в специальной потолочной консоли размещается радиоприемник или магнитола, оборудуется спальное место.
К раме кабина крепится на 4-х пружинных или пневматических подвесках, что снижает воздействие неровностей дорожного полотна. При ремонтных работах с силовой установкой устройство откидывается на угол в 45 градусов.
Принцип работы топливных насосов Hyundai
Ремень ГРМ приводит в работу насос высокого давления. Насос для подкачки подает топливо в специальную камеру, потом оно переходит в аккумулятор благодаря наличию высокого давления. В насосе для подкачки имеется специальный клапан, с помощью которого контролируется объем топлива. Это позволяет держать довольно высокий уровень давления в аккумуляторе. Работа клапана регулируется системой электроники, передающей специальные импульсы. Если топлива слишком много, то клапан открывается, и излишек проходит в возвратную магистраль.
Температурный датчик измеряет показания и передает информацию в систему управления. На основании полученной информации проходит формирование целого цикла подачи топливной смеси в камеру плунжера, после чего она попадает в насос-форсунку. Здесь есть еще один измеритель — датчик давления, благодаря которому системе удается регулировать количество топлива.
Необходимый уровень давления в насосе производится путем работы кулачкового вала. Получается, что топливная смесь под давлением попадает в камеру, а под действием возросшего давления открывается клапан.
Электрический
На современных автомобилях используют электрический топливный насос низкого давления дизельного двигателя и бензинового инжекторного мотора. Использование механического прибора стало просто невозможным. Он, ввиду меньшей мощности, не мог справиться с поставленными задачами. Он не создает необходимое давление внутри топливной системы.
В более простом виде устройство представляет собой сам насосный элемент и электрический двигатель, заключенные в один корпус. Там же находится и фильтр для очистки топлива, топливозаборник и датчик расхода горючего. Схема и принцип работы похожи на алгоритм работы механического агрегата. Отличие лишь в том, что для прокачивания жидкости используется электродвигатель. В бензиновых моторах ТННД располагается непосредственно внутри топливного бака. Большинство автовладельцев уверены, что это не совсем безопасно. На самом деле никакой опасности в этом нет. В случае с бензином горючее в насосе склонно к перегреву из-за тепла, которое выделяет двигатель. На электрических аналогах такая проблема полностью отсутствует. Топливо без перерывов двигается по патрубкам системы и не дает насосу перегреваться до критической точки. В дизельных моторах электрический ТННД часто объединен с ТНВД. Это можно объяснить необходимостью подачи горючего постоянно. Так обеспечивается стабильная работа двигателя на различных оборотах.