Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство двигателя насос высокого давления на хундай 120

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя должен производиться в случае обнаружения проблем в работе системы. Выполнить ремонт можно самостоятельно или обратиться для проведения необходимых процедур в сервисе.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) является сложным и очень важным устройством, состоящим из множества компонентов. Выход из строя любого из них приведет к нарушениям в работе насоса и проблемам с запуском и управлением автомобилем. Поэтому при обнаружении нарушений в работе системы необходимо немедленно выполнить ремонт насоса и заменить износившиеся детали. Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя является сложной операцией, справиться с которой неопытному человеку будет не под силу. Если вы решили производить ремонт самостоятельно, вам полезно будет ознакомиться с содержанием этой статьи.

Схема и общий вид распределительного насоса VE

Схема распределительного насоса VE представлена на первом рисунке, а его общий вид на следующем.

Основные функциональные блоки топливного насоса VE представляют собой:

  • роторно-лопастной топливный насос низкого давления с регулирующим перепускным клапаном
  • блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой
  • автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин
  • электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива
  • автоматическое устройство (автомат) изменения угла опережения впрыскивания топлива

Рис. Схема топливного насоса — Bosch VE: 1 – вал привода насоса; 2 – перепускной клапан регулирования внутреннего давления; 3 – рычаг управления подачей топлива; 4 – грузы регулятора; 5 – жиклер слива топлива; 6 – винт регулировки полной нагрузки 7 – передаточный рычаг регулятора; 8 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 9 – плунжер 10 – центральная пробка; 11 – нагнетательный клапан; 12 – дозирующая муфта; 13 – кулачковый диск; 14 – автомат опережения впрыска топлива; 15 – ролик; 16 – муфта; 17 – топливоподкачивающий насос низкого давления

Рис. Общий вид распределительного ТНВД VE: а – ТНВД; б – блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой. Позиции соответствуют позициям на предыдущем рисунке.

Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

Если говорить о конструкции, топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:

  1. Приводной вал
  2. Ротор с лопастями
  3. Статор
  4. Диск распределения
  5. Приводную шестерню-регулятор
  6. Соединительные муфты

Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.

Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.

Разновидности топливных насосов низкого давления

Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.

При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.

  • Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.
  • Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.
Читать еще:  В процессе эксплуатации двигателя возможны следующие неисправности

Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.

Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.

Цены на ремонт двигателя Hyundai HD 120:

НаименованиеD6BR 7,545ссD6GA 5,899сс
Ремонт двигателя капитальныйот 62500 руб.от 62500 руб.
Замена двигателяот 25500 руб.от 25500 руб.
Диагностика двигателя механическаяот 1000 руб.от 1000 руб.
Диагностика двигателя компьютерная1000 руб.1000 руб.
Замена блока цилиндров в сбореот 62500 руб.от 62500 руб.
Замена блока цилиндров пустогоот 62500 руб.от 62500 руб.
Замена вкладышей коренныхот 62500 руб.от 62500 руб.
Замена вкладышей шатунныхот 62500 руб.от 62500 руб.
Замена ГБЦот 22500 руб.от 22500 руб.
Ремонт ГБЦот 2000 руб.от 2000 руб.
Замена гидрокомпенсаторовот 11500 руб.от 11500 руб.
Замена глушителя (резонатора)2500 руб.2500 руб.
Замена глушителя задней частиот 1500 руб.от 1500 руб.
Замена гофры глушителяот 2500 руб.от 2500 руб.
Замена сажевого фильтраот 3000 руб.от 3000 руб.
Замена клапана впускного/выпускного на снятой ГБЦот 300 руб. на снятой ГБЦот 300 руб. на снятой ГБЦ
Замена коленвалаот 62500 руб.от 62500 руб.
Замена коллектора впускногоот 3500 руб.от 3500 руб.
Замена масла в двигателе800руб.800руб.
Замена направляющей клапанаот 700 руб.от 700 руб.
Замена опоры (подушки) двигателяот 1500 руб.от 1500 руб.
Замена поддона двигателяот 2500 руб.от 2500 руб.
Замена поршневых колецот 62500 руб.от 62500 руб.
Замена поршнейот 62500 руб.от 62500 руб.
Замена прокладки впускного коллектораот 3500 руб.от 3500 руб.
Замена прокладки выпускного коллектораот 6500 руб.от 6500 руб.
Замена прокладки ГБЦ19500 руб.19500 руб.
Замена прокладки картера поддона2500 руб.2500 руб.
Замена прокладки клапанной крышки6500 руб.6500 руб.
Замена распредвала9000 руб.9000 руб.
Замена роликов приводного ремняот 2500 руб.от 2500 руб.
Замена сальника коленвала заднегоот 8000 руб.от 8000 руб.
Замена сальника коленвала переднегоот 3500 руб.от 3500 руб.
Замена сальников клапанов (маслосъемных колпачков)11500 руб.11500 руб.
Замена свечей накаливанияот 2400 руб.от 2400 руб.
Замена шкива коленвала3500 руб.3500 руб.
Опрессовка ГБЦот 2100 руб.от 2100 руб.
Снятие/установка защиты картера350 руб.350 руб.

Система охлаждения:

НаименованиеЦенаЦена
Замена водяной помпы (насоса)3500 руб.3500 руб.
Замена охлаждающей жидкости1000 руб.1000 руб.
Замена патрубка радиатора охлаждения1200 руб.1200 руб.
Замена радиатора охлаждения4500 руб.4500 руб.
Замена радиатора отопителя9500 руб.9500 руб.
Замена термостата2500 руб.2500 руб.
Опрессовка системы охлаждения880 руб.880 руб.

Hyundai HD 120 очень быстро стал популярным в России среди коммерческих грузовиков малого класса благодаря своей практичности, из-за своих не больших габаритов с грузоподъемностью до 7 тонн, хорошей манёвренности на узких улицах и приспособленности к эксплуатации в городских и междугородних условиях. Эта модель зарекомендовала себя как надежная и неприхотливая в обслуживании, с достаточным уровнем комфорта что позволяет выполнять многие задачи, связанные с грузоперевозками. Также следует отметить, что с техническим обслуживанием Hyundai HD 120 не возникает трудностей, все требуемые запчасти и материалы есть в наличии на складе технического центра Oem-zap по доступным ценам.

Читать о Hyundai HD 120

Hyundai HD 120 очень быстро стал популярным в России среди коммерческих грузовиков малого класса благодаря своей практичности, из-за своих не больших габаритов с грузоподъемностью до 7 тонн, хорошей манёвренности на узких улицах и приспособленности к эксплуатации в городских и междугородних условиях. Эта модель зарекомендовала себя как надежная и неприхотливая в обслуживании, с достаточным уровнем комфорта что позволяет выполнять многие задачи, связанные с грузоперевозками. Также следует отметить, что с техническим обслуживанием Hyundai HD 120 не возникает трудностей, все требуемые запчасти и материалы есть в наличии на складе технического центра Oem-zap по доступным ценам.

Кабина HYUNDAI HD 120 снабжена специальным подъемным механизмом, который обеспечивает свободный доступ к двигателю и другим узлам и крепится к раме автомобиля через гидро-резиновые подушки, что обеспечивает комфорт схожий с легковыми автомобилями.

Вся линейка дизельных двигателей, устанавливаемых на Hyundai HD 120, была позаимствована у более ранних моделей. Все они имеют рядные, четырехцилиндровые. Чаще используется двигатель с турбокомпрессором с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха (интеркулером) объемом 3.9 литра, развивающий мощность до 150 лошадиных сил и имеющий средний расход топлива 17-20 литров на 1120 километров. Топливный бак, устанавливаемый на автомобиль, имеет объем в 1120 литров, что вполне хватает для длительных поездок.

Все двигатели устанавливаются в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией, оснащенной однодисковым сцеплением сухого типа, имеющим демпфер и гидропривод привода сцепления. Переключение передач осуществляется тросиковым приводом, из-за чего случаются сбои и происходит не четкое переключение передач. Сама коробка передач досталась автомобилю от предыдущих моделей и имеет устаревшую конструкцию.

Ходовая часть автомобиля построена на металлической раме лестничного типа. Передняя подвеска зависимая, включает в себя телескопические гидравлические амортизаторы двунаправленного хода с листовыми рессорами полуэллиптической формы. Задняя подвеска идентична передней подвеске.

Тормоза автомобиля имеют двухконтурную гидравлическую систему с барабанными тормозными механизмами на каждом колесе, оснащенную для эффективности торможения системой ABS и ASP. Также автомобиль снабжен функцией торможения двигателем, которая призвана снижать нагрузку с основной тормозной системы нагрузку при эксплуатации автомобиля в горах и сложных городских условиях. Включается торможение двигателем подрулевым выключателем с правой стороны при полностью отпущенной педали газа.

Устройство

Базовая версия Hyundai HD-120 оборудуется механической 6-ступенчатой коробкой передач. При этом максимальную экономию и скорость на трассе дает именно шестая передача.

Автомобиль оснащается рестайлинговой кабиной с увеличенной радиаторной решеткой и крупными фарами.

Кабина грузовика сделана без лишних изысков, но в ней комфортно и удобно. Для водителя производитель создал отличные условия. Кабина может вместить до трех человек. Среднее сиденье в салоне складывается. Также присутствует спальное место. Однако для габаритных водителей оно будет маленьким по ширине.

Рулевая колонка Хендай HD-120 регулируется, а руль снабжен гидроусилителем. В салоне также установлены бюджетная магнитола, имеющая два динамика и цифровые часы. Дополняет картину изящная передняя панель с отделкой под дерево. Зимой в салоне автомобиля довольно тепло. Так, даже при минус 30-35 градусах находится здесь можно в одной рубашке. Среди минусов следует выделить отсутствие на спидометре суточного пробега.

Производитель позаботился о сокращении уровня шума в салоне. При включенном двигателе разговаривать в нем можно даже шепотом. Высокую оценку получила антиблокировочная система ABS, установленная в автомобиль. Она обеспечивает сокращение тормозного пути. Также Hyundai HD-120 оборудован и системой ASR.

Задняя и передняя рессорные подвески оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости, что увеличивает маневренность автомобиля и позволяет ему входить в крутые повороты. Особые резиновые подушки создают условия вождения не хуже, чем у легковых автомобилей. Резину, входящую в базовую комплектацию, водители рекомендуют поменять, поскольку она создает впечатление проблем в ходовой.

На базе Хендай HD-120 разработано множество модификаций, предназначенных для различных видов деятельности. Наибольшей популярностью пользуются фургон и автомобильный эвакуатор, снабженный манипулятором. Кроме этого, грузовик можно преобразовать в самосвал, автоэвакуатор, фуру и буровую установку.

В базовую комплектацию Hyundai HD-120 входят:

  • тахометр;
  • магнитола Н700;
  • настраиваемая рулевая колонка;
  • подсветка ступеней;
  • ящик для личных вещей и инструментов;
  • виниловое покрытие сидений;
  • спальное место;
  • поясничная поддержка водительского сиденья;
  • противотуманки;
  • горный тормоз;
  • подогрев впускного коллектора;
  • емкостная аккумуляторная батарея на 90 Ач;
  • цифровые часы;
  • складывающееся центральное сидение.

В целом, в сравнении с конкурентами Хендай HD-120 выделяется своей «неубиваемостью», надежностью и универсальностью. Порадуют и доступные цены на данную модель.

Кабина

Цельнометаллическая бескапотного типа, усилена стальными вставками в опасных зонах. Приборная панель и механизмы управления интуитивно понятны, соответствуют эргонометрическим требованиям, делают вождение простым и безопасным.

Вентиляция, охлаждение и обогрев рабочего пространства обеспечиваются эффективными вентиляторной и компрессорной установками, производительным теплообменником. Поток воздуха распределяется по необходимым зонам.

Кресло водителя на пневматической подвеске с поясничной поддержкой, регулируется по высоте и углу наклона.

В опциях устанавливается агрегат кондиционера, в специальной потолочной консоли размещается радиоприемник или магнитола, оборудуется спальное место.

К раме кабина крепится на 4-х пружинных или пневматических подвесках, что снижает воздействие неровностей дорожного полотна. При ремонтных работах с силовой установкой устройство откидывается на угол в 45 градусов.

Принцип работы топливных насосов Hyundai

Ремень ГРМ приводит в работу насос высокого давления. Насос для подкачки подает топливо в специальную камеру, потом оно переходит в аккумулятор благодаря наличию высокого давления. В насосе для подкачки имеется специальный клапан, с помощью которого контролируется объем топлива. Это позволяет держать довольно высокий уровень давления в аккумуляторе. Работа клапана регулируется системой электроники, передающей специальные импульсы. Если топлива слишком много, то клапан открывается, и излишек проходит в возвратную магистраль.

Температурный датчик измеряет показания и передает информацию в систему управления. На основании полученной информации проходит формирование целого цикла подачи топливной смеси в камеру плунжера, после чего она попадает в насос-форсунку. Здесь есть еще один измеритель — датчик давления, благодаря которому системе удается регулировать количество топлива.

Необходимый уровень давления в насосе производится путем работы кулачкового вала. Получается, что топливная смесь под давлением попадает в камеру, а под действием возросшего давления открывается клапан.

Электрический

На современных автомобилях используют электрический топливный насос низкого давления дизельного двигателя и бензинового инжекторного мотора. Использование механического прибора стало просто невозможным. Он, ввиду меньшей мощности, не мог справиться с поставленными задачами. Он не создает необходимое давление внутри топливной системы.


В более простом виде устройство представляет собой сам насосный элемент и электрический двигатель, заключенные в один корпус. Там же находится и фильтр для очистки топлива, топливозаборник и датчик расхода горючего. Схема и принцип работы похожи на алгоритм работы механического агрегата. Отличие лишь в том, что для прокачивания жидкости используется электродвигатель. В бензиновых моторах ТННД располагается непосредственно внутри топливного бака. Большинство автовладельцев уверены, что это не совсем безопасно. На самом деле никакой опасности в этом нет. В случае с бензином горючее в насосе склонно к перегреву из-за тепла, которое выделяет двигатель. На электрических аналогах такая проблема полностью отсутствует. Топливо без перерывов двигается по патрубкам системы и не дает насосу перегреваться до критической точки. В дизельных моторах электрический ТННД часто объединен с ТНВД. Это можно объяснить необходимостью подачи горючего постоянно. Так обеспечивается стабильная работа двигателя на различных оборотах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector