Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы синхронного двигателя переменного тока

Принцип действия и устройство синхронного двигателя

В основном синхронные и асинхронные двигатели мало чем отличаются друг от друга. Ключевым отличием первых моделей является то, что вращение якоря осуществляется с такой же скоростью, как и вращение магнитного потока. При этом внутри установки встроена проволочная обмотка, передающая переменное напряжение, а не короткозамкнутый ротор, как у асинхронных устройств. Также отдельные конструкции оборудованы постоянными магнитами, но они существенно повышают стоимость двигателя.

При увеличении нагрузки скорость вращения ротора остается прежней. Именно такая особенность характеризует эту разновидность силовых установок. Ключевое требование к таким машинам выглядит следующим образом: количество полюсов у движущегося магнитного поля должно соответствовать числу полюсов электромагнита на роторе.

Дефиниция и способ функционирования синхронного привода

Проще говоря, синхронный электрический двигатель, это мотор, у которого частота движения ротора одинакова с частотой движения магнитного поля в воздушной прослойке.

Вкратце обсудим способ функционирования этого прибора — он основывается на воздействии движущегося по кругу силового поля статора, которое зачастую образовано трёхфазным переменным током, и постоянного магнитного поля ротора.

Во время использования постоянного магнита либо обмотки возбуждения, получается неизменное силовое поле ротора.В обмотках статора электроток образует вертящееся силовое поле.

В это время ротор в эксплуатационном режиме является просто постоянным магнитом. Его полюса стремятся к обратным полюсам силового поля недвижимого элемента аппарата.

В итоге, движимая деталь вращается одновременно с полем неподвижной, то есть синхронно. В этом и заключается отличительная черта данного механизма.

Нужно подчеркнуть, что у переменного электрического двигателя темп движения магнитного поля статора и темп движения ротора различаются на величину скольжения.

Что касается его механических качеств, то они подобно горе – имеют пик при максимальном скольжении.

Рассчитать темп, с которым действует силовое поле возможно с помощью такого равенства:

  • где f – частота тока в обмотке статора (Гц);
  • p – число пар полюсов.

Аналогично, по такому методу вычисляется скорость движения вала генератора переменного тока.

В основном на промышленных заводах используют электрические двигатели переменного тока без постоянных магнитов, просто с обмоткой возбуждения.

Вместе с этим, слабые синхронные двигатели переменного тока изготавливаются с постоянными магнитами на подвижной части.

С помощью колец и щеточного узла, в мотке возбуждения пускается электроток. На синхронном электрическом двигателе эти кольца расположены перпендикулярно одному из краев статора.

Читать еще:  Устройство для запуска 3 фазного двигателя от однофазной сети

Это отличает его от коллекторного электрического двигателя, в котором для пуска электротока движущейся катушке применяют коллектор.

Истоки постоянного электротока в настоящее время – цифровые тиристорные возбудители, из серии ВТЕ-1-11. До этого, когда-то применялась система возбуждения под названием «генератор—двигатель».

Здесь на одном валу с мотором закрепляли преобразователь (то есть побудитель), который через резисторы пускал электроток в моток возбуждения.

Электромотор чуть ли не всех параллельных двигателей постоянного тока изготавливается с постоянными магнитами, без использования обмотки возбуждения.

Несмотря на то, что они имеют похожий принцип работы с синхронными двигателями переменного тока, по принципу подсоединения и управления ими они имеют характерные отличия от традиционных трехфазных механизмов.

Почти самые главные свойства электрических двигателей состоят в их механических особенностях. У синхронных двигателей они напоминают ровную горизонтальную полосу.

То есть, нагрузка на вал не оказывает влияния на количество его вращений до тех пор, пока не наступит максимально возможный предел.

Такой эффект получается за счет подаваемого импульса постоянного электротока. Именно из-за этого, синхронный двигатель хорошо переносит регулярные вращения при колеблющихся напряжениях и частых перегрузках до критического порога.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

В сравнении с другими образцами машин переменного тока синхронные имеют следующие бесспорные преимущества:

  • постоянство скорости вращения приводного вала при нагрузке, меняющейся в широких пределах;
  • высокие показатели кпд и передачи полезной мощности в нагрузку;
  • сравнительно низкий коэффициент реактивной составляющей;
  • возможность длительной работы в режиме перегрузки;
  • меньшая зависимость от колебаний напряжения в питающей сети.

Указанные преимущества и определяют области их применения: мощные вентиляционные системы, конвейерные линии, компрессоры и прокатные станы.

К числу существенных недостатков электродвигателей синхронного типа относят:

  • сложность конструкции и сравнительно высокая стоимость;
  • технические сложности с запуском электродвигателя в работу;
  • потребность в дополнительном источнике постоянного напряжения;
  • сложность управления основными параметрами двигателя (скоростью вращения и моментом на валу).

Все перечисленные недостатки синхронных машин переменного тока устраняются за счет использования дополнительных систем плавного запуска. Хорошего результата удается добиться, если для управления работой двигателя используются электронные устройства (частотные преобразователи).

Пуск электродвигателя

Существует два способа пуска синхронной машины.

  1. Асинхронное включение
Читать еще:  Что будет если не менять подушки двигателя на гетце

Схема пуска на основе глухо подключенного возбудителя, применима для статистического момента нагрузки менее 0,4, без падений напряжения.

Асинхронный пуск с помощью трансформатора

В обмотке возбуждения замыкается сопротивление разряда, избегая тем самым перебои возбуждения обмотки на впуске, потому как на небольшой скорости вращения ротора возникают перенапряжения. Если скорость приближается к синхронной, реагирует контактор, а обмотка возбуждения переключается из разрядного сопротивления на якорь возбудителя.

  1. Применение тиристорного возбудителя

Возбуждение, осуществляемое при помощи электромагнитного реле

Пуск с тиристорным возбудителем более надежный, обладает высоким КПД. Легче становится управление возбуждением, напряжение шин, остановка в аварийном режиме. Во многих моделях электродвигателей установлены тиристорные возбудители. Подача возбуждения работает автоматически функцией скорости и тока.

Разновидности движков

Конструкция ротора и принцип действия синхронной машины-двигателя напрямую связана

  • с мощностью, которую надо создать на его вале,
  • необходимой для этого величиной магнитного потока,
  • параметрами напряжения питания статора.

Устройство синхронных машин небольшой мощности получается более простым при изготовлении магнитного ротора из специальных материалов. Так же применяется явно полюсный ротор с малой начальной намагниченностью. В результате получаются конструкции с постоянными магнитами, а также гистерезисные и синхронные реактивные двигатели. На статор этих движков подается переменное напряжение. Число фаз и частота соответствуют конструкции двигателя. В однофазных движках может быть использован конденсатор, через который подключается одна из двух обмоток статора. Но может быть применена схема из показанных далее вариантов.

Гистерезисный движок похож на синхронный реактивный двигатель. Эти синхронные машины переменного тока характеризует одинаковый принцип действия. Его определяет магнитное поле статора, намагничивающее ротор. Гистерезисный движок и синхронный реактивный электродвигатель своей надежностью не уступают асинхронным двигателям. Однако роторы этих синхронных машин всегда бывают существенно дороже роторов асинхронных движков.

С целью получения максимального силового взаимодействия и больших по величине крутящих моментов в роторе используется принцип электромагнита. При этом его называют индуктором с обмоткой возбуждения. Для ее питания применяется постоянное напряжение, которое подается на щетки. Они расположены на статоре и скользят по кольцам, установленным на роторе. Через эту пару скользящих контактов течет постоянный ток возбуждения.

Такое классическое устройство синхронной машины существует и в наши дни, но преимущественно в наиболее мощных моделях. Для запуска движков обычно используются конструктивные решения со скольжением магнитных полей, характерные для асинхронных двигателей. При наличии индуктора для этого достаточно накоротко замкнуть щетки. В синхронных электрических машинах движки без щеток в роторе делаются с пусковыми обмотками типа беличьей клетки. Могут быть иные конструктивные решения для асинхронного старта.

Читать еще:  Через сколько меняют масло в двигателе мтз

Важной особенностью рассматриваемых двигателей, питаемых переменным напряжением, является их польза при работе без механической нагрузки или при ее небольшой величине. В таком режиме работы при небольшом возбуждении реактивная мощность из сети потребляется, а при значительном — отдается в сеть. Тем самым увеличивается эффективность электроснабжения. Для этой цели делаются специальные движки, называемые синхронными компенсаторами.

Развитие полупроводниковых приборов позволило создавать вращающееся магнитное поле путем преобразования постоянного напряжения. Очевидно то, что такое техническое решение расширило возможности управления электрическими двигателями. Регулирование частоты питающего напряжения и бесконтактный индуктор — это главные достижения полупроводниковых моделей. Но при этом существуют ограничения, определяемые возможностями электронных ключей.

По этой причине наиболее мощные из всех существующих движков по-прежнему являются трехфазными индукторными конструкциями со щетками и кольцами.

Воздействие полюсов

В основе конструкции и принципа действия синхронных двигателей лежит обеспечение влияния пар полюсов ротора и статора друг на друга. Для обеспечения работы нужно разогнать индуктор до определенной скорости. Она равна той, с которой вращается магнитное поле статора. Именно это позволяет обеспечить нормальную работу в синхронном режиме. В момент, когда происходит запуск, магнитные поля статора и ротора взаимно пересекаются. Это называется «вход в синхронизацию». Ротор начинает вращаться со скоростью, как у магнитного поля статора.

Принцип действия синхронных машин

В основе принципа работы синхронной машины лежит взаимодействие двух типов магнитных полей. Одно из этих полей образуется якорем, другое же возникает вокруг возбуждаемого постоянным током электромагнита – индуктора. Непосредственно после выхода на рабочую мощность магнитное поле создаваемое статором и вращающееся внутри воздушной прослойки, сцепляется с магнитными полями на полюсах индуктора. Таким образом, для того чтобы синхронная машина достигла рабочей частоты вращения, требуется определенное время на ее разгон. После того как машина разгоняется до необходимой частоты, на индуктор подается питание от источника постоянного тока.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector