Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство топливного насоса высокого давления дизельного двигателя мтз

Как регулировать тнвд мтз

Регулировка количества и равномерности подачи топлива секциями насоса УТН-5 трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л осуществляется на специальном стенде путём поворота гильзы (соответственно, и плунжера) относительно зубчатого венца при ослабленном стяжном винте. Подача топлива увеличивается при повороте гильзы влево, поворот гильзы вправо – подача топлива уменьшается.

Возможно выполнение некоторой подрегулировки часовой производительности насоса при помощи болта номинала (4) [рис. 1]. Максимальная часовая производительность при ввёртывании болта внутрь корпуса увеличивается, при выворачивании болта – уменьшается.

Рис. 1. Схема работы регулятора топливного насоса УТН-5.

1) – Промежуточный рычаг;

2) – Основной рычаг;

3) – Бочкообразный ролик;

4) – Болт номинала;

5) – Шток корректора;

6) – Корпус корректора;

7) – Пружина регулятора;

9) – Зубчатая рейка;

10) – Рычаг пружины;

11) – Пружина обогатителя;

12) – Рычаг управления;

13) – Болт максимальных оборотов;

14) – Муфта регулятора;

Следует иметь в виду, что регулировка топливоподачи винтом номинала может повлечь за собой изменение скоростного режима регулятора и величины обогащения подачи при пусковых оборотах. В этой связи по завершении регулировки надлежит проверить и, если необходимо, уточнить регулировку начала действия регулятора и прочих параметров.

Ремонт и эксплуатация МТЗ » ТНВД трактора МТЗ: Устройство, регулировка, советы

Особенности устройства ТНВД МТЗ-80, 82. Детальные схемы и полезные рекомендации.

Состоящая из двух баков для топлива, двух фильтров (грубой и тонкой) очистки, топливного насоса высокого давления (ТНВД) топливная система этой марки тракторов достаточно проста и стандартна для большинства как дизельных, так и бензиновых двигателей. Рассматривая ТНВД МТЗ — 80 на схеме далее и зная подробное устройство со всеми составляющими деталями, можно практически не сомневаться в возможности самостоятельного ремонта этой техники. В топливном насосе трактора МТЗ — 80, 82 и его поздних модификациях всего более 70 деталей.

Конструкция ТНВД трактора МТЗ 80

Тракторный насос для МТЗ 80 именуют УТН-5. Он сделан из надёжного алюминиевого сплава. А выпускают их в разных вариациях монтажа, существует левое и правое исполнение. Это зависит от конструкции и свойств крепежа. По всей длине корпуса он разделяется на две полости. Это происходит благодаря перегородке. Внизу имеется вал с приводом насоса, а вверху — составные секции данного насоса.

Подетальную конструкцию ТНВД мотора Д-240 рассмотрим дальше. Насос для топлива с регулирующим механизмом имеет следующие элементы: нажимной штуцер, клапан нагнетательный, седло клапана, плунжер и соответствующую втулку, поворотную втулку, венец с зубьями, тягу рейки, крышку регулятора, корпус корректора, шток корректора, корпус регулятора, пяту, оси грузика, пяты и рычага, соединительную муфту, грузики регулятора, ступицу грузиков, сухарь амортизатора, стакан для подшипника, маслоотражатель, вал с кулачком, заглушку, фланец крепления насоса для подкачивания, плиту для крепежа, шлицевую втулку, фланец для установки, роликовый толкатель, нижнюю тарелку пружины, рейку с зубчатой передачей, топливоотводящие каналы, корпус перепускного клапана, отверстие для подачи солярки, шариковый клапан, топливные каналы, отсечное отверстие, штифт, впускное отверстие плунжерной втулки, крышку люка. Как любой насос, ТНВД в своей конструкции имеет шайбы, зажимы, основной и вспомогательные рычаги, болты разного назначения, шарикоподшипники, пружины, пробки, гайки, прокладки, трубки для передачи топлива, разнообразные винты для стягивания и регулировки. Не существует в природе насоса без корпуса и отверстия для масла, не встречаются насосы без эксцентрика для подкачивания топлива.

Схема топливного насосс с регулятором

В питательную систему дизельного двигателя входят: воздухоочиститель, глушитель, воздушный фильтр, электрофакельный подогреватель с топливным бачком, впускной коллектор, различные трубки — дренажные и высокого давления, горло для заливки горючего, топливные баки, краник для слива, фильтры тонкой и грубой очистки солярки, регулятор топливного насоса, подкачивающий насоса, топливный насос, форсунки, выхлопной коллектор, фильтрующие приспособления разного назначения.

В самом высшем месте УТН-5 имеются продольные каналы, соединяющие его с фильтром тонкой очистки и с системой подкачки насоса, в который встроен пропускной клапан.

Описание способа действия УТН — 5

Насос для подкачивания крепится к корпусу основного насоса. К штуцерам присоединён топливопровод, через который под большим давлением подаётся горючее к форсункам. Насос приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Если насос уже ремонтировался, то после очередной сборки и разборки надо тщательно сверять угол соединений шестерен. В противном случае, при ошибочном наклонении, обеспечены будут перебои в работоспособности. Градус наклона должен быть строго 22°30″. Проверить его лучше, обратившись к опытному мотористу.

Проверка и регулировка насоса

Перед началом надо убедиться, что запирающий конус плотно прилегает, а давление насосной секции соответствует норме. Вращаем коленчатый вал и передвигаем регулятор до того момента, пока стрелка на манометре не будет показывать 15 МПа. Мотор после этого глушат, подачу топлива останавливают регуляторным рычагом. Если давление на манометре падает за десять секунд, клапан исправен.

Для регулировки точного угла момента поступления топлива надо крутить в разные стороны регулировочный болт. Один виток уменьшает или увеличивает обороты коленвала примерно на 40 оборотов. Раскручивая болт — мощность насоса уменьшается, закручивая — увеличивается.

Технические советы

Логическим методом можно просчитать, что, увеличивая подачу количества топлива в камеру сгорания становится больше и крутящий момент. А это повышает мощность двигателя и его скорость.

Смена моторного масла в устройстве УТН-5 нужна только после демонтажа и ремонтных работ. При обычном режиме эксплуатации этого делать не стоит. Моторного масла требуется всего 150-200 миллилитров, заливку осуществляют через картер ТНВД.

Установка на МТЗ-82

Монтаж насоса высокого давления на двигатель трактора выполняют так:

  1. Удаляют накладку с отверстия, расположенного на переднем распределительном щите. Выставляют широкий зуб крепежа шестерни приводного механизма в нужную позицию. Вводят втулку насоса в цилиндр.
  2. Закрепляют узел на двигателе, используя входящие в комплект болты.
  3. Подключают блок управления поступлением топлива к регулятору. При установке рычага в заднее положение в двигатель должна поступать самая большая порция горючего.
  4. Соединяют топливопроводы со штуцерами форсунок. Подключают головку насоса с учетом характера работы мотора.
  5. Соединяют топливные трубки с насосом. Открывают кран, наполняют систему питания мотора горючим.
  6. Подкачивают топливо до вытекания струи жидкости из сливного шланга. Горючее не должно содержать воздушных пузырьков.
  7. Закрывают вентиль подкачки, продувочный кран.

Частые поломки ТНВД 773

В процессе эксплуатации сбивается рабочий режим агрегата. Основными причинами неисправностей являются физический износ элементов и засорение фильтра.

Физический износ деталей исправляют путем шлифования трущихся поверхностей. Превышение максимального износа устраняют заменой элементов в плановом порядке. Разрушенные детали заменяют первоочередным порядком.

Засорение фильтра уменьшает скорость и давление горючего. Неисправность устраняют путем очистки фильтрующей прокладки либо ее полной замены.

Как установить топливный насос ТНВД (4УТНИ-1111005-20) на тарктор МТЗ с двигателем Д-240. Устройство и ремонт ТНВД МТЗ (Д-240)

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • Электронная почта

В данной статье МЫ рассмотрим как установить топливный насос ТНВД (4УТНИ-1111005-20) на тарктор МТЗ с двигателем Д-240, а также его устройство, принцип действия, возможные неполадки и пути их устранения. Топливный насос МТЗ Д-240 имеет маркировку 4УТНИ-1111005-20 и рядное конструктивное исполнение с шлицевой втулкой. Топливный насос МТЗ-80 ТНВД 4УТНИ-1111005-20 изготовлен одним узлом (одним агрегатом) четырех плунжерного образца, и оборудован ручным подкачивающим насосм именуемом в простонароде «солдатик». Основная задача топливного насоса МТЗ-80 — это перекачка солярки из топливного бака трактора через фильтры тонкой и грубой отчистки в камеру сгорания двигателя Д-240. Конструкция топливного насоса МТЗ ТНВД 4УТНИ-1111005-20 относительно проста, и насчитывает примерно семьдесят деталей.
И если разобраться теоритически в принципе его работы, то совсем не сложно самому его ремонтировать, и проводить техническое обслуживание.

Читать еще:  Датчики значение их работ на дизельном двигателе

Технические характеристики топливного насоса МТЗ ТНВД (4УТНИ-1111005-20)

Топливный насос высокого давления — ТНВД трактора МТЗ
Каталожный номер4УТНИ-1111005-20
Применениетрактора серии МТЗ
ДвигательД-240, Д-241, Д-242, Д-243, Д-244, Д-248, Д-248.1, Д-247.1
ОсобенностиУТН, рядный
Тип привода ТНВДшлицевая втулка
ЗаводНогинск
АналогиPP4M9P1g-4201 (MOTORPAL, Чехия)

Пошаговая инструкция по установке топливного насоса на тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82:

1. Снять корпус с отверстия в переднем щите распределения.

2. Определить положение широкого зуба шлицевого фланца шестерни привода топливного насоса и вставить шлицевую втулку топливного, насоса в шлицевую шайбу шестерни привода насоса.

3. Закрепить болтами на двигателе топливный насос.

4. Присоединить тягу управления подачей топлива к рычагу регулятора так, чтобы при крайнем заднем положении рычага управления подачи топлива рычаг регулятора занимал положение, соответствующее наибольшей подаче топлива.

5. Присоединить топливопроводы высокого давления к штуцерам форсунок и головки насоса согласно порядку работы двигателя.

6. Подсоединить топливопроводы к насосу,

7. Открыть расходный кран, заполнить систему питания двигателя топливом.

8. Прокачать топливо насосом ручной подкачки до появления из сливной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.

9. Закрыть продувочный вентиль и завернуть рукоятку насоса ручной подкачки.

Проверка угла начала подачи топлива.

1. Отсоединить топливопровод высокого давления от штуцера первой секции топливного насоса.

2. Навернуть на штуцер с помощью гайки моменто- скоп.

3. Установить на корпус водяного насоса стрелку- указатель так, чтобы ее конец находился у наружной поверхности шкива вентилятора.

4. Проверить положение рычага управления подачей топлива на максимальную величину.

5. Прокачать дизельное топливо насосом ручной подкачки, открыв продувочный вентиль.

6. Удалить часть топлива из трубки моментоскопа.

7. Вывернуть установочную шпильку из отверстия и вставить ее не нарезанным концом в то же отверстие до упора.

8. Медленно вращать коленчатый вал за рукоятку по часовой стрелке до тех пор, пока шпилька не войдет в углубление. Это будет соответствовать положению поршня первого цилиндра, при котором он не дойдет до в. м. т. на величину угла опережения подачи.

Сделать метку на поверхности шкива против конца стрелки указателя.

9. Провернуть коленчатый вал против часовой стрелки на ‘/в оборота и затем, вращая по часовой стрелке, следить за положением уровня топлива в моментоскопе.

Когда начнется подъем топлива в стеклянной трубке моментоскопа, прекратить вращение коленчатого вала. Стрелка-указатель должна совпасть с меткой на поверхности шкива. При несовпадении стрелки указателя с меткой необходимо отрегулировать угол опережения подачи.

10. Снять моментоскоп, установить на штуцер первой секции насоса топливопровод высокого давления и убрать стрелку-указатель.

Сборочная схема топливного насоса Д-240 МТЗ (4УТНИ-1111005-20)

1 — корпус насоса; 2— упорная шайба пружины амортизатора; 3—стакан подшипника; 4 — пробка-заглушка; 5— подкачивающий насос; 6 — поворотный угольник с трубками подвода топлива из фильтра-отстойника и из канала корпуса насоса; 7 — эксцентрик кулачкового вала; 8 — кулачковый вал; 9— шайба с регулировочными прокладками; 10— маслоотражатель; 11 — самоподжимной каркасный резиновый сальник; 12 — пробка корпуса насоса; 13 — плита крепления топливного насоса к двигателю; 14 — каналы для подвода масла к шестерне привода насоса; 15 — трубка для слива масла из масляной ванны; 16 — установочный фланец; 17 — шлицевая втулка кулачкового вала; 18 — гайка шлицевой втулки; 19 — ось ролика толкателя; 20 — ролик толкателя с втулкой; 21 — корпус толкателя; 22 — регулировочный винт толкателя; 23 — нижняя тарелка пружины плунжера; 24 — пружина плунжера; 25 — верхняя тарелка пружины плунжера; 26 — поворотная втулка; 27 — зубчатая рейка; 28 — зубчатый венец поворотной втулки; 29 — пробка-заглушка канала отвода топлива; 30 — пробка-заглушка топливоподводящего канала; 31 — плунжер; 32 — гильза плунжера; 33 — прокладка нажимного штуцера; 34 — седло нагнетательного клапана; 35—нагнетательный клапан; 36 — пружина; 37 — нажимной штуцер; 38 — зажимы (передний и задний); 39 — Сливная трубка; 40 — крышка смотрового люка; 41 — трубка подвода топлива из фильтра тонкой очистки; 42 — топливоподводящий канал; 43 — пружина перепускного клапана; 44 — перепускной клапан. 45 — топливоотводящий канал; 46 — регулятор; 47 — пробка маслозаливной горловины; — пробка для слива масла; 49 — канал для сообщения масляных ванн топливного насоса и регулятора.

Устройство и принцип действия топливного насоса Д-240 МТЗ Беларус (4УТНИ-1111005-20)

Тракторный насос для МТЗ 80 именуют УТН-5. Он сделан из надёжного алюминиевого сплава. А выпускают их в разных вариациях монтажа, существует левое и правое исполнение. Это зависит от конструкции и свойств крепежа. По всей длине корпуса он разделяется на две полости. Это происходит благодаря перегородке. Внизу имеется вал с приводом насоса, а вверху — составные секции данного насоса.

Подетальную конструкцию ТНВД мотора Д-240 рассмотрим дальше. Насос для топлива с регулирующим механизмом имеет следующие элементы: нажимной штуцер, клапан нагнетательный, седло клапана, плунжер и соответствующую втулку, поворотную втулку, венец с зубьями, тягу рейки, крышку регулятора, корпус корректора, шток корректора, корпус регулятора, пяту, оси грузика, пяты и рычага, соединительную муфту, грузики регулятора, ступицу грузиков, сухарь амортизатора, стакан для подшипника, маслоотражатель, вал с кулачком, заглушку, фланец крепления насоса для подкачивания, плиту для крепежа, шлицевую втулку, фланец для установки, роликовый толкатель, нижнюю тарелку пружины, рейку с зубчатой передачей, топливоотводящие каналы, корпус перепускного клапана, отверстие для подачи солярки, шариковый клапан, топливные каналы, отсечное отверстие, штифт, впускное отверстие плунжерной втулки, крышку люка. Как любой насос, ТНВД в своей конструкции имеет шайбы, зажимы, основной и вспомогательные рычаги, болты разного назначения, шарикоподшипники, пружины, пробки, гайки, прокладки, трубки для передачи топлива, разнообразные винты для стягивания и регулировки. Не существует в природе насоса без корпуса и отверстия для масла, не встречаются насосы без эксцентрика для подкачивания топлива.

Принципиальная схема топливной аппаратуры МТЗ, Принципиальная схема топливного насоса Д-240 МТЗ-80МТЗ-82 Беларус (4УТНИ-1111005-20)

В питательную систему дизельного двигателя входят: воздухоочиститель, глушитель, воздушный фильтр, электрофакельный подогреватель с топливным бачком, впускной коллектор, различные трубки — дренажные и высокого давления, горло для заливки горючего, топливные баки, краник для слива, фильтры тонкой и грубой очистки солярки, регулятор топливного насоса, подкачивающий насоса, топливный насос, форсунки, выхлопной коллектор, фильтрующие приспособления разного назначения. В самом высшем месте УТН-5 имеются продольные каналы, соединяющие его с фильтром тонкой очистки и с системой подкачки насоса, в который встроен пропускной клапан.

Принцип действия топливного насоса ТНВД МТЗ-80, МТЗ-82 Беларус (4УТНИ-1111005-20)

Насос для подкачивания крепится к корпусу основного насоса. К штуцерам присоединён топливопровод, через который под большим давлением подаётся горючее к форсункам. Насос приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Если насос уже ремонтировался, то после очередной сборки и разборки надо тщательно сверять угол соединений шестерен. В противном случае, при ошибочном наклонении, обеспечены будут перебои в работоспособности. Градус наклона должен быть строго 22°30″. Проверить его лучше, обратившись к опытному мотористу.

Как выставить зажигание на тракторе МТЗ с двигателем Д-240

Перед началом надо убедиться, что запирающий конус плотно прилегает, а давление насосной секции соответствует норме. Вращаем коленчатый вал и передвигаем регулятор до того момента, пока стрелка на манометре не будет показывать 15 МПа. Мотор после этого глушат, подачу топлива останавливают регуляторным рычагом. Если давление на манометре падает за десять секунд, клапан исправен.

Для регулировки точного угла момента поступления топлива надо крутить в разные стороны регулировочный болт. Один виток уменьшает или увеличивает обороты коленвала примерно на 40 оборотов. Раскручивая болт — мощность насоса уменьшается, закручивая — увеличивается.

Полезные советы по эксплуатации топливного насоса ТНВД МТЗ-80, ТНВД МТЗ-82 Беларус (4УТНИ-1111005-20)

Логическим методом можно просчитать, что, увеличивая подачу количества топлива в камеру сгорания становится больше и крутящий момент. А это повышает мощность двигателя и его скорость.

Смена моторного масла в устройстве УТН-5 нужна только после демонтажа и ремонтных работ. При обычном режиме эксплуатации этого делать не стоит. Моторного масла требуется всего 150-200 миллилитров, заливку осуществляют через картер ТНВД.

Фото топливного насоса ТНВД МТЗ-80, МТЗ-82 Беларус (4УТНИ-1111005-20)

Топливный насос МТЗ Д 240, имеет форм-фактор единого узла, или одного агрегата. Как и все устройства, имеет свои недостатки, бывает и такое, что случаются неполадки. Втулка у этого насоса шлицевая так же насос, который подкачивается вручную или насос солдатик. Предназначение данного устройстваэто трансфер соляры или дизтоплива, на пути очищая фильтрами, из топливного бака в двигатель Д240, где топливо и сгорает в камере. Всего в этом насосе около 70 деталей. И если в теории вы будете знать его устройство вдоль и поперек, то можно делать техобслуживание в домашних условиях, а то и вовсе ремонт тнвд мтз.

Технические характеристики

Название
ТНВД или топливный насос высокого давления

Применение насоса ТНВД (4УТНИ-1111005-20)
Тракторы МТЗ (Беларусь или Белорус)

Каталожный номер топливного насоса
4УТНИ-1111005-20

Двигатели, где может стоять насос такого типа
Д-247 (Д247), Д-243 (Д243), Д-241 (Д241), Д-248.1, Д-244 (Д244), Д-248 (Д248), Д-240 (Д240), Д-242 (Д242), Д-247.1

Насос и его особенности
Рядный насос, УТН насос

Тип привода топливного насоса
Втулка со шлицом, или шлицевая втулка

Завод изготовитель насоса ТНВД
город Ногинск (Россия)

Аналоги топливного насоса 4УТНИ-1111005-20
PP4M9P1g-4201 фирмы MOTORPAL, город Йиглава, страна Чехия

Постараемся объяснить по пунктам, как установить топливный насос на трактор МТЗ 80 или МТЗ 82, текст ниже это инструкция:

Найти отверстие на переднем щите распределения и снять с него корпус.

— Понять где стоит широкий зуб шлицевого фланца, на шестерне привода ТН, а точнее его положение и постараться вставить втулку насоса (шлицевую) в шайбу шестерни (шлицевую) привода топливного насоса

— После этого требуется надежно закрепить топливный насос на двигателе, болтами.

— К рычагу регулятора нужно прикрепить тягу управления топливной подачи таким образом, чтобы положение рычага было крайним задним, а рычаг регулятора давал топливу наибольшую или самую лучшую подачу (топлива).

— К штуцерам форсунок нужно присоединить топливо приводы высокого давления, а также посмотреть на порядок работы двигателя и присоединить головки насоса, опираясь на этот порядок.

— Топливоприводы нужно подсоединить к насосу

— Топливом заполнить всю систему двигателя (систему питания), открыв расходный кран

Внимательно смотрите на сливную трубку, и начинайте качать дизтопливо, и смотрите, когда пойдет топливо без пузырей воздуха. Качать нужно насос подкачки ручной.

— После того как продули систему, вентиль (продувочный) требуется закрыть. А рукоятку нужно завернуть и закрыть. Рукоятку насоса ручной подкачки.

Как проверить под каким углом топливо начнет подаваться. Ремонт ТНВД МТЗ 80, 82.

— На топливном насосе есть штуцер первой секции. От него нужно отсоединить топливо провод

Момент скоп навернуть с помощью гайки на штуцер

— На корпусе водяного насоса нужно установить стрелку-указатель, чтобы ее окончание оказался у шкива вентилятора, а точнее у его наружной поверхности

— Положение рычаг управления подачей топлива, его положение должно быть на максимальную величину

Открыть продувочный вентиль и попытаться выкачать дизельное топливо вручную, ручной подкачкой, насосом

— Из моментоскопа (его трубки) требуется удалить некоторую часть топлива

— Установочную шпильку требуется вывернуть из ее отверстия, и поменять ее положение с точностью наоборот, то есть вставить концом, который не нарезан в тоже отверстие наоборот до упора

— По часовой стрелке начать вращать колен вал за рукоять, желательно медленно, до того момента, пока шпилька не зайдет в углубление. Это будет говорить о том, что это соответствует положению поршня цилиндра (первого), при котором он не сможет дойти до в м т на угол опережения подачи, а точнее его величину

— Пометить на поверхности шкива, а точнее сделать метку, напротив конца указательной стрелки

— Теперь нужно сделать движение коленчатого вала, а точнее провернуть его против стрелки часовой, на пол оборота и потом начать вращать по часовой уже стрелке, наблюдать какой уровень топлива сейчас в моментоскопе

Вращение коленчатого вала нужно прекращать, когда вы увидите, что топливо поднимается в стеклотрубке моментоскопа. Та метка на шкиве, которую мы делали, следите за ней, указательная стрелка должна с ней совпасть. Когда это произойдет нужно сделать регулировку угла опережения подачи.

— Теперь можно уже снимать моментоскоп, устанавливать топливопровод вд, на штуцер секции насоса (первой), и убрать указательную стрелку

Картинка-схема ТНВД МТЗ Д-240 4УТНИ 1111005 20

Как устроен насос топливный и его принцип действия МТЗ Беларус или МТЗ Беларусь

Насос для трактора МТЗ-80 называется УТН5, УТН4. Такие насосы обычно делаются из алюминиевых сплавов, который проявляет себя как надежный сплав металла. У таких насосов есть правая вариация и левая вариация или исполнение. Такую разметку диктует конструкция крепежа. Насос делится на две полости по длине всего корпуса. Такое разделение осуществляется с помощью перегородки. Вверху насоса идут секции их которых он состоит или составные секции, а внизу идет вал с приводом этого самого насоса.

Конструкция топливного насоса высокого давления или конструкция ТНВД мотора Д-240 будет описана ниже, также рекомендации, если необходим ремонт тнвд мтз.

Топливный насос с механизмом регулирования состоит из следующих элементов:

штуцер нажимной, венец с зубьями, нагнетательный клапан, поворотная втулка, седло клапана, тяга рейки, ступица грузиков, втулка и плунжер, роликовый толкатель, крышка регулятора, пята, оси грузика, шток корректора, корпус корректора, пяты и рычаги, грузы регулятора, сухарь амортизатора, корпус регулятора, муфта соединительная, штифт, впускное отверстие плунжерной втулки, стакан для подшипника, отверстие для подачи солярки, крышка люка, фланец крепления насоса для подкачивания, маслоотражатель, корпус перепускного клапана, топливные каналы, вал с кулачком, отсечное отверстие, роликовый толкатель, заглушка, шариковый клапан, плита для крепежа, нижняя тарелку пружины, топливоотводящие каналы, фланец для установки, шлицевая втулка, рейка с зубчатой передачей

Разнообразные винты для стягивания и регулировки, зажимы, основной и вспомогательный рычаг, шайбы, болты разного назначения, гайки, трубки для передачи топлива, шарикоподшипники, прокладки, пружины, пробки, отверстие для масла, эксцентрик для подкачки топлива.

Схема топливного насоса Д-240 МТЗ-80, МТЗ-82 Беларус или Беларусь (4УТНИ-1111005-20)

Питательная система дизельного двигателя

Горло для заливки горючего, фильтрующие приспособления различного назначения, воздухоочиститель, выхлопной коллектор, глушитель, форсунки, воздушный фильтр, фильтры тонкой и грубой очистки солярки, электрофакельный подогреватель с топливным бачком, подкачивающий насос, впускной коллектор, топливные баки, различные трубки — дренажные и высокого давления, топливный насос, краник для слива, регулятор топливного насоса.
Продольные каналы в УТН-5 располагаются на самом высоком месте этого насоса, они соединяют насос с фильтром тонкой очистки, и с его системой подкачки, где имеется пропускной клапан.

Как работает топливный насос ТНВД МТЗ-80, МТЗ-82 Беларусь или Беларус (4УТНИ-1111005-20)

На корпус насоса основного прикрепляется насос, для подкачки. Через топливопровод, который в свою очередь подсоединен к штуцерам, под давлением идет топливо на форсунки. Через коленчатый вал и его шестерню, насос начинает свою работу. Чтобы не сломать насос, а в особенности если он уже был в ремонте нужно внимательно сверить угол, где соединяются шестерни. Если вы подсоедините неправильно, то работоспособность такого агрегата будет под вопросом, в плоть до следующей поломки. Идеальный градус наклона должен составлять 22° 30”, ни больше ни меньше. А лучше для проверки такого насоса, обратиться к профессионалам или мотористам, чтобы не довести до ремонта.

Выставляем зажигание на двигателе Д-240, трактор МТЗ

Нужно быть уверенным в том, что давление в насосной секции соответствует инструкциям и своей норме, а конус запирающий прилегает довольно плотно. Начинаем крутить коленвал и двигаем регулятор, пока нам не покажется 15 мПа на стрелке манометра. После таких процедур требуется полная заглушка мотора, а с помощью регуляторного рычага останавливают топливную подачу. Давление на манометре должно упасть примерно за 10 секунд, и это будет означать полную работоспособность и исправность клапана.

Чтобы отрегулировать точный угол в момент поступления топлива нужно покрутить регулировочный болт, туда-сюда, в различные стороны. Один такой виток может увеличить или уменьшить обороты на коленвале где-то на сорок оборотов. Если начнете закручивать болт, то мощность насоса увеличиться, а если раскручивать, то соответственно наоборот, уменьшиться.

Несколько советов которые могут быть вам полезны на эксплуатацию насоса ТНВД МТЗ-80, ТНВД МТЗ-82 Беларусь или Беларус 4УТНИ-1111005-20

Если использовать банальную логику, то можно высчитать, что при увеличении подачи топлива и его количества в камеру сгорания, крутящий момент становиться значительно больше. Это сказывается на скорости двигателя, и его мощности, то есть все это повышается.

Менять моторное масло в УТН 5 (смена масла), можно только после ремонта или демонтажа. Ремонт тнвд мтз. Если вы его просто эксплуатируете в обычном повседневном режиме, то такого делать не нужно. Масло моторное, его требуется не так-то уж и много, около 150 или 200 мл, заливать его нужно в картер топливного насоса ТНВД.

Разновидности ТНВД 4УТНИ-1111005 их применение на двигателях и характеристики

НазваниеДвигательКоличество секцийМаксимальный диаметр и ход плунжера, ммНоминальная частота вращения, об/минНоминальная цикловая подача, мм3/цикл
4УТНИ-1111005Д24149/91050±574±2,0
4УТНИ-1111005-10Д24249/9900±574±2,0
4УТНИ-1111005-130Д247.149/91150±565±1,6
4УТНИ-1111005-20Д24349/91100±577±2,0
4УТНИ-1111005-30Д24449/9850±572±2,0
4УТНИ-1111005-40Д24849/91000±560±2,0
4УТНИ-1111005-50Д248.149/9900±560±2,0

ТНВД фото, Топливный насос тнвд мтз 80 фото, фото насоса мтз 82, фото 4УТНИ-1111005-20

Купить такой топливный насос, вы можете у нас. Продажа осуществляется в достаточно быстрый срок, потому что такие топливные насосы всегда есть на складе.

Кроме этого наша компания может сделать ремонт ТНВД МТЗ 4УТНИ-1111005-20, или восстановление насоса высокого давления на любой трактор МТЗ. Вы можете связаться с нами по телефону +38 (098) 566-43-77. Неважно где вы находитесь, Киев, Харьков, Одесса, Херсон, Мелитополь или Запорожье, или вся Украина, любые города и населенные пункты, высылайте нам ваш насос любой службой доставки. Наши специалисты проконсультируют вас в любое удобное время без проблем. Вы останетесь довольны качеством, а цена вас приятно удивит.

Топливный насос МТЗ предназначен для быстрой подачи в двигатель трактора топлива. Работает данная деталь благодаря действию шестерен и коленчатого вала. Топливный насос МТЗ 80 в основном состоит из следующих узлов:

  • Гильза и канал;
  • Штунцер и клапаны (перепускные, нагнетательный);
  • Плунжер и толкатель;
  • Рейка и вал кулачковый;
  • Втулки, винты и корпус тн для трактора.

Система питания или насос МТЗ 80 работает примерно так: сначала плунжер движется вниз. В это время открывается впускное окно гильзы тн для трактора. Далее постепенно заполняется топливом надплунжерное пространство.

Топливный насос МТЗ работает так, что при перемещении плунжера топливо вытесняется обратно в канал до полного закрытия окна. Как видите, механизм системы питания трактора сложен. Поэтому установка топливного насоса на МТЗ должна проводиться опытными мастерами.

Однако если вы хотите сами вмонтировать тн для трактора, внимательно изучите советы специалистов.

Устанавливаем насос МТЗ 80 правильно

Перед тем как установить тн для трактора, необходимо снять элемент в следующей последовательности:

  • Тщательно очищаем топливный насос МТЗ, форсунки, трубки от пыли и грязи;
  • Тягу управления подачей топлива аккуратно отсоединяем;
  • Снимаем трубки высокого, низкого давления;
  • Топливный насос МТЗ, а точнее концы его трубок низкого давления заматываем бумагой.Трубки высокого давления закрываем гайками-колпачками.
  • Закрываем бумагой сливное отверстие форсунок;
  • На болты угольников монтируем втулки;
  • Далее отвертываем болты крепления фланца насоса МТЗ 80 к крышке распределительных шестерен;
  • Топливный насос МТЗ отодвигаем назад, затем снимаем его.

Монтаж такой запчасти как топливный насос МТЗ не занимает много времени. Однако вы должны знать последовательность данного процесса. Сначала снимаем маслозаливную горловину. В топливный насос МТЗ вводят вал детали.

Вставляем данный элемент во втулки шестерни привода. Совмещаем широкий шлиц с впадиной во фланце привода тн для трактора. Только после этого аккуратно затягиваем болты. Установка топливного насоса на МТЗ невозможна без затяжки форсунок и крышки клапанов.

Однако помните, что в первом цилиндре крышку клапана монтировать не нужно. Далее монтируем топливопроводы. Насос МТЗ 80 соединяется с тягой управления подачей горючего с регулирующим рычагом.

Запускаем двигатель трактора. Тем не менее, советуем проверить надежность крепления, ведь топливный насос МТЗ не терпит течи горючего. Осмотрите также, плотно ли прилегают форсунки к своим гнездам.

Проверяем работу тн для трактора

Установка топливного насоса на МТЗ завершена. Однако правильно ли вы произвели монтаж? Несколько рекомендаций помогут вам проверить работу элементов системы питания, то есть тн для трактора. Как правило, если насос МТЗ 80 неисправен, при запуске двигателя вы увидите дымный выпуск. Данное явление – сигнал перегрузки мотора трактора. Также если дизель техники работает с перебоями, проверьте и насос МТЗ 80, и крепление форсунок.

И еще один совет. Установка топливного насоса на МТЗ, разбор элемента НЕ производится в поле. Иначе пыль, грязи поспособствует ухудшению смазки элементов и замене фильтров. Установка топливного насоса на МТЗ – не простое занятие. Поэтому рекомендуем следить тщательно за тн для трактора. В этом случае насос МТЗ 80 будет работать исправно долгие годы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector