Утеплить двигатель форд фокус на зиму своими руками - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утеплить двигатель форд фокус на зиму своими руками

Друг рассказал, как утеплить Форд Фокус 3 своими руками

Рад снова приветствовать всех подписчиков моего канала! На выходных встречался со своим другом детства. Димон приехал ко мне в гараж за своей резиной. Я заказывал ему комплект шин у моего приятеля. Он как раз занимается продажей автомобильной резины, удалось сэкономить пару тысяч.

Приехал товарищ на своём новом автомобиле. Купил он Форд Фокус 3. Уж очень ему понравился мой автомобиль, решил взять себе такой же, но только седан.

Зачем утепляют моторный отсек, и стоит ли это делать

В теории ответ на вопрос о том, нужно ли на самом деле утеплять двигатель в подкапотном пространстве на автомобиле зимой, крайне очевидный. Да, так делать нужно.

Связывают это теоретики с тем, что зимой мотор сильно остывает, масло густеет, из-за чего при запуске холодного ДВС до момента достижения рабочей температуры элементы двигателя остаются без должной смазки. И это губительно для силового агрегата.

Но теперь следует перейти к практике. Здесь уже не всё так однозначно.

Если на улице зима, нужно ответить на 4 главных вопроса. Они позволят понять, нужно ли в действительности утеплять моторный отсек и стоит полученный результат приложенных усилий либо нет.

  1. Снизит ли утеплитель нагрузку на элементы двигателя при холодном пуске? Всё зависит от конкретной ситуации. Если машина стоит всю ночь, то с утеплителем и без него масло застынет. Пуск ничем отличаться не будет, вне зависимости от наличия или отсутствия автоодеяла. Если же авто эксплуатируется в режиме поехал-постоял-поехал, тогда утеплитель даст хороший результат. В этом случае его есть смысл укладывать под капот.
  2. Существуют ли подходящие для таких целей материалы? Да, и ассортимент достаточно обширный. Классический войлок, который использовали ещё наши деды, отошел на второй план. Есть куда более эффективные и удобные в применении материалы.
  3. Не спровоцирует ли утепление проблемы в работе ДВС? Здесь однозначно ответить сложное. Главное отталкиваться от температурного режима в вашем регионе. Также большую роль играет то, как и чем вы нагреваете ДВС. Иногда эффект действительно губительный. Но при грамотном подходе мотор будет работать хорошо и в достаточной мере охлаждаться, не успевая сильно остыть.
  4. Может ли утеплитель спровоцировать пожар? Да, такой риск есть. Поэтому важно выбирать материалы, которые не горят. Ещё следует правильно укладывать одеяло, чтобы исключить контакты с горячими поверхностями. Тут оптимально применять материалы, которые только тлеют и обладают диэлектрическими свойствами.

Подводя итог, можно сделать следующие выводы. Смысл в утеплении действительно есть. Но только в том случае, если зима в вашем регионе действительно холодная. Когда только пару дней за всю зиму термометр едва доходит до -15-20 градусов, утепление станет бессмысленным мероприятием.

Читать еще:  Во сколько обойдется капитальный ремонт двигателя калина

Если же зимой на улице стабильно -20-30 градусов Цельсия, тогда укрыть мотор точно не помешает. Причём это будет актуально для тех, кто передвигается на машине часто и короткими перебежками. За ночь масло всё равно загустеет, вне зависимости от того, есть утеплитель или нет. Вот и делайте теперь выводы исходя из своей ситуации.

Профессиональные утеплители

Имеют максимальную эффективность. Их плюс – легкость монтажа и демонтажа. При наступлении холодов такую теплоизоляцию можно надевать, а летом, наоборот, снимать.

Здесь можно выделить четыре наиболее популярных материала.

Эффективно задерживает тепло и имеет сравнительно низкую цену. Стоимость одного квадратного метра обойдется в сумму от 50 до 150 рублей (в зависимости от толщины).

Материал имеет отличное качество и надежно задерживает тепло в подкапотном пространстве.

Относится к самоклеящимся материалам. В основе этого утеплителя лежит пенополиэтилен. Состоит из трех слоев – лицевого, пенополиэтилена и клеевого слоя.

Фольги здесь нет, но даже без нее материал отлично держит тепло. Толщина «Тивиплен-П» может быть различной – 4, 8 или 15 мм. Цена – от 200 рублей.

Используется как эффективный шумоизолирующий материал, но и с функцией удержания тепла он также справляется на «отлично».

По сути, получается двойной эффект – тепло- и звукоизоляция. Качественный материал обойдется в сумму от 60 рублей за квадратный метр. Один из лучших вариантов для автолюбителя.

Материалы, которые выполняют обе функции сразу (тепло- и звукоизолирующую). Продаются в листах (чаще всего 2х1 метра).

Стоимость одного листа может доходить до 1500-2000 рублей.

Дополнительно можно установить автономные автомобильные отопители.

Подходы к теплоизоляции

Активный обогрев

Одним из способов поддержания температуры двигателя в норме является использование систем активного обогрева.

Строго говоря, данные системы не относятся к теплоизоляционным, но главную задачу выполняют на вполне достойном уровне.

  • Первая группа – это устройства электроподогрева. Чаще всего они подключаются к внешнему источнику электропитания 220В в ручном режиме, и работают несколько минут непосредственно перед стартом. Польза от таких приборов очевидна, однако использовать их можно только в стационарных гаражах.
  • Вторая категория включает в себя предпусковые автономные прогреватели. Наиболее востребованными на современном рынке являются отопительные устройства от компании Webasto, которые могут работать как в ручном, так и в автоматическом режиме. При падении температуры под капотом до определенного уровня прогреватель включается, в него поступает топливо, и устройство начинает работать, нагнетая горячий воздух в проблемную зону.
Читать еще:  Вредно ли крутить двигатель на холостых оборотах

Использование предпускового отопителя

Недостатки у систем активного обогрева двигателя общие – достаточно высокая цена и значительная энергоемкость. Кроме того, электроподогрев требует наличия стационарной розетки, что также возможно далеко не всегда.

Снижение теплопотерь

Второй подход заключается в том, чтобы максимально снизить скорость остывания двигателя при низкой наружной температуре.

Для этого можно использовать:

Автомобильное одеяло – примитивный и самый дешевый утеплитель для капота. Автоодеяло можно приобрести в специализированных магазинах, а можно изготовить и самостоятельно. Как правило, для этого используют специальные чехлы из стеклоткани, наполняя их муллитокременземной ватой. Качественное автоодеяло обладает низкой теплопроводностью и довольно хорошо защищает мотор от потерь тепла.

Недостаток у одеяла один – его нужно каждый раз доставать из багажника или салона и укладывать под капот, что довольно хлопотно.

Стоит ли овчинка выделки?

Вот это вопрос уже более интересный. Достаточно логично, перед тем как интересоваться, как и чем утеплить двигатель автомобиля зимой, понять, зачем это вообще надо.

Стоит понимать, что многие попросту не делают этого. Исправная машина может, в целом, сама по себе регулировать температуру. Для этого, собственно, и ставятся система охлаждения, различные термостаты, а все системы двигателя делаются герметичными. Своя правда в этом есть, и спорить с этим никто не будет. Но насколько легко ваш четырехколесный товарищ сможет справиться со всем сразу? Температура — это всего лишь еще один фактор, влияющий на нормальную работу автомобиля. А их и так вполне достаточно, потому добавлять еще один попросту глупо.

К тому же такой прагматичный призыв в первую очередь издается для того, чтобы мотор машины работал эффективнее. Тут все логично и правильно, поскольку, если вы поможете автомобилю, то он отблагодарит вас долгой и качественной службой.

Утепление двигателя

Как утеплить бензиновый двигатель?

Утепление бензинового мотора возможно произвести с помощью полиэтилена гофрированного, чехлов из кожзаменителя, либо с помощью картонки, закрепленной на радиаторе. Но последний вариант – самый неэффективный и неэстетичный из всех представленных.

Для утепления двигателя понадобится:

  • степлер канцелярский;
  • ножницы;
  • гофрированный полиэтилен;
  • инструмент для работы с силиконом.
  1. Необходимо накрыть материалом двигатель. Для этого снимите штатный утеплитель, измерьте его, сделайте шаблон, по которому вырежьте кусок из утеплителя. В случае отсутствия штатного утеплителя, приложите бумагу к внутренней стороне ДВС и очертите контуры.
  2. Закрепите утеплитель на ДВС.

Важно! На некоторых машинах существует необходимость демонтажа трубок подачи жидкости из бочка. При этом важно соблюдать предельную осторожность и аккуратность, т. к. элементы хрупкие.

Помимо укрытия материалом самого двигателя, можно утеплить капот. Для этого нужно использовать специальные клипсы, которые закрепят материал в нужном положении. Это позволит удерживать тепло в подкапотном пространстве.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя ленд крузер прадо бензин

У некоторых автовладельцев могут возникнуть опасения, что подобные манипуляции могут и вовсе привести к перегреву мотора при долгой работе. Но существуют материалы со специальными свойствами. При нагревании они начинают проводить тепло, поддерживая баланс. Это предотвратит перегрев ДВС. Отдельно можно утеплить термостат и патрубки, открепив расширительный бочок и трубочки, ведущие к печке. Важно обеспечить герметичность.

Как утеплить дизельный мотор?

Для качественного утепления необходимо загнать авто на смотровую яму, изолировать топливопровод специальным изоляционным материалом. Это предотвратит быстрое остывание системы. Для этого лучше выбрать полиэтилен, толщина которого будет не менее 0,5 см. Измерив диаметр трубки, вырежьте кусок соответствующей ширины и длины, после чего зафиксируйте его при помощи степлера, хорошо укутав трубку. Все края нужно тщательно обработать герметиком. Если есть щели под капотом, закройте их этим же полиэтиленом гофрированным.

Таким же способом утепляют радиатор, сняв верхнюю часть и открутив 4 винта. После того, как вынуты защелки, необходимо отмерить размер проема. Материал необходимо проталкивать сверху от замка, дополнительные крепления при этом не требуются.

Использование автоодеял

Еще один вариант утепления – приобретение автоодеяла. Продается оно в автомагазинах в виде готового изделия, сделанного из специальной ваты. Автооделяло обладает низкой теплопроводимостью и устойчивостью к химическому воздействию, что обезопасит от нежелательных последствий в виде возгорания.

Преимущества использования автоодеял:

  • легкость установления;
  • нетоксичность, пожаробезопасность;
  • для каждой модели авто существует определенный размер;
  • быстрое прогревание и медленное остывание.

Инструкция по установке автоодеял проста. Необходимо застелить мотор, полностью закрыв отсек. В случае нестандартного отсека – подверните одеяло.

Утепление двигателя на зиму. Кто как утепляет двигатель? Заключение

Выше были обозначены основные варианты, используемые автолюбителями. Именно на них вам и стоит ориентироваться в собственном выборе. Ничего сложного в этой работе нет. Так что сделать все самостоятельно вполне реально.

Собственно, вся статья — это развернутый ответ на вопрос о том, как утеплить двигатель на зиму своими руками. Ответ на него вы уже получили, причем даже в большем объеме, чем это нужно для проведения самих работ. Главное здесь — не спешить, трезво оценив все варианты и возможности. Безопасность все же важнее всего. А при работе со сложными механизмами, такими как двигатель, опасные ситуации возникают достаточно часто.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector