В чем отличие двигателей 1az fse и 1az fe
Мотор Toyota 1AZ-FE: подробная информация
3.6k Просмотров
- 1 Подробнее о 1AZ FE
- 2 Неисправности и ремонт двигателя 1AZ-FE/FSE
- 3 Модификации двигателя Toyota 1AZ
- 4 Неисправности 1AZ и их причины
- 5 Тюнинг двигателя Toyota 1AZ-FE
- 6 Компрессор
Серия двигателей Toyota AZ — осуществляет свое функционирование на бензиновом топливе. В двигатель 1AZ-FE применено большое количество современных технологий: камеры сгорания наклонного типа «Squish», система VVT-i, Кованный коленвал из стали, балансировка которого производилась с помощью восьми противовесов и поддерживающийся по средствам пяти подшипников. Размеры двигателя: 626*608*681 мм.
В конструкцию двигателя входят следующие основные элементы:
- 4 цилиндра, расположенных рядно;
- Алюминиевый блок цилиндров;
- Гильзы из чугуна;
- Головка цилиндров из алюминия;
- Два распределительных вала.
В чем отличие двигателей 1AZ-FE от 1AZ-FSE
первый установлен на рав который планирую приобрести.
В общем интересует наличие (отсутствие) системы D-4 в двигателе
Каким образом это идентифицируется?
Всем откликнувшимся СПАСИБО.
Открой капот и посмотри. Если Д4 — будет большими жирными буквами написано D4.
Ну в общем не сложно — СПАСИБО
Не обязательно, что будет написано. Смотри на табличке под капотом, если написано FSE — это Д-4
У меня нигде не написано Д4, только на табличке ФСЕ
Таким образом отличие двигателей 1AZ-FE от 1AZ-FSE в наличии у второго Д-4.
Я правильно понял. Поправьте если я не прав.
Эту табличку Д4 очень не любят барыги- поэтому отрывают сразу 🙁
Аффтар, а ты с левым рулём что ли берешь?
У правых во втором поколении всегда Д4
Последний раз редактировалось RM25; 22.05.2007 в 12:20 .
Ну с барыгами я к счастью неапсчаюсь и тем более Рав4иГи у них не покупаю 🙂 Потому и думал что таблычка у всех есь. Ан нет. Он как оказываеццо 🙂
Ага с левым. Хозяин пересаживается на Лексус. Ну а я хочу Рав 4
Дык,а что ты тогда нам тут голову морочишь 🙂
На левых мотор без Д4 всегда-бери и моск нам тут не грей
Ой как суров. Извени если потревожил вопросом.
Беру.
Ладно, ладно не обижайся .
Всё равно наш человек.
Чьих будете? Что за аппарат, отмечайтесь в соответствующих темах.
Заценим. Обсудим. Обруг . Занесло однако.
_______________________________________________
Хороший руль . левым не назовут 🙂
2 Ravovod
Да я в общем не из обидчивых, так разговор поддержал.
аппарат Рав 4 2004 года европеец. около 30 тыс. пробега.
Поездил на нем километров 500, может больше (город, трасса)
Офигенно понравилось-хочу его.
Не обращай внимание на неадекватных :)))))))
Расскажи плиз в чём разница по твоим ощущениям между Равчегом и Лексусом (ЭР-ИКС я понимаю) ?
Toyota RAV-4 2004
Самое ценное — это не то, что у нас есть, а те, кто у нас есть ©
2 NIKIIGOR2
а я на лексе не ездил за рулем.
Могу сравнивать только мою Каринку и Рав4чег.
По городу летом Карина меня полностью устраивает
но. пристрастие к выездам на природу и наличие зимы со снегом (который не чистят) подталкивает на приобретение авто подобное Раву.
И во сколько он (Раф) может тебе обойтись?
2004 года и пробег у европейца 30 тык?
Как говорил один не безызвестный киногерой . «сумлеваюсь я однако, сумлеваюсь. »
Внимательней смотри на техсостояние.
Удачи.
2 Afterlife
мне его отдают за 700 т.р. и в рассрочку без процентов.
2 Ravovod
Машина куплена в Москве в салоне девушкой. Она мне ее и продает.
Человек, у которого я обслуживаю свою машину смотрел рава сказал состояние хорошее.
За советы ОГРОМНОЕ человеческое Спасибо.
Народ я так понял, что абсолютно все равы европейцы без D4 ? Просто помнится мне, на этом же форуме, кто то писал, что европейцы идут с D4 и без него очень редко попадаются. Может у кого есть фото движка с D4 и без него, для визуального сравнения.
Недостатки двигателя 1AZ-FE
- Блок цилиндров, головка блока цилиндров без возможности проведения ремонта;
- Отсутствие ремонтных размеров для элементов поршневой и кривошипно-шатунной группы;
- Топливный насос не рассчитан под отечественный бензин;
- Каплеобразование охлаждающей жидкости сзади блока цилиндров;
- Резонансная вибрация при малых оборотах;
- Двигатель дергается.
Недостаткимотора 1AZ-FE подробно…
Блок цилиндров, головка блока цилиндров без возможности проведения ремонта
Блок цилиндров и головка конструктивно не подразумевают возможность проведения ремонта. При износе гильз или при отклонениях геометрических размеров в следствии износа блок можно сдать не металлолом. С головкой точно такая же картина. Конструкция головки не рассчитана на ремонт, т.е. нельзя произвести замену или ремонт клапанов, так же как и седел на ряду со стаканами для регулировки тепловых зазоров.
Отсутствие ремонтных размеров для элементов поршневой и кривошипно-шатунной группы
Данный недостаток, заставит вас покупать новые детали и сборочные единицы поршневой и кришипно-шатунной группы, а это повлечет к большим затратам.
Топливный насос не рассчитан под отечественный бензин
Проблема заключается в износе плунжерной пары при работе двигателя на отечественном бензине и последующем попадании бензина в картер двигателя снижая вязкость двигательного масла. Дальше все трущиеся элементы двигателя будут ускоренно изнашиваться (кулачки распределительного вала, вкладыши, поршневая и т. д.). К сожалению наши бензины не содержат смазывающих присадок в отличии от зарубежных. Признаком появления износа плунжерных пар являются перебои в работе мотора.
Резонансная вибрация при малых оборотах
Этот недостаток не редкость для двигателей и вы может быть уже знакомы с этим явлением. На данном движке вибрация появляется при оборотах 500-600 об./мин. Добиться устранения невозможно, это конструктивный недостаток.
Похожие записи:
О двигателях «Хёндай» и Киа для РоссииСлабые места и недостатки двигателя 1MZ-FEСлабые места и недостатки двигателя ВАЗ 21213Слабые места и недостатки двигателя К9КСлабые места и недостатки двигателя Ecotec A18XERСлабые места и недостатки дизельного двигателя 3С
Японская крупнейшая корпорация Тойота выпустила в начале этого века новую марку автомобильных двигателей АZ, они заменили серию двигателей серии S. Мотор 3S-FE, с высоким рейтингом использования для среднего класса, заменили 1АZ-FЕ.
Двигатель серии AZ. Изображение взято с https://www.toyota-club.net
К моменту установки 1AZ-FE на Камри V50 в нем исправили все проблемы и недостатки, поэтому это самый надежный мотор Camry XV50.
Главные рекомендации по эксплуатации
Чтобы продлить срок службы механизмов, необходимо позаботить о благоприятных условиях эксплуатации агрегата.
- Избегайте применение некачественного топлива или масла, которые так необходимы для полноценного функционирования любого мотора. Даже незначительное количество серы, которая может оказаться в составе бензина, может стать причиной износа прецизионных сопряжений, словно от абразивного порошка.
- Чтобы не столкнуться с проблемой протечки бензина из ТНВД в масляный картер, рекомендуется постоянно контролировать показатель уровня масла. Для этого не обязательно иметь приборы, все делается на ощупь. Если уровень растет, то стоит провести диагностику состояния насоса.
- Впускная система должна быть под контролем. Поэтому необходимо обеспечить ее полноценную прочистку. Для этого необходимо прогнать силовой агрегат на больших оборотах, что позволит избавиться от возможного нагара на деталях ШПГ.
- При замене ремня ГРМ важно следить за совпадением меток звездочек на крышках передачи и на самой цепи. Все расходные материалы для установки должны быть качественные.
Различие моделей моторов Toyota 2AZ
- первая базовая модификация двигателя со степенью сжатия в 9,6 — 2AZ-FE. Этот аппарат обладает максимальной мощностью в 160 лошадиных сил. В конце 2008 года конструкция двигателя претерпела значительные изменения – были заменены распределительные валы, за счет чего величина сжатия увеличилась до 9,6, а мощность до 166 лошадиных сил;
- вторая модель двигателя 2AZ-FSE оснащена системой мгновенной впрыска топливной жидкости, величина сжатия составляет 11, а мощность 163 лошадиных сил. На сегодняшний день выпуск агрегата завершен;
- третья модель данной серии, гибридный двигатель, основанный на принципе Аткинсона — 2AZ-FXE. По сравнению с предыдущими версиями мотор имеет измененную конструкцию распределительных валов и высокую величину сжатия (12,5), мощность же двигателя составляет 130 либо 150 лошадиных сил.
Главные отличия конструкции агрегата от двигателя с обычным впрыском
- ТНВД способен создавать рабочее давление до 120 бар, в то время как электронасос инжекторного двигателя – только до 3.5 бар.
- Вихревые форсунки создают топливные факелы различной формы, — в мощностном режиме – конической, а при сгорании обедненной смеси – узкий, сдвигаемый к свече, притом, что по всему остальному объему камеры сгорания, смесь – сверхобедненная. Факел направлен таким образом, что жидкая фракция топлива не попадает, ни на головку поршня, ни на стенки цилиндра.
- Днище поршня имеет особую форму и на нем есть специальная выемка, благодаря которой и происходит перенаправление топливовоздушной смеси к свече зажигания.
- В двигателях FSE применяются впускные вертикально направленные каналы, обеспечивающие в цилиндре формирование так называемого обратного вихря, отправляющего топливовоздушную смесь в сторону свечи зажигания и улучшающего наполнение воздухом цилиндров (в обычных двигателях этот вихрь направлен в другую сторону).
- Управление дроссельной заслонкой осуществляется опосредовано, то есть педаль акселератора не тянет трос, ее положение лишь фиксируется датчиком. Заслонка же меняет положение при помощи привода от электродвигателя.
- Двигатели FSE выделяют много NO, но эта проблема решена за счет применения каталитических нейтрализаторов накопительного типа в сочетании с традиционными — трехкомпонентными.
Варианты тюнинга мотора
Для увеличения мощности делают тюнинг двигателя модификации 1AZFE. Понадобится после пробега в 150 тысяч километров. Так как машина теряет в мощности. Существует три вида тюнинга:
- чип-тюнинг. Делают с помощью программного обеспечения. Увеличивают мощность двигателя до 170 лошадиных сил. Вреда двигателю не наносит;
- расточка блока цилиндров. На выходе получается мотор серии 2 AZ, а объем увеличивается до 2,4 кубических сантиметров. Мощность тоже значительно увеличивается, но опытные механики за такой тюнинг потребуют дорогую плату;
- установка турбонаддува 1AZFE. Можно купить в комплекте от производителя TRD. Приобретают новые форсунки, толстую прокладку ГБЦ, интеркулер. Мощность на выходе составляет 200 лошадиных сил.
Кроме этого, профессионалы дела снимают заводские настройки, разрушают программные блоки, установленные заводом-производителем. Конечно, это все вселяет новое дыхание в двигатель 1AZFE, но вместе с этим снижает его долговечность. Об этом стоит задуматься перед тем, как начать тюнинговать мотор.