Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем отличие двигателей зил 130 урал 375

Особенности конструкции двигателя ЗИЛ 375 автомобиля Урал

Урал 375 — полноприводный многоосный грузовой транспорт высокой проходимости, разработанный Уральским автомобильным заводом в 1961 году. Первые партии выпускались для нужд Советской армии в военном исполнении — они комплектовались кабиной с брезентовым верхом, цельнометаллической платформой с откидными сиденьями для личного состава.

Грузовик также использовался как шасси для транспортировки ударного вооружения Град, Ураган. Позднее вышла гражданская модель автомобиля, которая использовалась в суровых условиях полного бездорожья.

Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗиЛ (Урал)-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом [4] . Рычаг раздаточной коробки имел три положения:

  • передний мост выключен;
  • передний мост включён, межосевой дифференциал заблокирован;
  • передний мост включён, межосевой дифференциал разблокирован.

В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включённым передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.

Рулевой механизм с гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.

Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.

Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до распада СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине там, где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти. [ источник не указан 3007 дней ]

Читать еще:  Четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания принцип работы

Дальнейшее развитие: Урал-375Д

Завод приступил к выпуску модернизированной модели, получившей индекс Урал-375Д с 1964 года. По своим техническим характеристикам и , первую очередь, по показателям высокой проходимости, модификация Урал-375Д стала лучшей в классе автомобилей повышенной проходимости того времени. Достигнутые этим грузовиком успехи были отмечены присвоением в 1972 году высшей категории качества, а в следующем,1973 году, Урал -375Д был удостоен государственного Знака качества, что являлось по тем временам признанием высшего технического совершенства изделия.

Урал-375Д пошел в производство с 1964

Урал-375Д был одним из немногих советских грузовиков того времени, который поставлялся на экспорт. Впервые на экспорт грузовики Урал 375-й модели были поставлены в середине 60-х годов в Монгольскую республику, вскоре после этого две экспортные партии были поставлены в ГДР. За долгие годы выпуска на шасси Урал-375Д было построено большое число различных специальных автомобилей, которые поставлялись в вооруженные силы СССР и стран –участников организации Варшавского договора.

Применение

Урал-375 применялся, в первую очередь, в вооружённых силах, где на его базе было создано множество комплексов:

  • пусковая установка 2Б5 РСЗО 9К51 «Град»
  • автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375
  • топливозаправщик АТМЗ-5-375
  • автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31
  • радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек»
  • передвижная электростанция ЭД16-Т/230-РАО

Автомобиль нашёл применение и в народном хозяйстве, в частности использовался нефтяниками и геологами, кое-где до сих пор эксплуатируется в силу исключительной проходимости. Как правило, в народном хозяйстве бензиновый двигатель ЗИЛ-375 с высоким расходом топлива заменяется более экономичными и мощными дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что значительно улучшает многие показатели автомобиля. [ источник не указан 2046 дней ]

Расход топлива

Согласно руководству по эксплуатации «Урала» любой комплектации, расход топлива в смешанном режиме составляет 48 литров.

Однако в процессе реальной эксплуатации установлено, что в зависимости от тех условий, в которых работает конкретная машина, меняется и расход топлива. В связи с этим установлены нормы расхода бензина, которые меняются от обстоятельств.

Существенное влияние оказывает и дорожное покрытие или его полное отсутствие.

Читать еще:  Автомат для двигателя как выбрать пусковой ток

Так, при движении по бездорожью расход бензина может увеличиться на 50 процентов. Поэтому в технических условиях для седельного тягача «375С» запас хода указан 650 км, несмотря на наличие дополнительного бака в 110 литров.

В то же время запас хода для «375Д» составляет 750 километров. Предполагается, что седельный тягач работает в качестве лесовоза и передвигается по лесному бездорожью или транспортирует тяжелые полуприцепы.

В настоящее время их можно купить по цене от 300 до 800 тысяч рублей. Несмотря на большой расход топлива при эксплуатации, интерес к этой технике сохраняется благодаря ее уникальной проходимости и достаточно простому обслуживанию.

Выпуск «Урала-375» и всех его модификаций завершился в 1992 году. Тем не менее до сих пор на рынке можно приобрести эти машины. Это объясняется тем, что большое количество подобной техники находилось на консервации для военных нужд.

Еще больше информации о модели «Урал-375» можно узнать из видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Цена нового и б/у Урал 375

Производство моделей семейства Урал 375 завершилось в 1992 году. Однако на отечественном рынке приобрести данные автомобили можно и сейчас. Объясняется это несколькими факторами:

  • множество машин находилось на консервации;
  • грузовики имели большой ресурс работы и высокую надежность.

Средняя стоимость автомобиля на ходу зависит от технического состояния и модификации и колеблется от 300000 до 800000 рублей. Модели 1979-1981 года обойдутся в 150000-340000 рублей, 1985-1986 года – в 420000-470000 рублей, 1990-1991 года – в 730000-810000 рублей. При этом интерес к технике сохраняется. Обусловлено это простым обслуживанием и уникальной проходимостью.

Расход ГСМ и заправочные объёмы «Урал-375»

Практически для всех модификаций «Урал-375» расход и количество горюче-смазочных материалов не отличается. Единственной разницей является наличие или отсутствие дополнительных баков для горючего и их объёмы. Например, базовая модель «Урал-375» имеет топливный бак на 300 литров и дополнительный бак на 60 литров. Точно такой же дополнительный бак имеют модели «Урал-375Д» и «Урал-375К». По замыслу конструкторов, данного бака должно хватить примерно на 100 км пробега. Это поможет добраться до ближайшей заправки, если в процессе работы водитель забудет следить за уровнем топлива.

Читать еще:  Влияние датчика кислорода на работу двигателя ваз

Модификация «Урал-375С», который является тягачом, чаще всего использовалась в качестве лесовоза, поэтому его дополнительный бак вмещает в себя 110 литров топлива. Модификация «Урал-375А» , которая чаще всего имела кузов типа «фургон», вообще лишена дополнительного бака. Это связано с тем, что различные кунги не предназначены для перевозки грузов, значит, расход топлива у них будет значительно меньше.

Объём остальных жидкостей, которые имеются в системе, одинаковый на всех модификациях «Урал-375»:

  • В двигатель заливается 9 литров масла;
  • В механическую коробку передач – 4,5 литров;
  • В раздаточную коробку – 3,5 литра масла;
  • В каждый редуктор моста нужно заливать по 4 литра масла;
  • В гидроусилитель заливается 4,5 литра специальной жидкости;
  • Тормозной жидкости в системе должно быть не менее 2-х литров.

Расход топлива «Урал-375» очень сильно зависит от условий, в которых эксплуатируется конкретный экземпляр. Например, расход у автомобиля с кунгом, который передвигается по хорошим дорогам, может быть в 2 раза меньше, чем у лесовоза, который тягает тяжёлые полуприцепы по бездорожью. Естественно, что и нормы расхода у различных модификаций «Урал-375» отличаются.

В настоящее время «Уралы-375» продолжают работать в тяжелых условиях тайги, хотя постепенно вытесняются импортной техникой. Большинство профессионалов давно уже заменили прожорливые бензиновые двигатели на дизельные ЯМЗ-236/238. Такая переделка окупает себя только в случае коммерческого использования автомобиля. Охотникам и рыболовам, которые используют данный автомобиль в качестве внедорожного дома на колёсах, такую переделку проводить не рентабельно.

Сам автомобиль можно приобрести с армейской консервации. Если потратить на поиски некоторое время, можно приобрести практически новую машину с пробегом до 2-3 тысяч км. Только при покупке необходимо заменить все резиновые шланги и трубки, так как время их явно не пощадило.

В любом случае, «Урал-375» является очень харизматичным и брутальным автомобилем, за что его и любят на просторах России и СНГ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector