Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем отличие двигателя ваз 21114 от 21116

Двигатель ваз 21116 достоинства и недостатки

Предлагаю обсудить новый восьмиклапанный двигатель с индексом ВАЗ-21116 – это глубокая модернизация 1,6-литрового мотора (ВАЗ-21114).
При покупке автомобиля был наслышан о модернизированном двигателе у Гранты (норма). Знал, что установлена некая облегченная поршневая группа.
Пришла зима :), времени стало поболее и решил подробнее узнать о двигателе.
Радует всё, что сотворили конструкторы с модернизацией двигателя, и то, что H-модуль впуска улучшили, и поршня облегчили, катколлектор стал тише, и то, что натяжитель ремня ГРМ стал автоматическим. Всё супер, кроме большого НО, которое постоянно держит в напряжении. При обрыве ремня ГРМ загибает клапана и вперёд к дорогостоящему ремонту.
Не привык я думать об отечественном двигателестроении с позитивом. Обещано производителем, что ремень ГРМ отходит 200 000 км., во что мало верится. И насос охлаждающей жидкости усовершенствован. Не верю я, что он не потребует замены не раньше, чем пробежит авто 180 000 км. А как правило, неисправность насоса провоцирует обрыв ремня привода ГРМ.
Сосед позавчера пожаловался, что на его авто (ВАЗ-2114) оборвало ремень ГРМ. Работы на час, заменил на новый и снова в путь. На Гранте это уже не прокатит.
Необходимо постоянно осматривать состояние ремня привода ГРМ и состояние насоса охлаждающей жидкости.
О двигателе хорошо написано ТУТ:
www.zr.ru/a/422396/
система охлаждения:
www.vwts.ru/cooling/cooling_syst_el_regul_rus.pdf

Какое ваше мнение?

Данный двигатель на автомобилях первых лет выпуска имел индекс 21116, в дальнейшем без существенных технических изменений получил индекс 11186 сохранив все свои показатели. По некоторой информации изменение индекса связано со сменой поставщика шатунно-поршневой группы, если в двигателе 21116 поставщиком выступала компания Federal Mogul, то в двигателе с индексом 11186 АвтоВАЗ самостоятельно освоил выпуск ШПГ.

Двигатель 21116 — это ещё один представитель силовых агрегатов выпускаемых для Лады Гранты. Считается одним из лучших представителей семейства производства АвтоВАЗ. Производство силового агрегата началось в 2011 году и продолжается.

Лада Калина Универсал 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — видео

Машины в продаже

Лада Калина, 2013

Лада Калина, 2012

Лада Калина, 2008

Лада Калина, 2011

Комментарии 37

Двигатель 11186 тоже может страдать масложором, как и 126, по причине тонких колец и маленьких юбок. Больше мощность, но меньше ресурс. Хорошо что блока пока что чугунный

Ннфа для общего развития. Спасибо

Значит, если у меня на калине мотор 21114, то сцепление 200 мм от десятки?

Скорее всего да, но при условии что предыдущие хозяева ничего не наколхозили) Да и это автоваз бывают всякие приколы со сборкой.

У меня например разные тормозные колодки с завода стояли слева и справа)

Я первый хозяин с салона))

Значит, если у меня на калине мотор 21114, то сцепление 200 мм от десятки?

Ну и сцепление при замене лучше ставить не 2110, а 2112 или даже 2170 т.к. они рассчитаны на больший крутящий момент и должны ходить дольше. У меня с завода стояло ВИС 2112 диск и 2111 корзина, двигатель тоже 21114

Так и буду делать, спасибо за совет

Интересный факт про 21114 сцепление десятое, 1118 сцепление восьмое. На моем авто это теория подтверждается)))

Наблюдение уже неоднократно проверено на практике. Если шаловливые ручки не побывали то в 99% случаев это так)

Читать еще:  Что делать если залил дизельное топливо в бензиновый двигатель

Спасибо за обзор и ваши труды.Полезная информация.

По поводу автоваза.

Я думаю что все это халтура.

Уже давным давно просится мотор 1.8л 8кл. На легковушки.
Но по понятным причинам Автоваз этого не делает.
Если бы автоваз ставил такие моторы на семейство Грант и Калин то был бы сильным соперником для китая и инопрома.

Иметь в линейки тракторный мотор с хорошим запасом мощности и крутящего момента было как ни как кстати.

Это тоже самое что нива со своим 1.8 литровым мотором.У которого куева туча модификаций.А толку нет.Хотя есть реальная возможность доработать мотор до 2 литров и снять неплохие показатели.

Но опять же это не нужно конкурентам.

Благодарю за позитивный отзыв) Проект мотора 21118 (1.8 л 8 кл) давно существовал на автовазе, параллельно с первым 21128 (1.8 16 кл) и скорее всего предназначалось все для Lada Project C который реношники зарубили. Почему не выпустили в серию скорее всего проблемы с ресурсом которые не стали решать. Например на 21116 двигателях была проблема с повышенной термонагруженностью решили они её только увеличив циркуляцию ОЖ в ГБЦ в районе выпуска, а также ввели анодирование канавки первого компрессионного кольца (так писали зарулевцы). Еще прикол был то что первые попытки сделать безвтык облегченную поршневую 8 кл закончились фейлом — моторы не прошли ресурсных испытаний из-за появлений трещин в поршнях.

Если осилю то может быть еще подборку сделаю про невышедшие модификации двигателей, но это пока не точно))

»Если осилю то может быть еще подборку сделаю про невышедшие модификации двигателей»

Вот это был бы интересный контент.

Благодарю за позитивный отзыв) Проект мотора 21118 (1.8 л 8 кл) давно существовал на автовазе, параллельно с первым 21128 (1.8 16 кл) и скорее всего предназначалось все для Lada Project C который реношники зарубили. Почему не выпустили в серию скорее всего проблемы с ресурсом которые не стали решать. Например на 21116 двигателях была проблема с повышенной термонагруженностью решили они её только увеличив циркуляцию ОЖ в ГБЦ в районе выпуска, а также ввели анодирование канавки первого компрессионного кольца (так писали зарулевцы). Еще прикол был то что первые попытки сделать безвтык облегченную поршневую 8 кл закончились фейлом — моторы не прошли ресурсных испытаний из-за появлений трещин в поршнях.

Если осилю то может быть еще подборку сделаю про невышедшие модификации двигателей, но это пока не точно))

На сколько знаю 1.8 это как раз другой мотор, он сделан не на основе 1.6?

Все оно на основе 21083 блока, но с вариациями

Благодарю за позитивный отзыв) Проект мотора 21118 (1.8 л 8 кл) давно существовал на автовазе, параллельно с первым 21128 (1.8 16 кл) и скорее всего предназначалось все для Lada Project C который реношники зарубили. Почему не выпустили в серию скорее всего проблемы с ресурсом которые не стали решать. Например на 21116 двигателях была проблема с повышенной термонагруженностью решили они её только увеличив циркуляцию ОЖ в ГБЦ в районе выпуска, а также ввели анодирование канавки первого компрессионного кольца (так писали зарулевцы). Еще прикол был то что первые попытки сделать безвтык облегченную поршневую 8 кл закончились фейлом — моторы не прошли ресурсных испытаний из-за появлений трещин в поршнях.

Если осилю то может быть еще подборку сделаю про невышедшие модификации двигателей, но это пока не точно))

Читать еще:  Датчик детонации двигатель 405 как его проверить

Тут явно нужна уже другая бошка, надо разработать, а зачем, когда есть шеснарь. Я вот думаю, как, если бы ГБЦ была 12 клапанной?

Проблема 8 кл вазовских гбц в том что впуск и выпуск с одной стороны что было хорошо для карбюратора(лучше испаряется топливо которое осело на стенках), но плохо для инжектора (подогревает впускной воздух и его плотность падает, а вместе с тем и мощность) Вторая проблема это клиновидная камера сгорания.

Сделав 8 кл ГБЦ с полусферической камерой сгорания и сделав 2 свечи на цилиндр, а также разнеся впуск и выпуск на две стороны получился отличный городской моторчик бы, при чем экономичнее 16 кл
Но это дорого для завода да и не нужно автовазу, тем более с реношниками во главе.
Например такая схема применена на Honda Jazz

Благодарю за позитивный отзыв) Проект мотора 21118 (1.8 л 8 кл) давно существовал на автовазе, параллельно с первым 21128 (1.8 16 кл) и скорее всего предназначалось все для Lada Project C который реношники зарубили. Почему не выпустили в серию скорее всего проблемы с ресурсом которые не стали решать. Например на 21116 двигателях была проблема с повышенной термонагруженностью решили они её только увеличив циркуляцию ОЖ в ГБЦ в районе выпуска, а также ввели анодирование канавки первого компрессионного кольца (так писали зарулевцы). Еще прикол был то что первые попытки сделать безвтык облегченную поршневую 8 кл закончились фейлом — моторы не прошли ресурсных испытаний из-за появлений трещин в поршнях.

Если осилю то может быть еще подборку сделаю про невышедшие модификации двигателей, но это пока не точно))

21118, это 1.8 с тяжелой поршневой?

Неизвестно, но я думаю что то типа комплекта суперавто. Инфы практически 0

ДВС 21116 Гранте

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

  • Версия для печати

альбертино

rv6ham

спасибо

Добавлено через 9 минут

rv6ham, 183 мотор и 116 разнице по вашему нет??в зазорах

альбертино

Привожу краткое описание двига 21116:
Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 21116 разработан на базе модели 21114(11183). Сборка небольших партий осуществляется с июня 2011 г. Серийный выпуск мотора намечен на октябрь 2011 г. Двигатель планируется устанавливать на ЛАДА Гранта (Lada Granta) в комплектации «Норма». Новый мотор рассматривается как замена моделей 21114(11183).
На двигателе ЛАДА Гранта — ВАЗ 21116, установлен блок цилиндров высотой — 197,1 мм. Для финишной обработки поверхности цилиндров блока, применяется платохонингование( как на блоке 21126). Для более интенсивного охлаждения поршней в блоке предусмотренны масляные форсунки.
Коленчатый вал мод. 11183 имеет радиус кривошипа 37,8 мм. Изменение привода ГРМ потребовало применения новой дистанционной шайбы на колен.вале(21116 -1005317), для правильного положения шкивов.
На двигателе ЛАДА Гранта ВАЗ 21116 применена шатунно-поршневая группа от Federal Mogul – 21116 -1004010. Оригинальный поршень мод. 21116, шатун модели 11194(используется в комплекте ШПГ 21126), поршневые кольца с высотой — 1,2/1,5/2 мм. В итоге, получено значительное снижение массы шатунно-поршневой группы, что повлияло на улучшение основных технических показателей — увеличение мощности, снижение вибрации и шума, уменьшение удельного расхода топлива.
Новая 8-и клапанная головка цилиндров имеет индекс – «11186». На головке присутствуют дополнительные места крепления для нового механизма натяжения ремня ГРМ. Имеются отличия по площадке и в креплении приемной трубы. Гидротолкатели клапанов не предусмотрены.
Прокладка головки блока новая 21116-1003020-00, металлическая двухслойная (аналогичная мод. 21126), толщиной 0,43мм.
Для привода ГРМ применяется ремень 21116-1006040-00 производства «Gates», шириной 22 мм и ресурсом 200 тыс. км.(по данным производителя). Использование нового ремня потребовало введения в конструкцию двигателя новых деталей:
автоматический натяжитель зубчатого ремня – 21116-1006238-00;
шкив зубчатый коленчатого вала – 21116-1005030-00;
шкив зубчатый распределительного вала – 21116-1006020-00.
Мотор оснащен новым модулем впуска 21116-1008600, с новым кронштейном крепления. На выпуске установлена новая приемная труба глушителя с нейтрализатором 21116-120300815. Двигатель соответствует экологическим требованиям Евро 3.
В системе зажигания двигателя ВАЗ 21116 не используются индивидуальные катушки и в целом она соответствует системе двигателя ВАЗ 21114.
Двигатель ВАЗ 21116 установленный на ЛАДА Гранта (Lada Granta) позволяет получить следующие характеристики для автомобиля:
— расход топлива при городском цикле: 8,5 л. на 100 км.;
— расход топлива на трассе: 5,7 л. на 100 км.;
— максимальная скорость: 167,0 км/час.

Читать еще:  Что можно залить в бензобак чтобы испортить двигатель незаметно

В каких авто использовался

Найти двигатель 21116 от компании ВАЗ можно на следующих транспортных средствах:

  • Приора Седан 2170 с 2011 по 2018 годы выпуска;
  • Приора Хэтчбек 2172 с 2011 по 2015.

Lada Granta и Лада Калина оснащались другими движками. На эти транспортные средства ставились моторы серии ВАЗ 11186.

Периодичность техобслуживания

В эксплуатации двигатель 21114 не капризен, но замену расходников необходимо производить по представленному ниже графику, как того требует устройство ДВС:

Объект техобслуживанияВремя, месяцы или пробег, км (что наступит раньше)
Привод ГРМ (ремень)замена через 50000
Аккумулятор12/20000
Клапанный зазор24/20000
Вентиляция картера24/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование24/20000
Топливопровод и крышка бака24/40000
Моторное масло12/10000
Масляный фильтр12/10000
Воздушный фильтр12 – 24/40000
Топливный фильтр48/40000
Шланги и фитинги обогрева/охлаждения24/40000
Жидкость ОЖ24/40000
Кислородный датчик100000
Свеча зажигания12 – 24/20000
Выпускной коллектор12

Если пользователем произведен тюнинг ДВС, периодичность замены некоторых расходников понижается из-за интенсивного износа пар трения.

Замена свечей зажигания

Конкурентоспособен или нет?

Технические характеристики двигателя ВАЗ 1.6

Показатели отечественного мотора рабочим объемом 1,6 л весьма далеки от современных. Судите сами: большинство зарубежных двигателей рабочим объемом 1,6 л имеют мощность более 120 л.с. И это свидетельствует о том, что конструкция вазовского мотора устарела. Даже примененная на 106-сильной версии двигателя управляемая длина впускного трубопровода не заменит систем изменения фаз газораспределения.

А ведь на иномарках ее внедряют и на выпускной распределительный вал (в дополнение к впускному). Вообще, если вспомнить знаменитые хондовские моторы девяностых годов, то они за счет управления газораспределением и высоких оборотов выдавали порядка 160 л.с. и более при рабочем объеме 1.6 л. И это были безнаддувные двигатели для массовых машин.

Тюнинг

Из доступных вариантов тюнинга можем отметить следующие:

  1. Установку спортивной выхлопной системы.
  2. Чип-тюнинг.
  3. Установку турбонаддува.

Наибольшей популярностью пользуется установка турбонаддува, что позволяет получить мощность двигателя на уровне в 120 лошадиных сил. Необходимо использовать компрессор с давлением в 0,5 бар. Одновременно с установкой наддува производится замена поршневой группы, коленвала и бензонасоса. Данная работа отличается сложностью и грамотно провести ее под силу лишь опытному мастеру.

Чип-тюнинг хоть и отличается простотой работы, но не получил должной популярности. В общей сложности после такой перенастройки работы мотора с помощью чипа удается получить не более пяти дополнительных лошадиных сил. Прибавка такой мощности практически не ощущается и не дает какой-либо прибавки в динамике автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector