Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем отличие масла для дизеля от бензинового двигателя

Какое масло заливать в дизельный двигатель — правильный выбор

Масло для дизельных двигателей имеет отличия от той смазки, которая предлагается для бензиновых агрегатов. Дело в том, что дизельный мотор рассчитан на более бедную кислородную смесь. Все процессы в нем происходят быстрее, и если не подбирать масло оптимально, оно не будет успевать выводить из него нагар и прочие посторонние элементы. Из-за этого система прослужит недолго. В дизельной конструкции цилиндры засоряются быстрее, так как топливо не имеет возможности сгорать до конца. Из-за этого количество сажевых отложений высоко по сравнению с бензиновым эквивалентом. В самом топливе серы содержится намного больше, чем в бензине.

В камере сгорания давление по сравнению с бензиновыми аналогами выше, поэтому от масла требуется высокая стойкость к температурному воздействию, в противном случае оно начнет выгорать, и его придется доливать в большом количестве. Кроме того, свернувшаяся смазка превратится в липкий мусор, который может нанести серьезный вред мотору, так как в ней могут залипнуть детали, она будет мешать их нормальному движению. Важно, чтобы масло не теряло своих свойств, для этого нужно подобрать правильную вязкость присадки, системе нужна хорошая вентиляция. Кроме этого, роль играет пробег и изношенность мотора в целом. Новые двигатели имеют одни требования к смазке, подержанные и старого образца – совсем другие. Дизельные варианты особенно чувствительны к стабильности компонентов масел, качеству смазки.

Как распознать дизельное масло

Многие автовладельцы не знают особенностей обозначения, из-за чего случайно покупают смазку для бензиновых моторов. Внешне емкость с маслом для дизельных двигателей ничем не отличается. На рынке доступен большой ассортимент продукции, отличающейся по классу, стандарту и типу. При этом все масла отличаются по вязкости, сезонности и другим факторам.

При выборе продукта для дизеля обратите внимание на следующие моменты:

  • Тип. В продаже доступны минеральные, полусинтетические и полностью синтетические варианты. Последние отличаются улучшенными свойствами при более низких температурах, облегченным пуском мотора и лучшим составом присадок.
  • Добавки. В современные масла для дизельных моторов включаются моющие, защищающие от коррозии, противозадирные и иные виды добавок, обеспечивающие улучшенный индекс вязкости и уменьшающие температуру застывания.
  • Сезонность, индекс вязкости. На этих вопросах мы остановимся ниже.

Главной особенностью является маркировка, нанесенная на упаковке. Простыми словами, дизельные масла по стандарту API имеют обозначение CF-4, CG-4 или CH-4, что актуально для 4-тактных моторов. Для классификации АСЕА такая продукция обозначается буквой «В» для легковых машин, «Е» для грузовиков с дизелем и «С» для авто с сажевыми фильтрами. Но на этих вопросах мы остановимся подробнее в разделе ниже.

Кроме того, дизельное моторное масло имеет ряд особых характеристик:

  • Увеличенное щелочное число. Это очень важно при работе мотора с изношенными ЦПГ и при использовании низкокачественного дизельного топлива.
  • Улучшенное качество присадок. Масло для дизеля должно удерживать сажу и отводить от мотора лишние компоненты, оставляя их на фильтрующем элементе.
  • Термическая стабильность. Несмотря на общую меньшую температуру работы, в некоторых точках этот показатель выше, чем у бензиновых моторов. Особенно это актуально для турбированных дизелей повышенной мощности.
  • Улучшенная защита против износа. Особенностью дизельного ДВС является повышенная нагрузка на КШМ уже на небольших оборотах, когда давление снижается до минимального параметра.
Читать еще:  Через сколько меняется масло в двигателе и в коробке

Качественные составы для дизельных ДВС комплектуются богатым составом присадок, а сама продукция должна соответствовать всем нормам с позиции экологических требований.

Свойства и химический состав универсального масла

Несмотря на достаточно объективные различия в системе работы дизеля и бензомоторов, на прилавках автомобильных магазинов в большом количестве появляется так называемое универсальное смазывающее вещество.

Этот тип масла имеет такую технологическую особенность:

  • применение большого количества различных по назначению присадок, которые позволяют обеспечивать ему необходимые характеристики для одновременного использования в разных типах силовых агрегатов;
  • масло имеет высокую стойкость к окислению и его характеристики во многом зависят от качества применяемого топлива;
  • универсальное масло имеет определенный усредненный баланс по основным техническим характеристикам и о каких-то максимальных показателях речи идти не может;

3 Залили не то масло в бензиновый двигатель – что будет?

Сразу следует отбросить категорическое суждение о том, что делать это ни в коем случае нельзя. Доводы сторонников этого мнения вроде правильные: разные типы смазок, отличаются условия эксплуатации и работа моторов, присадки. Но практический опыт многих автолюбителей говорит, что не будет серьезных последствий, если залить дизельную смазку в бензиновый двигатель.

Учитывают нюансы, важнейшие из которых:

  • тип масла для дизеля;
  • изношенность мотора;
  • продолжительность использования залитого смазочного материала;
  • стиль езды.

Уточняя первый пункт, следует знать, что если масло предназначено для грузовиков, его не используют. Оно подходит не для всех дизелей, а для бензиновых агрегатов тем более. В нем нет компонентов, позволяющих работать на высоких оборотах. Значительный процент щелочи также оказывает отрицательные последствия. Дизельные составы для легковых автомобилей применять можно, но учитывается выработка двигателя.

Если изношены кольца и цилиндры, масло попадает в камеру сгорания. Другой канал поступления – через сальники клапанов. В обоих случаях образуются отложения. Последствия – калильное зажигание, детонация. Использование бензина с большим октановым числом устраняет нежелательные явления.

Если ЦПГ в норме, расход масляного материала между заменами небольшой (до одного литра), то отложения наблюдаются минимальные или вовсе отсутствуют. В таком случае заливать дизельную рабочую жидкость можно. Есть одно предостережение: она не рассчитана на высокие обороты. Если не превышать 4,5 тысячи, можно ездить, не опасаясь неприятностей.

Как вариант выхода из аварийной обстановки допускается использование любого состава, предназначенного для дизельных агрегатов. Если нет уверенности в его качестве, при первой возможности сразу сливают, ставят новый фильтр, промывают двигатель. На хорошем масле можно ездить довольно долго, но меняют его чаще, после пробега половины ресурса.

В дизельном масле присадки составляют до 15%, в бензиновом – только 5. Следовательно, антиокислительные и моющие свойства лучше. Автовладельцы, рискнувшие на это, утверждают, что газораспределительный механизм имеет вид нового.

Многое зависит от качества смазочного материала. Низкопробный, независимо от того, для какого типа двигателя он подходит, со своими обязанностями справляется плохо, наносит много вреда. Если его залить в мотор, для которого он не предназначен, то возможны очень серьезные поломки. Хорошее дизельное масло нанесет меньше вреда в бензиновом двигателе, чем специально разработанное, но низкокачественное.

Читать еще:  Чем отличается двухтактный от четырехтактного двигателя лодочный мотор

Особенности жидкостей

Различие типов лубрикантов основано на принципе работы разных двигателей. Суть в следующем.

Бензиновое масло

Действие бензиновых смазок заключается в обеспечении необходимой защиты силовой установки при высоких оборотах. Для этого в жидкость добавляется пакет присадок, которые повышают устойчивость к механическому сдвигу. Дополнительно применяется специальная основа, позволяющая стабилизировать динамическую и кинематическую вязкость.

Вторым важным фактом является создание устойчивости к окислительным процессам. При сгорании бензина выделяется малое количество побочных продуктов (сажа, угарный газ, несгораемые частицы). Это позволяет скомпоновать состав, учитывая минимальное количество компонентов повышающих сопротивляемость формулы окислению – здесь это просто ненужно.

Дизельное масло

Фундаментальное отличие дизеля заключается в применимом топливе. Солярка для эффективного сгорания требует большей степени сжатия, чем бензин. Что провоцирует увеличенное поступление газов картерный отсек через уплотнительные кольца. Также горючая смесь сгорает не полностью, выделяя в процессе большое количество сажи, остаточных продуктов.

Совокупность факторов провоцирует ускоренный процесс окисления лубриканта. Это обязывает производителей добавлять в состав агрессивные моющие присадки.

Второй важный фактор – наличие в солярке повышенного количества сернистых соединений, что негативно сказывается на узлах двигателя и самом масле. Это дополнительно создает условие для добавления щелочных компонентов, нейтрализующих окисление.

Третьим моментом считается повышенное потребление воздуха для полноценного сгорания. Параметр подразумевает склонность конструкции к образованию нагара, закоксованию. Значит, требуются присадки моющего типа для нейтрализации эффекта.

Следовательно, дизельные смазки отличаются повышенной зольностью, большим количеством щелочных соединений, чем бензиновые аналоги.

Также, продукт должен отличаться длительностью срока эксплуатации. Основа, как правило, синтетического типа, разбавляется компонентами, продлевающими показатель.

Универсалки

Совсем недавно появился третий тип – универсальный. Лубрикант отличается усредненными показателями по каждому параметру. Это гарантирует допустимость эксплуатации в дизельных и бензиновых установках, без вреда для мотора.

Однако актуальность жидкости подкрепляется наличием качественного горючего, что невозможно обеспечить в условиях стран СНГ.

Главной составной особенностью, допускающей универсальное применение является пакет высокотехнологичных компонентов. Элементы обладают достаточным моющим эффектом, сохраняют стабильные вязкостные показатели, отличаются повышенным количеством щелочи.

Но, есть и минусы продукта. Любая универсальная смазка, обладает усредненными показателями по каждому параметру. Это значит, что такое масло не будет полностью защищать агрегат во время повышенных нагрузках. Именно по этой причине автопроизводители не рекомендуют применение лубрикантов универсального типа в своих моделях.

Бензиновый и дизельный силовой агрегат: отличия

Сам принцип работы одинаковый, тем не менее существует огромная разница в процессе сжигания топливно-воздушной смеси.

Особенности дизельных моторов:

  • более высокое давление в камерах сгорания;
  • топливно-воздушная смесь начинает воспламеняться при более высоких температурах, она не сгорает полностью, поэтому и применяются турбины для дожигания;
  • быстрее проходят процессы окисления;
  • в ДТ содержатся большие объемы серы, при сгорании образуется много сажи;
  • дизельные двигатели в большинстве своем относятся к низкооборотистым.

Таким образом и масло для дизеля подбирается с учетом особенностей работы силового агрегата. Особенно это заметно, если речь заходит о грузовом транспорте. Водителям фур приходится значительно чаще заезжать на TIR. А одна из наиболее распространенных услуг — замена масляного, топливного, воздушного фильтров, а также полная промывка двигателя от продуктов сгорания.

У бензиновых двигателей свои особенности:

  • возгорание топлива происходит за счет подачи искры от свечей зажигания;
  • в камерах сгорания уровень температур и давления ниже;
  • смесь сгорает практически полностью;
  • остается меньше продуктов сгорания и окисления.
Читать еще:  Что может свистеть в двигателе фольксваген т4

Отметим, что сегодня в продаже появились универсальные масла, которые подойдут для обоих вариантов. Важный момент: если дизельное масло для легкового автомобиля еще можно залить в бензиновый двигатель, то грузовое вряд ли подойдет для этой цели.

Отличие грузовых масел от легковых

По какой же причине опасно использование грузовых масел в легкомоторных транспортных средствах, если они обладают хорошими чистящими свойствами и увеличивают ресурс агрегата? Дело в том, что высокое содержание присадок плохо сказывается на клапанной системе легковых автомобилей. Исследование данного вопроса производила японская организация JASO. Также, системы, устанавливаемые на легковых двигателях, приводят к тому, что при дожиге отработанных газов, образуется слишком большое количество кислот. Кислая среда, как известно, является предпосылкой для ускоренного коррозионного износа деталей силовой установки. Вследствие этого, несмотря на улучшение экологичности двигателя, использование подобных масел несет и опасность. В маслах, для грузовой техники, высокое содержание щелоков, способных справляться с окислением. Новые легкомоторные автомобили, с дизельными силовыми установками, оснащены сажевыми фильтрами и катализаторами, плохо переносящими увеличенное содержание щелоков.

Увеличенные интервалы между прохождением ТО, ставят более серьезные требования перед составом грузовых масел. Для увеличения службы агрегатов двигателя используются самые современные ПАО-базы с большой вязкостью и сбалансированными характеристиками. В то же время в легковом транспорте используют более низкую вязкость, при частых ТО.

В настоящее время почти все известные производители масел имеют в ассортименте линейку, предназначенную для смешанных грузовых и легкомоторных парков. Эти моторные масла могут использоваться и в легком коммерческом транспорте, но следует знать, что несмотря на наличие“легковых” спецификаций, данные масла не до конца удовлетворяют последним требованиям производителей моторов. Их применение возможно, но с осторожностью, особенно в дизельных силовых установках последних поколений.

Основные отличия

Принципиальные отличия легковых и грузовых масел:
Различные пакеты присадок и, включенные в состав, базовые масла. Процентное соотношение присадок в общем объеме масла. Увеличенное число веществ-дисперсантов в грузовых маслах, благодаря которым удаляется сажевый налет. Большее количество щелоков в грузовом масле, вследствие большая зольность. Температурная стабильность снижена, так как рассчитана на низкие обороты. Меньшее сопротивление образованию шлама.

Можно ли использовать грузовое масло в легковом автомобиле?

Пожалуй самый волнующи вопрос у всех владельцев транспорта. Существует только несколько ситуаций, в которых разумно использовать грузовое масло в легковом автомобиле. В их числе:
Падение уровня масла ниже установленного минимума. Если необходимо продолжить движение до места сервисного обслуживания, а под рукой нет ничего, кроме грузового масла. В этом случае действие оправдано. Если силовая установка на автомобиле старого образца. В таких случаях, зачастую, обязательным требованием к маслу является его принадлежность к группе моторных. Установка на легком коммерческом автомобиле изначально “грузового” двигателя. В таком случае завод-изготовитель сам укажет необходимые спецификации для применяемых масел.
В остальных случаях применение грузовых масел в двигателях легковых автомобилей неразумно и неизбежно повлечет за собой выход из строя узлов и агрегатов силовой установки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector