Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем преимущество дизельного двигателя перед карбюратором

Двигатели дизель недостатки достоинства

В этом разделе мы проведем более глубокое сравнение цен, связанных с владением дизельным или бензиновым двигателем, в качестве примера можно привести Toyota Innova (2,0-литровый бензин и 2,5-литровый дизель). Обратите внимание, однако, что другие модели могут дать другой результат и заключение. Как уже говорилось, бензиновый вариант автомобиля стоит больше, чем дизельный агрегат.

По словам Toyota, дизельный вариант Innova имеет выходную мощность 100 лошадиных сил при 3600 об / мин и крутящий момент 200 Нм при 1400–3200 об / мин, в то время как бензиновый вариант вырабатывает 134 лошадиные силы при 5600 об / мин и 184 Нм крутящего момента при 4000 об / мин.

Бензиновый двигатель – достойный предшественник?

Как и дизель, карбюраторный мотор – это двигатель внутреннего сгорания, для работы которого используются различные марки бензина. Они, в свою очередь, отличаются чистотой, детонационной устойчивостью и прочим. Подача топлива осуществляется бензонасосами с механическим или электрическим приводом (последние устанавливаются на инжекторных двигателях).

Основное преимущество бензиновых двигателей – это их способность запускаться практически при любых морозах. В отличие от солярки, бензин при минусовой температуре не превращается в пудинг. И для его разогрева не потребуется установка дорогостоящего отопительного оборудования, которое только недавно достигло нужного уровня надежности и стало доступно всем.

Казалось бы, благодаря своим преимуществам, бензиновые моторы должны были бы уже давно вытеснить дизельные, но, как ни странно, количество автомобилей, работающих на солярке, с каждым годом становится все больше. Что бы это могло быть: дань моде или действительно более высокое качество работы таких моторов?

Недостатки

Дизельные двигатели имеют как преимущества, так и специфические недостатки.

Ценообразование. В зависимости от класса и типа авто, дизельные ТС стоят в среднем на 25%-35% дороже аналогов на бензиновых силовых агрегатах. При этом на вторичном рынке цена таких машин значительно падает и практически сохранить ту же первоначальную наценку в 25%-35% по отношению к бензиновому аналогу практически невозможно.

Требовательность к обслуживанию. С учетом качества топлива и эксплуатационных особенностей в странах СНГ дизельные агрегаты нуждаются в более частой замене фильтров и масел. В сравнении с бензиновыми моторами реальные межсервисные интервалы для таких двигателей сокращены на 40%-50%. Наличие высокотехнологичных систем впрыска предъявляет значительно более жесткие требования к качеству выполняемых работ и самих технологических жидкостей. Даже одна заправка неподходящим горючим может вывести из строя дорогостоящую аппаратуру.

Специфическая динамика. Дизельные силовые агрегаты в среднем тяжелее аналогичных по мощности бензиновых установок, что напрямую влияет на развесовку ТС и его управляемость. Помимо этого, данный тип моторов требует от водителя более активной работы с трансмиссией, на которую ложатся нагрузки от высокого крутящего момента. В том случае, если силовой агрегат комплектуется роботизированной или автоматической КПП, ее ресурс может оказаться ниже, чем у аналогичной сборки с бензиновым ДВС.

Длительность прогрева. Высокий КПД силового агрегата приводит к тому, что в процессе его работы на тепло расходуется меньшее количество энергии. Таким образом, при значительной производительности, позволяющей осуществлять короткие поездки по городу, мотор одновременно остается «холодным» практически на всем их протяжении, в результате чего снижается его эксплуатационный ресурс. При этом необходимо учитывать, что прогреть дизельный двигатель можно только под умеренной нагрузкой, удержание на холостом ходу не позволит агрегату выйти в диапазон рабочих температур.

Необходимость использования сезонного топлива. Одной из особенностей данного типа горючего является его свойство парафинизироваться с понижением окружающей температуры, что приводит к затрудненному запуску в холодный период. Для предотвращения этого в смесь вводятся соответствующие присадки. Помимо этого, в регионах с низкими зимними температурами дизельную технику часто дооснащают системами предпускового подогрева. Помимо этого, большое значение имеет и состояние свечей накаливания, которые прогревают камеру сгорания перед запуском мотора.

Читать еще:  Будет ли работать двигатель со снятой клеммой с аккумулятора

Недостатки дизельного двигателя

Казалось бы, современный дизель не только не уступает бензиновому, но и превосходит его по целому ряду важных показателей. Однако на практике дизельный ДВС также имеет несколько существенных недостатков. По этой причине, особенно на территории СНГ, многие водители все равно выбирают бензиновые авто. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, необходимо начать со стоимости. Дизельный автомобиль, в среднем, изначально стоит на 25-35% дороже аналогов на бензине (в зависимости от типа и класса авто).
  • Даже с учетом того, что дизельные ДВС стали более оборотистыми, машины с таким мотором все равно менее скоростные. Еще нужно добавить, что дизельный мотор тяжелее бензинового, что влияет на развесовку авто, его динамические характеристики и управляемость.

На дизелях с «механикой» нужно чаще переключать передачи. Если же на дизельном авто установлена автоматическая или роботизированная КПП, ресурс коробки может быть меньше, чем на точно такой же бензиновой модели. Причина — КПП необходимо выдерживать значительный крутящий момент.

  • Дизельный двигатель медленнее прогревается. Причиной является то, что КПД дизеля выше, то есть меньшее количество энергии от сгорания дизтоплива расходуется на тепло. В результате мотор более производительный, но меньшее тепловыделение также означает, что такой агрегат одновременно «холодный».

На практике это проявляется таким образом, что греть дизель на холостом ходу бесполезно. Этот мотор нужно прогревать в движении, то есть под нагрузкой. Получается, если машина с таким ДВС эксплуатируется для коротких поездок по городу, мотор попросту не будет успевать выйти на рабочие температуры. В результате ресурс агрегата сокращается.

Что касается комфорта, многие владельцы дизельных авто без специального дополнительного подогрева салона отмечают медленный прогрев внутрисалонного пространства в зимний период.

  • Проблема холодного пуска и затрудненной эксплуатации в зимний период в значительной мере касается именно дизельных моторов. Прежде всего, солярка имеет свойство замерзать и парафинизироваться на морозе. Чтобы этого не происходило, с наступлением холодов в горючее отдельно добавляются специальные присадки. Другими словами, дизельное топливо делится на зимнее и летнее.
  • Дизельный двигатель дороже обслуживать и ремонтировать. Такие моторы обычно требуют больше масла, необходимо чаще менять смазку и фильтры. Как правило, с учетом качества топлива в СНГ и ряда других особенностей эксплуатации, межсервисный интервал для дизеля сокращен на 40-50%.

Даже с учетом того, что дизельный мотор имеет больший срок службы до капремонта, сам ремонт обходится намного дороже по сравнению с бензиновыми агрегатами.

  • Все современные дизели турбированные, а также оснащаются сложными высокотехнологичными системами топливного впрыска. По этой причине к качеству смазки и топлива, а также к общему состоянию ДВС выдвигаются повышенные требования. Важно понимать, что дорогостоящую дизельную топливную аппаратуру можно «убить» одной заправкой горючим низкого качества или неподходящим видом топлива.

Справедливости ради отметим, что для жителей крупных городов вопрос с топливом стоит не так остро. Однако этого нельзя сказать о тех автолюбителях, которые проживают в сельской местности или регулярно заправляют дизельную машину на мелких АЗС вдоль трасс во время поездок. Проблема найти качественную солярку в этом случае остается достаточно актуальной.

  • Надежность турбины на дизеле и отдельных элементов системы питания (например, ТНВД или насос-форсунки) далеко не такая, как у самого мотора. Ремонт или замена указанных деталей является достаточно затратным мероприятием.
Читать еще:  Устройство и работа системы охлаждения двигателя камаз 740

Также следует добавить, что диагностики и ремонт современных дизельных двигателей требует наличия дорогостоящего оборудования и профильных специалистов. Как правило, не на каждом СТО есть квалифицированные мастера по дизелям, а сама стоимость любых манипуляций с таким мотором и его системами однозначно будет выше.

  • Повышенные шумы, а также более высокий уровень вибраций все равно можно отметить даже на самом современном дизельном двигателе, если сравнивать его с бензиновыми аналогами. Хотя разница не так критична, но все же присутствует.

Дизеля в атмосферу выбрасывают меньше бензиновых ДВС окиси углерода. Данное преимущество можно наблюдать на дизель-генераторах. Силовые установки работающие на бензине намного опасней, поскольку повышенная концентрация угарного газа очень опасна для жизни человека.

В наше время буквально на глазах уходят в небытие атмосферные двигатели, которые заменяют мощные турбированные моторы. Скоро наступит такое время, когда автопроизводители совсем перестанут производить обычные двигатели.

Карбюратор или инжектор?

Вопрос преимущества инжектора над карбюратором и наоборот, стоит при выборе отечественного автомобиля, либо иномарки 80-х и 90-х годов выпуска. Зачастую будущий автолюбитель сталкивается с простым, но в тоже время трудным выбором между двумя разными типами системы питания. Давайте разберемся.

Отличие карбюраторной системы питания от впрыска

У этих двух типов системы питания есть одно сходство – своевременное приготовление и подача эталонной топливно-воздушной массы в цилиндры двигателя. Сам принцип действия совершенно разный.

Карбюратор работает следующим образом: внутри карбюратора приготавливается смесь топлива и воздуха, масса которых определена пропускной способностью жиклеров и это количество зависит лишь от оборотов коленвала. Посредством разряжения готовая смесь попадает в цилиндр, в котором происходит такт впуска, где поршень стремится в НМТ, создавая разряжение. Такая система называется внешним смесеобразованием, то есть – вне цилиндра.

Двигатель с инжекторным мотором работает иначе: благодаря синхронизированной работе датчиков расхода воздуха или давления во впускном коллекторе, датчику кислорода, датчику положения коленчатого вала и температуры двигателя, блок управления двигателя в момент считывает пропорцию топливно-воздушной смеси, а так же момент ее подачи непосредственно в цилиндр или коллектор. Такое смесеобразование называется внутренним, так как смешивание воздуха и топлива образуется в самом цилиндре. Это и отличает два типа системы питания.

Преимущества и недостатки карбюратора

Первое, что нужно отметить – простота в ремонте, так как при неисправности данного агрегата его можно самостоятельно снять и починить. Благодаря тому, что карбюратор полностью механический, это позволяет самостоятельно настроить любые параметры под свои потребности, меняя жиклеры с разной пропускной способностью, выставляя поплавок уровня топлива, момент открытия второй заслонки и так далее. Так же отмечается дешевизна комплектующих и наличие во всех магазинах автозапчастей на отечественные марки. Карбюраторному агрегату нет разницы, какое топливо проходит через него, то есть с любым октановым числом. В 2005 году в России все выпускаемые автомобили ВАЗ и ГАЗ перевели на инжектор, так как в этом году транспортные средства должны были соблюдать нормы выхлопа по Евро-3.

О достоинствах:

  • низкая цена и стоимость обслуживания, возможность приобрести хороший б/у агрегат;
  • простая конструкция позволяет обслуживать и ремонтировать без специальных навыков;
  • легко диагностируется;
  • «переваривание» любого бензина;

О недостатках:

  • для полноценной и правильной работы следует регулировать вместе с зажиганием на специальном стенде, опираясь на тарированные данные по подбору жиклеров;
  • в поплавковой камере часто кипит бензин;
  • нестабильность при эксплуатации;
  • постоянные мелкие проблемы;
  • частая регулировка холостого хода и чистка жиклеров;
  • некачественные комплектующие;0
  • повышенный расход топлива при малейшей неисправности.
Читать еще:  Форд фокус на табло неисправность в системе двигателя

Преимущества и недостатки электронного впрыска

Благодаря инжекторной системе питания двигатель раскрывает весь свой потенциал, так как его работа полностью контролируется электроникой. Так же впрыск топлива отвечает требованиям норм выхлопа. Однако, большая часть автолюбителей, при выборе электронной системы питания, руководствуются тем, что такой силовой агрегат имеет высокий КПД, надежную работу во всем диапазоне оборотов коленчатого вала, экономию и возможность прошивки блока управления двигателем под разные стили езды, позволяя, не трогая механическую часть понизить расход топлива, либо повысить мощность.

У инжектора перед карбюратором весомые преимущества, а именно:

  • надежность и низкая частота поломок;
  • легкий набор оборотов;
  • возможность самодиагностики;
  • быстрая отдача на педаль газа;
  • экономичность;
  • возможность выбора режима работы двигателя;
  • возможность увеличения мощности без повышения расхода
  • бензина;
  • предупреждение о неисправности «Checkengine».

Есть и недостатки:

  • дорогой ремонт;
  • электроника зачастую не подлежит ремонтопригодности;
  • уязвимость к качеству топлива;
  • высокая стоимость комплектующих деталей.

На чем остановить выбор

Несмотря на то, что инжектор дороже в обслуживании и более прихотлив к качеству бензина, его надежность и возможность широкой настройки параметров опережает на сотни шагов вперед карбюратор. В конце концов, за определенный пробег два типа мотора могут выйти одинаково в цене, только карбюратору нужно будет чаще уделять внимание, а инжектор сделать один раз и надолго.

Выбирать карбюраторный двигатель можно в случае, если есть желание научиться ремонтировать двигатель, начиная с простого агрегата, а так же езда по сельской местности, где не всегда можно заправиться качественным топливом. Это касается исключительно отечественных машин. Не рекомендуется покупать иномарку с данной системой питания, так как в 99% случаев, автомобиль прошел через руки гаражных «кулибинов», которые в силу отсутствия знаний могли вместо ремонта только сделать хуже. Если же речь идет об автомобилях Audiили VW, которые уже переведены на отечественный карбюратор «Solex», тогда стоит присмотреться к данным моделям.

Инжекторный мотор это современные технологии и надежность. Единственным минусом может показаться то, что из-за неисправности одного из датчиков двигатель может и не запуститься. Зимой вы редко окажетесь в ситуации отказа в запуске такого двигателя. Инжектор также лучше поддается тюнингу, так как имеет широкий диапазон настроек, которые синхронизируются в одно целое, и выдает ожидаемую мощность. К примеру, добиться больше мощности от карбюратора можно только лишь при помощи подачи большего количеств топлива.

Что выбрать? Этот вопрос индивидуален для каждого. Выбор следует делать на основании своих потребностей, познаний технической части и финансовых возможностей.

Моторесурс

С использованием дизельных двигателей ресурс мотора будет в среднем в 2 раза больше в сравнении с бензиновым аналогом. При условии регулярного технического обслуживания силовой агрегат, работающий на солярке, служит намного дольше в первую очередь потому, что ещё на стадии проектирования и изготовления в него закладываются более надёжные и мощные детали. К тому же стоит отметить, что дизтопливо оказывает отличное смазывающее действие на узлы мотора.

ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по организации оптовых поставок дизельного топлива объёмом от 1000 л. Мы гарантируем своевременное выполнение заказов любой сложности. Для этого у нас есть все необходимые технические ресурсы: мощный автопарк и собственная нефтебаза. Мы работаем с ведущими производителями в отрасли, поэтому гарантируем стабильно высокое качество топлива, подтверждённое соответствующими документами. Обращайтесь!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector