В чем причина попадания масла из двигателя в антифриз - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем причина попадания масла из двигателя в антифриз

Масло попало в антифриз — как действовать, причины и признаки, можно ли ездить

Попадание масла в систему охлаждения чаще отмечается в моделях иномарок, но и отечественные модели так же страдают от данной проблемы. Указывает такой порок на отсутствие герметичности систем охлаждения и смазки. Устранять неисправность необходимо незамедлительно, практически в момент обнаружения. В противном случае дело закончится капитальным ремонтом двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания требует смазочного материала для эффективной работы и охлаждения. В головке и самом блоке цилиндров имеются специальные каналы — масляные и каналы системы охлаждения (рубашка охлаждения). Наличие масла в антифризе может наблюдаться вне зависимости от характеристик мотора и вида используемого топлива.

Почему масло попадает в систему охлаждения

Масло в расширительном бачке для охлаждающей жидкости может появляться по нескольким причинам. И каждая из них свидетельствует о серьезных неисправностях, устранять которые необходимо с максимальной оперативностью.

Рассмотрим основные причины, почему и как масло попадает в тосол или любую другую охлаждающую жидкость.

Нарушение целостности прокладки под головкой блока цилиндров (ГБЦ)

Эта неисправность, в свою очередь, может быть вызвана тремя причинами.

  1. Термическое разрушение. Перегрев двигателя может прожечь в теле прокладки коридор, который соединит контур систем охлаждения и смазки. Причем для проникновения масла в антифриз, а не наоборот, антифриза в масло, должен соединиться канал подачи масла с высоким давлением, то есть идущий от насоса. Если соединится сливной масляный контур с жидкостным, то охлаждающая жидкость начнет попадать в масло. Все дело в разности давлений.
  2. Вызвана перегревом двигателя. Но здесь уже происходит деформация ГБЦ. Сопрягаемые поверхности перестают быть плоскопараллельными друг другу, и прокладка между головкой и блоком уже не обеспечивает герметичности. Магистрали систем смазки и охлаждения соединяются.
  3. Разрушение прокладки от времени. Если мотору более 10 лет, то прокладка ГБЦ за этот срок может просто разложиться. Под воздействием высоких температур, давления и времени материал прокладки деградирует со всеми вытекающими последствиями.

Трещина в ГБЦ или блоке цилиндров

Так же распространенная неисправность, ведущая к проникновению масла в антифриз. Напряжения в металле ГБЦ и блоке цилиндров, при содействии температуры, давления, вибраций и прочих механических воздействий, иногда перерастают в трещины.

Диагностировать такую неисправность не всегда легко, и часто она подтверждается со стопроцентной вероятность только после полной разборки ДВС. Относится она к числу неустранимых. Если образовалась трещина, то придется менять блок цилиндров или головку.

Повреждение теплообменника

В некоторых автомобилях применяется теплообменник для поддержания температуры масла АКПП или вариатора в рабочем диапазоне. Это эффективное решение. Мотор, прогреваясь до рабочей температуры гораздо быстрее коробки передач, через теплообменник антифризом разогревает масло в АКПП.

Таким же образом ОЖ отводит тепло от масла коробки передач при его разогреве выше рабочей температуры. При нарушении герметичности контуров теплообменника, масло АКПП может попасть в магистраль системы охлаждения.

Попадание масла в контур системы охлаждения в процессе ремонтных работ

Например, когда снимается ГБЦ, масло может частично попасть в рубашку блока цилиндров. Если масло попадет в антифриз, то негативные последствия проявятся довольно быстро. Сначала снизится эффективность теплоотвода.

Это отразится на рабочей температуре двигателя. Охлаждающая жидкость со временем может превратиться в эмульсию, что приведет к закупориванию магистралей системы охлаждения и радиатора. Может отказать помпа. В итоге перегрев и отказ двигателя станет лишь вопросом времени.

Масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости

Самая распространенная причина – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Ремонт относительно несложный и недорогой – демонтаж ГБЦ, замена прокладки, монтаж ГБЦ.

Сложнее, если причина в деформации плоскости самой головки. В этом случае её шлифуют, выравнивают на специальных станках или меняют полностью.

  1. Износ маслоохладителя (теплообменника). Устройство стоит не на всех двигателях.
  2. Трещины гильзы цилиндров.
  3. Самопроизвольная раскрутка болтов крепления ГБЦ.
Читать еще:  Высокие обороты при запуске двигателя на горячую

Кроме того, есть модели авто с уникальной конструкцией двигателя, в которых проблема может быть нетипична. Например, на некоторых двигателях производства Isuzu форсунки установлены в стаканы и омываются охлаждающей жидкостью. Герметичность обеспечивается эластичными прокладками, которые со временем могут потерять эластичность и герметичность.

Причины попадания масла в охлаждающую жидкость

В чем же причина данной неисправности? Вероятнее всего она кроется в следующем:

  • неисправность головки блока цилиндров, среди которых: коррозия гильз;
  • износ прокладки;
  • микротрещины на поверхности ГБЦ;
  • а также другие повреждения деталей;
  • повреждения механического характера маслоохладителя или масляного радиатора;
  • выход из строя прокладки теплообменника;
  • неисправность радиатора охлаждения (неисправность патрубков);
  • деформация ГБЦ;
  • износ помпы;
  • нарушение целостности расширительного бачка;
  • выход из строя патрубков масляной системы.

    Причиной попадания масла в охлаждающую жидкость может послужить несоответствие используемых хладагентов. Например, автолюбитель заливает первый попавшийся антифриз, обнаружив низкий уровень уже имеющегося. Различные присадки таких средств способствуют непредвиденной химической реакции при условии несовместимости продуктов. Такая реакция носит агрессивный характер и приводит к разрушению элементов охладительной системы.

    Система охлаждения и подачи моторного масла изолированы между собой. Причины того, что масло попадает в антифриз, известны. Попробуем разобраться, почему возникают некоторые из неисправностей, ведущих за собой появление масла в системе охлаждения двигателя.

    1. Пережатые крепежные элементы ГБЦ или неправильный монтаж головки в сервисном центре приводят к повреждению целостности прокладки. По причине более высокого давления в смазочной системе смазка попадает в систему охлаждения.
    2. Трещины на поверхности ГБЦ могут возникнуть после ее ремонта в тех случаях, когда он был некачественным (низкое качество сварки).
    3. Когда обнаружено масло в тосоле, причина может скрываться в маслоохладителе. Убедиться в этом поможет демонтаж и промывка патрубков, а затем замена хладагента. Если через некоторое время после монтажа и работы на поверхности охлаждающего продукта нет характерных пузырьков, значит, причина в системе охлаждения.

    В автомобилях с интеркулером (дополнительный радиатор внутри турбины двигателя на дизельном топливе) возможные причины могут быть следующими:

    • повреждение маслопровода;
    • трещины на поверхности радиатора;
    • непроходимость или износ воздухоотвода;
    • непригодность масляного фильтра;
    • проблемы с вентиляцией картера, которая требует капитального ремонта силового агрегата.

    Многие водители автосредств на дизельном топливе часто игнорируют признаки, указывающие на масло в тосоле, результатом чего становится утилизация транспортного средства. Своевременно устранив причину попадания масла можно избежать больших денежных затрат и утери транспорта в конечном итоге. По статистике половина случаев отказа двигателя происходит по причине того, что масло попадает в антифриз.

    Способы устранения поломки

    Для решения возникшей проблемы необходимо выполнить следующий комплекс ремонтных работ:

    • Заливается в антифриз специальная жидкость для его очистки и запускается автоагрегат на 8-10 минут.
    • Двигатель глушится и полностью сливается антифриз.
    • Полностью снимается с автомобиля система охлаждения и проводится ее тщательная чистка.
    • Полностью прочищенная система снова собирается и устанавливается на свое место в автомобиле.
    • Несколько раз охладительная система промывается при помощи специальной жидкости.
    • Через расширительный бачек заливается новый и чистый антифриз.

    Масло в антифризе можно ли ездить – этот вопрос даже сейчас не теряет своей актуальности. С проблемой просачивания смазки в охлаждающую систему автомобиля достаточно часто сталкиваются владельцы, как иномарок, так и отечетственных автомобилей.

    Если своевременно обнаружить эту проблему и быстро исправить поломку, то особых осложнений в работе двигателя водитель даже не заметит. Если игнорировать данную поломку, то последствия для силового агрегата будут достаточно плачевными. В связи с этим многое зависит от профессионализма автомобилиста и проведения своевременной диагностики данной проблемы.

    сливали антифриз с радиатора (литров 5) в емкость со следами (на стенках) мотор. масла, потом залили обратно.
    счас под крышкой радиатора — масл. разводы.
    салфеткой их убирал с поверхности — снова появились.
    нужно ли менять антифриз?
    промывать систему? если промывать, то чем?

    ездить до следущей замены фриза и не мохать:))

    Ага — и выбросить пробку и термостат — резина очень любит горячее масло :).

    Читать еще:  Что произойдет если долить не то масло в двигатель

    . все вылить, залить воду с моющим средством, хоть фери (лучше предварительно снять термостат, что бы не греть каждый раз воду до его открытия). Прогреть — погонять-слить и так пока пена не уйдет (раз пять точно). Потом по хорошему последний раз дистиллятом или мягкой водой (чистый снег например), залить НОВУЮ ОЖ, если есть концентрат, долить немного, что бы компенсировать остатки воды.

    . хотя последнее для питера наверно не актуально, там -40 не грозит.

    Последний раз редактировалось Ser__g; 11.11.2015 в 06:29 .

    нихрена ты так не промоешь,эмульсия всё равно останеца.
    ну сколько там попало мацла?грамм 10. размажет его по системе да и всё.если б он литр плеснул,тогда согласен с тобой.
    а после такой промывки выкинуть помпу

    Я недавно тоже случайно ливанул в расширительный бачок масла, ливанул не много, грамм 20-30, так вот в расширительном бачке образовалась такая густая чача, что я не рискнул и слил всё и помыл бачко.

    антифриз — сам по себе эмульсия ))) так что пяток грамм на пять литров не то что незаметно будет, ты это масло в антифризе ни одним прибором не найдешь.

    в горловине радиатора, под крышкой — масл. разводы видны

    Вот только глупостей не надо. Масла в антифризе быть не должно. Антифриз ни как не эмульсия. Эмульсия это взвесь нерастворимых веществ. Вот масло в антифризе — это эмульсия. Резина на той же пробке радиатора ни разу не маслостойкая.

    фери не разьест сальник помпы, прокладки радиатора ?
    есть опыт -мыли СОЖ с фери ?

    Очередная глупость. Как фери может повредить помпу? Как оно может влиять на прокладки? Тем более не надо на нем ездить годами — нужно промыть систему от остатков масла и вымыть все фери водой.

    . вот от масла прокладки как минимум набухнут и дай бог что бы их не выдавило.

    Сколько ЕЖей плевали в расширительный масло из за сопливых прокладок ГБЦ? Сколько потом ездило после ремонта без разъеданий и разбуханий?

    имхо, забить. Как вариант-сменить фриз и забить.

    И сколько радиаторов рвало от заклинивших пробок?

    Может тупо пробку поменять . И давно снег стал «мягкой водой» ?

    И сколько вы их менять собираетесь? Пока резина пробок не впитает все масло? Десятка два вам хватит?

    . снег если вы не в курсе, это замерзшая вода. И вода эта без солей — конденсат водяного пара. Т.е. она как раз мягкая (для справки).

    Последний раз редактировалось Ser__g; 11.11.2015 в 19:53 .

    И сколько вы их менять собираетесь? Пока резина пробок не впитает все масло? Десятка два вам хватит?

    . снег если вы не в курсе, это замерзшая вода. И вода эта без солей — конденсат водяного пара. Т.е. она как раз мягкая (для справки).

    Я смотрю знаток прям во всём ))) Рекомендую по вашем знаниям брать снег во Владе , растапливать и на готовку и питьё . Наверное через пару лет не будет тут такого знатока или докажет обратное

    Читать еще:  Что вреднее для двигателя газ или бензин

    Да что вы из пустого в порожнее? Видны разводы. Да хрен на эти разводы, если это только разводы, а не пол стакана масла. Катайся и не парься.

    ВЕСЬ Владивосток сто лет пьет по сути дождевую воду — и не только Владивосток — у нас нет скважин, вода для центрального водоснабжения берется с водохранилищ, вода в которые поступает в основном от осадков. В засушливые годы воды в городе просто небыло — это было много раз, пока не расширили сеть водохранилищ. Да, сейчас водохранилищ побольше, водоводы построили — но ничего не поменялось, основная масса воды это те самые осадки. Понятно что пить чистую дождевую воду не очень полезно — именно потому что солей в ней нет, она близка к дистилляту. В промышленных районах, где куча выбросов, возможно дождевая вода и содержит кучу гадости (если у вас дымит куча труб). В приморье промышленность убита процентов на 95, , рядом океан и тайга и даже ТЭЦ перевели на газ — выбросов практически нет, только транспорт да и тот весь японский. Поверьте, наш снег можно и в АКБ при случае, если сильно нужно :). Опять таки, снег образуется очень высоко и загрязняется гораздо меньше чем дождевая вода.

    . во Владивостоке водопроводная вода очень мягкая — именно потому, что она по сути дождевая :). Цитирую специалистов:

    Если же говорить о химическом составе нашей водопроводной воды, то она характеризуется низкой минерализацией. Текущая из кранов вода очень мягкая, почти дистиллированная, в ней не содержится никаких тяжелых металлов. Разве что железо, содержание которого довольно высоко и иной раз приближается к предельно допустимым нормам. Это железо, которое вымывается из водопроводных труб.

    . Стоит также заметить, что от фильтров проку мало — как от дорогущих устройств ценой в десятки тысяч рублей, так и от недорогих насадок на кран, так как прямой опасности для здоровья водопроводная вода не представляет. Основная проблема совершенно другая: так как вода слишком мягкая, то в ней не хватает биогенных элементов. В воде из-под крана практически нет элементов магния, калия, кальция, йода, селена, фтора, необходимых организму. Фильтры эту проблему не решают

    Последний раз редактировалось Ser__g; 12.11.2015 в 04:44 .

    Что делать, если в антифризе обнаружилось масло?

    В том случае, если оказалось, что в антифриз попало масло, лучше всего обращаться на станцию технического обслуживания. Ее специалисты произведут диагностику, точно определят причину и устранят ее. Однако в чем бы именно она не состояла, мастера обязательно сольют обе жидкости, поскольку ни одна из них уже не сможет в полной мере выполнять свои функции.

    После этого и система охлаждения двигателя, и система его смазки должны быть обязательно промыты. Это необходимо для удаления тех загрязнений, которые в них наверняка имеются. Кроме того, производится замена масляного фильтра. В процессе устранения этой проблемы практически всегда заменяется на новую прокладка головки блока цилиндров, тщательно промывается помпа, термостат и патрубки. Если оказывается, что в смешении охлаждающей и смазочной жидкости «виноват» теплообменник, то промывается и он. Помимо этого заменяются прокладки масляного насоса.

    Таким образом, попадание масла в антифриз требует проведения целого комплекса ремонтных и профилактических мероприятий. Осуществить их нужно обязательно, чтобы избежать возникновения по-настоящему серьезных проблем с двигателем.

    Читайте также: Двигатель ест масло — почему и что делать?.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector