Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем причина стартер крутит а двигатель не схватывает

Понятие «схватывает» означает периодическое воспламенение топливовоздушной смеси в одном или сразу нескольких цилиндрах. Подобные симптомы говорят сразу о нескольких важных вещах:

  • топливо подается в двигатель;
  • катушка зажигания способна выдать искровой заряд;
  • привод газораспределительного механизма не оборван;
  • Engine Control Module (ECU) видит факт вращения коленчатого вала;
  • иммобилайзер разрешает запуск двигателя.

Выше описаны основные форм-факторы, без которых вспышки в цилиндрах невозможны. Далее нужно определить, достаточно ли топлива подается в цилиндры, качество и своевременность возникновения искры на свечах зажигания.

Чтобы быстрее найти причину, из-за которой стартер хорошо крутит, но мотор не заводится, начните с компьютерной диагностики. Система самодиагностики инжекторного двигателя способна определить обрыв в цепи питания бензонасоса, недостоверный сигнал с датчиков, неисправность катушки зажигания и другие поломки. Наличие кодов неисправности помогает сразу выбрать правильное направление для дальнейшей диагностики.

Недостаточное давление топлива

Определить низкое давление бензина можно при помощи манометра и переходников для подключения к топливным магистралям автомобиля. Основные причины недостаточного давления бензина в рампе:

  • снижение производительности топливного насоса. Со временем в бензонасосе изнашиваются медно-графитовые щетки, появляется выработка на контактных кольцах коллектора, из-за этого снижается мощность электродвигателя и производительность насосного колеса. Давления в рампе уже недостаточно для полноценного питания всех инжекторов и для качественного распыла бензина. Схожие симптомы возникают при снижении питающего напряжения бензонасоса. Причина в окислениях, подгоревших либо ослабнувших контактах цепи питания электродвигателя;
  • забитый фильтрующий элемент фильтра грубой и/или тонкой очистки. Нередко в таких случаях после длительной прокрутки стартером двигатель все же удается запустить. При этом мотор не развивает обороты, ощущаются провалы при резком нажатии на педаль газа.

Ищем неисправность в системе зажигания

Если машина схватывает, но не заводится, обратите внимание на характер вспышек в цилиндрах. Периодические хлопки в выпускном/впускном коллекторе означают, что искра в цилиндры подается несвоевременно. Поджог смеси в таком случае происходит не в конце такта сжатия в каждом цилиндре, а в разнобой.

В случае слишком позднего угла опережения зажигания (УОЗ) часть топливной смеси догорает после открытия выпускных клапанов. Газы с большой силой прорываются в выхлопную трубу, провоцируя громкие хлопки. При слишком раннем УОЗ пиковое давление в цилиндре возникает до верхней мертвой точки (ВМТ), из-за чего на днище поршня, шатун и шейки воздействует ударная нагрузка. Нередко в таких случаях говорят, что двигатель «бьет» по стартеру, так как несвоевременное нарастание пикового давления замедляет коленчатый вал.

Что влияет на регулировку УОЗ?

Регулировка УОЗ в инжекторном двигателе осуществляет электронный блок управления двигателем (ECU). Момент подачи искры в цилиндры определяется на основании сигнала ДПКВ и корректируется исходя из оборотов и фактической нагрузки. Для определения положения первого цилиндра на многих электронных системах управления двигателем (ЭСУД) также используется датчик положения распределительного вала (ДПРВ).

В зависимости от типа ЭСУД показания ДПРВ для запуска двигателя могут иметь как первоочередное, так и второстепенное значение. На многих авто при отказе ДПРВ расчет положения первого цилиндра производится на основе сигнала ДПКВ. Но для запуска в аварийном режиме ECU должен зарегистрировать одну из ошибок по датчику:

  • недостоверный сигнал;
  • обрыва цепи;
  • замыкание на плюс;
  • замыкание на массу.

Если у ДПРВ появляется инертность, неравномерная амплитуда либо зависание в одном из состояний, ECU может не сразу определить аномалию в работе датчика и пытаться на основании его показаний впрыскивать топливо и регулировать УОЗ. В таком случае при попытке запуска вы можете столкнуться с одним из симптомов.

Схожая ситуация возникнет и при нарушении фаз ГРМ. Следует проверить, правильно ли установлен коленвал относительного распределительных валов. Перескок ремня/цепи ГРМ, несоблюдение сервисных инструкций при установке комплекта ГРМ – основные причины нарушения фаз.

Распространенные причины неправильного УОЗ на автомобилях с карбюраторной системой питания:

  • неправильная настройка начального угла опережения;
  • поломка центробежного регулятора;
  • неправильный зазор между контактами прерывателя в трамблере;
  • сбиты фазы привода ГРМ.

Плохая искра

Какой самый распространенный метод проверки искры? Естественно, метод проверки разряда на выкрученной свече, корпус которой прикладывают на массу в момент прокрутки стартером. Но такой способ проверки не дает исчерпывающий ответ на вопрос исправности катушки зажигания. При атмосферном давлении даже неисправная катушка способна сгенерировать искровой заряд между электродами. Но мало кто учитывает тот фактор, что в камере сгорания в конце такта сжатия давление в 9-12 раз выше атмосферного (зависит от степени сжатия и фактической компрессии в цилиндре). Также сопротивление пробоя искры внутри камеры сгорания возрастает из-за наличия топливовоздушной смеси (ТПВС).

Читать еще:  Чем отличается двигатель от приоры и двенашки

Лучший тест катушки зажигания – проверка разрядником с регулируемым зазором. Исправная катушка зажигания пробивает до 10 мм расстояния между электродами.

Распространенные причины неисправности

Если стартер крутит в холостую, а мотор при этом запустить не выходит, это может быть обусловлено:

  • неисправностями в работе самого стартерного устройства;
  • наличием конденсата в моторном отсеке, в частности, на электрических элементах и контактах;
  • образованием коррозии на контактах устройств, подключенных к бортовой сети;
  • поломкой того или иного предохранительного устройства;
  • выходом из строя трамблера;
  • проблемами в работе дроссельной заслонки.

Чтобы понять, почему стартер крутит, но мотор запустить не удается, необходимо проверить каждую из этих систем и узлов. На самом деле причин может быть множество, поэтому в данном случае следует действовать методом исключения (автор видео — Софа Ковешникова).

Причина №2: топливные фильтры

В принципе это можно было бы отнести к предыдущему пункту, если бы не частота, с которой эта неисправность возникает. Стартер крутит, но не схватывает, машина не заводится, возможно, двигателю не хватает топлива в результате засоренности топливного фильтра. Ведь о качестве современного бензина и примесях в нем можно и не говорить. Об этом наслышаны даже новички-автолюбители.

Что в итоге

Как видно, причин для затрудненного пуска ДВС или полного отказа мотора заводиться существует достаточно много. В одних случаях вполне может быть поломка оборудования, тогда как в других виновником является банальная коррозия на электрических контактах, окисление клемм, пробой изоляции силовых проводов и т.д.

Если замечены рывки стартера после поворота ключа зажигания, тогда возможен плохой контакт силовых проводов на стартер, износ щеток стартера, окисление его контактов. Также частым случаем являются сбои после замены стартера. В этой ситуации вполне возможны ошибки при установке элемента.

Если же стартер работает нормально, тогда бывает достаточно почистить контакты или заменить фильтры, хотя зачастую проблему удается решить посредством замены какого-либо неисправного элемента на новую или заведомо рабочую деталь (например, катушка зажигания и т.п.).

Кстати, в том случае, когда в подкапотном пространстве обнаружена влага или явно наблюдается конденсат, тогда для запуска мотора бывает достаточно всего лишь просушить моторный отсек. Это можно сделать прямо на месте или же доставить автомобиль в теплый бокс. Однако в дальнейшем все равно следует внимательно следить за тем, не появляется ли вода под капотом снова. Если да, тогда нужно быть готовым к тому, что неисправность проявится повторно.

Напоследок отметим, что в ряде случаев, особенно если возникли проблемы с датчиками ЭСУД, поломку позволяет выявить компьютерная диагностика двигателя. Такой подход в значительной мере упрощает процедуру поиска неисправности.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Что делать, когда стартер прокручивает, не схватывая

Прежде всего, следует убедиться, не сломан ли стартер. При неисправном стартере, при попытке запустить двигатель, из-под капота будут исходить непривычные звуки: треск, стук, гул, щелчки.

Если же стартер исправен, будет слышно характерное жужжание электрического мотора самого стартера. Таким образом, действовать нужно методом исключения.

Если с комплектующими все в порядке, неисправность в другом.

Не зависимо от того, работает автомобиль на бензине или на дизельном топливе , подача горючего в цилиндры, осуществляется через карбюратор или инжектор. Двигатель машины может не заводиться, при исправно функционирующем стартере, из-за проблем с этим узлом.

Если авто с карбюратором

Определить, исправно ли работает карбюратор, можно таким путем. При резком открытии дросселя, в диффузор из распылителя ускорительного насоса, должен происходить впрыск порции горючего. Если это не так, значит, бензин в камеры сгорания не поступает. Неисправен может быть как карбюратор, так и другие элементы топливной системы.

Этим страдают карбюраторные модели ВАЗ 2106, 2107, 2109, 21099, 2114, 2115, Нива, УАЗ.

Советы для владельцев инжектора

Если на инжекторном авто стартер крутится, но ДВС не запускается, можно предположить поломку в системе подачи топлива.

Следует проверить, есть ли горючее в рейке (рампе). Она снабжена специальным клапаном-регулятором. На него нужно нажать. Если горючее поступает к форсункам, система подачи топлива функционирует нормально. В ином случае, нужно проверить фильтр на предмет засорения.

Такая проблема часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, Калина, Приора, Гранта, Дэу Нексия и Матиз. А вот инжекторы современных иномарок Опель Астра, Шевроле Лачетти, Хендай Солярис и Акцент, Тойота, Форд, Пежо и Киа таких болезней не имеют.

Читать еще:  Что может звенеть в двигателе шевроле лачетти

Что делать с дизелем

Владельцу автомобиля с дизельным силовым агрегатом, в первую очередь, если стартер крутит, но мотор не запускается, следует проверить, нет ли подсоса воздуха в систему. Это особенно важно в зимнее время. Дело в том, что под влиянием низких температур, соляра парафинизируется (замерзает). В таком состоянии, горючее просто физически не будет поступать в камеры сгорания ДВС.

Еще возможные причины

Проверив все эти устройства и не найдя в них неполадки, не стоит отчаиваться, потому что есть еще и другие причины, почему двигатель часто не запускается или не схватывает. Одним из таких механизмов считается дроссельная заслонка. Она часто покрывается нагаром, из-за чего не открывается или не закрывается до конца, что по признакам очень схоже с забитыми фильтрами. Только, если фильтры можно без труда заменить, то заслонку потребуется прочистить. Прочистив ее, машина, скорее всего, заведется. После этого потребуется проверить аккумулятор и его клеммы.

Часто случается такое, что машина не заводится, потому что сел аккумулятор, или окислились клеммы. На самом деле для определения этой неполадки не нужно особо копаться в моторе машины, а точнее потребуется лишь включить зажигание, если оно не включается, то проблема именно в системе питания. В этом случае может быть две проблемы. Первая проблема – это севший аккумулятор, для решения этой проблемы потребуется зарядка или другой автомобиль (чтобы им прикурить), а если проблема не в нем, а в клеммах, то их потребуется заменить другими.

Последняя причина, почему машина не схватывает и не заводится, заключается в том, что есть проблемы с проводкой авто. Ее проверять следует только тогда, когда были проверены все предыдущие устройства и механизмы, и, если они в рабочем состоянии, можно приступать к изучению схемы. Первым делом потребуется осмотреть сами провода, а именно целостность изоляции. Обнаружив то, что провода в хорошем состоянии, нужно приступать к проверке основных устройств по проводке.

Основным дефектом считается окисление в контактных группах реле и предохранителей.

Проверить работоспособность каждого реле достаточно просто. Проверьте питание на плюсовых ножках с помощью контрольки, если в некоторых местах пропадает питание, значит есть необходимость в зачистке контакта.

Вероятно, что данная неисправность может говорить о неработающем бензонасосе, что приводит к тому, что двигатель схватывает, но не заводится.

Одним из таких мест считается реле в блоке контактов проводов и приборов. Когда на местах контакта есть ржавчина или налет, то контакт не проходит к устройству, что конечно же не дает ему работать, но устранить такую проблему достаточно просто, потребуется лишь убрать ржавчину или налет. После устранения проблемы, рекомендуется смазать контакты специальной жидкостью.

Диагностика неполадок

Хотя причин того, что машина не заводится, а стартер крутит, может быть много, чаще всего подобная проблема возникает из-за некорректной работы систем зажигания и подачи топлива. Их проверку следует проводить, когда при повороте ключа не слышны рывки или странные призвуки. При их наличии следует проверить сам стартер, потому что он может быть неисправен.

Работоспособность зажигания

Для диагностики системы зажигания следует выкрутить одну из свечей и убедиться в наличии искры. На снятую деталь следует надеть высоковольтный провод, после чего дотронуться её юбкой до металлической части мотора. Если при вращении двигателя видна искра, замена свечи не требуется и проблему следует искать на другом участке.

Отсутствие искры свидетельствуют о неполадках различной локализации. В инжекторных машинах стоит обратить внимание на модуль зажигания, потому что причина неисправности заключается в нём, а в карбюраторных моделях лучше проверить катушку.

Модуль зажигания самостоятельно проверить довольно сложно из-за его конструкции, а с катушкой дело обстоит проще. Необходимо достать основной провод крышки трамблёра и подтянуть его примерно на 5 мм к части двигателя, сделанной из металла, не допуская при этом касания. Далее нужно прокрутить двигатель стартером. Если искра отсутствует, значит, катушка неисправна.

При наличии искры следует приступить к проверке трамблёра, сняв его крышку. Если все остальные детали системы зажигания работают нормально, причина кроется именно в нём. Следует убедиться в отсутствии дефектов и коррозии этой части автомобиля. Отсутствие повреждений на трамблёре говорит о необходимости искать причину неполадки в других системах.

Стоит обратить внимание, что в большинстве случаев проблема, когда стартер крутит, а машина не заводится, заключается именно в зажигании автомобиля, поэтому необходимо особенно тщательно проводить проверку этой системы.

Подача топлива

Систему подачи топлива следует проверять поэтапно, чтобы постепенно исключать неполадки отдельных деталей. Все элементы лучше диагностировать в следующей последовательности:

Читать еще:  Бесщеточный двигатель постоянного тока что это такое

  • электрический бензонасос;
  • механический бензонасос;
  • инжектор или карбюратор, в зависимости от типа автомобиля;
  • топливные фильтры;
  • магистрали для подачи бензина.

В машинах инжекторного типа во время включения системы зажигания должен раздаваться звук, издаваемый работающим электрическим насосом для топлива. Если в салоне этот звук отсутствует, следует проверить моторчик насоса — он мог либо сгореть, либо не получить нужное для работы напряжение. Также диагностируется и его предохранительная система.

Далее необходимо проверить рампу инжектора, убедившись в наличии бензина в ней. Для этого нужно надавить на клапан штуцера, который подключает насос. Если эта деталь исправна, должен политься бензин.

Автомобили, в которых предусмотрен карбюратор, проверять сложнее, потому у насоса имеется привод от вала распределения. Из-за этого при диагностике следует разъединить конец шланга и впускной штуцер. После этого нужно несколько раз запустить рычаг подкачки насоса — если с ним всё в порядке, из штуцера или шланга польётся топливо.

Дополнительно стоит проверить топливный фильтр, убедившись, что в нём нет засоров, иначе горючее не сможет нормально прокачиваться по механизмам. Далее проверяется дроссельная заслонка, которую следует почистить, если она забита.

Если автомобиль работает на дизеле, диагностику и ремонт неполадки самостоятельно провести не получится. Это связано с тем, что в таких моделях топливо подаётся под более высоким давлением в сравнении с бензиновыми двигателями, из-за чего используется сложная конструкция насоса и особая форма форсунок.

Реле стартера

В большинстве случаев проверка систем зажигания и подачи топлива решает проблему, когда машина не заводится, а стартер крутит. Если же при такой диагностике не удалось найти проблему, следует проверить реле. Искать его неполадки нужно по следующей схеме:

  1. Аккуратно достать реле втягивания из-под капота.
  2. Тщательно очистить стартер от грязи, пыли и другого мусора.
  3. При наличии окислённых контактов обработать их мелкозернистой наждачной бумагой.
  4. Поместить снятую деталь неподалёку от аккумулятора автомобиля и найти 2 провода нужной длины. Лучше использовать провода с «крокодилами».
  5. Один электропривод используется для соединения плюсовой клеммы аккумулятора с таким же выходом на реле втягивания. Контакты с минусовым зарядом соединяются другим проводом.

При соединении реле с проводом должен быть слышен характерный щелчок заряда. Этот звук свидетельствует об исправности реле, поэтому, если всё в порядке, деталь следует вернуть на место.

В противном случае механизм подлежит ремонту или замене. Для проведения ремонта сначала стоит отключить его питание от аккумулятора, а затем открутить тяги с болта и убрать контакт. Далее можно отвернуть винты, используемые для соединения реле с массой, после чего вытащить деталь. После извлечения торцевых гаек втягивающее реле делится на 2 части, затем из него извлекается сердечник и на его место устанавливается новый.

Сборка проводится в обратном порядке, а затем реле монтируется обратно на автомобиль. Теперь нужно провести проверку его работоспособности.

Стоит обратить внимание, что в моделях некоторых производителей автомобилей для комплектации используются реле с цельными конструкциями. Их нельзя разбирать, а в случае неполадок следует полностью заменить этот узел.

Другие проблемы запуска дизельных моторов

Другая причина, почему стартер крутится довольно долго, но двигатель завести не удается, может быть вызвана завоздушиванием насоса высокого давления. Сначала нужно проверить, есть ли питание на клапане глушения. Включаем зажигание и воспользуемся для этого уже знакомой нам контрольной лампой. При подключении клапан должен издавать щелчки, а их отсутствие как раз может сигнализировать о его неисправности.

Остается проверить топливную магистраль — откручиваем или обратку форсунок, или заглушку. При наличии опции ручной подкачки, следует проводить ее до тех пор, пока не потечет дизтопливо, а воздух идти не перестанет. Если не удается провести прокачку, то есть смысл проверить топливный фильтр, который нередко засоряется парафином из топлива или обычной грязью.

Друзья, вот таковы основные причины, по которым может не заводиться двигатель даже при длительном кручении стартера. Если Вы еще не присоединились к числу подписчиков блога, рекомендую сделать это прямо сейчас. В ближайшие дни нас ожидают новые полезные материалы из самых разных сфер, связанным с автомобилем и его обслуживанием. На сегодня будем прощаться!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector