Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем причина вибрации двигателя на акпп

АКПП вид изнутри

В нормальном состоянии автомобиль с коробкой автомат должен работать без рывков и вибраций. В том случае, если перечисленные проявления отмечаются, машину стоит отправить на диагностику. Как правило, с данной проблемой чаще всего сталкиваются владельцы авто, где в качестве трансмиссии установлена автоматическая коробка.

Следует отметить, что вибрация АКПП может возникать на разных скоростных режимах работы. В частности:

  • при включении передачи заднего хода;
  • на холостом ходу;
  • при разгоне;
  • при смене скоростных режимов.

Вибрация коробки проявляется как биение, которое передается на селектор коробки. Каковы причины этого?

Причины вибрации АКПП

Автоматическая коробка передач – сложное устройство, состоящее из нескольких взаимосвязанных узлов. В ней присутствуют подшипники, клапаны, шестерни и прочие элементы, находящиеся в движении и способные при неполадках производить вибрацию. Схожие симптомы способен давать неправильный монтаж автоматической коробки передач.

Схематическое устройство типичной АКПП:

Вибрация коробки проявляется как биение, передаваемое на селектор АКПП и корпус, ощущаемое водителем. Биение может быть разной интенсивности и проявляться в разных ситуациях:

  • на холостом ходу;
  • при разгоне автомобиля;
  • вибрация при включении задней передачи АКПП;
  • при переключении передач;
  • при кратковременной остановке или начале движения, если нажать тормоз в положении D или «задний ход».

Важно: вибрация коробки не всегда связана с неполадками непосредственно АКПП, иногда это явление связано с неисправностью ходовой части, двигателя, зажигания, некачественным топливом, разбалансировкой колес и т.д.

Примеры соединений, в которых может возникнуть вибрация

Чаще всего выходит из строя карданный вал, отдельные части которого соединены посредством крестовин. Еще одно слабое место — подшипники полуосей и шарниры равных угловых скоростей, примененные в конструкции приводных валов.

Следующее фото Коробка переключения передач конструктивно опирается на подушки, нарушение целостности которых ведет к появлению вибрации, а иногда и к затруднениям в переключении передач. Тот же эффект может наблюдаться и при отпускании затяжки крепления подушек.

Вибрация трансмиссии может быть вызвана и неисправностью элементов сцепления, особенно корзины сцепления, где часто наблюдается поломка ее центральной лепестковой пружины.



Признаки деформации подушки АКПП

Появиться вибрация при включении задней передачи АКПП может в результате износа подушки, которая относится к данной коробке. Данная комплектующая деталь фиксирует КПП к кузову автомобиля. Если подушка утратила амортизирующие свойства, будет отмечаться выбивание скорости, удары, когда глушится мотор. Изношенная запчасть нуждается в замене. Спросом пользуются резинометаллические варианты. Они хорошо сглаживают вибрации, возникающие при передвижении, устойчивы к перепадам температур.

Способствует преждевременному утрачиванию свойств подушки – частые поездки по пересеченной местности.

Причины вибрации АКПП

АКПП может вибрировать в разных положениях кулисы передач, на скорости при движении и при простое. Эти вещи следует различать. Так как вибрация при определенном действии будет означать поломку только одного узла автомата.

Вот список случаев, когда может возникать вибрация:

  • когда водитель разгоняет авто;
  • стоит на светофорах или только завел и прогревает АКПП;
  • когда переключает передачи;
  • при нажатии на педаль тормоза и переводе кулисы передач в положения «Движение вперед» или «Движение назад».

Внимание! Каждый водитель обязан иметь собственное диагностирующее устройство АКПП. Потому что некоторые ошибки, автовладелец сможет решить самостоятельно без обращения на СТО.

В положении P

Прежде чем мы начнем разбирать случаи вибрации, помните, что не всегда вибрация АКПП связана именно с поломкой автоматической коробки. Иногда причина вибрации заключается в поломке двигателя, а не коробки автомат.

Часто вы стоите на светофоре или только завели двигатель, как машина начинает сразу вибрировать, или вы чувствуете дрожь автомата. В первую очередь следует глянуть в низ машины. Может быть отогнут защитный кожух картера. Сломанный или погнутый металл может передавать вибрацию на АКПП и на всю машину.

Разболтавшиеся крепления также могут создавать вибрацию автомата. Если вы недавно ремонтировали АКПП, то на СТО могли неправильно балансировать автомат. Разбалансировка даст вибрацию, если вовремя не обратить внимание на нее, то она приведет к новому ремонту механических узлов. В первую очередь вы убьете гидротрансформатор.

Затем следует проверить качество масла. Старая смазывающая жидкость и загрязненная плохо циркулирует, из-за этого некоторые узлы могут неправильно работать. Недостаток трансмиссионной жидкости тоже может создавать некоторую дрожь. Поэтому лезем под коробку или под капот, смотря где находится у вас проверочное отверстие или щуп для определения количества и качества масла. Можете использовать сканер и ноутбук с установленным программным обеспечением.

Читать еще:  Датчик положения дроссельной заслонки двигателя принцип работы

При включении «D»

Вибрация АКПП или машины в целом в режиме «D» – проверяем уровень смазывающего средства в АКПП. Это первое на что нужно обратить внимание. Затем переходим к диагностированию гидроблока. Вибрацию создают забитые каналы гидроблока, они не могут передавать масло в достаточном количестве, стопорят движение и понижают давление во всей АКПП. При этой болезни могут проявляться еще толчки и рывки при разгоне.

Внимание! Некоторые бюджетные машины как Ситроен С4, Пежо 307 могут вибрировать в положении «D» кулисы селектора, потому что это относится к детской болезни АКПП Al 4 и некоторых других автоматов.

Другое дело, когда разбиты подушки автомата. Износившиеся подушки перестают подавлять вибрацию. Поэтому водитель может ощущать вибрацию при движении транспортного средства не только в АКПП, но и по всему кузову. Я советую заменить подушки.

Владельцы машин от компании Пежо/Ситроен, напишите в комментариях, часто ли вы сталкиваетесь с детскими болезнями АКПП DP0 или DP8.

При включении «R»

Вибрация АКПП и машины при включении передачи «Движение назад» может образовываться из-за износа трущихся механизмов. Зубья стальных дисков съедены, фрикционы сгорели. Все это создает неправильную работу автомата в целом. Поэтому вы ощущаете дрожь устройства.

Вышедшие из строя шкивы, которые не могут удерживать ремень вариатора, и даже поломка электронного блока управления тоже может создавать вибрацию. Так происходит потому что сигналы вовремя не приходят от ЭБУ, автомат не знает, что ему делать, и создается вибрация.

Часто вибрация АКПП может наблюдаться зимой. Потому что автовладельцы стартуют на непрогретой АКПП. Вязкое масло медленно расползается по всем узлам автомата. Без смазки трущиеся детали будут работать с перерывами и это приведет к быстрому износу автомата. Поэтому в сильные морозы давайте коробке прогреться, хотя 7 минут.

Нажмите на педаль тормоза и проведите кулису передач по всем положениям перед стартом. Это даст маслу попасть во все узлы автомата и стать более жидким. На прогретой смазке можете стартовать.

Внимание! Не забывайте перед зимой менять фильтрующее устройство и масло, если срок замены намечен на январь или февраль. Лучше не тянуть, это позволит сохранить АКПП в строю и не сломаться где-нибудь на дороге между городами.

Прошу помощи/совета. Ситуация такая: после установки «новой» контрактной АКПП (GF4AX-EL) отъездили тыщи две — всё норм. Масло в коробке при установке менялось частичной заменой (уровень/прозрачность сейчас в норме).

Но вот появился трабл: после того, как поездить по городу (разгоны 60-80 км/ч, торможения, пробки), а потом остановиться/припарковаться, не заглушая двигатель и удерживая тормоз, то в режимах АКПП (D, L, S, R) практически сразу начинается ЧУДОВИЩНАЯ ВИБРАЦИЯ под капотом (он аж подпрыгивает). Трясёт сильно, а потом авто в положении (D, L, S, или R) почти сразу глохнет (нога на тормозе). Если же после начала этой «трясучки» отпустить тормоз и добавить газ, то едет, вибрация убывает.

В режимах P, N при вышеописанных условиях — всё нормально, под капотом не трясёт и авто не глохнет.

Если не ездить активно в городе, а «ползать» по району с крохотными пробегами на не сильно прогретой машине, то подобных вибраций при остановке не наблюдается. Также если Капелла постоит — немного остынет примерно с 1 час, то вибрации на D, L, S, R при остановке также пропадают (снова появляются только если интенсивно поездить/разогреть авто).

ВОПРОС: в чём может быть причина? Где рыть, что проверять? Неужели опять что с АКПП ? К двигателю претензий не было, замена масла в движке была тоже недавно, уровень в норме.

Последний раз редактировалось sergiomazda; 22.10.2012 в 21:11 .

Обороты скачут? Очень похоже на пробитую прокладку впускного коллектора. Проверь методом обрызгивания.

Посмотри здесь, может это именно твой (идентичный) случай.
Ну, и ответ посмотри.

нет, там речь вибрация на скорости 55 км/ч, у меня же вибрация, когда машина стоит на обочине/парковке, скорость 0, двигатель на холостых- обороты не очень высокие при положении N, P — далее переключаю на D или R (нога на тормозе), начинается сильнейшая вибрация из под капота, так что он чуть ли не подпрыгивает, а если подождать секунд 30, то как правило, движок глохнет.

Если после начала тряски начать движение, добавив резко газ, то вибрация уходит, не глохнет, можно ехать.

«пробитая прокладка впускного коллектора» — насколько это серьёзно/дорого?

Читать еще:  Что добавить в дизельное топливо чтобы испортить двигатель незаметно

Извини, я невнимательно прочёл первое сообщение.

Если это так, то вероятность «Очень похоже на пробитую прокладку впускного коллектора», сводится к нулю. По моим ощущениям, причину надо искать в коробке передач.

Обороты на вкл. передаче проседают? Если недавно снимал АКБ и сбросилась память компа,то вероятно после «обучения» всё придёт в норму. Ещё РХХ,при повышенной нагрузке может не достаточно корректно отрабатывать. И,самое плохое-АКПП.
П.С. У меня сейчас похожая ситуация,но менее выраженная. Морально готовлюсь к ремонту АКПП. С особым вниманием буду изучать ответы форумчан,в данной теме. Весь форум уже перелопатил. На сайтах по проблемам с АКПП прописался уже:(((

нет, аккумулятор давно не снимал

что-то в этой теме форумчане не особо отвечают..

вот, искал и нашёл похожую проблему, правда не в нашей ветке:

«Уважаемые подскажите в чем проблема! У меня sunny 1999 в 15 кузове, мотор QG15, замучила вибрация в АКПП. Симптомы: в режиме D на не прогретой машине вибрация еле заметна, прогреваю становится чуть сильней, доезжаю до соседнего города (50км) останавливаюсь на светофоре машину колбасит аж руль трясется! Ставил эксперименты — передвигаю рычаг в положение N, тряска уменьшается, отпускаю тормоз — почти пропала, нажимаю появляется. и так в любом(. ) режиме коробки. На малой скорости (трогаюсьостанавливаюсь) есть вибрация, еду быстрее — нет. Жижу в коробке поменял (частичная замена 4л), залили SHELL декстрон 3. Объясните пожалуйста в чем дело и как быть. «

Там советуют проверить:

— катушки зажигания (кстати, в сервисе у меня проверяли, вроде дело не в ней)

Было у меня:
— несильная, но заметная вибрация, когда стоишь на месте в положении D, S, L (R не пробовал) — вылечил заменой подушек
— чудовищная вибрация- двигатель троит — так умирала одна из катушек. Сначала было периодически, когда катушка умерла окончательно- машина заглохла и завелась только когда новую катушку поставил. НО. колбасило независимо от положения АКПП и от в движении/на месте.

БЛОКИРОВКА ТРАНСФОРМАТОРА НАЕБ

Вот и я держу в голове,что это гидротрансформатор,но когда подумаю скока денюжек,кровно заработанных,надо ввалить в ремонт-опять надеюсь,что причина в другом.

а из чего сей вывод?

1) насколько это серьёзно?

2) что теперь — снимать АКПП, ремонтировать гидротрансформатор?

У меня похожая история.
Думал на подушки, а тут такое.

И как скоро нужно бежать чинить это? Т.е. через сколько это может накрыться?

У меня похожая история.
Думал на подушки, а тут такое.

И как скоро нужно бежать чинить это? Т.е. через сколько это может накрыться?

В моём вышеописанном случае подушки двиг-ля / АКПП ни при чём (так сказали в сервисе).

Если ещё и появились проблемы с (не)включением какой-то из передач (например, на периодически пропадает задняя R-передача) + вышеописанная мега-вибрация, то дело видно не в подушках. 🙁

P.S. интересно, дорог ли ремонт гидротрансформатора?

В моём вышеописанном случае подушки двиг-ля / АКПП ни при чём (так сказали в сервисе).

Если ещё и появились проблемы с (не)включением какой-то из передач (например, на периодически пропадает задняя R-передача) + вышеописанная мега-вибрация, то дело видно не в подушках. 🙁

P.S. интересно, дорог ли ремонт гидротрансформатора?

Я узнавал. Вот такие цены:кап.ремонт АКПП(с ремонтом гидротрансформатора)в районе 60 тыров. Мне озвучивали ценник за замену блока фрикционов 3-4,+замена всех уплотнений+замена саленоида линейного давления=32 тыра. На сайте по АКПП,ещё настаивают на замене «бухты реверс»,а это уже «ремонт с заменой железа». Но помни,что диагноз на сайте никто не поставит,необходимо делать полную диагностику(измерение линейного давления,стайл тест,тест в движении),а потом снятие АКПП с полной разборкой,дефектовкой и только потом окончательный приговор на деньги. Это при наличии в городе,хорошего спеца по АКПП. Замена на контрактную АКПП,тоже не решает проблем,т.к. это кот в мешке. Вывод один-езда на неисправной АКПП,увеличивает стоимость ремонта. Советуют,для начала снять поддон АКПП и посмотреть состояние магнитов. Если на них «ёжики» из металла,то можно морально готовиться к ремонту.

Вот сюда зайди,почитай: http://akppinfo.narod.ru/ . Много полезной инфы. А в «гостевой книге» можешь задать свой вопрос или почитать ответы на другие вопросы. По нашим коробкам тоже вопросы проскакивают.

«Советуют,для начала снять поддон АКПП и посмотреть состояние магнитов.»
Да, это на днях было сделано: на СТО делали вторую (после установки коробки) частичную замену масла о снятием поддона — сказали, что там было «грязноватенько», но не критично, почистили магниты, заменили фильтр АККП. Переключения стали ещё мягче.

Читать еще:  Что делать если плавают обороты двигателя тойота

«Замена на контрактную АКПП,тоже не решает проблем, т.к. это кот в мешке.»
Это точно. Как повезёт. Хотя сами же мастера по трансмиссиям советовали не ремонтировать (при условии, что стоимость ремонта АКПП сопоставима с

1/4 стоимости авто), а поставить контрактную, без пробега по РФ, что и было сделано. Да и потом — второй раз что ли менять..

«..при наличии в городе,хорошего спеца по АКПП.»
Также был давеча у адекватного АКПП-мастера (сам ездит на японке и перебирал наши коробки) — проводили активный тест-драйв, но «как назло» 😉 коробка вела себя исправно. И по вышеописанной мною проблеме-«трясучке» им мне было заявлено, что скорее всего это гидроблок. Пока рекомендовали поездить — типа, проблема может «разработаться» и уйти (т.к. коробка скорее всего на разборке долго лежала), если же нет, то ремонт гидроблока. Кстати, если вдруг периодически пропадает, допустим, задняя передача, то быстро вернуть-«оживить» её можно, если перевести селектор с P—>R—>N—>D—>L, а потом максимально быстро L—>R — толчок, нагрузка, задняя появилась.

Спасибо за ссылку!

Пошастал по сайту этого гуру АКПП-ремонта, а также и по гостевой, и ба! (на ловца и зверь бежит) — аккурат сегодня, 24.10.2012, там в гостевой книге один чел спрашивает про не совсем, но похожую на обозначенную мной в 1-м посте данной темы, проблему:

«..Отогнал машину в сервис с жалобой на работу АКПП AW50-40LN AF-20. Симптомы: при переводе селектора в любое ходовое положение D/R/1/2/3 возникает сильная вибрация, авто колбасит и двиг. пытается заглохнуть. Если сразу газануть, то авто поедет и при наборе скорости короб работает нормально до первого светофора. В «Р» и «N» обороты в норме. Похоже на блокировку ГТ. Что сделано: вскрытие ГТ дефектов не выявило, заменён соленоид блокировки ГТ, в гидроблоке заменены шарики-поршеньки-прокладки (ремкомплект). В результате-машина сразу глохнет при переключении в любое ходовое положение. Stall test провести не возможно (сразу глохнет). Очень важно Ваше мнение-куда копать дальше?»

И вот ответ спеца (автора того АКПП-сайта):

«. Такие мастера в автосервисе, которые сразу лезут снимать АКПП , не проведя диагностики и элементарных испытаний. А зачем Вы то разрешили в АКПП лезть им сразу? Надо было продиагностировать и провести испытания некоторое.

1. Минимум провести Stall Test , какие максимальные обороты выдал двигатель? Будет сразу ясно ГТ виноват это или двигатель.

2. В 99% описанной неисправности виноват Регулятор Холостого Хода двигателя (РХХ).

Снять РХХ, отмыть, почистить жидкостью не содержащей растворителя РХХ и его воздушный канал в обход дроссельной заслонки двигателя.

А Вы в АКПП полезли. «

Последний раз редактировалось sergiomazda; 24.10.2012 в 18:35 .

Причины неисправностей гидроблока с гидротрансформатором

Поломки автоматической коробки передач связаны с выработкой ресурса элементов трансмиссии. Если АКПП в режиме D вибрирует, при этом машина на тормозе, обязательно стоит проверить гидроблок с гидротрансформатором.

Гидроблок – составляющая часть АКПП, которая пропускает трансмиссионное топливо по каналам. Гидротрансформатор теряет свои функции в ходе естественного износа его комплектующих деталей. В том случае, если вышел из строя фрикцион, то будет отмечаться появление характерных вибраций. Обращать внимание нужно и на целостность подшипников. При их деформации станет появляться характерный шум при наборе оборотов. Также, машина может перестать двигаться назад или вперед. Чтобы заменить изношенные запчасти, требуется разборка гидротрансформатора.

На ресурс гидроблока влияют условия эксплуатации транспортного средства, как часто проводилась его диагностика. Перегрев данного устройства может возникать в результате совершения буксировки по грязи или снегу.

Гидроблок включает клапанную плиту и ЭБУ. Для их капитального ремонта требуется обзавестись специальным ремкомплектом. Блок управления АКПП влияет на функционирование гидротрансформатора.

Если во время диагностики гидроблока были обнаружены засоренные клапаны, требуется осуществить их очистку. Частый источник проблем с гидроблоком – использование некачественного масла.

Таким образом, вибрации могут возникать при разгоне, при переключении скоростей, в результате неправильной эксплуатации АКПП, из-за чего происходит износ отдельных ее элементов. Для минимизации риска преждевременного выхода из рабочего состояния маслоприемника нужно своевременно менять охлаждающую жидкость. Основная причина того, почему возникает вибрация в положении D – поломка гидроблока. При неисправности гидротрансформатора или гидроблока будет отмечаться не только вибрация, но и перегрев КПП, некорректная работа коробки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector