Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем разница двигателей д240 и д245

Двигатель серии Д 240: характеристики, неисправности и тюнинг

Четырехцилиндровый 4-тактный дизельный двигатель Д 240 оснащается воздушным охлаждением и имеет непосредственный впрыск топлива. Этот силовой агрегат устанавливался на трактор МТЗ 80 и пользовался заслуженной любовью у автовладельцев.

Надежный, ремонтопригодный, мощный и простой в эксплуатации мотор продержался на конвейере в течение нескольких десятков лет и сегодня также встречается на тракторах МТЗ.

История двигателя Д-245

Год 63-й ознаменовался началом развития моторной промышленности в Минске, когда на базе цеха тракторов (МТЗ) налажено создание двигателей. Вначале товар шёл на внутреннее, сельскохозяйственное использование. По мере роста спроса, изделия унифицировали, поставив на грузовики и уборочную технику.

Первым универсальным агрегатом стал «Д-245», который заменил «Д-240» в 84-ом году. Эксплуатация самоходными установками породила модификации: двигатель Д245 2S2,(S2) и др. А уже в 92-ом стартовало производство разновидности Д-245.1, предназначенной грузовикам, таким как ГАЗ-3308 (081, 09) и др.

Конструктивно, база это рядное изделие с четырьмя камерами, расположенными вертикально. Вал распределения пяти, а не трёх опорный, помпа подаёт топливо с применением иного характера настроек, в этом и заключаются отличия двигателя Д 240 и Д 245. В остальном, показатели остались неизменными: объём камер 4750 см3, порядок работы – «1342». Совместно с топливной экономичностью, мотор вырабатывает до 164 лошадей, и показывает импульс на уровне 595 Нм. Установка весит 560кг, активация двигателя выполнятся электрическим стартером на 12В.

За счёт популярности, надёжного и живучего исполнения, мотор получил продолжение и сегодня выпускается в семи модификациях. Вариант 2016 года выпуска подогнан под показатели экологии «Евро-5», что позволило продавать продукт в Европейские страны.

Технические характеристики

Завод производительЯМЗМТЗ
Технические параметры
Мощность, л.с.59/8059/80
Частота вращения, об/мин22002200
Количество цилиндров124
Диаметр поршня, мм130110
Ход поршня, мм140125
Объем Д 240, л4,754,75
Расход топлива, г/кВт∙ч238238

Основные системы двигателя Д 240

Система охлаждения

Мотор Д 240 оснащён закрытой системой жидкостного охлаждения, которая прикасается к окружающей среде лишь через клапан. Система состоит из радиатора, водяного насоса, термостата, вентилятора, рубашки охлаждения и различными трубками для подачи и выпуска охлаждающей жидкости.

Смазочная система

На двигателях Д 240 представленных как МТЗ, так и ЮМЗ, используется одноконтурная смазочная система. Особенностью является то, что часть деталей смазывается под давлением, другая часть — разбрызгиванием. Система в свою очередь включает в себя маслозаборник, насос, центрифугу, радиатор, термостат радиатора, а также подшипники и шестерни привода топливного насоса.

Система питания

Система питания двигателя Д 240 являет собой совокупность приспособлений, которые обеспечивают не только раздельную подачу топлива и воздуха, но и выпуск отработанных продуктов. Она состоит из воздухоочистителя, коллекторов, топливных фильтров, насоса, форсунок и трубопроводов низкого и высокого давления. Двигатель также оснащён генератором переменного тока с напряжением в 14В, в который также встроен выпрямитель.

Читать еще:  Что есть капитальный ремонт двигателя ваз 21099

Система пуска

На двигателях Д 240 установлен электрический стартер с мощностью 4,8 л.с. и электрофакельный подогреватель, который служит для облегчения запуска двигателя путём подогрева впускаемого в цилиндры воздуха. Запуск двигателей Д 240Л производится с помощью пускового двигателя и редуктора.

Используется одноцилиндровый двигатель с мощностью в 10 л.с. Он оборудован однорежимным центробежным регулятором, который устанавливается для поддержания постоянной частоты максимальной частоты вращения КВ. Для упрощения запуска в холодное время года используют жидкостный подогреватель.

Общее устройство блока цилиндров двигателей ММЗ

Все моторы ММЗ строятся на принципиально одинаковых по конструкции блоках цилиндров, доработанных под конкретные силовые агрегаты.

Блок цилиндров — единая жесткая чугунная отливка, в которой выполнены различные элементы:

  • Вертикальные расточки под установку гильз;
  • Поперечные перегородки с приливами для опор коленчатого вала и их крышек (также они выполняют функции ребер жесткости);
  • Продольный (главный) и ряд поперечных масляных каналов;
  • Каналы и полости для циркуляции охлаждающей жидкости;
  • Расточки в поперечных перегородках под монтаж распределительного вала;
  • Кронштейны, выступающие в качестве опоры двигателя;
  • Привалочные поверхности для монтажа других узлов, механизмов и агрегатов — головки блока цилиндров, водяной помпы, масляного насоса, масляного и топливного фильтров, щита распределения и других;
  • Кронштейны или приливы для монтажа навесных агрегатов — генератора, электростартера, компрессора и других;
  • Резьбовые отверстия для ввертывания крепежа — шпилек, болтов, винтов, рым-болтов и т.д.

При изготовлении блока в нем формируются поперечные перегородки (их на одну меньше числа цилиндров), в которых формируются опоры под коленчатый и распределительный валы. Опоры коленвала и их крышки обрабатываются заодно, поэтому при дальнейшей эксплуатации двигателя крышки нельзя менять местами.

В вертикальные расточки устанавливаются чугунные гильзы, которые центрируются верхним и нижним поясами. В верхнем поясе гильза удерживается буртом, а в нижнем уплотнение обеспечивается двумя резиновыми кольцами. При монтаже гильз между их стенками и стенками блока формируются каналы водяной рубашки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Коленчатый вал укладываются в свои опоры через вкладыши, к опорам через соответствующие каналы подается масло. Также масляные каналы подводятся к верхним частям промежуточных опор, где монтируются форсунки для разбрызгивания масла под поршни (с целью их охлаждения). В отверстия под монтаж распределительного вала впрессованы стальные втулки.

Насосы и другие агрегаты монтируются на специально подготовленные (выровненные и отполированные) привалочные поверхности через прокладки. Для монтажа ГБЦ и других агрегатов в блоке предусмотрены резьбовые отверстия под шпильки и болты.

Блоки цилиндров ММЗ поступают в продажу в минимальной комплектации — обычно они имеют только крышки опор коленчатого вала вместе с крепежом (шпильками и гайками) и втулки под распределительный вал. Но в зависимости от модификации двигателя новые блоки могут иметь дополнительные детали — разного рода заглушки и крышки, рым-болты, втулки и другие. Гильзы в комплекте с блоками не идут. Для защиты детали от коррозии и негативных воздействий окружающей среды наружные поверхности окрашиваются, а обработанные привалочные поверхности покрываются слоем консистентной (пластичной) смазки.

Читать еще:  Через сколько меняют масло в двигателе на новой машине

Конструкция силового агрегата

В конструкции двигателей Д-245.7 нашли применение как традиционные, так и современные решения, что и позволило добиться высокой надежности вкупе с эффективностью. Рассмотрим основные части и системы двигателя.

Блок цилиндров. Отличительная черта всех моторов данной линейки — литой чугунный блок, в который вставляются съемные гильзы. В верхней части блока выполнены вертикальные расточки для гильз, здесь при вставке гильз образуются протоки для охлаждающей жидкости. В нижней части блока отлиты три поперечных ребра, на этих ребрах и торцевых стенках блока выполнена постель коленчатого вала. Коленвал вместе с подшипниками удерживается бугелями (крышками), которые растачиваются вместе со стенками блока, поэтому они должны всегда устанавливаться только на свои места. Выше и левее коленвала (если смотреть на блок спереди) выполнена постель под распределительный вал, установка вала осуществляется через вкладыши.

В блоке выполнены масляные каналы, с помощью которых осуществляется подача смазки к основным узлам и трущимся поверхностям. Отдельные каналы выходят во 2-ю и 4-ю опоры коленвала — здесь устанавливаются форсунки, осуществляющие разбрызгивание масла внутрь поршней.

На внешней поверхности блока предусмотрен ряд привалочных поверхностей для монтажа ГБЦ, поддона, помпы, масляного насоса, всех топливных фильтров (как грубой, так и тонкой очистки), передней крышки и защитного заднего листа.

ГБЦ. Тоже чугунная, простой конфигурации (имеет форму параллелепипеда), с отверстиями под втулки клапанов, а также под штанги от распредвала. Особо нужно отметить, что впускные каналы для эффективного завихрения воздуха и смесеобразования имеют винтовой профиль. Нижняя часть головки — плоская, так как камеры сгорания расположены в поршнях. Седла всех клапанов — вставные, изготовлены из специального жаропрочного материала. На верхней плоскости головки располагаются пружины клапанов и коромысла на оси. Весь этот механизм закрыт крышкой, в которой выполнено два вертикальных канала большого сечения — к этим каналам присоединяется впускной коллектор. Выпускной коллектор монтируется с правой стороны ГБЦ. Форсунки и свечи накаливания (по одной на каждый цилиндр) — на левой стороне ГБЦ. Монтаж ГБЦ на блок осуществляется через металлоармированную прокладку.

Преимущества

Основным преимуществом Д-245 называют его простоту и надежность в процессе длительной эксплуатации. При этом силовая установка удовлетворяет все потребности пользователей, ведь для многих из них очень важно приобрести не только двигатель с большим ресурсом работы, но и с необходимыми параметрами мощности.

Читать еще:  Что будет если двигатель работал без масла


Двигатель Д-245

Видео по теме: Сборка двигателя Д-245

Публикации по теме


Регулировка топливного насоса Д-245


Принцип работы аксиально-поршневого насоса и его применение


Описание технических характеристик двигателя TD27T

Дизели Д-243, Д-245 на автомобилях

#1 comandor

  • Чукоты
  • 712 сообщений
  • Alex Samokish (Четверг, 31 Марта 2005, 0:08) писал:

    • Наверх

    #2 Alex Samokish

  • Чукоты
  • 361 сообщений
  • Юрий Буланов (Четверг, 31 Марта 2005, 18:22) писал:

    • Наверх

    #3 Alex Samokish

  • Чукоты
  • 361 сообщений
    • Наверх

    #4 comandor

  • Чукоты
  • 712 сообщений
    • Наверх

    #5 Alex Samokish

  • Чукоты
  • 361 сообщений
  • Юрий Буланов (Пятница, 01 Апреля 2005, 17:11) писал:

    Юрий, да я в курсе, уже лет 20 с дизелями работаю, просто с этой маркой дизелей не сталкивался.
    Ну вот, после замены форсунок машина побежала веселее, соответственно повеселел и Юра. Сегодня подъедет ко мне на работу, выставим ему момент впрыска.
    Оформил он замену двигателя в МРЭГе, правда там по ошибке ему вписали мощность 150 л.с. Придется переделывать ПТС.
    Сейчас главное, что бы паводок в Якутии не начался. ну в общем, поживем — увидим.
    P.S. У меня был случай когда сбился момент (водичка попала)

    Спасибо за подсказки.

    • Наверх

    #6 comandor

  • Чукоты
  • 712 сообщений
  • Alex Samokish (Воскресенье, 03 Апреля 2005, 22:43) писал:

    Юрий Буланов (Пятница, 01 Апреля 2005, 17:11) писал:

    Юрий, да я в курсе, уже лет 20 с дизелями работаю, просто с этой маркой дизелей не сталкивался.
    Ну вот, после замены форсунок машина побежала веселее, соответственно повеселел и Юра. Сегодня подъедет ко мне на работу, выставим ему момент впрыска.
    Оформил он замену двигателя в МРЭГе, правда там по ошибке ему вписали мощность 150 л.с. Придется переделывать ПТС.
    Сейчас главное, что бы паводок в Якутии не начался. ну в общем, поживем — увидим.
    P.S. У меня был случай когда сбился момент (водичка попала)

    Спасибо за подсказки.

    • Наверх

    #7 Oleg Y.

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Ребята, расскажите поподробнее об установке дизеля на ГАЗ-66.
    Какой дизель предпочтительнее — Д-243 или Д-245?
    Очень интересует эта тема.

    Что за дизель Д-245-12 (от Бычка)?
    В плане надежности, неприхотливости в эксплуатации и т.д.?

    • Наверх

    #8 comandor

  • Чукоты
  • 712 сообщений
  • Сообщение отредактировал Юрий Буланов: 28 Декабрь 2005 — 23:48

    • Наверх

    #9 ШАТУН

  • Неактивированные
  • 273 сообщений
    • Наверх

    #10 comandor

  • Чукоты
  • 712 сообщений
  • Сообщение отредактировал Юрий Буланов: 31 Декабрь 2005 — 01:01

    • Наверх

    #11 ШАТУН

  • Неактивированные
  • 273 сообщений
    • Наверх

    #12 comandor

  • Чукоты
  • 712 сообщений
    • Наверх

    #13 ШАТУН

  • Неактивированные
  • 273 сообщений
    • Наверх

    #14 comandor

  • Чукоты
  • 712 сообщений
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector