Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем разница двигателя f14d4 от f14d3

Технические характеристики F14D3 1,4 л/94 л. с.

В двигатель F14D3 производителя GM вошли разработки моторов X14XE и Z14XE, использовавшихся с 1994 года в автомобилях Opel. Например, большинство деталей шатунно-поршневой группы в этих силовых приводах являются взаимозаменяемыми.

Основную задачу – обеспечение 94 л. с. при объеме цилиндров всего 1,4 л – конструкторы с успехом решили. Добавили гидрокомпенсаторы и EGR клапан для удобства эксплуатации и обеспечения экологических норм, соответственно.

ДВС F14D3

Изначально в двигателе, открывающем серию F, использован минимальный объем цилиндров 1,4 л. Это задумано для сверхмалого расхода топлива на 100 км пробега: 6 л — трасса, 7 л — смешанный и 8,5 л — городской цикл. Традиционно для снижения вибрационных и ударных нагрузок использована рядная схема двигателя и блок из чугуна с гильзами из этого же материала.

Блок цилиндров F14D3

Защиты от соударения штоков клапанов с поршнями здесь нет, поэтому мотор гнет клапана с 90% вероятностью в случае обрыва ГРМ ремня. За счет газораспределения по схеме DOHC 16V удалось увеличить мощность силового привода. Имеется потенциал в пределах 120 л. с., поэтому возможна форсировка до этого уровня своими руками.

ГБЦ F14D3

Все входящие в капремонт операции описаны и проиллюстрированы, внесены в мануал. Для владельцев Chevrolet с этими движками технические характеристики F14D3 собраны в таблицу:

смешанный цикл 7 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 50 Нм + 45° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный)

Приведенное описание параметров в принципе соответствует «опелевским» движкам 1994 года.

Двигатель Chevrolet Aveo 1.4 литра

Инжекторный двигатель Авео 1.4 мощностью 101 лошадиную силу в своей основе имеет чугунный блок цилиндров. Коленвал крепится с помощью 5-ти крышек, которые не взаимозаменяемы, поскольку обрабатываются вместе с блоком цилиндров в сборе. В системе зажигания появились индивидуальные катушки зажигания (на каждый цилиндр своя), электронная дроссельная заслонка, без механического привода. Разработан двигатель инженерами Opel. Но так как Опель принадлежит корпорации General Motors, то и разработка стала активно использоваться на моделях Шевроле и даже Дэу.

Головка блока Шевроле Авео 1.4 алюминиевая с двумя распределительными валами. На шкивах распредвалов стоят исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения (фазовращатели). Фазовращатели работают исключительно за счет давления масла, которое подается по каналам в ГБЦ, а давление регулируется специальным электромагнитным клапаном.

В 16-клапанном механизме нет гидрокомпенсаторов. Тепловой зазор регулируется подбором толкателей разной толщины. Поэтому, если вы слышите звук похожий на дизельный или прочее тарахтение, знайте, то точно не гидрокомпенсаторы. Скорее всего начались проблемы с нормальным функционированием (из-за недостаточного давления масла) фазовращателей.

3 способа модернизации

Этот двигатель не обладает таким потенциалом к тюнингу, как F14D3, в силу своего малого объёма и других причин. Обычными способами повысить характеристики более чем на 10-20 л. с., вряд ли получится. Дело в том, что сюда нет возможности устанавливать спортивные распредвалы, в продаже их даже нет.

Что касается возможных способов переделки, то их три.

  1. Есть вариант заменить выхлопную систему. Установка паука с 51-миллиметровой трубой и схемой 4-2-1, портинг ГБЦ, монтаж клапанов большего размера, грамотная настройка, и результат не заставит себя долго ждать. 115-120 лошадей — вполне реальная мощность, которой добиваются профессиональные тюнеры.
  2. Установка компрессора на F14D4 тоже возможна. Однако следует несколько снизить степень сжатия для полноценного наддува. Эксперты рекомендуют поставить добавочную прокладку ГБЦ. Что касается выбора компрессора, то лучше всего подойдёт аппарат с 0,5 бар. Придётся заменить и форсунки на Бош 107, установить выхлоп паук и грамотно настроить его. 1.4-литровый агрегат после этого выдаст не меньше 140 лошадей. Владельца впечатлит тяга с холостых — мотор всё больше начнёт напоминать современный опелевский турбодвигатель такого же объёма.
  3. Что касается профи, то они скорее выберут установку турбины. Опять же, как и в случае с F14D3, это должна быть модель турбины TD04L. Переделка подразумевает много специфичной работы: доработку маслоподачи, установку интеркулера и новых пайпингов выхлопа, монтаж распредвалов, настройку. При грамотном подходе двигатель будет в состоянии выдавать 200 л. с. Однако финансовые затраты будут равны покупке ещё одного автомобиля, а ресурс практически нулевым. Поэтому таким видом тюнинга занимаются только ради удовольствия или на заказ.

Любой из описанных способов доработки ресурса двигателю не продлит. Наоборот, установка компрессора заметно сократит его жизнь. Правда, есть способ несколько улучшить ситуацию путём установки кованых поршней с проточками. Но это дорого, и находит применение лишь для построения турбоверсии.

АвеоводF14D3 выпускался до 2007 года, имеет 94 лс, ты не найдешь на авехах 2009-2010 годов. Несмотря на частую замену грм считаю его менее капризным, чем обновленный двигатель и гораздо дешевле в ремонте(как раз недавно обсуждалось — термостат 800руб, а на f14d4 15 тыс). Менее прихотлив к топливу и маслу, а в f14d4 минимум 95й подавай да 98й бензин.. D3 кушает все подряд. Ни единого чека за более чем 6 лет. Это все имхо.
ФолманнFeniX, ППКС. Ни единого джекичана и вообще никаких проблем за 4,5 года. Иногда только в морозы РХХ мозг компостировал, а почистить руки не дошли. А по разгону до сотни, кста, D3 тоже лучше, чем D4, если верить таблице технических характеристик.
Чёрный драконЕсли говорить о моём f14d4, то по мне так отлично всё. 2 года машине 22000 пробег — движок не напрягает. Единственное датчик кислорода первый полетел после гарантии. Но это вряд ли проблема двигла. Зато зимой в 30градусный мороз заводилась отлично. Руль не поворачивается, но мотор заводился всегда с первого раза. По ходовым качествам тоже всё устраивает. Даже на 92 дёргает весело идёт. Вот форум почитал, терь 98 буду заливать.
ПостоялецДа ЕКОЛОГИЯ все, мать ее. И прямую связь педали газа с дроссельной заслонкой убрали, чтоб сильно не гадили природе. У меня движок чипанутый на прошивку Альфа-3 (больше ничего не делал, не глушил ЕГР) — реальные пацаны на реальных пацаномобилях с перделкой вместо глушителя отдыхают. Трогаюсь плвно на 2-ой передаче и до 5 тыс. оборотов разгоняю. Пацаны с квадратными глазами далеко позади. Движок нравится, только масло вовремя менять и бенз нормальный лить. Никаких фазорегуляторов недоделанных, бенз исключительно 92-й — определил опытным путем, комп показывает на нем меньший расход и чувствуется лучшая тяга. Регулировка клапанов тоже не требуется — гидрокомпенсаторы стоят. Их долговечность напрямую зависит от масла. Не дай Бог на D4 понадобится порегулировать клапана — гаражный сервис не справится, т.к. тарированные толкатели в нужном количестве, наверное, только у официалов найдутся. Опять же расход, судя по форуму, на D3 меньше, чем на D4, частичто в силу того, что при торможении двигателем на D3 подача топлива полностью перекрывается, а на D4 нет. Чувствуется волосатая лапа нефтяных бароанов
МитричВот последний пост из соседней темы «Шанс обрыва ремня ГРМ», написал человек с D3 двигателем: — «поменял на 60т. ставил оригинал. прошел 7 т. порвало, ремонт 16000 .поставил гетс.»
ЗнатокЯ меняю каждые 40 тыс, 2 раза менял. Не считаю это дорогим удовольствием. Единичные косяки бывают у всех. Я вон тоже один раз поставил оригинальный ремень доп агрегатов — через 10 тыс расслоился и потрескался(3мес прошло). Или на D4 ни у кого ремни не рвались? Рвались.. Могу так же привести кучу примеров про D4 про капризы с бензином ниже 98го(сам это знаешь), траблы с термостатом, который стОит как самолет, про дизельное тарахтение шестерен. И прошивать его дороже, хотя это не так важно. Ах, да, и одна лошадка лишняя в техпаспорте для наших законов). Щас конечно выбора нет, один двиг сменился другим, причем уже давно. Но если б выбор был — выбрал бы D3. Седьмой год идет — не жалею.
ПолководецЗамену ремня всё таки нужно брать в расчёт. Если менять ремень через каждые 40 тыс., то получится на 1 ремень D4 приходится 4 ремня D3, ну пусть 3, если менять на 120 тыс., а не на 160. И рвётся ремень, если что то не так, через несколько тысяч километров, так что более частая замена ремня это настолько же наиболее частая вероятность его внезапного разрыва. Где это Вы видели, что D4 страдает разрывом ремней ГРМ? Нет у него такой беды потому, что сама конструкция привода ГРМ совершенно другая и ремень широкий и работает в разы плавнее и мягче из за гидравлики в шестернях, а вот на D3 разрыв ремня это действительно ахиллесова пята с убийственными последствиями. Есть люди, у которых на D3 ремень рвался не один раз, но и не три, ясно почему — второго раза вполне достаточно, что бы избавится от такого «счастья» как от чумы. Я ещё раз обращаю внимание на то, что ни кого ни в чём переубеждать не хочу, у двигателя D3 есть и свои преимущества и недостатки, но не брать в расчёт езду на нём как на бочке с порохом из за ремня ГРМ — это крайне самонадеяно. Хорошо помнится случай, когда человек с D3 поехал с семьёй на юг, семья вернулась своим ходом не доехав до юга, а он вернулся через месяц с вытрепанными нервами и потерей больше 30 тысяч рублей потому, что клапана конечно загнуло.
ВасяЯ четыре года имею F14D4 и четыре года в этом форуме и не только в нём «держу руку на пульсе» реалного среднестатического самочувствия этого двигателя. Весь этот список составлен человеком немножко разбирающемся в двигателе, но необъективным писсемистом и фатальным фантазёром, а составил его на форуме зазшанса Alex-Pilot, как ни странно то же Pilot и тоже из Калининграда, который откатался на Авео F14D4 всего два года и продал её (не удобно на бардюрные камни заскакивать было). 1. «Пластмассовый впускной коллектор может треснуть. цена очень весёлая.» — А может и не треснуть, если понему сильномолотком не бить. У меня за 4 года ещё не треснул и ни разу не слышал, что бы у кого ни будь он треснул просто так, сам по себе, а не от аварии, когда всё, что угодно с таким же успехом может треснуть. 2. «Низов нет, на бордюр запрыгнуть очень тяжело» — Это Вам, что джип что ли? Вы в своём уме, что бы с такою высотой порогов и дорожным просветом по бардюрам прыгать? Тогда можно ещё пару пунктов дописать — нет кингурятника и лебёдку не к чему крепить — за клюквой в болота ехать стрёмно. То же однако не чушь, а неудобство? 3. «есть масляный теплообменник (стоит на блоке под выпускным коллектором), бывает что на нем пробивает прокладку и тогда ОЖ начинает попадать в масло и наоборот» — Вы знаете, автор очень правильно сделал, что указал где стоит теплообменник и что он есть вообще,потому, что подавляющее большенство не только владельцев этих двигателей, но и мастеров сервиса даже и не догадываются о его существовании. А не догадываются потому,что повода для этого нет — он себя вообще ни как не проявляет. Отсюда и опять это философское слово «бывает». Бывает ремень на D3 доходит до 60 тысяч, а бывает и рвётся гораздо раньше, вот это действительно бывает. А то,что прокладку пробивает в теплообменнике — это не бывает, а изредка случается, не чаще чем болты на колёсах откручиваются.
Читать еще:  Chevrolet captiva какое масло заливать в двигатель

Обслуживание

Рассмотрим известные процедуры технического обслуживания F14D3.

  1. Самая частая процедура, которая проводится на этом двигателе — замена масла. Она должна быть включена в список обязательных работ как минимум раз в 15 тыс. км пробега. В жёстких условиях эксплуатации срок обновления лубриканта надо сократить. В картер льётся 3 с лишним литра масла, если меняется также фильтр. Без замены маслофильтра заливается порядка 3,4 литров. Производитель рекомендует лить 5W-30 или 10W-30 в тёплых климатических условиях.
  2. Ремень ГРМ надо обновлять вместе с механизмами натяжения каждые 50-60 тыс. км. Следует знать, что при обрыве ремня гнёт клапаны. По этой причине надо обращать на ремень пристальное внимание. Обнаружив следы масла на нём или разлохмачивание, срочно менять деталь, не дожидаясь срока замены.
  3. Свечи зажигания также являются известными расходниками. Их своевременная замена влияет на работу двигателя. Периодичность замены по заводским данным не должна быть реже одного раза в 50 тыс. км пробега.
  4. Воздушный фильтр нуждается в обязательной замене после 30 тыс. км пробега. Если этого не сделать, то засорённая деталь будет пропускать мало воздуха, нужного мотору, особенно в летнее время. В результате не удивляйтесь, что двигатель перегрелся. Также грязный фильтр можно распознать по увеличенному расходу горючего и снижению мощности ДВС.
  5. ОЖ меняется раз в два года. Понадобится около 8 литров хладагента. Лучше заливать родной антифриз. В нём грамотно сконцентрирован состав, есть дистиллированная вода. А вот смешивать разные ОЖ не рекомендуется, так как это грозит различными проблемами.

Плюсы и минусы

В концерн GM входит множество подразделений: Vauxhall, Opel, Holden, GMC, Cadillac, Buick, Alpheon, Daewoo и Chevrolet. Однако самой многочисленной и популярной в начале 2000 годов считалась марка Chevrolet. В линейке производителя F характеристики двигателя объемом 1,4 л считались оптимальными для снижения эксплуатационных расходов. Недостатками конструкции являются:

  • частая замена прокладки ГБЦ через 40 тысяч км;
  • малый ресурс термостата;
  • плавающие обороты и троение из-за забивающихся форсунок особой конструкции.
Читать еще:  Что делать с документами если поменял двигатель

Даже при незначительном образовании нагара на клапанах они начинают подвисать, поэтому рекомендуется прогревать движок до 80 градусов перед поездкой. С другой стороны, устройство ДВС включает в себя клапан ЕГР, гидрокомпенсаторы и небольшие объемы ГСМ, снижающие ежемесячные расходы владельца.

Конструкционное исполнение двигателя

В качестве питания мотора f14d4/ f14d3 используется фазированная распределительная система впрыска горючего. Движок Авео вместе с трансмиссией и системой сцепления представляют собой единый механизм, который размещается в подкапотном пространстве. Эта система механизмов под капотом установлена на три резинометаллические опоры. Из этих опор одна приходится на блок цилиндров, а две на коробку переключения передач.

На моторе Авео (f14d4/ f14d3) справа расположен приводной механизм газораспределительной системы и насоса охлаждения. Привод этих устройств осуществляет зубчатый ремень или цепь ГРМ. Также с правой стороны расположены:

  • генератор;
  • кондиционерный компрессор;
  • маслонасос;
  • насос для гидроусилительного механизма рулевой рейки.

Эта группа приводных устройств связывает ремень или цепь ГРМ поликлинового типа через специальный натяжительный ролик ГРМ системы. С левой стороны механизмов и устройств на f14d4/ f14d3 меньше. Там находятся: система зажигания и устройство выхлопных газов.

В передней части силового агрегата Шевроле расположились:

  • коллектор;
  • уровень смазочного материала;
  • датчик коленвала;
  • насос рулевого гидроусилителя;
  • компрессор для кондиционера;
  • фильтр масла.

Задняя часть мотора оснащена впускным трубопроводом, индикаторами давления воздуха, а также датчиком, определяющим температуру воздуха, устройством регулировки впускного тракта, рамой с форсунками горючего, индикатором давления масла, специальным механизмом для продувки адсорбера, индикатором детонации, стартером, подводом жидкости охлаждения, индикатором температуры жидкости охлаждения.

Сверху двигателя Авео вмонтированы фазовые датчики и свечи.

Цилиндры ‑ расположение и функциональность

Цилиндры мотора помещены в специальном отсеке, изготовленном из чугуна. Все подводы и «рубашка» для циркуляции жидкости охлаждения и смазочного материала находятся в отсеке.

Внизу отсека есть 5 опор коленвала, предусматривающих съемные крышки. Их закрепление осуществляется болтами повышенной прочности. При ремонте мотора f14d4/ f14d3 крышки нельзя путать, так как они не являются взаимозаменяемыми, и имеют маркировку.

Непосредственно сам коленчатый вал изготавливается из прочного чугуна. На нем есть пять коренных шеек и четыре шатунные. Противовесы коленвала отливаются единовременно с ним и их на нем восемь штук. Передняя часть коленчатого вала имеет такие характеристики: шестерню, от которой производится привод механизма газораспределения (ГРМ), а также установлен привод механизмов вспомогательного типа. С обратной стороны вала крепится чугунный маховик. Шатуны имеют двутавровое сечение и производятся посредством ковки стали.

Стоит отметить, что алюминиевые поршни Авео имеют небольшое смещение пальца в сторону задней стенки блока. Также на поршнях устанавливаются два компрессионных кольца и одно маслосъемное.

Голова на машине установлена общая на четыре цилиндра. Она производится из специального алюминиевого сплава и монтируется к блоку 10 болтами. Крепление ее делается через прокладку. Головки движка f14d4/ f14d3 помещают в своей верхней части распределительные валы, которые сделаны из чугуна. Эти валы приводятся в движение посредством ремня ГРМ. Подтягивается ремень ГРМ (по мере необходимости) автоматическим натяжителем.

На каждый цилиндр приходится по два впускных и два выпускных клапана. Они расположены двумя рядами. Все клапаны изготавливаются из стали. Тарелка выпускных клапанов больше, чем у впускных. Обратное движение клапана производиться при помощи одной пружины.

Читать еще:  Что такое наддув двигателя и для чего он осуществляется

Характеристики мотора

Для бесперебойной работы мотора f14d4/ f14d3 используется комбинированная смазка.

Характеристики мотора Шевроле 1,4 литра:

  • 2008 год производства;
  • поршневой ход – 73,4 мм;
  • цилиндровый диаметр – 77,9 мм;
  • объем мотора – 1,4 литра;
  • максимальная мощность мотора – 101 лошадиная сила;
  • максимальный крутящий момент – 131 Нм;
  • расход горючего в смешанном режиме езды – 5,9 литра;
  • масло – 10W-30 (замена через каждые 15 тысяч километров);
  • ресурс мотора – 200-250 тысяч километров;
  • вес мотора – 115 кг.

Машина с мотором в 1,4 литра может оснащаться как механической, так и автоматической коробкой переключения передач. А вот модель Шевроле с движком в 1,2 литра (b12S1) получает только механику. 1,2-х литровый мотор (b12S1) выдает 84 лошадиные силы и весит также 115 кг.

Стоит заметить, что эти машины с одинаковым весом 115 кг по характеристикам динамики очень близки. Авто с мотором 1,2 литра (b12S1) разгоняется до сотни за 12,8 секунд, при этом максимальная скорость составляет 170 км/ч. Расход горючего на одну сотню пути для 1,2-х литрового составляет 5,5 литра. Динамика машины с 1,4 литровым мотором такова: первая сотня за 11,9-12,3 секунды (в зависимости от КПП), а максимум скорости 170-175 км/ч.

Также возможен вариант покупки и Авео в модификации Т300 с мотором в 1,6 литра. Этот движок модели Т300 может выдать 106 лошадиных сил при своем весе в 115 кг, правда, через определенное время гнет клапана. Максимальный крутящий момент для 1,6 литрового мотора равен 142 Нм. Стоит заметить, что модель Aveo Т300 появилась самой последней в комплектации с 1,6 литровым мотором. При этом много жалоб, что со временем гнет клапана и надо предпринимать действия заранее

На моторах с 1,6 литрами объема устанавливается ремень ГРМ, а не цепь, который в последнее время показывает высокую надежность в работе.

Неисправности силового агрегата

Довольно часто на 1,6 литровом моторе Т300 гнет клапана электромагнитного типа. Первая причина – это работа мотора у Т300, как дизельного. Ремонт этой неисправности проводится путем очистки клапанов или их замены.

Также к проблемным местам движка у Т300 можно отнести патрубки кондиционера, впускные и выпускные клапана (их гнет), кислородный датчик, устройство ЭБУ.

Отзывы пользователей свидетельствуют, что проблема, связанная с распределительным валом и клапанами довольно распространена для рассматриваемого мотора модели Т300. Стоит также заметить, что такая проблема присуща именно этому двигателю Авео Т300, так как на остальных нет функции автоматического регулирования газораспределения. Проблема заключается в неудачной конструкционной сборке газораспределительного механизма и, как следствие, спустя определенное время гнет клапана на двигателе.

Также на форумах пользователей машины Т300, можно встретить отзывы о клапанах, которые гнет из-за обрыва ремня ГРМ.

Если первая причина того, что гнет клапана, присуща только мотору с 1,4 литра, т.е. шестнадцатиклапанному, то вторая проблема (обрыв ремня ГРМ) грозит силовому агрегату с 1,2 и 1,4 литра.

Отзывы говорят о том, что модель т300 и модель с движком b12S1 является лучшим вариантом для покупки, так как они менее подвержены поломки связанной с клапанами.

Отзывы о поломках (гнет клапана) говорит о том, что в большинстве случаев это связано с неправильной эксплуатацией двигателя. Так, распространенной причиной является масляное голодание механизма газораспределения, что приводит к его износу, обрыву ГРМ и, как следствие, гнет клапана.

Вообще отзывы владельцев Aveo с моторами f14d4/ f14d3 и b12S1 говорят о том, что силовой агрегат в целом получился довольно неплохой и гнет клапана спустя длительное время эксплуатации, и как многие его оценивают – 4 из 5.

Часто возникающие неисправности

По отзывам водителей, которые сталкивались с эксплуатацией двигателя f14d4, у него имеются узлы, которые выходят из строя чаще всего. В их числе нужно назвать:

  • трубки кондиционера;
  • электромагнитные клапана фазорегулятора;
  • датчик кислорода;
  • электронный блок управления.

Все эти узлы и элементы подлежат ремонту на станции технического обслуживания. Если неисправность возникла в дороге, можно попытаться устранить ее своими руками. Для этого требуется соответствующий инструмент и опыт

Неисправность ЭБУ – электронного блока управления

Когда на приборной доске загорелся индикатор неисправности с кодом ошибки р2135, это свидетельствует о том, что положение дроссельной заслонки нарушено. Если заглянуть в руководство по эксплуатации, то будет ясно, что о положении дроссельной заслонки сигнализируют два датчика. ЭБУ считывает оба сигнала и сравнивает их. Когда между показаниями возникают разночтения, электронный блок управления выдает сигнал об ошибке. В этом случае рекомендуется прочистить разъемы на дроссельной заслонке и ЭБУ.

Неисправность электромагнитных клапанов

При появлении на индикаторе ошибки р0012 необходимо проверить работу электромагнитных клапанов фазорегулятора – входного и выходного. В некоторых случаях они не подлежат ремонту и просто заменяются.

На этот шаг приходится решиться тогда, когда эффект «дизеления» наблюдается не только в момент запуска, но и при стабильной работе двигателя. Дизеление двигателя – это повышенный треск и шум при его работе. Долго эксплуатировать автомобиль в таком состоянии не рекомендуется.

Неисправность датчика кислорода

При неисправности этого датчика выдается ошибка р2122. В руководстве по ремонту двигателя ничего конкретного по этому поводу не сказано. Опытным путем установлено, что не следует торопиться и менять старый датчик на новый. Эксперты советуют перебрать привод дроссельной заслонки. Очень часто там отходит контакт. Он достаточно тонкий и требует аккуратного обращения. Его нужно просто поставить на место.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector