Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем разница между дизелем и бензиновым двигателями

Сейчас на рынке присутствует как неэтилированный, так и этилированный бензин, что противоречит законодательству о производстве бензина и торговле.

Этилированный бензин имеет плохое качество, низкое октановое число и повышенную детонацию. Поэтому его нельзя заливать в топливные баки автомобилей, оснащенных современными двигателями. Этот бензин может самовоспламеняться, поэтому возникают следующие проблемы:

— возможны взрывы как в камере сгорания, так и в катализаторе;

— от взрыва катализатор деформируется, и его осколки и фракции могут попасть в двигатель и выпускной корректор;

— из-за попадания фракций происходит интенсивный износ поверхности цилиндров и поршней, а также заклинивание двигателя, в результате чего деформируются коленчатый вал, газораспределительный механизм и поршневая группа.

Так как этот бензин зачастую производят не из нефти, при сгорании он производит повышенные выбросы по сравнению с неэтилированным. Также из-за этого снижаются динамические характеристики. Кроме того, при его использовании необходимы средства химической защиты, так как при попадании на кожу он проникает в организм и вызывает отравления.

Неэтилированный бензин соответствует всем нормам безопасности и токсичности и очень широко применяется. Существуют летние и зимние его варианты, однако зимний бензин нужен только в тех районах, где температуры могут составлять ниже 30˚С.

Существует несколько марок бензина. Их названия состоят из буквы и цифр, которые означают октановое число данной марки бензина. От него зависит возможность самовоспламенения. Чем выше число, тем ниже эта возможность. Основные марки: АИ-91/92, АИ-95 и АИ-98. Реже встречаются А-72 и А-76. В настоящее время на легковых автомобилях в основном используют АИ-92 – АИ-98, также иногда встречается АИ-93. На сельскохозяйственной технике применяют АИ-80.

Особенности бензина, солярки и дизеля

Солярка и бензин являются двумя основными видами топлива, используемыми в автомобилях сегодня. Они похожи, но есть различия в добыче, сжигании, чтобы заставить автомобили двигаться, и эффективность.

Солярка эффективнее, чем бензин, из-за реакции. Она горит при высокой температуре.

Положительным свойством бензина – хорошая испаряемость, антидетонационная стойкость, теплота сгорания. Бензин замерзнет при t 70 – 74.

Дизельное топливо имеет ряд положительных моментов:

  1. Более энергетически плотное, чем бензиновое.
  2. В разы дешевле бензинового.
  3. Для больших машин предпочтительнее, обеспечивает большую мощность.
  4. Дизельные двигатели имеют больший коэффициент полезного действия, чем бензиновые того же рабочего объема. При сгорании, выделяется меньше окиси углерода СО, чем при сгорании того же количества бензина.
Читать еще:  Что будет если смешать разные марки масла в двигателе

Дизель

Изначально двигатель внутреннего сгорания конструкции Рудольфа Дизеля создавался для применения в промышленности морском и железнодорожном транспорте. Его КПД выше чем у бензинового. Видимо, по этой причине, на начальном этапе, никто и не помышлял о применении его в легковых автомобилях. Впрочем, в грузовых автомобилях, сельскохозяйственной и военной технике он тоже нашёл применение не сразу.

Спустя более ста лет после выхода в свет первого дизельного мотора, редко можно встретить автомобили коммерческого назначения с бензиновыми силовыми агрегатами. Грузовики всех размеров, сельхозтехника, морской и железнодорожный транспорт – далеко не полный список массового применения дизельных моторов.

Преимущества:

  • Высокий КПД
  • Низкий расход топлива
  • Работает на недорогом топливе.

Недостатки:

  • дорогой в производстве
  • дорогой в обслуживании
  • «грязный» выхлоп.

Недостатки и преимущества разделены поровну. Так же, как и в истории с бензиновыми двигателями, инженеры не покладая рук трудятся над устранением недостатков и, до какого-то времени, им сопутствовал успех, особенно по части удешевления производства и улучшения показателей экологичности выхлопа без потери основных достоинств. Но скандал, разгоревшийся вокруг дизельных автомобилей корпорации VAG в США, привёл к ужесточению контроля экологических норм и тут же выяснилось, что возможности для улучшения показателей дизельных силовых агрегатов не бесконечны.

Итак, как выбрать двигатель Вашего нового автомобиля?

С одной стороны, может показаться, что преимущества дизеля очевидны в любых условиях, однако необходимо помнить и о недостатках. Стоимость обслуживания и, что немаловажно, особенности эксплуатации в наших условиях. Дизельный мотор не любит в равной степени как жару, так и холод и требователен к качеству топлива. И всё-таки, если Вы планируете постоянные перемещения на большие расстояния, за короткое время проезжаете многие тысячи километров, перевозите грузы и пассажиров, то дизель будет предпочтительнее. Современный дизель экономичен, обладает достаточным запасом мощности, для маневрирования на больших скоростях независимо от загрузки.

С другой стороны, несмотря на кажущуюся низкую эффективность бензинового мотора, его динамика незаменима в условиях города при маневрировании и ускорении на небольших скоростях. Неприхотливость к топливу и невосприимчивость к сменам времён года будет очень кстати для езды в городском режиме. А если Вас действительно беспокоит вопрос экономии топлива в городе, то рекомендуем обратить внимание на следующие два типа силовых установок для автомобилей.

Камеры сгорания и турбонаддув

Современные агрегаты имеют системы с камерой впрыска или оснащены предкамерой. Впрысковые модели считаются более экономичными и эффективными. Их применяют для грузопассажирских и грузовых транспортных средств. Для легковых автомобилей разработаны системы со специальной предкамерой. Она работает практически бесшумно, к тому же в атмосферу поступает минимальное количество выбросов.

Читать еще:  Фольксваген гольф 3 gti 2 литра двигатель характеристики

Проводя сравнение с бензиновым двигателем, отметим, что при незначительных нагрузках дизель превосходит бензиновый аналог по экономичности в несколько раз.

Установка турбокомпрессора увеличивает отдачу мощности, повышает показатель коэффициента полезного действия мотора.

В дизельном агрегате возможны две разновидности камер сгорания: модели с предкамерой применяют в легковых автомобилях. В предкамере осуществляется дополнительное воспламенение топливной смеси, повышается качество сгорания топлива. Системы, имеющие вихревую предкамеру, отличаются тем, что сгорание выполняется в вихревой дополнительной камере, которая сделана в виде диска с дополнительной горловиной.

Летнее и зимнее дизельное топливо

Летнее дизтопливо используется летом, зимнее, понятное дело, зимой. Но, в чем же их отличие? Разница заключается в их морозостойкости. Когда температура воздуха достигает -5 °C, то летнее дизельное топливо густеет. Оно становится вязким и хуже прокачивается по топливной системе. При ещё более низких температурах оно вообще не прокачивается, превращаясь в парафин. Итог – машина не заведется.

Зимнее дизельное топливо производится по отличной технологии от летнего дизеля. А раз технология сложнее, значит, и цена выше. Зато такое топливо не замерзнет в холодное время года. Кстати, из летнего дизтоплива можно «сделать» зимнее самостоятельно. Существуют специальные присадки, которые не дадут летнему дизелю загустеть на холоде. Такой метод позволяет отодвинуть точку застывания до минус -15 °C, и даже минус -25 °C.

Предлагаю посмотреть видеоролик:
Что произойдет, если добавить масло в дизельное топливо

Дизельные двигатели с роторным насосом

Первым рассмотрим роторный насос с электронным управлением (распределительный, VEP). Это решение использовалось на протяжении 90-х годов. Насос обычно приводился в действие зубчатым ремнем, а иногда отдельной цепью (реже).

На рынке доминируют автомобили с непосредственном впрыском топлива и роторным насосом Bosch типа VP (29/30, 36, 37, 44 и т.д.). Это 1.9 TDI (VAG) до 1998 года, 2.5 V6 TDI (VAG), 2.0 BMW (M47), 1.8 TDDi (Ford) и DI/DTI (Isuzu/Opel). Примечательно, что некоторые двигатели дебютировали с роторным насосом (2.0d BMW M47, 1.8 TDDi Ford), а во время производства переключились на Common Rail (M47TU BMW и 1.8 TDCi Ford).

Читать еще:  Как установить двигатель от волги 402 на уаз

Большинство агрегатов с распределительным насосом считаются довольно долговечными и надежными, несмотря на большие пробеги. Проблемы могут быть вызваны самим насосом. И дело тут не в плохой конструкции, а в возрасте. Автомобили с такими двигателями, очевидно, прошли уже ни одну сотню тысяч километров. А на продажу они обычно выставляются, когда появляются неполадки – проблемы с запуском, дымление, повышенный расход топлива.

Типичные неисправности: износ нагнетательных элементов, утечки, неисправности электроники. Двигатели с VEP чувствительны к слишком малому количеству топлива. В таком случае насос работает практически без «смазки». Езда на «парах» противопоказана. Если бак опустошен, то лучше вызвать эвакуатор или долить солярки из канистры.

Плохая новость заключается в том, что хороший ремонт по-прежнему стоит приличных денег (20-40 тыс. рублей), а новый насос довольно дорог (свыше 60 000 рублей). Учитывая небольшую стоимость уже немолодого автомобиля, ремонт кажется неоправданно затратным.

Некоторые пытаются отремонтировать насос заменой сгоревшего транзистора в блоке управления насосом. Обычно это помогает, но ненадолго. Транзистор сдается из-за повышенного внутреннего сопротивления изношенного насоса, поэтому новый транзистор вскоре тоже сгорит.

Приличный возраст означает и риск проблем с оборудованием (турбина, маховик) и различными датчиками. Но есть и хорошие новости. Двигатели с насосом VEP обычно имеют сравнительно простые и дешевые форсунки. Поэтому для их ремонта или замены много денег не понадобится.

Биодизель

Биодизель в колбах

Сложное моторное топливо, получаемое благодаря реакции переэтерификации из триглицеридов и представляет собой смесь моноалкильных эфиров жирных кислот. По сути – биодизель представляет собой альтернативный и полностью экологичный вид топлива. Он производится из полностью биологического сырья, а значит может использовать отходы любого сельского хозяйства. Вместе с этим снижая потребность человека в нефти.

Плюс:

Биодизель полностью биоразлагаемый, а значит в случае аварии с разливом топлива последствия будут менее катастрофичны, чем в случае с нефтью или дизелем. Также биодизель увеличивает срок жизни двигателя, являясь смазкой для деталей, а так же растворителем для загрязнений.

Минус:

Биодизель не полностью безопасен для окружающей среды – вместо привычного углекислого газа и соединений серы, при сгорании биодизеля в воздух попадают оксиды азота, влияющих на озоновый слой. Но над этой проблемой сейчас активно работают учёные, подбирая подходящие фильтры для нейтрализации этого эффекта.

Кроме этого цена на биодизель значительно выше, ценника на обычное дизельное топливо.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector