Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем разница между двигателем 21124 и 21126

Различия в блоках 21114 и 21126

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 DanJa

  • Пользователи
  • Cообщений: 2 996
  • Есть ли различия в блоках 21114 и 21126? Встанет ли кишки и бошка от 21126ого мотора на 21114 блок?

    П.С. Да, я знаю что прощще просто 126ой движок в сборе купить, но это же дороже получится, чем просто начинку перекинуть от уже имеющегося блока!

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 DanJa

  • Пользователи
  • Cообщений: 2 996
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 gos_ant

  • Пользователи
  • Cообщений: 12 882
    • Имя: Петя
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 [email protected]^ALEX

  • Пользователи
  • Cообщений: 2 858
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 DanJa

  • Пользователи
  • Cообщений: 2 996
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 DanJa

  • Пользователи
  • Cообщений: 2 996
  • Термические нагрузки 16-клапанных двигателей выше, чем 8-клапанных,
    поэтому у всех трех блоков (11194, 21124, 21126) во вторую, третью, четвертую и пятую
    опоры коренных подшипников запрессованы форсунки, подающие
    масло для охлаждения поршней.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 gos_ant

  • Пользователи
  • Cообщений: 12 882
    • Имя: Петя
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 DanJa

  • Пользователи
  • Cообщений: 2 996
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #9 DanJa

  • Пользователи
  • Cообщений: 2 996
  • Ну поэтому и турбовать лучше двиги на калиновском блоке.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #10 gos_ant

  • Пользователи
  • Cообщений: 12 882
    • Имя: Петя
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #11 SkiF

  • SpeedFreak’s
  • Cообщений: 6 774
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #12 DanJa

  • Пользователи
  • Cообщений: 2 996
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #13 gos_ant

  • Пользователи
  • Cообщений: 12 882
    • Имя: Петя
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #14 AleksG

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
  • Конечно влияет))) Мощя растет. Охлаждать нада. можно и без него конечно. Но. Чуть пожег. и отдыхать. А с кулером можно жечь без остановки.

    кулер куда?
    на маслорадиатор нада на дрифт ставить т.к. поток воздуха низкий
    а на охлождение турбины надо спец штуку для работы (охлаждения)после того как заглушиш с временным таймером

    добавлено через 2 минут 14 секунд
    а зачем степень уменьшать ее увеличивать нада и вал с фольца стальной ставить

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #15 Туча

  • Пользователи
  • Cообщений: 1 173
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #16 Инженер Гарин

    Внук Фердинанда Порше

  • Club
  • Cообщений: 2 700
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #17 Autofan

  • Club
  • Cообщений: 7 344
  • а зачем степень уменьшать ее увеличивать нада и вал с фольца стальной ставить

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #18 RedDemo

  • Пользователи
  • Cообщений: 511
  • а зачем степень уменьшать ее увеличивать нада и вал с фольца стальной ставить

    так все и делают. степень выводят на 12 и вдувают 1атм избытка. трататататататата

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #19 AleksG

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
  • Характеристики двигателя 21124

    В целом силовой агрегат остался вполне традиционным, то есть четырехтактным, с одним рядом цилиндров, верхним расположением распредвалов и распределенным впрыском горючего (инжектор).

    • Охлаждение – принудительное, воздушно-жидкостное.
    • Объем цилиндров – 1599 см 3 .
    • Работа цилиндров стандартная – 1-3-4-2.
    • Мощность при 3800 об/мин. – 98 л/с.
    • Количество клапанов – 16 (по четыре на каждый цилиндр).
    • Диаметр дна цилиндра – 82 мм.
    • Длина хода поршня – 75,6 мм.
    • Степень сжатия смеси – 10,3.
    • Минимальная скорость вращения коленвала – 800-850 об./мин.
    • Рекомендуемая марка бензина – АИ-95.
    • Расход горючего: в городе – 8,9 л, на шоссе – 6,4 л, в смешанном режиме – 7,5 л (расстояние 100 км).
    • Рабочий объем масляного картера – 3,5 л.
    • Вес – 121 кг.
    • Технический ресурс двигателя 21124 до первого капремонта, заявленный автозаводом – 150 тыс. км (практически автомобиль способен пройти на 100 тыс. км больше).

    Описание

    Двигатель ВАЗ 21124 входит в линейку 16-клапанных силовых агрегатов производства АО «АвтоВАЗ». Представляет собой рядный 4-х цилиндровый силовой агрегат с верхним расположением распределительных валов и электронным впрыском топлива (инжектор).

    Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем, менять который необходимо через каждые 45 000 км пробега. При этом изготовитель рекомендует осматривать его на предмет повреждений и устранения провисания каждые 15 тыс. км пройденного пути.

    Читать еще:  Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

    Двигатель ВАЗ 21124 собран на базе высокого (197,1 мм) блока цилиндров модификации 11193-1002011, использование которого позволило довести ход поршня до 75,6 мм. Это привело к увеличению полезного объема цилиндров до 1,6 л, крутящего момента и мощности силового агрегата.

    Разработчикам мотора 21124 удалось устранить существенный недостаток, присущий многим моторам. При обрыве приводного ремня силовой агрегат не гнет клапана. Добиться этого удалось за счет оснащения поршней специальными лунками, которые исключают контакт поршня и клапана при аварийной ситуации.

    Использование гидротолкателей позволило отказаться и от необходимости регулирования зазоров механизма клапанов. Правда, при этом усилилась чувствительность мотора к качеству моторного масла.

    К особенностям двигателя ВАЗ 21124 можно также отнести:

    • отсутствие высоковольтных проводов. Вместо них на каждую свечу установили отдельную катушку зажигания;
    • наличие специальных форсунок, предназначенных для охлаждения днища поршней. Они запрессованы в опоры подшипников.

    Особенности двигателя ВАЗ 21124

    Помимо нового мотора, машина получила и несколько иное название — ВАЗ 21124.

    Что характерно, во время старта в ней более ощутимой стала тяга на низах, а работа двигателя отличается от предыдущих версий особым спокойствием (теперь в ней нет места резкости).

    Нередко владельцы шестнадцатиклапанных агрегатов сталкиваются с проблемой, когда в поршне изгибаются клапаны. У ВАЗ 21124 возможность возникновения такой проблемы полностью исключена: в днище поршня предусмотрены специальные углубления, а также спортивные валы, контролирующие подъём поршня.

    Известные недостатки и критика изменения длины хода поршня

    Казалось бы, чего проще – достаточно взять другую ШПГ, более длинноходную, и вот перед нами уже двигатель с увеличенным рабочим объёмом. Даже удивительно, почему так не сделали раньше (несколько лет назад, когда мотор 21126 только появился). Специалисты говорят, что в действительности всё обстоит несколько сложнее, чем думают неискушённые владельцы. Аргументы, которые приводятся дальше, имеют отношение и к двигателю 21128, и к ДВС вообще.

    Общее правило звучит так: двигатель с более длинным ходом поршня развивает более высокий крутящий момент на низких оборотах. Если сравнить моторы с равным рабочим объёмом и разной величиной хода поршня, более «тяговитым» будет именно двигатель с длинноходной ШПГ. Что и демонстрируют результаты испытаний обновлённого двигателя ВАЗ-21128 (145 Н*м можно снять с вала уже при 2300-2400 оборотах в минуту). Недостатки, сопутствующие увеличению хода поршня, обусловлены одним фактором – колено большей длины обладает высоким моментом инерции. Вдобавок, увеличив угол работы шатуна, не нужно ждать понижения нагрузки на стенки цилиндров. Всё это, как можно понять, росту долговечности ДВС отнюдь не способствует.

    Чему равен ресурс двигателя 21128 в действительности – вот самый интересный и актуальный на сегодняшний день вопрос. Как заверяют представители компании-изготовителя, долговечность рассматриваемого ДВС остаётся на одном уровне с мотором ВАЗ-21126. В итоге, можно утверждать, что вазовские силовые агрегаты не требуют капремонта в течение следующего срока:

    • 21116 (8 клапанов) – 200 000 км пробега;
    • 21126 – 160 000 км;
    • 21128 – меньше 160 000 км, но не намного (не на порядок).

    Двигатель АвтоВаз 21126: характеристики, неисправности и тюнинг

    Суть вопроса такова: Как распознать приоромотор среди 124-х ну или наоборот, не разбирая ничего. На днях поеду по разборкам искать мотор для восьмерки. Снимать головы естественно никто не даст и не очень хочется. Головки имеют разные маркировки? Или может какие-то другие отличия? Снять кожух грм — это самый быстрый способ, насколько я понимаю.Но вдруг и это не представится возможным. Может у кого завалялся стандартный живой мотор за адекватные деньги в Краснодарском крае?

    Comments 32

    Паддон скинь, и у приоровских ремней грм зуб круглый а у 124 квадратный, еще высота блока немного разная

    высота блока одинаковая

    В общем, если и грм и маркировки укажут на приору, то для уверенности все-таки скину поддон.Всем спасибо

    мне кажется гораздо проще можно определить, на 126 на крышке грм где ролик натяжной выступ, на 124 крышка ровная

    не раз встречал 2112 с рсдной 126 бошкой, у меня такой ощущение что их начали ставить с 2007-2008 года что на приоры что на 10-12, у меня две бошки обе 126 и обе разные. На одной что шла с завода на 2111, индекс 21126, есть приливы под ролики грм, шайбы подкладывать не нужно, так же сверху на колодцах есть не большие канал для клея что бы крышка клапанов лучше приклеилась. Так же есть абсолютно новая бошка, тоже 21126 нет наплывов (нужны дистанционные шайбы) и нет каналов на колодцах, так что хрен их разберет, так что на бошку лучше не ориентироваться, другое дело вот крышка клапанов на приоре другая, с более качественным сапуном, хотя может и на 124 моторах были такие, на последних. Отличить можно по грм, ну на крайняк поддон скинуть, и все сразу ясно, кстати самый верный способ.

    Читать еще:  Чем отличаются двигатели ваз 2112 и приоры

    Особенности сборки двигателя ВАЗ 2112, 21124, 21126

    Предупреждения перед сборкой

    • При сборке двигателя используйте только новую прокладку головки блока цилиндров. Не допускается использование снятой(пусть даже аккуратно) прокладки.
    • Также не забывайте что перед ее установкой необходимо тщательно обезжирить сопрягаемые с ней поверхности. Сама прокладка при этом должна быть чистой и сухой. Не допускайте попадания масла на эти поверхности.
    • Перед сборкой проверьте болты блока цилиндров, они не должны быть вытянутыми, т.е. их длина не должна превышать 95мм. Если это так, то замените их новыми. Использование таких вытянутых болтов не допускается!
    • Перед сборкой двигателя смажьте резьбу и головки болтов. Для смазки подойдет обычное моторное масло. Смазывать болты необходимо за 30 минут до их использование, чтобы успели стечь излишки масла.
    • Не допускайте при установке зубчатого ремня его резкие перегибы(радиусом менее 20мм) во избежании порчи его корда.

    Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и схема нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов

    Схема привода распределительных валов 2112

    1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
    2 – зубчатый ремень;
    3 – шкив насоса охлаждающей жидкости;
    4 – натяжной ролик;
    5 – шкив выпускного распределительного вала;
    6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня;
    7 – шкив впускного распределительного вала;
    8 – кольцо для датчика фаз;
    9 – опорный ролик;
    А – метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала;
    В – установочная метка на крышке масляного насоса;
    C и F– установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня;
    D – установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала;
    E – установочная метка на шкиве впускного распределительного вала.

    Схема нанесения герметика на верхнюю плоскость головки цилиндров

    Первым делом, установите на стенд чистый блок цилиндров и заверните в него шпильки(если некоторые отсутствуют). Снимите крышки коренных подшипников и запрессуйте в блок цилиндров оправкой 67.7853.9621 недостающие форсунки для охлаждения поршней.

    Установите в блок цилиндров коленчатый вал и шатунно-поршневую группу, прикрепите маховик к коленчатому валу, установите масляный насос и его маслоприемник, масляный картер с прокладкой и масляный фильтр, действуя, как описано в разделе двигателя 2110. Затем сборку двигателя проводите в следующем порядке.

    Вставьте в блок цилиндров две центрирующие втулки и установите по ним прокладку головки блока цилиндров.

    Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни находились в средней части цилиндров.

    Установите по центрирующим втулкам головку блока. Затяните болты крепления головки цилиндров в определенной последовательности (рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и схема нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов) и в три приема:

    – затяните болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м);

    – доверните болты на 90°;

    – снова доверните все болты на 90°.

    Вставьте в гнездо блока цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой и закрепите его болтами. Установите и закрепите заднюю защитную крышку зубчатого ремня.

    Вложите сегментные шпонки в гнезда на передних концах коленчатого и распределительных валов и установите зубчатые шкивы. Заблокировав шкивы распределительных валов от проворачивания, закрепите их болтами с шайбами.

    Приспособлением 67.7811.9509 поверните распределительные валы до совмещения меток на шкивах с установочными метками на задней защитной крышке зубчатого ремня (рис. Схема привода распределительных валов).

    Доверните коленчатый вал в сторону меньшего угла поворота до совмещения установочной метки на шкиве с меткой на крышке масляного насоса. Поворачивать коленчатый вал можно ключом за болт, временно завернутый в передний конец коленчатого вала.

    Установите натяжной ролик и закрепите его в положении, соответствующем минимальному натяжению ремня. Установите и закрепите опорный ролик.

    Наденьте зубчатый ремень на шкивы распределительных валов и, натягивая обе ветви ремня, заведите левую ветвь за натяжной ролик и наденьте ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, а правую ветвь заведите за опорный ролик. Наденьте ремень на шкив коленчатого вала и слегка натяните ремень натяжным роликом, поворачивая ролик против часовой стрелки. При установке ремня избегайте его резких перегибов.

    Читать еще:  Вибрация двигателя на холостом ходу vw polo

    Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверьте совпадение установочных меток (см. рис. Схема привода распределительных валов). Если метки не совпадают, то ослабьте натяжение ремня, снимите его со шкивов распределительных валов, поверните шкивы на необходимые углы, наденьте ремень, слегка натяните его натяжным роликом, снова проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение установочных меток.

    При совпадении меток отрегулируйте натяжение ремня, как описано далее.

    Установите датчик фаз, прикрепив его к головке блока цилиндров двумя болтами. Установите и закрепите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.

    Нанесите на верхнюю плоскость корпуса подшипников распределительных валов герметик типа «Локтайт № 574» жгутиком диаметром 2 мм, как показано на рис. Схема нанесения герметика на верхнюю плоскость головки цилиндров. Установите на головку блока крышку в сборе с сепаратором, маслоотражателем сепаратора и отводящей трубкой и закрепите крышку болтами.

    Осторожно вставьте свечи зажигания в гнезда головки блока и затяните их ключом 67.7812.9553.

    Прикрепите к головке блока отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой и закрепите его двумя гайками. Установите прокладку и прикрепите к блоку цилиндров фланец подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости. Наденьте на патрубок и подводящую трубу шланги, идущие к термостату, установите термостат и закрепите шланги хомутами.

    Наденьте на шпильки головки блока цилиндров прокладку, установите выпускной коллектор с защитным экраном и закрепите их гайками вместе с кронштейном подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

    Установите нижний шланг вытяжной вентиляции картера и закрепите его хомутами на штуцере блока и на патрубке крышки головки блока. Установите указатель уровня масла.

    Установите впускную трубу с прокладкой и закрепите ее гайками. Установите рампу форсунок с форсунками и регулятором давления топлива и прикрепите ее болтами к головке блока. Уплотнительные кольца форсунок перед установкой смажьте моторным маслом.

    Установите жгут проводов форсунок и прикрепите его к топливной рампе двумя скобами. Подключите провода к форсункам.

    Наденьте соединительные муфты на патрубки впускной трубы и закрепите их хомутами. Установите ресивер, соединив его патрубки с муфтами и закрепив их хомутами. Прикрепите ресивер гайками к опорам на крышке головки блока. Установите направляющую трубку с указателем уровня масла и прикрепите ее болтом к ресиверу.

    Установите трубки подвода и слива топлива, прикрепив их к рампе форсунок, регулятору давления топлива и кронштейну на головке блока цилиндров. Трубка подвода топлива крепится клипсой к топливной рампе, а трубка слива топлива – накидной гайкой к регулятору давления топлива. Установите вакуумный шланг, надев его на патрубки ресивера и регулятора давления топлива.

    Установите кронштейн правой опоры подвески двигателя с установочной планкой генератора. Наденьте на коленчатый вал шкив (демпфер) привода генератора и закрепите его болтом с шайбой. Установите генератор, наденьте ремень на шкивы коленчатого вала и генератора и отрегулируйте его натяжение.

    Установите и закрепите болтами на блоке цилиндров кронштейн задней опоры подвески силового агрегата. Закрепите на кронштейне рым для строповки силового агрегата.

    Осторожно, избегая ударов, заверните в блок цилиндров датчик детонации. Установите и прикрепите к блоку цилиндров датчик уровня масла, а к крышке масляного насоса – датчик положения коленчатого вала.

    Подключите провода высокого напряжения к МЗ(модулю зажигания) и свечам, одновременно уложив их в зажимы на ресивере. Установите и закрепите экран ресивера.

    Установите дроссельный патрубок с прокладкой, прикрепив его гайками к ресиверу. Установите шланги отвода и подвода охлаждающей жидкости, прикрепив их хомутами к дроссельному патрубку, отводящему патрубку головки блока цилиндров и подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости.

    Наденьте на дроссельный патрубок шланг впускной трубы и закрепите его хомутом. При установке шланга метку на нем совместите с верхней линией литейного разъема на дроссельном патрубке. Установите верхние шланги вентиляции картера, прикрепив их хомутами к патрубкам на крышке головки блока, шлангу впускной трубы и дроссельному патрубку.

    Необходимо закрепить при помощи хомута ДМРВ(датчик массового расхода воздуха).

    Теперь осталось только залить масло в двигатель как обычно, через горловину на крышке головки блока цилиндров.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector