Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем разница между двигателями газели 405 406

Все двигатели на «Газель». Описание, модификации: ЗМЗ-405, 406, 402, 409, УМЗ-4216, Cummins 2.8. Статьи компании «ООО “МОСТат”»

Силовые установки ЗМЗ: 406 и 405. Основные характеристики агрегатов. Характерные недостатки двигателей. Сходства и различая моделей.

  1. Силовая установка ЗМЗ 406
  2. Отличия двигателей ЗМЗ 405 и 406
  3. Двигатели ЗМЗ для «Газели»
  4. Двигатель ЗМЗ-402
  5. Особенности конструкции
  6. Двигатель ЗМЗ-406
  7. Двигатель 406
  8. Обслуживание
  9. Общие особенности агрегатов
  10. Сравнительные отличия моторов
  11. Двигатель ЗМЗ-405 «Евро-3» и его особенности
  12. Рекомендованные способы тюнинга
  13. ЗМЗ-406

Мотор 406

В промышленное производство мотор 406 вышел во второй половине 90-ых годов XX века (до этого 5 лет выпускались прототипы). Это был двигатель автомобиля внутреннего сгорания, работающий на бензине. Важная деталь – инженерами ЗМЗ был первый раз применен впрыск топлива.

Очень долго данный мотор пользовался большой популярностью на многих моделях ГАЗ, в числе которых знаменитая «Волга» (3110).
Важным преимуществом мотора являлась его большая надежность и экономность. Но наблюдались и минусы: проблемы с охладительной системой были очень популярным событием.

Время шло, и представители ЗМЗ очень хорошо понимали, что мотор 406 нуждается в совершенствовании с точки зрения технической составляющей, и на его основе был разработан новый мотор – 405 (струнный насос).

В этом видео узнаете о всех двигателях на Газель, какой надежней, лучше.

Четырехцилиндровый инжекторный двигатель 405 стал полноправной заменой вышеописанной модели. На свет он появился в 2000 году на автомобиле ГАЗ-3111. Впоследствии именно авто Горьковского автозавода стали постоянными потребителями двигателя 405. Этот мотор постоянно совершенствовался: так, например, двигатель МЗ-40522.10 был мощнее базовой модели почти на пять процентов, а объем увеличился почти на восемь. Таким образом, номинальная мощность мотора достигла 150 лошадиных сил. Двигатель 405 используется не только на легковых моделях ГАЗ, но и на микроавтобусах.

Читать еще:  Через какое время нужно менять масло в двигателе приора

Сравнение двигателей 405 и 406

Уже из определения можно было сделать вывод, что главное отличие в том, что 406 – карбюратор, а 405 – инжектор. Тем не менее, и без этого можно насчитать довольно много различий между двумя двигателями ЗМЗ.

Итак, в чем разница между 405 двигателем и 406:

  • Двигатель 405 был разработан позже, и главная его задача состояла в том, чтобы заменить устаревший 406 двигатель. Иными словами 405 – более современная и качественная модель.
  • Рабочий объем 406 двигателя – 2,28 литров, в то время как у 405 – 2,46.
  • Оба двигателя имеют одинаковые обороты в минуту – 5200. Но при этом мощность семейства ЗМС-405 мощнее – 111,8 кВт, более 150 лошадиных сил. Для сравнения двигатель 406 — 106,6 кВт и 145 лошадиных сил.
  • Благодаря инжектору 405 модель имеет меньший расход топлива, плюс двигатель заводится заметно проще. Собственно, это и является главным преимуществом данного семейства ЗМЗ, благодаря которому практически все автомобили ГАЗ выбирают именно их.

406 двигатель имеет свои преимущества: например, карбюратор надежнее и реже ломается. Не сказать, что семейство ЗМЗ-405 отличается пониженной надежностью, но то, что двигатель 406 реже ломается – факт.

Почему уставают приводной водяной насос от ЗМЗ-406 вместо помпы с электромуфтой на ЗМЗ 405?

Электромуфта – производит подключение привода крыльчатки водяного насоса на ЗМЗ-405, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Сигнал на включение подается с электронного блока управления двигателя.

Подключение крыльчатки помпы по требованию (с электромуфтой) технологически более правильное решение. Однако, при включении электромуфты, происходит резкое увеличение нагрузки на подшипник водяного насоса. Таким образом, на подшипник водяного насоса двигателя ЗМЗ-405 начинают действовать рывковые нагрузки, которые пагубно влияют на его долговечность, и он довольно быстро выходит из строя.

Читать еще:  Что делать когда горит сигнализатор неисправности двигателя

Подшипник водяного насоса 4061.1307010 на ЗМЗ-406 с постоянным приводом, в отличие от помпы с электромуфтой на ЗМЗ-405, при вращении все время испытывает относительно равномерную нагрузку. Что значительно продлевает ресурс, как самого подшипника, так и водяного насоса целиком.

Ремонт

Ремонтировать двигатель 405 довольно легко. Его конструкция проста, а замена запасных частей не составляет труда. Проблему может создать блок цилиндров и коленчатый вал, которые нужно растачивать.

Распишем основные манипуляции, которые стоит проводить при капитальном ремонте 405-го мотора:

  • Разборка.
  • Диагностика состояния силовых агрегатов и деталей. Определение необходимых операций и запасных частей.
  • Закупка всех необходимых деталей и запчастей.
  • Проточка и подгонка коленчатого вала под размер новых вкладышей.
  • Расточка-хонинговка блока цилиндров.
  • Замена деталей в ГБЦ, шлифовка плоскостей и опрессовка на предмет трещин.
  • Мойка всех деталей.
  • Начальная сборка и определение дополнительных запчастей и материалов.
  • Окончательная сборка.

    Зачастую при установке коленчатого вала его следует балансировать, для этого покупается новое сцепление, поскольку совершать эту операцию на старом нет смысла.

    Поскольку двигатель 405 оснащен гидрокомпенсаторами, то их следует менять при совершении ремонта головки блока цилиндров.

    Советы при замене масла

    Производить замену масла удобнее всего на смотровой яме или эстакаде.

    Не допускается работа двигателя при открытой маслозаливной горловине, так как это является причиной попадания в двигатель неочищенного воздуха и как следствие повышает износ деталей двигателя.

    После остановки мотора проверку уровня масла необходимо проверять через 10-15 минут, чтобы дать маслу стечь в поддон двигателя. Наряду с этим проверка уровня смазки в двигателе осуществляется на машине, стоящей на горизонтальной плоскости.

    Из инструмента для замены масла понадобится: гаечный ключ или трещотка с головкой на «24»; приспособа для снятия масляного фильтра; тара для отработки; перчатки; подстилка на землю; ветошь; новый фильтр и новое масло.

    Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых оборотах хонда аккорд

    Подходящие комплектующие: масло моторное синтетическое Shell «Helix Ultra 5W-40» 550021556 объем 4л. Цена такой канистры около 2300 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя 2101С-1012005-НК-2 «КОЛАН» арт. 2101C1012005HK2 стоимостью — 300 руб. Аналоги: BIG Filter GB1173 – 285 рублей, Finwhale LF110 – 250 рублей.

    Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

    Рекомендуем вам почитать дополнительную информацию о промывочных маслах, которые целесообразно использовать при замене основного моторного масла в двигателе.

    Популярные вопросы при замене масла на Газель 406:

    Меняем масло на Газель 406. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и загоняем автомобиль на смотровую яму. Откручиваем пробку горловины заливного отверстия.

    Находим пробку сливного отверстия, вот здесь она, откручиваем, чтобы сдвинуть с мертвой точки, нужен ключ, она часто прикипает.

    Когда начала крутиться хорошо, убираем ключ, подставляем тару для отработки и докручиваем вручную.

    Сливаем, идет масло.

    Закручиваем пробку на место.

    Откручиваем масляный фильтр, сейчас и отсюда польется масло.

    Сейчас нужно подготовить новый фильтр, наливаем в него масло и смазываем уплотнительную резинку.

    Протираем тряпкой посадочное место и прикручиваем новый фильтр.

    Вставляем лейку и заливное отверстие, наливаем масло.

    Замеряем уровень масла.

    Закрываем пробку и даем двигателю немного поработать, чтобы жидкость распределилась. Все, фильтр и масло мы поменяли.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector