Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каких двигателях поршень диаметром 67 мм

Подбор поршневых колец: размеры и материалы изготовления

Капитальный ремонт или тюнинг двигателя обычно предполагает необходимость полной разборки ДВС для замены элементов ЦПГ и КШМ. В ходе выполнения работ в ряде случаев необходимо растачивать блок цилиндров, затем производится хонингование цилиндров. Далее требуется точный подбор поршней по размерам гильз, параллельно меняются поршневые кольца, поршневые пальцы и шатуны, производится замена или ремонт коленчатого вала и т.д.

Замена поршневых колец и самих поршней на бензиновом или дизельном моторе предполагает максимальное уплотнение щелевых зазоров. В данной статье мы поговорим о том, как правильно сделать подбор поршней, а затем подобрать к ним подходяще по размеру поршневые кольца.

Как понять, что пришло время менять поршневые кольца

Когда значительно выросло потребление масла автомобилем, в цилиндрах упала компрессия. Прежде чем стремительно спешить в гараж нужно замерить компрессию, сначала на сухих цилиндрах и затем заливаем крышку от бутылочки масла и замеряем снова и сравниваем полученные результаты. Если показатели сухих цилиндров ниже, поршневые кольца подлежат замене.

Если нет, то кольца не при чем, и стоит обратить внимание на колпачки, клапана. Также при использовании низкосортного масла поршневые кольца могут залечь. Это явление встречается обычно у машин, чьи двигатели давно не эксплуатировались, либо эксплуатировались на совсем короткие расстояния.

Раскоксовать кольца можно следующим образом: выкрутить свечи и залить керосин в цилиндры на ночь это спасет от разрыхления нагара.

Конструкционные материалы деталей ЦПГ

Сегодня цилиндры и поршни двигателя чаще всего производят из алюминия или стали с различными присадками. Иногда для внешней части блока цилиндров используют алюминий, имеющий небольшой вес, а для гильзы, контактирующей с движущимся поршнем, – более прочную сталь.

В отличие от чугуна, который применялся ранее для изготовления деталей ЦПГ, внедрение алюминия – намного более легкого, но износостойкого материала – стало толчком к появлению мощных и высокооборотистых двигателей.

Современные автомобили, особенно с дизельными двигателями, все чаще оснащаются сборными поршнями из стали. Они имеют меньшую компрессионную высоту, чем алюминиевые, поэтому позволяют использовать удлиненные шатуны. В результате боковые нагрузки в паре «поршень-цилиндр» существенно снижаются.

Поршневые кольца, наиболее подверженные износу и деформациям, производят из специального высокопрочного чугуна с легирующими добавками (молибденом, хромом, вольфрамом, никелем).

Значительные механические и тепловые циклические нагрузки отрицательно сказываются на работоспособности элементов цилиндро-поршневой группы. В то же время от их состояния напрямую зависит стабильная компрессия двигателя, обеспечивающая его уверенный холодный и горячий запуск, мощность, экологичность и другие эксплуатационные показатели.

Именно поэтому для изготовления поршней и других деталей ЦПГ применяются материалы, обладающие высокой механической прочностью, хорошей теплопроводностью, незначительным коэффициентом линейного расширения, отличными антифрикционными и антикоррозионными свойствами.

В целях снижения потерь на трение производители поршней покрывают их боковую поверхность специальными антифрикционными составами на основе твердых смазочных частиц: графита или дисульфида молибдена. Однако со временем заводское покрытие разрушается, поршни снова испытывают высокие нагрузки, под влиянием которых изнашиваются и выходят из строя.

Одним из самых эффективных антифрикционных покрытий поршней является MODENGY Для деталей ДВС.

Состав на основе сразу двух твердых смазок – высокоочищенного дисульфида молибдена и поляризованного графита – применяется для первоначальной обработки юбок поршней или восстановления старого заводского покрытия.

MODENGY Для деталей ДВС имеет практичную аэрозольную упаковку с оптимально настроенными параметрами распыления, поэтому наносится на юбки поршней легко, быстро и равномерно.

На поверхности покрытие создает долговечную сухую защитную пленку, которая снижает износ деталей и препятствует появлению задиров.

MODENGY Для деталей ДВС полимеризуется при комнатной температуре, не требуя дополнительного оборудования.

Для подготовки поверхностей перед нанесением покрытия их необходимо обработать Специальным очистителем-активатором MODENGY. Только в таком случае производитель гарантирует прочное сцепление состава с основой и долгий срок службы готового покрытия. Оба средства входят в Набор для нанесения антифрикционного покрытия на детали ДВС.

Как выбрать поршень

Выбирая поршень авто, необходимо уделить внимание диаметру детали, весу, точности геометрических размеров. Ресурс зависит от используемых технологий литья, особенностей защитных покрытий. Тип юбки влияет на качество скольжения, а конструкция пальца на стабильность работы. Если учесть все эти параметры, то можно купить деталь, способную прослужить более 50-60 тысяч км, снизить расход топлива, масла, вредных выбросов.

Классификация

Каждый ремонтный размер имеет 5 классов, которые маркируются буквами латинского алфавита. Разница диметра между каждой категорией 0,01 мм. Это позволяет выбрать запчасти оптимального размера с учетом износа двигателя. Дополнительная классификация ведется по диаметру отверстия поршневого пальца. Классы маркируются цифрами, а разница между категориями составляет 0,004 мм. Все данные нанесены на днище детали.

Диаметр

Определяется с учетом особенностей выработки цилиндра. При ее отсутствии приобретается поршень, рекомендованный производителем автомобиля. Рекомендации, какой диаметр является оптимальным, можно получить у мастера СТО, который выполнит измерения в 4 поясах с помощью нутрометра. При выборе учитывается необходимость зазора. Для машин с новыми двигателями он не должен превышать 0,07 мм. На подержанных машинах допустимый зазор может достигать 0,15 мм.

Читать еще:  Ваз 2110 неустойчивая работа двигателя на малых оборотах

Масса поршней, установленных в двигателе, не должна сильно различаться. Производители моторов разработали допуски, которые учитывают особенности эксплуатации техники. Для спортивных авто разница в весе не должна превышать 1 г, для легковых автомобилей масса деталей может отличаться на 2 г. Внедорожники, коммерческий автотранспорт комплектуются запчастями, вес которых различается на 3-4 г.

Литье

Кованые модели имеют небольшой вес, но обладают высоким коэффициентом теплового расширения. При холодном запуске зазор будет большим, что заметно по характерному постукиванию. Литые модели имеют незначительный коэффициент расширения, но увеличенная масса деталей требует прецизионного изготовления.

Палец и юбка

Палец не должен выпадать из поршня, внутренняя конструкция должна обеспечивать стабильное качество смазки. Юбка может иметь разную форму. Бочкообразный профиль обеспечивает хорошее скольжение по масляной пленке, снижает вероятность образования задиров. Такая форма обеспечивает стабильный слой смазки между зеркалом цилиндра и юбкой. Бочкообразный профиль более сложен в производстве, имеет высокую цену, но в процессе эксплуатации затраты компенсируются увеличением ресурса, снижением расхода топлива.

Ремонтные размеры. (Моторы 1,6D (CR,JK,CY,RA. )

AudiS6

Guest
  • 04.03.2007
  • #1
  • Я посмотрела форум, и увидела, что очень много информации по моторам 1.9
    В этой теме я бы хотела перепечатать из доступной мне технической информации, и запостить информацию для капитального ремонта моторов 1.6 объёма.

    Ремонтные размеры диаметра поршней и расточки цилиндров:

    ( Проверка зазоров между цилиндром и поршнем заключается в замере в трёх местах: по середине, 1 см от верхнего, и 1 см от нижнего края. Проверку зазоров производят, поставив цилиндр перед собой, как «слева-направо», так и «верх-низ»: крестиком таким )

    Относительно середины цилиндра:

    Стандартный размер:
    ( Диаметр поршня измеряется за 15 мм от края юбки )
    Поршень: 76,49мм Цилиндр: 76,52мм

    1-й ремонтный:
    Поршень: 76,74мм Цилиндр: 76,77мм

    2-й ремонтный:
    Поршень: 76,99мм Цилиндр: 77,02мм

    3-й ремонтный:
    Поршень: 77,49мм Цилиндр: 77,52мм

    Проверка зазора поршня в канавке:

    Для верхнего компрессионого кольца ( с абреввиатурой «ТОР» )
    0,06-0,09мм ( предельный — 0,2 )

    Для нижнего компрессионного кольца:
    0,05-0,08мм ( предельный 0,2 )

    Для маслосъёмного кольца:
    0,06-0,09 ( предельный 0,15 )

    Проверка зазоров в стыках колец:

    ( Для этой операции, втолкнуть кольцо в цилиндр ровно, и без перекоса на глубину

    Для компрессионных колец:
    0,3-0,5 ( предельный — 1,0 )

    Для маслосъёмного кольца:
    0,25-0,4 ( предельный — 1,0 )

    Проверка выступания поршней над ВМТ:

    ( кол-во просечек на прокладке головки блока )

    Для дизелей 1.6 литра 54 л.с. до 08.85г.
    «1» просечка = выступанию поршня на 0,67-0,82мм
    «2» просечки = выступанию поршня на 0,83-0,92мм
    «3» просечки = выступанию поршня на 0,93-1,02мм

    Для дизелей 1.6 литра 70 л.с. до 08.85г.
    «1» просечка = выступанию поршня на 0,67-0,8мм
    «2» просечки = выступанию поршня на 0,81-0,9мм
    «3» просечки = выступанию поршня на 0,91-1,02мм

    Для дизелей 1.6 литра с 09.85г.
    «1» просечка = выступанию поршня на 0,66-0,86мм
    «2» просечки = выступанию поршня на 0,87-0,9мм
    «3» просечки = выступанию поршня на 0,91-1,02мм

    Затяжка болтов головки блока цилиндров:
    «10» ** «4» ** «2» ** «6» ** «8»
    гбцгбцгбцгбцгбцгбцгбцгбцгбц
    «7» ** «5» ** «1» ** «3» ** «9»

    Затяжка болтов ГБЦ в три приёма:
    для болтов М11 с внутренним шестигранником
    1. 50Н-м
    2. 70Н-м
    3. 90Н-м

    ( после 1000 км пробега, отпустить каждый болт на 30град., а затем затянуть до момента 90Н-м )

    для болтов М12 с внутренним многогранником
    1. 40Н-м
    2. 60Н-м
    3. довернуть на 180град.

    ( после пробега 1000 км, подтянуть все болты на 90 град. )

    Продолжение следует..

    Tom9A

    Партнеры сайта
    • 04.03.2007
  • #2
  • Для верхнего компрессионого кольца ( с абреввиатурой «ТОР» )
    0,06-0,09мм ( предельный — 0,2 )

    Для нижнего компрессионного кольца:
    0,05-0,08мм ( предельный 0,2 )

    AudiS6

    Guest
    • 04.03.2007
  • #3
  • Любите Вы, смотрю я, блошек ловить
    В данном случае, я полностью «тупо» перепечатывала книжку.

    Так что, все выложенные размеры, и комментарии к ним, не могут являтся «имхом» некой AudiS6.

    Дальнейшее развитие этой темы мне уже не представляет интереса, так что, продолжения не следует.

    Black_Raven

    Завсегдатай
    • 04.03.2007
  • #4
  • Pasha@VR6

    2b || !2b
    • 04.03.2007
  • #5
  • StKgn

    Просто заглянул
    • 07.12.2007
  • #6
  • Очень полезная информация, спасибо.
    Ещё могу добавить коренные и шатунные диаметры коленвала:
    (подходящие для двигателей CS JX KY и многих других (CR,JK,CY,RA. ))

    (таблица взята из радела технической документации этого же сайта)

    Скажите пожалуйста, существуют ли вкладыши различного ремонтного размера под распределительный вал?
    Сначала я искал их для двигателя CS. потом для любых других. Но их нигде не приводят.
    Почему так? Там только один размер?

    StKgn

    Просто заглянул
    • 07.12.2007
  • #7
  • Постоянный участник
    • 31.01.2008
  • #8
  • Очень интерестно было бы узнать о моторе CR, что это за мотор, почему так обозначается, хотя очень похож на JP, в чем отличия ?
    И почему его не указывают в справочниках ? только JP и JR обычно пишут.

    Читать еще:  В каких двигателях применяются сажевые фильтры dpf

    Авто — в подписи..

    dca121

    Профессиональный советчик
    • 07.03.2009
  • #9
  • Vit_Al

    местный
    • 07.03.2009
  • #10
  • бизон

    Участник
    • 20.11.2009
  • #11
  • Лёха таксист

    Участник
    • 04.04.2011
  • #12
  • Я посмотрела форум, и увидела, что очень много информации по моторам 1.9
    В этой теме я бы хотела перепечатать из доступной мне технической информации, и запостить информацию для капитального ремонта моторов 1.6 объёма.

    Ремонтные размеры диаметра поршней и расточки цилиндров:

    ( Проверка зазоров между цилиндром и поршнем заключается в замере в трёх местах: по середине, 1 см от верхнего, и 1 см от нижнего края. Проверку зазоров производят, поставив цилиндр перед собой, как «слева-направо», так и «верх-низ»: крестиком таким )

    Относительно середины цилиндра:

    Стандартный размер:
    ( Диаметр поршня измеряется за 15 мм от края юбки )
    Поршень: 76,49мм Цилиндр: 76,52мм

    1-й ремонтный:
    Поршень: 76,74мм Цилиндр: 76,77мм

    2-й ремонтный:
    Поршень: 76,99мм Цилиндр: 77,02мм

    3-й ремонтный:
    Поршень: 77,49мм Цилиндр: 77,52мм

    Проверка зазора поршня в канавке:

    Для верхнего компрессионого кольца ( с абреввиатурой «ТОР» )
    0,06-0,09мм ( предельный — 0,2 )

    Для нижнего компрессионного кольца:
    0,05-0,08мм ( предельный 0,2 )

    Для маслосъёмного кольца:
    0,06-0,09 ( предельный 0,15 )

    Проверка зазоров в стыках колец:

    ( Для этой операции, втолкнуть кольцо в цилиндр ровно, и без перекоса на глубину

    Для компрессионных колец:
    0,3-0,5 ( предельный — 1,0 )

    Для маслосъёмного кольца:
    0,25-0,4 ( предельный — 1,0 )

    Проверка выступания поршней над ВМТ:

    ( кол-во просечек на прокладке головки блока )

    Для дизелей 1.6 литра 54 л.с. до 08.85г.
    «1» просечка = выступанию поршня на 0,67-0,82мм
    «2» просечки = выступанию поршня на 0,83-0,92мм
    «3» просечки = выступанию поршня на 0,93-1,02мм

    Для дизелей 1.6 литра 70 л.с. до 08.85г.
    «1» просечка = выступанию поршня на 0,67-0,8мм
    «2» просечки = выступанию поршня на 0,81-0,9мм
    «3» просечки = выступанию поршня на 0,91-1,02мм

    Для дизелей 1.6 литра с 09.85г.
    «1» просечка = выступанию поршня на 0,66-0,86мм
    «2» просечки = выступанию поршня на 0,87-0,9мм
    «3» просечки = выступанию поршня на 0,91-1,02мм

    Затяжка болтов головки блока цилиндров:
    «10» ** «4» ** «2» ** «6» ** «8»
    гбцгбцгбцгбцгбцгбцгбцгбцгбц
    «7» ** «5» ** «1» ** «3» ** «9»

    Затяжка болтов ГБЦ в три приёма:
    для болтов М11 с внутренним шестигранником
    1. 50Н-м
    2. 70Н-м
    3. 90Н-м

    ( после 1000 км пробега, отпустить каждый болт на 30град., а затем затянуть до момента 90Н-м )

    для болтов М12 с внутренним многогранником
    1. 40Н-м
    2. 60Н-м
    3. довернуть на 180град.

    ( после пробега 1000 км, подтянуть все болты на 90 град. )

    Продолжение следует..

    Поршни дизельных двигателей

    Чугунная вставка в канавку первого компрессионного кольца

    Такая мера увеличения эффективности и надежности компрессионных колец применяется с 1931 года, чаще такая вставка располагалась только на первом компрессионном кольце, в некоторых случаях и второе.

    Вставки изготавливаются из аустенитного чугуна (обладает высокой кислотостойкостью, щелочестойкостью и жаропрочностью)к тому же имеет подобный коэффициент теплового расширения, особо стойкие к изнашиванию. В этой оправке из чугуна находится первое компрессионное кольцо, работающее в самых суровых условиях, а это очень высокая температура и давление так распространенное в дизельных двигателях.

    Канал охлаждения в поршне

    Чтобы охладить область вокруг камеры сгорания наиболее эффективно, учитывая высокие температуры вытекающими из высокой выходной мощности применяют различные типы охлаждающих каналов.

    Вариант с отрытым каналом в поршне через который впрыскивается масло из головки шатуна

    Поршни со втулками в бобышках

    Бобышки одни из высоко нагруженных областей поршня, в дизельных двигателях температура бобышек может подниматься до 240°C , при такой температуре алюминиевый сплав значительно теряет свою прочность. Для предотвращения обрыва бобышек или изменения их формы на овальную на высокой нагрузке устанавливают кремниево-латуниевые втулки, сплав: CuZn31Si1. Значительно увеличивающих прочность.

    В поршнях FERROTHERM® рисунок вверху справа, днище поршня кольцевой пояс и часть бобышек сделанна из сплава стали несущая основную нагрузку, вторая отдельная часть это юбка из легкого алюминиевого сплава связанная с поршнем через бобышки. Охлаждающий канал головки поршня закрыт стальной пластиной. Такой тип поршня показывает отличные характеристики, низкое линейное расширение, низкий расход масла, повышенные нагрузки, из за высокой температуры днища поршня происходит лучшее сжигание топлива снижая токсичность выхлопа.

    Оптимизированный поршень MONOTHERM®

    Поршни MONOTHERMR

    Поршень MONOTHERM® появился в результате развития THERM®. Эти поршни дизелей полносттью изготовлены из сплава стали с очень точно оптимизированным весом. Применяются в двигателях с очень маленькой высотой сжатия меньше 50% от диаметра цилиндра. Качество обработки на высшем уровне. Масса поршня близка к массе аналогичного поршня из алюминиевого сплава, рассчитанного на такую же нагрузку. Используются в дизельных двигателях с пиковым давлением в цилиндре до 20Мпа.

    Читать еще:  Что делать с двигателем чтобы не перегревать
    Оптимизированный MONOTHERM поршень

    В оптимизированных поршнях MONOTHERM®, поршневая юбка связана с бобышками со всех сторон, верхний край юбки так же имеет связь с головкой поршня, что увеличивает его устойчивость к нагрузкам. Выдерживает давление в цилиндре до 25 МПа.

    Поршни MonoXcompR

    Чтобы противостоять еще большему давлению на поршень и выдерживать еще большую температуру в камере сгорания компания MAHLE разработала поршень MonoXcomp®; имеющий сложное строение и состоит из нескольких частей.

    Головка поршня и его юбка изготавливается из различных металлов, что позволяет выбирать необходимые значения прочности и стойкости к температуре и окислительным реакциям подбираю необходимые материалы и возможность производить эти части кованными.

    Такая компоновка поршня позволяет выдерживать давление больше чем 25 Мпа, тонкие стенки в области стержня так же образуют охлаждающий канал с циркулирующим маслом и эффективно отводят тепло от высоко нагруженных температурных зон, не распространяя высокую температуру на остальные части поршня.

    Две части поршня позволяют выполнить большой канал для охлаждения, таким образом получается 2 контура охлаждения- в области стержня(в середине поршня) и в кольцевом поясе, эти каналы соединены между собой.

    Соединительный элемент двух деталей поршня(стержень) в состоянии выдерживать инерционные нагрузки даже при 3000 об/мин, в другом случае, когда происходит такт рабочего хода, вся нагрузка передаётся через опорные элементы, не нагружая соединительные детали. Высота поршня может составлять менее 60% от его диаметра.

    Поршень MonoXcomp® для грузовика

    Поршни MonoWeld®

    Детали стального поршня сварены трением и носят название MonoWeld®
    Структура более жесткая, чем поршень MONOTHERM®. По сравнению с MonoXcomp®, поршень MonoWeld® так же имеет обширные каналы охлаждения, но не имеет дополнительного канала в центре. Рассчитаны на нагрузку до 25 МПа.

    Поршень MonoWeld® для грузовика

    Поршни для двухтактных двигателей

    Поршни двухтактных двигателей подвержены более высокой температуре потому что за два оборота коленчатого вала происходит два рабочих хода, в четырех тактных в этом же промежутке совершается всего один рабочий ход. К тому же поршень управляет фазами газообмена, клапанов там нет. Поршни делают из гиперэвтектического сплава AlSi.

    Какой тип поршня используется в двигателе, конечно имеет большое значение, он рассчитан для определенных режимов и должен соответствовать некоторым критериям, проще говоря Сила поршня способность эффективно отводить тепло, выдерживать переменную нагрузку и многое другой.

    Замена ЦПГ

    Для того, чтобы заменить ЦПГ, сделайте следующее:
    1) Закатите автомобиль на яму. Можно делать и лежа под автомобилем, но неудобно.
    2) Отключите и уберите аккумулятор.
    3) Слейте масло и охлаждающую жидкость.
    4) Если есть возможность снять двигатель, снимите и положите на моторный стол. Если нет, придется все делать на автомобиле.
    5) Отсоедините все навесные узлы, карбюратор, коллекторы, гидроусилитель руля, инжектор.
    6) Снимите головку блока цилиндров.
    7) Снимите масляный поддон двигателя.
    8) Открутите гайки бугелей шатунов, и снимите бугеля.
    9) Осторожно постукивая рукояткой молотка, выбейте все поршни.
    10) Положите вынутые поршни в керосин. Если вместе с ЦПГ меняете и шатуны, эта операция не нужна.
    11) Подберите по весу поршень, палец и шатун для каждого цилиндра.
    12) Специальным съемником извлеките гильзы из блока цилиндров.

    13) Запрессуйте новые гильзы. В зависимости от модели двигателя могут понадобиться дополнительные действия. За подробностями обратитесь к инструкции по ремонту вашего автомобиля.

    14) Соберите поршни и шатуны, закрутив гайки бугелей. Снова взвесьте их. Если разница больше 3-5 грамм, придется стачивать лишнее, пока вес не придет в норму. После этого пометьте гайки и бугеля и снимите их.

    15) Оденьте на поршни поршневые кольца. Старайтесь не сломать их. Кольца должны подходить по размеру. Зазор установленного в гильзу кольца должен быть в пределах 0,2-0,9 мм.
    16) С помощью оправки вставьте поршни в блок цилиндров, соблюдая направление. Чтобы выемки на поршнях совпадали с клапанами.
    17) Очистите постели шатунов и вкладыши. Смажьте вкладыши маслом, и установите их в постели.
    18) Оденьте шатуны на коленчатый вал.
    19) Очистите бугеля и вкладыши, смажьте вкладыши маслом, и установите в бугеля.
    20) Оденьте бугеля каждый на свой шатун, и затяните.
    21) Очистите привалочную поверхность блока цилиндров и головки блока цилиндров.
    22) Поставьте новую прокладку головки блока цилиндров.
    23) Установите и затяните головку блока цилиндров.
    24) Установите и затяните прокладку и масляный поддон двигателя.
    25) Поставьте и подключите все навесное оборудование.
    26) Залейте охлаждающую жидкость и масло.
    27) Поставьте аккумулятор.
    28) Заведите двигатель и обкатайте на холостых оборотах в течение восьми — десяти часов.
    29) Обкатайте автомобиль в движении.

    Заменить ЦПГ сможет любой водитель. В этой статье описан порядок действий по замене, и некоторые секреты, которые позволят хорошо отремонтировать мотор.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector