Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какое то входит замена масла двигателя

Если ездить на автомобиле, в котором находится старое масло, то можно на 100 % сказать, что ваш любимец долго не протянет. Если представить упрощенно систему смазки мотора, то она состоит из следующих основных элементов:

  1. Картер с маслом.
  2. Насос для его перекачки.
  3. Фильтр, который задерживает посторонние частицы металла и нагара.

Проще говоря, моторное масло облегчает работу механических частей двигателя, уменьшая трение, а фильтр задерживает небольшие металлические частички, которые образуются в результате его эксплуатации.

Поэтому несвоевременная замена моторного масла приводит к увеличенному износу главного агрегата машины, снижению его эксплуатационных характеристик и как следствие к поломке. А это уже большие дополнительные финансовые затраты, которые обязательно появятся из-за невнимательного отношения к автомобилю и неразумной экономии.

Какие факторы влияют на сроки замены масла в двигателе?

Давайте разберемся, через какое время менять масло в двигателе, а точнее какие факторы влияют на периодичность этой процедуры. В первую очередь, нужно изучить руководство – в нем обозначены рекомендуемые производителем сроки замены масла в двигателе. Обычно в мануале есть специальная табличка, а также зачастую указана пометка о том, что в тяжелых эксплуатационных условиях интервал должен быть вдвое сокращен. При этом немногим понятно, что предполагается под подобными словами, но мы в этом разберемся далее.

Если долго не менять масло

Оцените эксплуатационные условия своего автомобиля. Если вы проживаете на территории РФ, ваш автомобиль уже только от этого подвергается высоким негативным воздействиям, хоть и не всегда. Если вы находитесь в небольшом провинциальном городке, где нет пробок, а климат умеренный и зимой нет экстремальных морозов, эти условия считаются нормальными. Ежедневно нужно проезжать не менее 20-30 км после запуска двигателя и машина не должна работать по полчаса на холостых оборотах. Важную роль играет качество заправляемого топлива. Также местность должна быть не пыльной и равнинной. В подобных условиях нет необходимости сокращать рекомендуемую периодичность замены масла в двигателе.

Немалое значение имеет тип используемого масла. Минеральная жидкость имеет меньший ресурс – это нужно учитывать. Также меньше служат синтетические жидкости, изготовленные по технологии гидрокрекинга. При заливании настоящей синтетики тоже не стоит обольщаться.

Кроме базового масла в смазочной жидкости присутствуют присадки. Они постепенно вырабатываются, независимо от типа продукта. В тяжелых эксплуатационных условиях нужно учитывать технические параметры масла для двигателя. Если у жидкости малое щелочное число, а вы заправляете топливо с большим содержанием серы, менять масло нужно чаще регламента.

Также смазочная жидкость быстрее вырабатывает свой ресурс в моторах с турбонаддувом. Некоторые автопроизводители рекомендуют менять смазку в подобных двигателях каждые 3000 километров пробега.

Что такое моточасы?

Это определенный интервал времени, в данном случае один час в течение которого работал ваш силовой агрегат (мотор) – отсюда «МОТО» — «ЧАС». Вроде все очень просто, можно легко рассчитать обороты коленчатого вала за это время.

Так например на холостом ходу обороты у нас 900 – 1000 в минуту, умножаем на 60 получаем – 54000 – 60000 в час вращается коленвал.

НА более высоких скоростях скажем трасса и 4000 об/мин., 60 Х 4000 – 240000 и так далее.

Точную информацию по тому сколько оборотов совершил вал никто не считает, это особо не совсем нужно, просто есть средняя составляющая, она то и называется МОТОЧАС, сюда входят как городские поездки с пробками и долгим стоянием, а также трассовые ускорения.

Понятно что вал вращается идет износ стенок, вкладышей, подшипников и т.д. НО если залита хорошая смазка, скажем продвинутая синтетика, она может нивелировать на какое-то время этот износ, сделав его минимальным.

Читать еще:  Что нужно менять при замене масла в дизельном двигателе

Как тип масла влияет на частоту его замены?

Обычно чем современнее смазочный материал, тем медленнее он портится. При этом перед покупкой не забудьте узнать о том, как выбрать масло для автомобиля. У каждого вида смазочных материалов свой рекомендованный срок замены, который зависит от их состава.

В рамках статьи мы не будем останавливаться на минеральных маслах, так как в чистом виде их практически не производят, и сейчас они остались скорее раритетом.

Их место уже заняли полусинтетические масла, но и они стремительно теряют свою популярность, в первую очередь из-за ряда недостатков:

  1. Они содержат достаточно мало присадок, которые отвечают за защиту от коррозии.
  2. Они засоряют двигатель, что сказывается на сроке его службы.
  3. У них нестабильная вязкость. Она меняется под воздействием температуры и времени работы.

Срок службы этих составов также оставляет желать лучшего, особенно если сравнивать их с более современными маслами. Срок их замены составляет 8–10 тысяч километров, а при использовании в условиях города — еще меньше. Отметим, что эта информация относится только к качественным продуктам от известных производителей.

Наиболее популярными и распространенными сегодня являются синтетические гидрокрекинговые масла . Они активно вытесняют с рынка полусинтетику.

К этой категории относится большинство автомобильных масел, изготавливаемых крупными производителями. По своему составу они достаточно близки к полусинтетике, но более качественная основа обеспечивает им большую вязкость и стойкость.

В оптимальных условиях данный тип смазочных материалов может прослужить 30 тысяч километров и даже больше, однако производители рекомендуют менять его чаще, особенно в условиях города.

Кроме того, переработка таких масел приводит к снижению подвижности колец поршней, а также закоксованности двигателя и повышению трения.

Еще один минус гидрокрекинговых масел заключается в том, что они достаточно требовательны к качеству топлива, так как относятся к категории малозольных.

Главным недостатком можно назвать сниженный пакет присадок в данном типе смазочных материалов. В связи с этим при увеличении срока службы самого масла оно не лучшим образом влияет на двигатель.

Относительно недавно в когорту синтетических масел добавились масла, произведенные по новой технологии GTL (Gas to Liquid). В ее основе лежит синтез природного газа. Эту технологию сложно назвать полностью новой, так как зарождаться она начала в начале прошлого века, а активно применяться стала в последней его четверти. Однако сделать GTL-масла по-настоящему массовыми и доступными получилось лишь в наше время, когда компания «Шелл» начала строить крупные заводы по его производству по всему миру, в том числе и в России.

Масла, произведенные по технологии GTL, сочетают в себе достоинства ПАО и гидрокрекинговых базовых масел, при этом они лишены их недостатков:

От ПАО они «унаследовали»

  1. Высокий уровень стабильности и устойчивости к высоким температурам.
  2. Низкая испаряемость. По этому показателю GTL-масла превосходят практически все аналоги.
  3. При низких температурах масла сохраняют свою текучесть.
  4. Высокий индекс вязкости.
Читать еще:  Что будет если не заменить опоры двигателя

При этом, в отличие от ПАО, смазочные материалы, произведенные по технологии GTL, характеризуются хорошей смазываемость и растворимостью присадок.

С гидрокрекинговыми маслами их роднит

  1. Высокий уровень смазываемости, низкий коэффициент трения.
  2. Гидрофобия.
  3. Высокие показатели растроряемости присадок.
  4. Способность сохранять свойства при высоких температурах.
  5. Отличные моющие свойства.

За последние годы компании «Шелл» удалось устранить еще один недостаток — низкую доступность данного типа смазочных материалов. Благодаря новым заводом их выпуск достаточно высок, и сегодня GTL-масла можно найти во многих магазинах. В 2014 году компания «Шелл» начала выпускать масла своей ведущей линейки Shell Helix Ultra исключительно на «газовой» базе PurePlus. Кроме того, технология GTL в той или иной мере применяется в составе баз всей линейки производителя.

Так или иначе, на стандартном для других типов СМ пробеге в 10–15 тысяч километров данный продукт показывает себя значительно лучше, чем минеральные и полусинтетические аналоги. Его основные преимущества — это:

  • лучшее удержание присадок и увеличение срока их действия;
  • хорошие моющие качества;
  • низкое количество продуктов разрушения, которые могут серьезно навредить двигателю при несвоевременном удалении.

В завершении разговора о типах масел отметим следующее: производители автомобилей указывают примерные сроки замены смазочных материалов с учетом использования наиболее распространенных полусинтетических и синтетических масел. Однако сегодня на рынке представлено большое разнообразие продуктов с разными составами и свойствами, поэтому примерная продолжительность их эксплуатации может существенно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Ответ на вопрос о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, зависит в том числе и от характеристик смазочных материалов. Ориентируйтесь на данные производителей и показатели независимых тестов.

Факторы при которых замена масла производится чаще

Манера вождения — еще один фактор, влияющий на моторное масло. Частая работа со сцеплением, агрессивный метод вождения или эксплуатация автомобиля с прицепом, существенно сокращают срок службы. В экстремальных условиях эксплуатации транспортного средства при температурах свыше +30° или ниже -15°, требуют более частой замены моторного масла. Также негативное воздействие оказывается на двигатель в условиях чрезвычайно влажного климата (погодных условий), замена масла в таком случае должна производиться чаще. Если ваш автомобиль имеет компьютер, который автоматически контролирует масляную систему, он, скорее всего, подскажет вам, когда менять масло и в каком состоянии оно находится.

Замена моторного масла, в большинстве случаев — относительно простая процедура, которую можно провести самостоятельно или обратиться на СТО. Как заменить моторное масло можно узнать из руководства по эксплуатации, это позволит вам сэкономить время и деньги. Однако следует понимать, что неправильно произведенная замена может свести на нет все ваши старания, и деньги потраченные на масло можно будет считать выброшенными на ветер.

Первым делом вам следует проверить, в каком состоянии находится сейчас масло. Для этого есть щуп, ваши глаза и нюх. Если масло почернело, видны следы стружки или примесей, а также отмечается запах горелого, нужно замена.

Покупайте смазку в требуемом количестве, поскольку остатки могут не дожить до следующей замены. Тут актуально почитать про правила и сроки хранения масла до того, как вскрывается упаковка, и после ее открытия.

Довольно часто автомобилисты практикуют экспресс-замену масла , а потом удивляются, что смазка прослужила еще меньше. По факту такую процедуру лучше проводить, чередуя ее с полной заменой, когда применяются промывочные масла и слив через сливное отверстие в поддоне.

Читать еще:  Что такое вечный двигатель второго рода примеры

Подводя итоги, могу сказать, что верить инструкциям производителей нельзя. Так вы точно не продлите срок службы мотору. Лучше сразу отнимать от этой цифры минимум несколько тысяч километров. А для наших условий и вовсе стоит делить на 2. Тогда вы получите правильный интервал.

А что вы думаете на этот счет? С чем согласны, а какие тезисы считаете неправильными?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте свои вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Как рассчитать моточасы?

Кстати на многих дорогих немецких иномарках (например Mercedes, BMW и другие), есть специальный счетчик, который их считает. И затем он вам просто светит — что нужно ехать на замену масла, после он обнуляется и вы катаетесь до следующего ТО. То есть здесь, как бы нет точного интервала, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО.

НА немецких машинах зачастую стоят турбины, масло изнашивается еще быстрее потому как проходит через некоторые узлы турбонагнетателя, отводя от него тепло и смазывая, именно по этому, здесь МОТОЧАСЫ будут уменьшены! Даже «топовую» синтетику зачастую рекомендуют менять через 300МЧ

Способ первый

Однако на других современных автомобилях таких счетчиков нет! Но есть расчет средней скорости. И вот здесь включая логику можно вывести интервал.

Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу.

P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы).

В идеале после замены масла, нам нужно обнулить счетчик средней скорости и проехать хотя бы 2000 км., на малых пробегах это просто будет не актуально. Тогда у вас накопится достаточно данных, чтобы все посчитать.

НА моем автомобиле это 29,5км/ч, лью я синтетический состав рассчитанный на 350МЧ. Таким образом 350*29,5=10325км. Вот вам реальный срок замены, НО НИКАК НЕ 15000км.

Конечно если у вас основная работа за городом, мотаетесь по межгороду, то и средняя скорость у вас будет выше. Например, у моего друга она 50 км/ч, льет также синтетику. Вот вам и 300*50км/ч = 15000км.

Однако жители больших мегаполисов, таких как Москва или Питер, где в пробках вы можете стоять по несколько часов, этот показатель может быть всего 18 – 20 км/ч, тогда 300*18=5400км.

Способ второй

Еще один вариант замены, это по расходу топлива. В идеальном случае в смешанном цикле мой авто будет потреблять 8л на 100км. Если подсчитать, сколько он потратит на 15000 – 1200 литров, именно тогда я должен заменить масло! 1200 – запоминаем эту цифру.

Однако с зимними прогревами, в пробках расход гораздо больше, он у меня 10,6л. В итоге за 15000, расход получается – 1590л, что на 390л больше. Если вывести формулу и подсчитать сколько нужно пробега до достижения 1200л, то примерно получается 11320км.

Опять же далеко от 15000км!

Как я считаю, менять по моточасам правильно! И с ростом числа автомобилей в городах, а соответственно пробок, мы к этому придем. ЕСЛИ ПОЗВОЛЯТ МАРКЕТОЛОГИ.

Сейчас смотрим видео версию статьи.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector