В какую сторону крутится двигатель хонда аккорд
Обзор моторов Хонда серии «К» начну с информации об их конструктивных особенностях и характеристиках по отзывам автомобилистов эксплуатирующих автомобили с этими двигателями. О том, какие при этом были выявлены слабые места и недостатки, о сильных и слабых сторонах. Моторы серии «K» имеют уникальные конструктивные особенности и характеристики. Автолюбители, которые почувствовали на практике высокие показатели мощности двигателей Хонды при нажатии на педаль газа приходят в восторг от вдавливания в спинку сиденья, от быстрого разгона автомобиля и высоких предельных оборотов. Что касается последнего, то хондовским движкам высокие обороты не вредят, даже если долгое время педаль газа будет нажата до упора. Но болячки и проблемы у них тоже имеются.
В настоящее время, автомобилистам предоставлен широкий ассортимент автомобилей Хонда с различными моделями и модификациями двигателей имеющих свои конструктивные отличия. Большинство покупающих делает свой выбор правильно, опираясь на свои потребности и возможности. Но есть и те которые недостаточно хорошо разбираются в технике и покупают машины не разобравшись с их начинкой, только потому, что увидели авто в рекламе. На такую уловку попадают многие. Если на новой модели автомобиля стоит новая и ранее неизвестная модель мотора или его модификация, то спешить с покупкой такого авто не надо. Пройдет какое-то время и от первых владельцев автомобильных новинок появятся отзывы о недостатках и слабых
местах при эксплуатации и ремонте.
Обычно первая серия автомобилей изготавливается с недоработками и дефектами. Подождите немного, почитайте отзывы, пообщайтесь на форумах с автовладельцами и только после этого делайте вывод — брать или не брать. Что касается моторов серии «К» — проблемы, недостатки и слабые места не дают покоя тысячам автомобилистам, что наглядно можно посмотреть на форумах и сайтах. Но невзирая на это, эти моторы остаются востребованными, а это значит, что «плюсы» имеют более важное значение, чем «минусы».
На каких автомобилях Honda установлены моторы «K» серии?
С двигателями серии «К» выпускались следующие автомобили Хонда:
- Integra;
- Acura RS-x;
- CR-V;
- Accord;
- Stream;
- Civic Si;
- Element;
- Acura TSX.
Какие двигатели Honda имеют серию «K»?
Двигатель K20 выпускался в следующих моделях:
Следующий мотор К23 выпускался в одной модели:
У мотора К24 имеется пять моделей:
- А1, А2, А3, А4, А8.
Посмотреть информацию о модели двигателя на конкретном авто, объёме и варианте ГРМ, мощности по году выпуска автомобиля вы можете в таблице двигателей Хонда с основными характеристиками
Техническая характеристика движков «K»
Все двигатели этой серии четырёхтактные, бензиновые, имеют 4 цилиндра. Производились с рабочими объёмами 2.0 и 2.4 литра, а также 2.3 литра с турбиной. Долгое время эти агрегаты считались самыми экономичными, совершенными и высокопроизводительными.
Все моторы снабжены системой DOHC i-VTEC, а также VTC. Однако, система VTEC может быть реализована как на обоих валах (мощные версии, требующие высокооктановое топливо), так и только на впускном валу (бюджетные версии), в последнем варианте выпускной вал обычный. Именно система iVTEC, регулирующая фазы ГРМ в режиме реального времени смогла снизить потребление топлива на автомобилях с моторами объёмом 2-2.4 л. примерно одинаковым с Civic, у которого двигатель 1.5 литра. На высоких скоростях, iVTEC производит корректировку расхода топлива не позволяя выходить за 12-14 литров на сотню км.
Сказать честно, достоинств у «K» моторов много. Одно из которых хорошая сбалансированность движков с разными выходными параметрами — крутящего момента и мощности. Кроме того, двигатели универсальные по платформе. В конструкции двигателей заложена унификация и взаимозаменяемость деталей и элементов. То есть, сборку производят по чертежам в которых указаны детали (элементы), сборочные узлы с разных двигателей и необязательно одной серии.
Техническая характеристика двигателя K20
Этот мотор имеет несколько модификаций различающихся по мощности от 150 л. с. для обычных авто и до 220 л. с. для авто спортивного класса. Период выпуска с 2001 по 2007 гг.
- Имеет четыре цилиндра расположенных в одном ряду;
- Установлен поперечно;
- Блок цилиндров из алюминия;
- Работает на бензине АИ 92-98 (рекомендуется бензин с октановым числом 95-98);
- С двумя распределительными валами;
- С инжекторной системой подачи топлива;
- Количество клапанов ГРМ — 16;
- С ходом поршня 86 мм;
- Имеет диаметр гильз цилиндров 86 мм;
- Привод ГРМ — цепь;
- Вращение коленчатого вала — правое;
- С системой VTEC — iVTEC;
- Без системы VCM — отключения цилиндров при низкой нагрузке;
- Весит 150 кг.
О модели двигателя K20A в его модификациях
- мощностью 154 л. с. при оборотах коленчатого вала 6500 об. в мин, с крутящим моментом – 186 Нм на 4000 об. в мин. Устанавливался на Хондах Stream RN3.
- чуть мощнее предыдущей модели, в нём заложено 155 л. с. при 6000 об. в мин, имеет увеличенный от предыдущего мотора крутящий момент – 192/4500 Нм/об. в мин. Этот движок ставился под крышку капота Аккорд CL7 седьмого поколения.
- эта модификация мотора выдаёт по мощности 152 л. с. при 6000 об. в мин, крутящий момент достигает до 192 Нм при 4500 об. в мин. Им оснащали Хонду Accord CL8 4WD.
- модификация с мощностью 158 л. с. при вращении коленвала 6500 об. в мин, увеличен и крутящий момент 194 Нм при достижении 4000 об. в мин. С этим мотором собирали CR-V RD5.
- Двухлитровый агрегат со 160 л. с. достижении 6500 об. в мин, при 4000 об. в мин его крутящий момент показывает 191 Нм. На протяжении с 2003 по 2006 г. эту модель движка K20A устанавливали на Хонду Аккорд Евро-R.
- (Euro R) — спортивный двигатель, имеет мощность 220 л. с. при 8000 об. в мин, крутящий момент составляет 212 Нм при 6000 об. в мин. Его устанавливали на Аккорд CL7 седьмого поколения.
- Другая спортивная модификация двухлитровой модели мотора «А» с мощностью 220 л. с. при 8000 об. в мин, развивает крутящий момент 206 нм при 7000 об. в мин. В период 2001—2006 этим агрегатом оснащалась Хонда Интегра Type-R (DC5).
О модели двигателя K20A2
Литраж 2 л. Мощность составляет — 200 л. с. на 7400 об. в мин, с крутящим моментом 193 Нм на 6000 об. в мин. Применялся на двух автомобилях, с 2002 по 2004 гг. на Acura RSX Type-S и с 2002 по2005 Civic Type R.
О модели двигателя K20A3 в его модификациях
- Объём 2 л. Мощность при 6500 об. мин. равна 160 л. с., с крутящим моментом 179 Нм на 5000 об. в мин. Применение: Acura RSX в период 2002—2006 гг.
- Этой модификацией мотора К20А3 с 2002 по 2005 г оснащали Хонду Цивик Si, она такая же по объёму и мощности, как и предыдущая, но с крутящим моментом 191 Нм при 4000 об. в мин.
О модели двигателя K20A4
Мотор объёмом 2 литра, применялся с 2002 по 2006 гг на автомобиле Хонда CR-V. Выдаёт 150 л. с. при раскрутке кол. вала до 6500 об. в мин, с крутящим моментом 192 Нм на 4000 об. в мин.
О модели двигателя К20В
Движок K20B — со средней мощностью 156 л. с. при заметно завышенных оборотах 7000 об. в мин, крутящий момент равен 192 Нм на 4600 об. в мин. Мотор устанавливали на Stream Absolute RN5. Такой мотор в «К» серии один, его особенность — непосредственный впрыск топлива, как у дизелей. Аналоги систем непосредственного впрыска широко применяются на моторах у Тойоты (D4) и Митсубиси (GDI). Из-за применения движка на одном автомобиле его сильные и слабые стороны мало изучены.
О модификациях модели двигателя K24A
- C мощностью 160 л. с. на оборотах коленвала 6000 об.мин, с повышенным крутящим моментом 224/3600 Нм/об. в мин. Этим автомобильным сердцем комплектовали CR-V RD7.
- Со спортивной мощностью 200 л. с. на 6800 об. в мин и высоким крутящим моментом – 237 Нм при 4500 об. в мин. Своё применение мотор нашёл на Accord CL9.
О модели двигателя K20Z1
Двухлитровый движок с мощностью 212 л. с. при 7800 об. мин и крутящим моментом 194 Нм. Применялся в Хонде Акура RSX Type-S с 2005 по 2006 год.
О модели двигателя K20Z2 и модификациях
Все модификации двигателя данной модели объёмом 2 литра и мощностью 155 л. с.
- Две модификация движка мощностью 155 л. с. при 6000 об. в мин, одинаковым крутящим моментом 188 Нм, но при разных оборотах 4500 и 4200 об. в мин. Применялся в обоих вариантах в течение 2006 года на Акура CSX, а с крут. моментом 188/4500 Нм/об.мин в тот же период ставился на Хонду Civic (JDM).
- Третьей модификацией мотора оснащали Хонду Аккорд в 2006 г. Заданная мощность реализуется при 6000 об. в мин, крутящий момент равен 190 Нм на 4000 об. в мин.
О модели двигателя K20Z3
Используется в модернизированном Honda Civic SI, а также в Acura CSX Type-S (2007-2010). Блок цилиндров из алюминия, диаметр поршней равен 86 мм, а их ход 86 мм. Общий объём равен 2.0 литрам. По мощности задано 197 л. с. при 7800 об. в мин, крутящий момент при 6200 об. в мин равен 189 Нм.
О модели двигателя K23A1
Мотор К23А1 с турбонаддувом и спортивным характером. Имеет показатель мощности 238 л. с. при 6000 об. в мин, высокий крутящий момент 352 Нм на 4500 об. мин. Объём 2.3 л. Применён на Акуре RDX 2007 года.
О моделях двигателя K24
Все модели К24 объёмом 2.3 л. примененная в Хонде CR-V для поставок в США и Англию в период 2002-2006 гг, на японском рынке в период 2007-2009 гг. Имеет мощность 160 л. с. на 6000 об. в мин, крутящий момент 220 Нм на сравнительно низких оборотах- 3600 об. в мин.
Движок применен на Акуре TSX годов выпуска с 2004 по 2006. Движок мощный с показателем 205 л. с. при развитии 6800 об. в мин, с крутящим моментом 225 нм при достижении оборотов коленчатого вала 4500 об. в мин.
Мотор устанавливали на Хонду Аккорд годов выпуска 2003-2006. В двигателе заложена мощность 189 л. с. при развитии 6800 об. в мин, крутящий момент составляет 223 Нм на 4500 об. в мин.
Данным агрегатом комплектовали автомобили с 2003 по 2005 гг:
- Аккорд;
- Элемент.
Мощность движка 160 л. с. при 5500 об. в мин, крутящий момент 218 Нм при 4500 об. в мин.
Этой моделью мотора мощностью 166 л. с. (при 6000 об. в мин) оснащали Хонду Аккорд 2006-2007 годов выпуска. Максимальный крутящий момент 216 Нм при развитии 4000 об. в мин.
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов
Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по крайней мере, в электрике), но, может, хотя бы моторы и коробки не разочаруют нынешних владельцев этих машин? Сейчас мы это узнаем.
Трансмиссия
А бсолютное большинство Аккордов этого поколения переднеприводные. Полноприводные тоже существуют (это праворульные версии для японского рынка), но они редки даже у себя на родине. Однако не стоит об этом жалеть: про особенности работы схемы Dual Pump я уже писал в обзорах «сервантов» CR-V, и на Accord она работает ненамного лучше. Как минимум, машина с такой системой теряет часть управляемости за счет неадекватного поведения муфты в скользких затяжных поворотах. А проходимость для довольно низкой и длинной машины требуется не часто. Остается только одно преимущество полного привода – поездки по заснеженным зимним дорогам. Но и тут не все гладко: система склонна к пробуксовкам из-за задержек в подключении задней оси и в итоге почти бесполезна.
Каких-то особенных слабых мест у машин с МКПП нет, но за некоторыми мелочами следить придётся. Например, опоры силового агрегата служат порой менее сотни тысяч километров, но вряд ли это связано с их качеством. Скорее, сказывается стиль эксплуатации.
На фото: Honda Accord Sedan ‘2006–08
После 150 тысяч пробега нужно поглядывать на уровень масла и состояние подшипников. Шумящие коробки встречаются, но шум редко доходит до дискомфортного уровня. Причиной его появления обычно становятся неправильное масло, редкая его замена или снижение уровня. И, конечно же, любовь водителя к поездкам на высокой скорости.
После пары сотен тысяч километров пробега износ синхронизаторов второй-третьей передачи начинает постепенно сказываться на скорости переключений. Но при некотором везении и приличном обслуживании коробки могут пройти и три, и пять сотен тысяч километров пробега.
Пятиступенчатая коробка серии ARK5/7 чуть слабее шестиступенчатых AST5, но ресурс в основном зависит от стиля эксплуатации и обслуживания, а не марки агрегата.
Сцепление везде обычное, с демпфером, а маховик цельный (не двухмассовый). Правда, он порой изношен и даже перегрет, но это почти неизбежный риск для драйверской машины с претензиями на динамику.
Автоматы на Accord 7 — только пятиступенчатые. Обычно – серии MCTA или близкой к ней BAYA, MAYA и других. Агрегаты, несомненно, надежные, и при хорошем обслуживании и в спокойных руках до серьезного ремонта могут переходить рубеж в 350-500 тысяч километров. К сожалению, «гонщиков» на Accord куда больше, чем нормальных водителей, и поломки коробок встречаются регулярно. Хорошо, что сюда или подходят, или годятся в качестве доноров коробки с CR-V и других более спокойных машин.
На фото: Honda Accord Sedan ‘2002–06
Обгонная муфта первой передачи традиционно повреждается у любителей выбираться «враскачку» и фанатов дрэг-рейсинга, регулярно перегружающих коробку резкими стартами с пробуксовкой. Поломки барабана третьей передачи – ещё одна родовая черта, и при покупке проверка на отсутствие пробуксовки обязательна. Обычно проблемы с барабаном начинаются после пробегов в 150 тысяч и понемногу прогрессируют, но коробка под малой тягой переключается нормально. Пробуксовка заметна только с «газом в пол» и особенно – при движении в горку. Электроника может не выдавать ошибок до тех пор, пока пробуксовка не станет явной и для водителя.
Подшипники и соленоиды страдают в основном от несвоевременной замены масла и избыточных нагрузок. После пары сотен тысяч пробега подшипники находятся, скорее всего, уже не в идеальном состоянии, и пара поездок со скоростями за 160 может привести к появлению шумов. На этой стадии ремонт ещё возможен, причем проблема устраняется просто и быстро. Пока шум есть только на ходу, не нужно даже снимать АКПП (хотя и желательно, для очистки), нужно лишь поменять крышку за номером 21240-RCL-010 со встроенным подшипником. К сожалению, обычно владельцы с ремонтом тянут, и в итоге повреждается еще и корпус коробки и валы. Если довести до появления стружки в масле, то она может добить главную пару и дифференциал, причем корпус АКПП может буквально разнести на куски.
Гидроблок интенсивно собирает грязь, там износу в основном подвержен соленоид линейного давления. После 250 тысяч пробега почти все ремонты коробки должны проводиться с промывкой гидроблока и заменой его прокладок. При больших пробегах стоит заменить все резиновые элементы коробки.
Если у машины не установлен внешний фильтр 25430-PLR-003, то стоит его поставить: он значительно увеличивает срок службы масла коробки, а его распиливание при замене масла позволит вовремя заметить серьезные проблемы.
Прочие неисправности редки, да и те, что есть, нечасто приводят к полному выходу АКПП из строя сразу. О том, почему вальные коробки передач надежнее планетарных, мы уже рассказывали.
На Honda Accord автоматы славны не только довольно надежной работой, но и очень невысокой скоростью переключений. Обычно машина с двухлитровым мотором и МКПП быстрее в разгоне до сотни, чем на треть более мощная версия с мотором объёмом 2,4 л и автоматом.
Моторы
Двигатели Honda традиционно считаются невероятно надежными. И если в отношении серии В я вполне готов с этим согласиться, то моторы серии К на Accord VII просто надежны, но не более того.
На Accord 7 встречаются двухлитровые K20A4 и K20A6, на Type-R и Euro-R стоит K20A, ну а моторы 2,4 л бывают K24A или K24A3. Двигатели удобны в обслуживании, ресурс у них неплохой, но и есть и недостатки. Они очень требовательны к обслуживанию и при вполне умеренных пробегах начинают потреблять масло.
Ресурс выпускного распредвала ограничен, и на возрастных машинах он требует применения более вязких масел, нежели штатное SAE20. А постепенное выкрашивание валов приводит к многочисленным дополнительным поломкам.
На фото: Под капотом Honda Accord Sedan ‘2002–06
Помимо этого регулярно встречаются нарекания на замасливание, малый ресурс цепей ГРМ и течи клапана фазорегулятора.
Ресурс катализаторов очень мал даже без масляного аппетита, и после сотни тысяч в условиях холодных сибирских зим он уже может начинать пылить. Аналогичный эффект производят старые и неисправные лямбда-сенсоры или неудачная защита картера. Если катализатор не заменить или не удалить сразу, сильно пострадает поршневая группа: на «крутильном» моторе и без того высокая нагрузка, что приводит к сильному износу колец, поршней и цилиндров, а при появлении малейших количеств абразива поршневая изнашивается моментально.
Этому мотору нужен постоянный контроль. Масло нужно менять регулярно, причем с интервалом не более 10 тысяч. Маловязкие масла SAE20 на моторах с пробегом более 100-150 тысяч километров лучше сменить хотя бы на SAE30 или на SAE40, а у любителей погонять – и на масло SAE50. Любимая байка хондоводов про то, что вязкое масло убивает моторы — мягко говоря, неправда. Да, мотор создан для маловязких масел, но он не может прожить на них всю жизнь, и более вязкие масла ему не вредят. Они просто потребуют дольшего прогрева и чуть больше топлива.
На фото: Honda Accord Sedan ‘2006–08
На возрастных машинах особый контроль нужен за утечками масла. Потеки из-под пластиковой клапанной крышки – это мелочи, а вот течь через заглушки 12513P72003 уже серьезнее и ставит под угрозу жизнь мотора.
Течь через прокладки блока i-VTEC может буквально минут за десять оставить мотор без масла.
На фото: Под капотом Honda Accord Sedan ‘2002–06
Если мотор уже поизносился, то легко выдавливает и сальники коленчатого вала, причём не только передний, но и задний.
Обновляйте систему вентиляции, меняйте разлезающиеся со временем трубочки и клапан PCV, втулку в ГБЦ. Для крутильного мотора с избытком картерных газов это очень важно. Особое внимание уделяйте клапану 36162-RRA-A01, но не забывайте и про запорные клапаны.
Протечки прокладки крышки ГБЦ приводят к повреждению свечных наконечников, что не столь опасно, но неприятно. Замена прокладки может стать хорошим поводом осмотреть распредвалы и состояние ГРМ. В принципе, состояние цепи можно оценить и через окошко натяжителя на передней стенке блока, но лишний раз вскрыть мотор не помешает. Небольшие раковины на кулачках валов – тревожный симптом: продукты износа могут создать неприятности масляному насосу и коленчатому валу, особенно у любителей покрутить холодный мотор. Сначала осыпается выпускной распредвал, потом впускной. Стоят они немало, тысяч по 30 каждый, а «бэушные» — это в основном восстановленные валы с хорошим пробегом.
На фото: Honda Accord Sedan ‘2006–08
Даже у моторов с минимальным износом при пробегах за 150-200 тысяч расход масла обычно превышает уже литр-два от замены до замены, а у самых натруженных легко превышает 0,5 литра на тысячу километров. И заменой колпачков тут не отделаться. Так что при покупке старого Accord (а средние пробеги машин до рестайлинга подбираются к 300 тысячам) смотрите в первую очередь машины с японскими контрактными агрегатами или нормально откапиталенные.
На фото: Honda Accord Sedan ‘2002–06
Мотор плохо переносит дешевые масла, фильтры и превышение интервалов замены, сразу повышая масляный аппетит и грозя другими неприятностями. Он, особенно возрастной, требует квалифицированного и вдумчивого обслуживания. И не рассчитывайте на дешевые контрактные агрегаты: двигатели серии К из Японии стоит очень недешево, и к тому же можно попасть на мотор, требующий в ближайшем будущем замены валов и ГРМ.
Резюме
Среди японских машин начала двухтысячных «седьмой» Accord – просто кладезь драйва, и к тому же в своем классе машина оказалась одной из самых просторных. Хондовская надежность в гарантийный период тоже впечатляет, даже лампочки могут не перегорать первые года три.
На фото: Honda Accord Sedan ‘2002–06
Но, к сожалению, рассчитывать на то, что 15-летняя машина лет будет «как новая», очень наивно. Так же, как и переплачивать за то, что она была хорошей машиной в молодости. А ведь именно так и происходит с Accord. И одной лишь удачной внешностью и салоном этого не объяснить. Тут всё иначе, тут «продается легенда». Если вы в полной мере осознаете, что эта машина отнюдь не беспроблемная, но она вам все равно нравится, то ничего тут не поделать. Берите, страшного ничего нет. Правда, стоит тщательно проверить кузов, особенно у машин с ценой в 400-450 тысяч рублей, да и моторы с коробкой потребуют длительного ездового теста и хорошей диагностики в сервисе.
Но, как вы уже поняли, дорогие сюрпризы от Аккорда не то что возможны — они почти наверняка будут.
При виде этой машины сразу хочется продолжить одну известную фразу «раньше трава была зеленее и небо голубее, и деревья выше» и… «японцы» круче. Седьмой Аккорд вызывает недетскую ностальгию по японским седанам D-класса, которые просто будоражили сознание своим агрессивным внешним видом и крутильными моторами в начале и середине 2000-х. Автомобиль в принципе появился в очень удачное время и сразу пополнил копилку седанов со спортивным привкусом — Митсубиси Галант и Мазда 6. При этом он выделялся более спортивной внешностью и традиционно высоким уровнем комплектации для Хонды.
Несмотря на изобилие предложений на вторичном рынке найти «живого» Аккорда сейчас очень сложно — большинство владельцев выжимали из них максимум в попытках доказать превосходство на дороге. Типичное состояние среднестатистического Аккорда можно описать так: уйма крашенных элементов, 2-3 дубликата ПТС, 200+ тысяч километров пробега, дешевые (относительно космически дорогих оригинальных) аналоговые запчасти. А «детская» для новых машин болезнь с провисающим передним бампером и неровными из-за этого зазорами, давно потерялась на фоне следов криворукого кузовного ремонта после многочисленных приключений. Зато на профильных форумах можно легко узнать, на что обращать внимание при покупке и расписаны все возможные поломки. И не пугайтесь, если увидите, что обсуждения поломок этой машины давно превратились в настоящий холивар.
В Россию официально поставлялись две модификации: 2,0 и 2,4 (самая популярная версия). Кстати, последний мотор с небольшими модификациями до сих пор используется во многих моделях Хонда, в том числе и в новых Аккордах. Поиски достойного варианта могут растянуться на несколько месяцев, а его цена надолго останется в вашей памяти как апофеоз неадекватности по соотношению возраст/цена. Средняя же цена за более-менее свежий рестайлинговый Аккорд составляет 520 тысяч рублей.
Ресурс двигателей и типичные проблемы
На протяжении многих лет агрегаты серии «K» считались самыми совершенными в плане экономичности и производительности. Достоинств у этих двигателей действительно много, главное из них – практически идеальный баланс вращающего момента, мощности и тяги. Кроме того, к несомненным плюсам моторов линейки «K» обязательно стоит отнести их универсальность и ремонтопригодность. Один двигатель, который может быть, как 155-, так и 220-сильным, имеет огромное число взаимозаменяемых деталей и узлов.
К слабым местам движков «К» можно отнести «нежный» выпускной распредвал, требовательность к качеству масла и его соответствию химмотологическим свойствам. Кстати, масло, согласно инструкции производителя, должно быть с кодом вязкости – 0w20, или 5w20.
Ресурс двигателей K20A и K24A до проведения капитального ремонта находится в диапазоне от 200 до 300 тыс. км. Многое в данном случае зависит от характера езды и условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Замена цепи газораспределительного механизма осуществляется при пробеге под 200 000 км. Регулировку клапанов лучше проводить не реже, чем каждые 40 000 км.
Своевременная оценка ресурса двигателя, по сравнению со стоимостью капитального ремонта или контрактного двигателя, обойдется совсем не дорого.
Комплектация Type S
Honda Accord 7 Type S , разрабатывалась как околоспортивная версия для европейских рынков. В Японии есть спортивная версия Euro R, которая комплектуется 2-х литровым мотором мощностью 220 лошадиных сил, но это версия только для японцев, и наших серых дилеров (про эту версию, будет отдельный обзор).
Европейская комплектация Type S, оборудована 2,4 литровым мотором, мощностью 190 лошадиных сил и 237 Hm крутящего момента, с ним идет как механическая, так и автоматическая коробка передач.
По технической части у версии Type S нет отличий от Exuctive или других комплектаций с двигателем 2,4, за исключением настройки подвески, шасси у Type S жёстче и спортивнее.
А вот внешний вид и интерьер отличаются, у Type S спортивный аэродинамический обвес, 17 -ти дюймовые легкосплавные диски, в салоне в отличии от Exuctive нету люка и электрорегулировок кресел, а приборная панель с красными шкалами.
Сложность поиска взаимозаменяемых запчастей к Honda
Довольно много запчастей к автомобилям одного бренда являются взаимозаменяемыми, но ситуация по разным маркам различается.
Например, найти деталь, подходящую к разным моделям Toyota, просто, а к Honda – проблематично.
К сожалению, каталогов и таблиц, где можно было бы найти сведения о взаимозаменяемости запчастей, не существует.
Не всегда владеют этой информацией и продавцы специализированных магазинов.
Автовладельцам иногда приходится тратить немало времени и сил на безуспешный поиск определенной детали к своей модели авто, пока более компетентный продавец не порекомендует аналог.
Почему встречаются взаимозаменяемые запчасти?
одна и та же деталь используется в нескольких моделях одного бренда, такие детали имеют одинаковую маркировку;
разрабатывается более совершенный аналог снятой с производства детали, пригодный для ремонта старых моделей, где та была установлена;
для разных рынков (европейского, американского, внутреннего японского) на базе одной платформы могут выпускаться авто с разными названиями. Они имеют ряд различий в дизайне, комплектации, наиболее существенна разница между модификациями с левым и правым расположением руля. Но значительная часть узлов этих авто взаимозаменяема, хотя детали и могут иметь разную маркировку;
наряду с оригинальными запчастями, которые выпускаются для конвейерной установки и послепродажного обслуживания автомобиля, существуют более дешевые аналоги других производителей. Причем одни производители приобретают лицензию, другие просто копируют оригинал;
существуют частично взаимозаменяемые детали, имеющие отдельные отличия, которые можно устранить в процессе доработки.
Можно порекомендовать несколько стратегий поиска взаимозаменяемых деталей к Honda:
воспользоваться поиском по каталожному номеру (артикулу) детали в электронных каталогах. На многих ресурсах система выдает кроссы – каталожные номера и цены аналогов разных производителей, а также артикулы более новых деталей – заменителей устаревших;
искать в иллюстрированных каталогах запчасти к автомобилям похожей модификации, сравнивать изображения;
просить совета у других владельцев Honda на форумах, возможно, кто-то сталкивался с аналогичной проблемой и нашел решение;
обращаться к менеджерам магазина ДжапЗап (JapZap) с просьбой подобрать деталь к своему авто с учетом взаимозаменяемости.
Вероятность взаимозаменяемости похожих на вид деталей для Honda составляет 80 %. Для данной марки характерна ситуация, когда на фото детали неотличимы, а при ближайшем рассмотрении обнаруживается несовпадение размеров.
Например, коробки передач моделей ZC и В16А на первый взгляд кажутся копией друг друга, но ZC немного меньше, так что при установке возникают проблемы.
А двигатели этих двух моделей являются взаимозаменяемыми, хотя незначительно различаются характеристиками – мощностью и объемом (разница составляет 30 л. с. и 5 «кубиков»).
При поиске по иллюстрированным каталогам следует сначала сравнивать изображения. Если они похожи или кажутся идентичными, надо переходить к сравнению каталожных номеров.
Если номера совпали, это та ситуация, когда в нескольких моделях используются идентичные детали. Если номера различаются, есть риск несовместимости, нужно внимательно изучить все характеристики, размеры. Возможно, деталь подойдет для другой модели после доработки.
Осуществлять поиск взаимозаменяемых запчастей к Honda можно в иллюстрированных каталогах
На ресурсе Exist есть опция проверки применяемости запчасти к конкретной модели автомобиля. Она становится доступной при оформлении заказа и предназначена для исключения ошибок. После того как деталь подобрана, нужно нажать «проверить заказ» и в появившейся форме ввести все данные своего авто. Система покажет, подходит ли деталь для данной модели автомобиля. Эту опцию можно использовать, чтобы проверить детали от разных моделей на взаимозаменяемость.
Направленные тормозные колодки с фаской
В направленных тормозных колодках с фаской используется скос кромки, переходная поверхность между двумя острыми гранями на фрикционной поверхности. Фаска не дает переднему краю тормозной колодки приподниматься от рабочей поверхности тормозного диска и обеспечивает равномерный износ колодки и меньший шум при торможении.
При установке направленной тормозной колодки с фаской обращайте внимание на указывающие направление стрелки на колодках. Если на колодке нет стрелок и есть только одна фаска, установите колодку так, чтобы фаска представляла собой передний край, где колодка в первую очередь соприкасается с тормозным диском. Если фаска есть на обоих краях, то край с более пологой фаской большей площади следует установить навстречу набегающей поверхности тормозного диска.
Подойдя критически к особенностям салона, можно и здесь назвать несколько возможных проблем. Во-первых, скрипит открытый под углом люк. Многие пытаются самостоятельно решить проблему с помощью проклейки уплотнителей или протяжки креплений узла. Есть жалобы на некачественную «музыку». На нее много жалоб на форумах, хотя до дилеров они, как правило, не доходят. Но что ремонтники подтверждают, так это проблемы с обивкой передних сидений. Они касаются только кожаных салонов, на тканевых креслах все в порядке. Если приподнять подголовник, на многих машинах видно, что кожаная обивка торчит из-под пластиковых заглушек отверстий для направляющих подголовника. Японцы слегка пожалели кожи на сиденья.
За привычный механический рычаг ручного тормоза многие скажут спасибо. И еще не стоит пугаться вибрации на ручке АКП. Это проходит…
Словом, вы уже поняли, что девятый Accord – отличный кандидат для покупки на вторичном рынке. Цена машины, как и стоимость ее обслуживания у дилеров, вам наверняка не понравятся. Однако сам автомобиль в итоге точно окажется одним из самых любимых в семейном автопарке.
Внушительный и серьезный внешний вид. Приятный дизайн салона. Длинная колесная база. Плавность хода. Отличная управляемость. Динамика. Надежные двигатели
Стоимость нового автомобиля. Цена на вторичном рынке. Стоимость некоторых комплектующих. Высокий риск угона. Расход топлива версии с мотором объемом 3,5 л
Подвеска
На девятом «Аккорде» спереди вместо традиционной спортивной двухрычажки появились стойки McPherson. На управляемости это не сказалось, машина по-прежнему отлично слушается и контролируется, а ходы подвески стали заметно больше. Негатива по ресурсу деталей пока нет. Все хорошо!
Трансмиссия
На версиях 2.4 многие отмечают сильную, но не длительную вибрацию ручки АКП при переводе в режим D или при торможении. Критичность неполадки, как и ее настоящие причины, все еще выясняется. Неприятных последствий такой вибрации пока не выявлено.
Двигатель
Возможен треск шестерни VTC газораспределительного механизма на «впускном» валу на моделях с двигателем 2,4 л. Говорят, проблема заключается в коксовании системы изменения фаз газораспределения i-VTEC. Во избежание более серьезных проблем лучше затеять ремонт узла.
Тормоза
Будьте готовы, что «расход» тормозных колодок и, возможно, тормозных дисков, особенно на версиях с V6, будет увеличенным. Тормоза эффективны, но вес седана для них, видимо, слишком велик. В сервисе эту проблему с улыбкой списывают на характер машины. Она провоцирует погонять, отсюда и износ тормозов.
Электрика
Если в машине установлена «родная» акустика – это повод ее заменить на что-нибудь более приличное. Низов нет вообще, к тому же с разных сторон слышится дребезжание. Электрика в целом надежна. Проскакивают единичные жалобы на потеющие фары головного света.
Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.