Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В машине на панели загорается значок двигателя что это

При работе авто на газу загорается чек

Довольно часто владельцы автомобилей с ГБО встречаются с ситуацией когда на приборной панели любимого железного друга при работе на газу загорается чек. Давайте попробуем разобраться в чем может быть проблема, удастся ли решить ее своими силами или же придется обращаться к специалистам.

Первым что хочется отметить в рамках данной статьи, так это то, что ситуация, когда при работе автомобиля на газу горит чек является не штатной работой автомобиля. Запомните! Если мастер-установщик заверил Вас, что при установке ГБО это нормальная ситуация и желтый значок двигателя на панели приборов теперь будет сопровождать вас всегда — забудьте дорогу в этот сервис.

Правильно установленная система ГБО не вызывает ошибок двигателя и не отличима от штатной работы авто на бензине.

Виды индикатора, принципы работы

На авто с карбюраторными системами питание сигнальной лампы велось от потенциометрического датчика уровня топлива, то есть датчик и лампа связаны. Принцип работы очень простой – при достижении определенного уровня бензина бегунок потенциометра, связанный с поплавком, замыкает контакты питания лампы. Сперва контакты замыкаются прерывисто (влияет плескание бензина в баке), поэтому индикатор мигает, но при большем потреблении топлива, контакты лампы становятся замкнутыми постоянно.

В современных авто с инжекторной системой питания датчик и индикатор разделены. Сигнальная лампа питается от своего датчика, установленного на корпусе насоса. Основным элементом датчика сигнальной лампы является терморезистор, помещенный в металлическую колбу. Принцип работы цепи «лампа-датчик» построен на изменении сопротивлении терморезистора от воздействия температуры.

Функционирует все так: на терморезистор подается напряжение, из-за чего он разогревается. Топливо выступает для него охлаждающей жидкостью, оно отводит тепло, поддерживая температуру датчика. Если уровень бензина опуститься ниже этого датчика, то температура терморезистора повыситься, что приводит к изменению его сопротивления. В следствие изменения сопротивления загорается лампа.

Читать еще:  Чем лучше промывать дизельный двигатель при замене масла

Индикатор, построенный на основе терморезистора, хорош тем, что не связан с датчиком уровня топлива и работает независимо от него. Это дает возможность заметить снижение уровня топлива даже при неработающем топливном датчике.

Какие варианты сигнализации об околонулевой температуре еще применяются

Иногда на приборной панели можно встретить снежинку, нарисованную на фоне трассы, что является предупреждением о гололеде.

Некоторые автомобили не имеют специального датчика. В целях предупреждения о гололеде начинает срабатывать датчик температуры.

Также можно встретить отдельный дисплей, показывающий температуру наружного воздуха. При приближении температуры к нулю его подсветка может менять цвет, либо рядом появится какой-нибудь предупредительный сигнал, например, восклицательный знак.

Достаточно редко на околонулевую температуру указывает датчик уровня стеклоомывающей жидкости. В обычных условиях он загорается, если объем «омывайки» упал примерно на три четверти относительно изначального обьема. Если же за бортом машины чувствуется мороз, то датчик может загореться особым цветом или моргать. Такой сигнал оповещает водителя о том, что омывающая жидкость может замерзнуть, а значит, нужно подобрать более морозоустойчивый компонент или долить омывающую жидкость в бачок.

Загадочная «снежинка» на приборной панели расшифровывается довольно просто. Этот сигнал всего лишь предупреждает водителя о нулевых температурах и опасности гололеда. Также индикатор является хорошим напоминанием о необходимости смены резины. В автомобиле есть и другие датчики, которые следят за температурой окружающего воздуха, поскольку работоспособность некоторых узлов машины напрямую зависит от уровня тепла или холода.

Особенности ремонта генератора своими руками

В генераторе наиболее часто выходят из строя следующие узлы:

  • регулятор напряжения;
  • щетки;
  • выпрямительные диоды;
  • втулки и подшипники;
  • обмотки статора.

Если индикаторный значок заряда АКБ загорелся внезапно, скорее всего, неисправен регулятор напряжения. В большинстве генераторов он конструктивно объединении с щетками. При самостоятельном ремонте, когда сильно изношены щетки их также обычно заменяют совместно с регулятором. Некоторые конструкции генераторов допускают замену регулятора без демонтажа генератора. Такую работу можно выполнить за непродолжительное время.

Читать еще:  Что делать если перелил масло в двигатель лада гранта

Выпрямительные диоды в генераторе обычно выполнены в виде отдельного блока (подковы). Их можно менять по отдельности (обычно на подкове до 9-ти диодов). Следует учитывать, что диоды не распаиваются, а соединены при помощи точечной сварки. Технологически этот процесс сложно выполнить в домашних условиях.

Выполнять ремонтные работы системы заряда аккумуляторной батареи можно только при откинутой отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Почему загорается восклицательный знак (!) на панели приборов?

В тот момент, когда автомобиль совершает торможение, тормозные цилиндры выдвигаются максимально вперёд, тем самым воздействуя на колодки. В это время цилиндры заполняются необходимым количеством тормозной жидкости, находящейся в системе, и её уровень в бачке падает. Именно по этой причине и загорается подобный восклицательный знак на панели приборов, информирующий водителя о минимальном уровне тормозной жидкости в бачке, и соответственно в системе в целом.

Причины появления

При возникновении подобной индикации, в первую очередь проверяем сам датчик, который находится в бачке с тормозной жидкостью. Он представляет собой поплавок, который активно взаимодействует с тормозной жидкостью.

Когда поплавок демонтирован, его необходимо убрать на ветошь.

Для того, чтобы проверить его исправность, необходимо на заведённом двигателе, достать его из корпуса бачка и в ручную изменить положение поплавка. Если индикация на панели приборов не пропадает и никак не реагирует в зависимости от воздействия на него, значит неисправен датчик и его необходимо заменить.

Однако, если датчик исправен, возможно есть факт утечки тормозной жидкости.

Где может быть протечка тормозной жидкости?

Узнать о наличии необходимого уровня тормозной жидкости в системе очень легко, так как его видно визуально сквозь бачок тормозной жидкости. Его уровень должен постоянно находиться ближе к отметке «max», а если он существенно меньше, либо его уровень упал, значит возможна утечка.

Читать еще:  Через сколько км менять масло в двигателе бмв е39

Тормозной цилиндр

Налицо протечка переднего тормозного цилиндра

Первым делом осмотрите на наличие протечек тормозные цилиндры на всех колёсах.

Как правило, протечки чаще всего происходят на задних барабанах, ввиду их излишнего перегрева. Заметить протечку на цилиндрах не сложно, так как в случае с передним цилиндром, подтёки будут заметны на суппорте, а на заднем, она может капать прямо с барабана. Проблемы с этими элементами обычно возникают в холодное время года.

Тормозные шланги

На тормозном шланге имеются трещины.

Определить наличие разрыва или трещин в тормозных шлангах также очень легко, так как это всё видно невооружённым глазом. Чаще всего они трескаются в местах изгибов или из-за трения с соседними элементами кузова автомобиля.

Главный тормозной цилиндр

Следы тормозной жидкости хорошо видно на корпусе.

Осматривая главный тормозной цилиндр осмотрите его внешнее состояние на наличие видимых подтёков.

Основным местом, где может произойти разрыв, является уплотнительная резинка, расположенная ближе всего к вакуумному усилителю.

Расположение вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра

Если произойдёт протечка, то тормозная жидкость будет капать на корпус коробки переключения передач, а затем на ШРУС с левой стороны. Это легко заметить, и уже после приступить к её замене.

  • Если вы обнаружите какой-либо из вышеназванных элементов неисправным, то его необходимо сразу же заменить. Так как эксплуатация автомобиля при таких неисправностях невозможна.
  • После того, как элемент тормозной системы заменён, обязательно произведите работы по прокачке тормозов, так как в системе при проведении работ скопится воздух.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector