Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В систему охлаждения двигателя попало моторное масло что делать

Масло в системе охлаждения двигателя: причины и методы решения

Проникновение моторного масла в охлаждающую жидкость в автомобиле — явление достаточно часто встречающееся. В случае обнаружения такой проблемы, необходимо обратиться к специалисту для ее устранения.

Устройства, по которым проходят две составляющие — масло и охлаждающее вещество, совершенно герметичны и не зависящие друг от друга, поэтому наличие масляных частиц в охладительной системе не является нормой. При этом особое внимание нужно обратить, если имеется масло в системе охлаждения дизельного двигателя, выяснить причины.

Как смазка попадает в антифриз (тосол)?

Система охлаждения силового агрегата представляет собой сеть каналов, проходящих через блок и головку цилиндров. Она герметична и потому работает под давлением, возникающим в результате нагрева и расширения жидкости. Система смазки имеет похожее строение, только каналы более узкие, а давление создает масляный насос.

Существует всего 3 причины, по которым происходит смешивание двух разных жидкостей:

  1. Прокладка между головкой и блоком цилиндров – слабое место любого мотора. Когда в ней возникает мельчайшая трещина, жидкость с более высоким давлением проникает в «чужую» систему. Как правило, масло поступает в антифриз, потому что масляный насос «давит» сильнее, нежели помпа. Хотя случается и взаимное проникновение.
  2. В автомобилях с мощными и более сложными двигателями присутствует элемент охлаждения моторной смазки – масляный радиатор. В нем тоже случается перемешивание тосола с маслом в результате пробоя прокладки.
  3. Трещины в металле самой ГБЦ.

Теперь о том, почему нарушается целостность прокладок. Главный враг любого мотора и дополнительных элементов – это перегрев. От воздействия высокой температуры алюминиевая головка цилиндров либо корпус масляного теплообменника деформируется. Но поскольку деталь прочно удерживается болтами, происходит продольное расширение металла, вытягивающее за собой прокладку. В последней возникают трещины, куда и проникает смазочный материал.

Случается и обратная ситуация: в двигатель затекает антифриз и разжижает масло в картере. Причина – неисправность клапана сброса давления, установленного в пробке расширительного бачка. Тогда сквозь трещины проникает тосол, поскольку его напор больше.

Если масло попадает в антифриз: последствия для мотора

Вполне очевидно, что масло в расширительном бачке является тревожным сигналом, причем намного больше рисков в этом случае не для самой системы охлаждения, а для двигателя. Другими словами, если смазочный материал проникает в систему охлаждения, значит и антифриз попадает в систему смазки.

Не сложно догадаться, что при смешивании двух типов жидкостей, которые содержат пакеты активных присадок, возникает непредсказуемая и неконтролируемая химическая реакция. Результатом становится ухудшение свойств смазки и ОЖ, происходит повышенное загрязнение как масляных каналов, так и каналов системы охлаждения.

Как правило, причиной интенсивного попадания ОЖ в масло часто является пробитая прокладка ГБЦ, сильная коррозия стенок цилиндра и трещины, что и приводит к активному попаданию в камеру сгорания антифриза. Кстати, если много жидкости соберется в надпоршневом пространстве на заглушенном ДВС, тогда при попытке запуска мотора происходит гидроудар двигателя.

Двигатель D15B . Снял крышку радиатора, а под ней масло , много масла и кашица маслянная на пробке. Что делать , где искать ?
Можно ли так еще поездить километров пицоть ?

Был цивик с таким же мотором.Ездил с такой же проблемой с год, двигун дошел до потери компрессии в ноль,заводился с трудом и только летом.Продан был за бесценок.
По делу,снять голову,шлифануть и собрать с новой прокладкой.Конечно если Вы двиг не грели до степени трещины в голове или может прогнила голова от левого тосола.

Наверное голова винтом пошла.
Прискорбно.

Солидарен с постами выше.
Скорее всего прокладка дриснула

Пьяный антифриз не проверял??
з.ы. мош по апшпке маслица плеснул? обычно в двиге тосол а не в радиаторе масло)

Масло из блока в ГБЦ полаётся с давлением только по одному каналу, по остальным каналам оно просто стекает. Имхо, очень маловероятно, чтобы прокладку продавило так, что масло там попадает в рубашку охлаждения, расстояние до каналов с ОЖ достаточно большое. Это или трещина, или пробило где-нибудь ещё. А это точно моторное масло?

плюсадин..еси голова винтом то далеко не факт что масло попадет в ож. а вот то что ож при этом попадет в цилиндры — гораааааааздо более вероятно

Читать еще:  В чем преимущества и недостатки турбированных двигателей

А свечки выкрутить и сразу определиться можно в какой цилиндр тосол бежит.
А чуть попозже и не выкрутить будет именно ту свечу.И всеже я за то что перегрели в свое время и давит именно между голова-блок.

если так то обязано присутствовать либо ОЖ в цилиндрах (при сильном пробое) либо газы в ОЖ (при слабом). Вариант что бошку повело так что давит только мало с одного канала в ОЖ, а при этом ничо больше никуда не давит — нереален

Заказал комплект прокладок двигателя Jakoparts (Nipparts).
Буду эксперементировать. Заодно может и кольца поменяю, если там хоть немного в допуске будет ЦПГ.

Прошлой зимой повредил радиатор охлаждения, нижний бачок. Антифриз весь вытек , но когда он вытек я не знаю , так как за датчиком температуры не следил во время поездки и обнаружил когда подошел к машине и увидел на снегу несколько капель антифриза.Глянул в радиатор , а там пусто.
Вот значит тот случай мне сейчас и «отрыгнулся» ?

Так может там пробило масляный канал с коробки, и оттуда масло в радиатор попадает? Коробка автомат? вапще какая машина?

А все профиль посмотрел, можешь не отвечать на 2 вопроса.))

Тоже посещала такая мысля.Про АКПП . Так как радиатор впринципе общий. Но уровень масла в АКПП в норме . Да и не Акппэшное масло под крышкой радиатора, а скорее МАННОЛ МОЛИБДЕН. )) Его я лью в движок)

а может всетаки пьяный механик масло не туда залил.
первый раз слышу что б в радиатор масло продавило.

Ну все! Кульминация произошла с час назад. Приволок машину в гараж на веревке и затолкал в гараж. Надеюсь к новому году отремонтирую (((

В общем еду по городу, и вижу из под капота дым повалил. Не глушу, открываю капот, а там радиатора верхний бачок лопнул и антифриз фонтаном вверх.
Быстро заглушил, и до близжайшего магазина метров 700 скатился к близжайшему автомагазину на заглушенной машине , но с горящими фарами. )))Прохожие удивлялись)
Хорошо, что у нас в городе дорожный профиль позволяет так кататься. Впервые это оценил.

Читать еще:  Газель бизнес дизель сколько масла в двигателе

Купил дистилированную воду . Трещину в радиаторе заделал холодной сваркой. временно думал, что доеду до дома. Заливаю воду и вижу, что вода -то -убывает. Проверил все шланги радиатор , все кругом под капотом с фонариком излазил ,-нигде не течет (.
Вынимаю маслянный щуп . бляха-муха. вотаночо. Вода потихоньку прибывает в поддон .((( Капец короче!

Последствия смешивания антифриза и моторного масла

Хотя масло и относится к жидкостям, вода в нём отсутствует – только минеральные компоненты и добавки. Именно этот факт и обеспечивает отсутствие коррозионных процессов в смазываемых местах. Но достаточно ничтожного количества воды, чтобы запустить процесс окисления поверхности смазываемого металла. Если вовремя обнаружить эту неисправность и устранить её в оперативном режиме, серьёзных последствий удастся избежать, за исключением небольшой выработки. Но если вода воздействует на втулки коленвала/распредвала и другие узлы двигателя длительное время, их быстрый износ неизбежен.

В авто с дизельными моторами попадание ОЖ в масло чревато коррозией стенок цилиндра, появлением дефектов, затрудняющих движение поршней. При самом негативном сценарии это грозит заклиниванием двигателя и его сложным и дорогостоящим ремонтом.

Не забываем и о том, что в результате воздействия на смазочную жидкость этиленгликоля, составляющего основу современных антифризов, вязкость ММ снижается, ухудшая тягу мотора и увеличивая скорость его износа, а вязкость антифриза, наоборот, возрастает, затрудняя циркуляцию хладагента по магистралям системы охлаждения.

Не стоит объяснять, чем чреваты подобные варианты. Что хуже всего, зачастую ухудшение характеристик силового агрегата происходит настолько медленно, что длительное время может оставаться незамеченным, а когда автовладелец всё-таки замечает неладное, исправить ситуацию без проведения восстановительных работ уже нельзя.

Нельзя не отметить ещё одно неприятное следствие смешивания технических жидкостей. Если масло уходит в антифриз (а мы уже отмечали, что из-за большего давления в системе смазки вероятность именно такого направления смешивания всегда высока), появляются более подходящие условия для усиленного сажеобразования. В этом случае микроскопические частички несгоревших остатков антифриза (а это многочисленные присадки и добавки) оседают на внутренних поверхностях двигателя, приводя к его закоксовыванию. Сильно страдает и маслофильтр, забиваясь и снижая давление масла в системе.

Читать еще:  Автономный подогрев двигателя своими руками 12 вольт

Простая замена фильтра малоэффективна, поскольку ресурс нового фильтровального элемента окажется гораздо меньшим, чем в норме. Так что без оперативного устранения причин смешивания масла и антифриза не обойтись. Но и этого будет мало – придётся заниматься промывкой обоих систем, а это процедура затратная. И по деньгам, и по времени, и по затраченным усилиям.

Так что если вы заметили симптомы, указывающие на присутствие в тосоле смазывающей жидкости, не стоит оставлять решение проблемы на потом – может оказаться поздно.

Как определить, попадает ли масло в расширительный бачок или нет?

Как говорилось ранее, на наличие масла в расширительном бачке указывает грязная горловина емкости и изменение структуры, запаха и цвета антифриза. Но это не основные симптомы поломки. Определить ее можно и по следующим факторам:

  • во время слива охлаждающей жидкости ее состояние не вызывает сомнений, однако по окончании процедуры из системы начинает вытекать жижа темного цвета, обладающая резким запахом;
  • внутри расширительного бачка может начать оседать сажа;
  • уровень антифриза быстро снижается.

Есть еще один своеобразный способ узнать, появилось ли в охладителе масло. Для этого возьмите небольшой кусочек чистой ткани, обмакните ее в антифризе, залитом в расширительный бачок, и попробуйте поджечь. Не горит? Значит, в системе присутствует только хладагент. При возникновении даже маленького огонька можете быть уверены – масло попало в систему охлаждения.

4 Способы определения протечки масла и антифриза

Рассмотрим наиболее распространенные признаки протечки масла и антифриза:

  • густой белый дым из выхлопной трубы,
  • липкие, «майонезной» консистенции отложения на масляном фильтре,
  • изменение цвета масла на щупе или охлаждающей жидкости в бачке,
  • пробой прокладки ГБЦ (нужно заменить прокладку и сделать ремонт блока),
  • коррозия гильз цилиндров (нужно установить новые гильзы и сделать токарную расточку блока),
  • уменьшение уровня охлаждающей жидкости.

Иногда необходимо замерить количество хладагента, которое уходит из системы, и проверить уровень масла по щупу. Если потери незначительные, возможно, причина довольно проста и кроется в микротрещинах на шлангах и патрубках; утечке в местах соединения магистрали или невысоком нарушении герметичности в теплообменнике.

Иногда трудно самостоятельно сказать точно, почему масло в антифризе, тогда лучше обратиться в специализированный сервис. Как правило, для выявления протечки используется специальная светящаяся добавка. С ее помощью специалисты определяют точное место трещин, разгерметизации и т. д. Если это не помогает, то поэтапно разбирается вся система охлаждения и некоторые детали двигателя, каждая из которых диагностируется на возможные неисправности.

Самое главное, всегда держать двигатель автомобиля в чистоте и порядке – менять масло и охлаждающую жидкость по графику, регулярно проверять уровень масла, «чистоту» жидкости и делать профилактическое ТО.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector