Вариатор на китайский 4х тактный двигатель своими руками - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вариатор на китайский 4х тактный двигатель своими руками

Скутерист

Вариатор для скутера это как коробка передач для автомобиля. В принципе это и есть коробка передач. Задний вариатор это маханическая бесступенчатая передача. Как правило, на всех современных скутерах устанавливают клиноременный вариатор. Особенность его работы заключается в том, что он работает в зависимости от оборотов двигателя и несмотря на количество нагрузок. Если задний вариатор скутера изношен то это легко почувствовать в процессе движения. Скутер теряет плавность хода, скорость разгона и максимальная скорость падают. На скутере не комфортно ездить по выше упомянутым причинам.

Задний вариатор скутера еще называют центробежным сцеплением. Принцип работы центробежного сцепление достаточно прост. При определенных оборотах двигателя сцепление автоматически соединяет вторичный вал вариатора с редуктором, это обеспечивает плавность старта скутера с места. Чтобы обеспечить комфорт поездок нужно чтобы задний вариатор всегда был исправен.

Вариатор скутера (центробежное сцепление) как правило служит не один сезон. В японских скутерах это может быть 5 и более лет. Но даже несмотря на такую отличную службу рано или поздно и он становится непригодным для службы. Чтобы он прослужил дольше, нужно перед каждым сезоном разбирать вариатор скутера и оценивать его состояние. Даже для небольшого тюнинга вариатора его нужно полностью разобрать.

Эксплуатация и неисправности

С другой стороны, дешевые мотобуксировщики, такие как ?Райда?, куда ставят китайские двигатели и вариаторы, могут доставить своему хозяину немало проблем. В вариаторе буксировщика ?Райда? происходит быстрый износ деталей, особенно, если мотобуксировщик используется при серьезных нагрузках. В вариаторе слабое место ? его бронзовая втулка. Она быстро изнашивается, в том числе полностью выбиваются посадочные грани для этой втулки. Кроме того, быстро изнашиваются шкивы и клиновидный ремень.

Лечатся эти проблемы элементарной заменой вариатора на более качественный, например ?Сафари?. Эта модель давно используется на снегоходе ?Буран?, а также довольно успешно ? в мотособаках. С установкой этого вариатора можно увидеть его явное преимущество над коробкой автомат. Хотя автомат проще в своем устройстве.

Кроме мотобуксировщика ?Райда? вариатор может использоваться в буксировщиках ?Чинук?, ?Рекс? и других. Кроме того, там, где на заводе установлены редуктор и передача автомат, можно поставить вариатор. Нужно лишь купить специально предназначенный для этого ремкомплект. Практически все двигатели подходят для такой модернизации.

Как бы там ни было, со временем, возможно, потребуется заменить ремень вариатора. Хорошо, если в нем предусмотрен ход регулировки ? так можно несколько дольше использовать ремень, если он растянется. Если такой регулировки нет, то ремень просто придется заменить.

Убираем заводские «заглушки» двигателя.

Специалисты, знатоки или гаражные мастера начинают тюнинг скутера своими руками с демонтажа заводских ограничителей. Они необходимы, чтобы, во-первых, держать технику в рамках установленных скоростных ограничений (японские модели), а также для увеличения ресурса мотора. Проблема заключается в том, что найти этот элемент можно только после изучения модели своего двигателя на различных форумах. Причиной тому – различные места расположения этих самых ограничителей, так это может быть глухая развилка выхлопа, электронный ограничитель, установленный на вариаторе или даже в карбюраторе.

Читать еще:  В форестера в двигатель какое лучше масло заливать ej20

  • Заглушка в вариаторе. В этом случае деталь представляет собой специальную пластину, смонтированную на стороне грузиков. Она препятствует выходу ремня на максимальный радиус, а значит достичь максимально возможной скорости невозможно. Если у вас стоит такая деталь, то сняв ее вы сможете заметно увеличить максимальную скорость.
  • Ограничитель в вариаторе. Иногда ограничителем выступает бортик на самой втулке, здесь не обойтись без работы токаря. Расточив ограничительный бортик вариатора можно увеличить скорость. Также для многих моделей продается уже готовая, расточенная деталь.
  • Карбюратор. В этом узле заглушка выглядит как клапан. При значительном повышении давления он раскрывается, тем самым препятствуя полноценному попаданию топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Лечится это все, как и в предыдущих вариантах – демонтажем элемента или заменой детали целиком.
  • Выхлоп. Интересная ограничительная система расположена в выхлопе. Она представляет собой разветвление, где один из каналов — тупик. Таким образом, усиливается завихрение и внутреннее давление в выхлопе, что препятствует качественной продувке камеры сгорания. Решить проблему можно заварив тупиковые разветвления.
  • Электронная система. Наконец, наиболее продвинутой, по современным меркам можно считать ограничитель коммутатора. Некоторые китайские и итальянские модели можно обмануть, перекусим провод ограничителя, для этого придется изучить немало литературы по электрике. Остальные модели избавляются от проблемы простой заменой узла.

Важная часть — элементы управления

Самодельный мотобуксировщик для эксплуатации обязательно должен обладать элементами управления, об этом ни в коем случае не стоит забывать перед началом манипуляции. Опытные мастера рекомендуют использовать руль, обладающий встроенными органами управления. Конструкция будет иметь переключатель, а также ручку газа и сцепления, которую можно позаимствовать у техники, бывшей в употреблении.

Вариатор для станка своими руками

Если вам требуется постоянно работать за станком, то частое изменение скоростей приводит к износу агрегата и имеет дополнительный недостаток, что заключается в регулярной остановке прибора. В качестве альтернативного варианта можно использовать самодельный вариатор для станка. Его можно изготовить из дерева собственноручно, без существенных затрат времени и денег. Конусы вариатора делают из твердой древесины, при этом для их изготовления необязательно пользоваться токарным станком, вы можете выпилить их с помощью лобзика под углом, равным углу наклона конуса.

Если вы будете собирать конус из дисков, то их потом требуется обязательно склеить или прибить гвоздями. Готовые конусы садят глубоко на стержни из металла, при этом прикрепляют их шурупами. Чтобы ремень на станке перемещался равномерно, потребуются роликовые направляющие. Ролики можно взять из мебельной фурнитуры, но, если их нет, можно использовать обыкновенные подшипники.

Вариации на ручку

Итак, с общими принципами изменения передаточного отношения все должно быть ясно, теперь самое время приступить к механизму этого изменения, то есть как заставить шкивы вариатора скутера сдвигаться и раздвигаться именно тогда, когда это требуется. Для этого сразу оговоримся, что в скутерном вариаторе принято выделять ведущий шкив (находится на коленвалу) и ведомый (находится на валу сцепления). В недрах ведущего шкива находятся специальные грузики цилиндрической формы (иногда также называемые роликами). Эти облитые пластиком металлические втулки помещены в специальные канавки, в которых они могут двигаться в радиальном направлении. Если перемещать грузики в ведущем шкиве от центра наружу, то они неизбежно будут сдвигать щеки шкива вместе. На самом деле, разумеется, движется лишь одна щека шкива вариатора, но это не принципиально. При вращении шкива грузики под действием центробежной силы стремятся наружу и, сдвигая щеки шкива, выталкивают наружу ремень. Чем быстрее вращается шкив, тем сильнее центробежная сила, действующая на грузики, и тем дальше наружу сжимающиеся щеки шкива вытолкнут ремень. Ведомый шкив не имеет грузиков, зато имеет большую пружину, которая постоянно стремится сжать его щеки вместе и вытолкнуть ремень наружу. Как и ведущий шкив, ведомый имеет лишь одну подвижную часть — внешнюю (именуемую в иностранной литературе torque driver). Именно торкдрайвер движется либо наружу, преодолевая сопротивление пружины и давая возможность ремню «провалиться» внутрь шкива, либо, наоборот, внутрь, ближе к зафиксированной части шкива. Таким образом,изменение рабочих радиусов шкивов вариатора скутера происходит всегда синхронно. Когда в ведущем шкиве ремень выходит наружу, то в ведомом, преодолевая сопротивление пружины, ремень, наоборот, продвигается внутрь, ближе к оси шкива вариатора.

Читать еще:  Горит лампочка давления масла после прогрева двигателя

Для более полного понимания процесса посмотрим,как ведет себя вариатор скутера при разных режимах работы двигателя. На холостом ходу частота вращения ведущего шкива вариатора минимальна. На грузики хоть и действует определенная центробежная сила, ее недостаточно, чтобы вывести ремень наружу. Ведь для этого требуется преодолеть сопротивление большой пружины ведомого шкива! Но вот газ открыт, обороты коленвала подскакивают, и теперь центробежной силы, действующей на грузики, уже достаточно, чтобы вытолкнуть ремень вариатора в ведущем шкиве чуть наружу.

Муфта ведущего шкива:

крышка;
направляющая пластина;
корпус муфты;
ролики.

Передаточное отношение меняется. Скорость вращения ведомого шкива вариатора значительно увеличивается, что заставляет сработать центробежное сцепление. Скутер трогается с места. Обороты двигателя выходят на свой рабочий уровень, тем временем ремень продолжает продвигаться все дальше и дальше наружу в ведущем шкиве вариатора, а в ведомом — глубже. То есть обороты остаются неизменными, а передаточное отношение постепенно меняется, заставляя скутер ехать все быстрее и быстрее. В этом, кстати, скрывается одно из больших достоинств вариатора — разгон происходит при постоянных оборотах, поэтому можно настроить всю систему так, что на протяжении разгона двигатель будет работать со своей максимальной мощностью (например, на механической коробке передач достичь такого нереально). Наконец, ремень достигает своего максимального конструктивного радиуса в ведущем шкиве вариатора, и минимального — в ведомом. Однако, как правило, удается разогнаться еще немного быстрее, но уже за счет увеличения оборотов двигателя скутера, а не за счет трансмиссии.

Когда газ закрывается во время движения, какое-то время происходит торможение скутера двигателем, пока не выключится центробежное сцепление. Как только оно выключается, под действием большой пружины ведомого шкива ремень принимает свое исходное положение, как при работе на холостом ходу скутера. Но как правило, сцепление скутера выключается только при почти полной остановке (10 — 25 км/ч).

Читать еще:  Будет ли работать дизельный двигатель на пропане

Кстати, о сцеплении скутера. Устройство это, хоть и выполняет самостоятельные функции, очень тесно связано с самим вариатором скутера: при неправильной работе сцепления не будет правильно работать и вариатор, и наоборот. Скутерное центробежное сцепление — это почти всегда три колодки типа тормозных на барабанном тормозе, которые под действием центробежной силы выходят наружу и зацепляются с барабаном сцепления. Сам узел сцепления закреплен на ведомом шкиве вариатора и вращается, а вот барабан сцепления — на валу, который посредством несложного редуктора передает момент на заднее колесо. Таким образом, чтобы заставить скутер ехать,надо заставить крутиться барабан сцепления. Происходит это, как только ведомый шкив вариатора скутера наберет достаточную скорость вращения, чтобы центробежная сила стала достаточно велика, и колодки могли преодолеть силу упругости пружин сцепления, препятствующих их свободному движению наружу. Эти же пружинки и «выключат» сцепление, сжав колодки вместе, когда скорость вращения ведомого шкива упадет ниже критического для срабатывания сцепления уровня. Как видим, система проста. И действует практически безупречно, сводя управление силовым агрегатом к выкручиванию ручки «газа» (отсюда, кстати, пошло название одного популярного скутерного журнала: Twist’n’go — «Крути и езжай!»). Что не в последнюю очередь определило нынешнюю волну популярности скутеров.

На этом видео вариатор в действии. Показано как нельзя лучше.

Ограничители в коммутаторах

Вживляются они для того, чтобы скутер не набирал большее количество оборотов, чем это предусмотрел производитель. В некоторых моделях транспортных средств достаточно перекусить синий провод, выходящий из коммутатора. В Хонда Дио умельцы перепаивают всего 1 конденсатор, что дает прирост 10-20 км/час.

При наличии техники японского производства, скорее всего, придется заменить коммутатор полностью на так называемый «спортивный». Подобные меры полностью снимут ограничение, добавив дополнительные 15-25 километров в час. Тем не менее, если в процессе эксплуатации транспортного средства приходится часто ездить на максимальных оборотах, либо силовой агрегат находится далеко не в самом лучшем состоянии, в будущем придется дополнительно тратиться на плановый ремонт. Перед полной заменой коммутатора не будет лишним разобрать мотор и проверить состояние подшипников коленчатого вала и ЦПГ. Можно также обойтись проверкой текущей компрессии в моторе. Если полученный показатель составляет более 8,0 (восьми) атмосфер, значит, все с двигателем в порядке.

В некоторых случаях придется обратиться за помощью к профильным специалистам, способным провести замену с применением специальных инструментов. Если вы не до конца понимаете строение скутера, придется-таки отправиться к мастеру.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector