Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 что будет если мало масла в двигателе

Лучшие моторные масла для «ВАЗ-2106»

Отечественная классика в лице «ВАЗ-2106» хоть уже и не выпускается, но продолжает активно присутствовать на российских дорогах. Автомобиль выпускали в течение 30 лет на мощностях Волжского автозавода. Первый экземпляр увидел свет в 1976 году. Эту модель заслуженно можно считать легендой советского и российского автопрома. Не всем известно, что прототипом для создания отечественного авто был итальянский автомобиль «Fiat» модель 124 Speciale. И действительно, обе машины очень похожи между собой. Неудивительно, ведь «ВАЗ-2106» начали производить всего через 3 года с начала выпуска «Fiat». Поскольку «шестёрки» всё ещё актуальны, закономерным остаётся вопрос о том, какие масла лучше заливать в карбюраторные двигатели «ВАЗ-2106».

Повышенный расход моторного масла. Причины и способы устранения

Автомобили с пробегом до 150 000 км обычно должны быть в пределах нормы. Старые автомобили с пробегом до 300 000 км, возможно, еще не потеряли масло, но это гораздо более редкое явление. В обоих случаях начинать следует с тщательного осмотра автомобиля на подъемнике.

Что делать, когда машина начинает пожирать масло? Проверка двигателя

Снимите верхнюю и нижнюю крышки двигателя и внимательно осмотрите со всех сторон. Обнаружение явных утечек из-под прокладок, приспособлений, встроенных в корпус двигателя, или уплотнений коленчатого вала дает первое представление о том, где должен быть герметизирован двигатель, а также какой ремонт требуется.
Если двигатель сухой, проверьте степень сжатия в цилиндрах, чтобы определить герметичность и работоспособность системы поршневых колец. Слишком низкая степень сжатия может указывать на чрезмерный износ цилиндрических гильз, поршней или поршневых колец, что способствует проникновению масла в камеры сгорания, особенно во время ускорения и, следовательно, под нагрузкой. В этом случае необходимо будет произвести капитальный ремонт двигателя или заменить его на другой в лучшем состоянии. Это один из черных сценариев.

Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания для работы на газу

В бензиновом двигателе вы также можете проверить состояние и цвет свечей зажигания. Они должны быть цвета кофе с молоком. Если они черные и дымные, см. Пункт выше.
В старых двигателях затвердевшие уплотнители штока клапана, которые пропускают его в камеру сгорания, также могут быть причиной потери масла. Простая замена уплотнителей не означает капитальный ремонт двигателя. Чаще всего их можно заменить, удалив только головку.

Проверка системы газораспределения

Также проверьте работоспособность системы газораспределения автомобиля. Если давно не проводилась замена ремня и роликов, это также может повлиять на чрезмерный расход масла. Система газораспределения — сердце двигателя и должна быть на 100% функциональна.

Ахиллесовой пятой также является турбокомпрессор, в котором после длительной эксплуатации в очень экстремальных условиях начинает выходить из строя уплотнительная система. Обычно его смазывают тем же маслом, которое циркулирует в двигателе. Масло поступает через отработанные уплотнения осей ротора компрессора в систему впуска и далее сжигается в цилиндрах. Наличие масла в промежуточном охладителе подтверждает неисправность турбины этого типа. Затем необходимо отремонтировать турбину или заменить ее на новую.

Расход моторного масла и воздушный фильтр

Тривиальной причиной может быть также несоблюдение интервала замены масла и воздушного фильтра. Полностью забитый воздушный фильтр увеличивает вакуум во впускной системе, что облегчает проникновение масла в камеры сгорания.

Это лишь некоторые из наиболее распространенных причин чрезмерного потребления моторного масла. В спортивных автомобилях из-за изменений, внесенных в силовые агрегаты, таких причин будет еще больше.

Причины перерасхода масла

Маслосъемные колпачки, установленные на клапанах газораспределительной системы, часто приводят к чрезмерному расходу моторного масла. К примеру, из-за непрогретого мотора растет вероятность того, что манжеты колпачка отвердевают, а пробег двигателя увеличивается в несколько раз. Затвердевший колпачок не дает уплотнения, что приводит к свободному протеканию масла под направляющей втулкой по стержню клапана. Затем моторное масло выйдет с выхлопными газами или, что хуже, покроет свечи в камере сгорания, что приведет к бархатистому нагару на свечах и перебоям в работе мотора.

Читать еще:  Что нужно для диагностика двигателя своими руками

Конструкция масляного насоса

На «шестерках» установлены насосы шестеренчатого типа, на крышке у них расположен приемник масла и клапан редукционного типа. Корпус выполнен из металла, внутри смонтированы шестерни (ведомая и ведущая).

Конструкция насоса – это соединенные последовательно элементы:

  1. Корпус из металла.
  2. Элемент, посредством которого масло подается в насос – маслоприемник.
  3. Ведущая и ведомая шестеренки.
  4. Сальник.
  5. Прокладки.
  6. Клапан редукционного типа.

На автомобилях ВАЗ-2106 масляный насос имеет срок службы 130-150 тыс. км пробега. Но нужно учесть, что это срок службы металлических элементов, сальники и прокладки, как правило, приходят в негодность куда раньше. Нужно также отметить, что за счет масляного насоса происходит нормальное функционирование всего мотора. Поэтому важно следить за его состоянием.

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106

Теперь устанавливаем рассухарку на любой клапан первого или четвертого цилиндров, затем вставляем в свечное отверстие оловянный пруток и зажимаем его, надавив на рассухарку. Это делается для того, чтобы клапаном не пробить дыру в днище поршня. Теперь рывком надавливаем на рассухарку так, чтобы пружина сжалась, аккуратно достаем сухари пинцетом. Важно их не потерять, иначе придется бежать в магазин.

Затем съемником снимаем старый колпачок и напрессовываем новый. Теперь снова сжимаем пружину и устанавливаем сухари. Так поступаем с каждым клапаном в первом и четвертом цилиндрах.

Теперь проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и выставляем поршни второго и третьего цилиндров в верхнюю мертвую точку. Проводим те же операции с клапанами. Затем устанавливаем на место распределительный вал с корпусом. Порядок затяжки болтов корпуса распредвала показан на рисунке. Теперь совмещаем метки на шестерне распредвала и цепи, если требуется регулировка клапанов, то проводим ее. Затем ставим на место все детали.

Читать еще:  Что будет с двигателем если в бензин добавить сахар

Видео: замена колпачков ВАЗ 2106

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector