Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107 карбюратор двигатель сам набирает обороты

Как самостоятельно доработать карбюратор ВАЗ-2107

Владельцы отечественной «семёрки», безусловно, сталкивались не раз с проблемами, когда транспортное средство не желает работать, как того хочется водителю.

Если с течением времени вы всё чаще стали замечать отсутствие мгновенного отклика после нажатия на педаль газа, очень медленный набор оборотов, достигающих максимальной мощности, значит, пришло время именно вам вмешаться в этот процесс, направляя усилия на усовершенствование некоторых механизмов.

Вид на карбюратор 2107-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок:
1 — воздушная заслонка; 2 — пусковое устройство; 3 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — телескопическая тяга; 5 — микропереключатель; 6 — рычаг привода дроссельных заслонок; 7 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 8 — возвратная пружина; 9 — шток пневмопривода; 10 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры

Среди автомобилистов процесс усовершенствования или доработки отдельных устройств, механизмов именуется тюнингом.

Конечно, можно отогнать свою «лошадку» профессиональным мастерам, которые за приличную сумму смогут провернуть любой тюнинг.

Однако гораздо лучше будет, если именно вы приложите усилия, именно вы собственными руками сможете доработать определённые механизмы, чтобы повысить работоспособность автомобиля.

Опытные мастера рекомендуют начать такие действия с тюнинга карбюратора ВАЗ-2107 своими руками. Это позволит мгновенно ощутить положительный эффект, при этом затратив незначительное количество финансовых средств.

  1. Варианты тюнинга карбюратора «семёрки»
  2. Доработка конструкции
  3. Тюнинг при помощи ремкомплекта
  4. Самостоятельный чип-тюнинг ВАЗ-2107

Средний расход ВАЗ 2107 по паспорту

Представлена таблица среднего расхода автомобиля ВАЗ 2107, с разными вариантами двигателей, когда-либо выпускавшихся с завода.

МодификацияРасход топлива, л/100 кмИспользуемое топливо
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, задний привод (FR)7,3Бензин АИ-92
1.3 л, 140 л.с., бензин, МКПП, задний привод (FR)8,2Бензин АИ-92
1.7 л, 79 л.с., бензин, МКПП, задний привод (FR)8,5Бензин АИ-92
1.6 л, 72 л.с., бензин, МКПП, задний привод (FR)8,5Бензин АИ-95
1.5 л, 71 л.с., бензин, МКПП, задний привод (FR)8,5Бензин АИ-92
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, задний привод (FR)8,5Бензин АИ-92
1.6 л, 76 л.с., бензин, МКПП, задний привод (FR)9,2Бензин АИ-92
1.6 л, 75 л.с., бензин, МКПП, задний привод (FR)9,8Бензин АИ-92

Факторы влияющие на расход топлива

Расход топлива ВАЗ 2107 зависит от множества факторов, начиная от типа и состояния двигателя, заканчивая манерой вождения. Чтобы знать как сэкономить на горючем, давайте разберемся с этими вопросами подробнее.

Климат

Климат, в котором эксплуатируется машина, является важнейшим фактором, влияющим на расход горючего. Не упомянуть об этом факторе нельзя.

В северных регионах приходится чаще и дольше прогревать двигатель, чем в южных.

Также при отрицательных температурах, все масла и жидкости становятся более вязкими, и это создает дополнительное сопротивление при движении автомобиля. Особенно сильно вязкость масла увеличивается в мостах автомобиля. Коробка передач в этом смысле защищена лучше, поскольку располагается ближе к двигателю и получает от него часть тепла. Если масло в трансмиссии загустело, двигателю придётся передать на неё крутящий момент, величина которого будет почти вдвое больше стандартной. Для этого двигателю придётся сжигать больше горючего до тех пор, пока моторное масло не прогреется (на прогрев может уйти от 20 минут до 1 часа, в зависимости от температуры воздуха). А пока трансмиссия не прогрелась, расход топлива будет на 7–10% больше.

В северных регионах месяцев с отрицательными температурами больше, следовательно, годовой средний расход топлива тоже будет больше.

Возраст авто

Возраст машины является ещё одним фактором, который многие автолюбители часто упускают из виду. Чем старше ваша семерка, тем больше у нее аппетит. Это связано и постепенным износов агрегатов, увеличением всевозможных зазоров между деталями.

Износ мотора чаще всего проявляется в снижении компрессии в цилиндрах. Это происходит из-за износа поршневой группы.

Давление в шинах

Одна из самых распространенных причин увеличенного расхода – это низкое давление в шинах колес. Чтобы было понятнее, достаточно спустить у машины колеса и попробовать ее толкнуть. Все знают, что это будет крайне тяжело.

Читать еще:  Как установить двигатель от bmw на ваз 2106

Рекомендуемое давление в шинах семерки: в передней шине должно составлять 1.7 бар, в задней шине — 2.1 бар.

Любое отклонение от вышеуказанных значений в сторону понижения неизбежно приводит к повышению расхода топлива. Это связано с тем, что у спущенной шины пятно контакта с дорогой значительно увеличивается. Трение качения при этом существенно возрастает и двигателю приходится затрачивать больше энергии(и топлива), чтобы сдвинуть с места автомобиль.

Езда на полуспущенных колёсах попросту опасна: на крутом повороте шина может слететь с обода. Колесо разбортируется, а автомобиль тут же потеряет управление. Это может стать причиной серьёзного ДТП.

Этот фактор легко устраним и не потребуют больших затрат. Достаточно периодически проверять давление.

Развал-схождение колес

Для нормального перемещения, передние колеса семерки(как и любого другого современного автомобиля) должны находиться под определенными углами к поверхности дороги, и кузову автомобиля. Настройка этих углов именуется – регулировкой развала-схождения. Если углы расположения колёс, установленные в процессе регулировки развала-схождения, по каким-то причинам изменяются, это приводит не только к преждевременному износу покрышек автомобиля, но и к увеличению расхода горючего.

Колёса, развёрнутые под неестественными углами, сильнее сопротивляются качению машины, что в итоге и ведёт к повышению расхода горючего.

Выявить эту проблему довольно просто: о ней красноречиво скажут покрышки, изношенные с одной стороны. Параллельно с этим автомобиль может начать вести в сторону во время езды, а вращать рулевое колесо станет труднее.

Стиль езды

Стиль езды — ещё один важнейший фактор, влияние которого водитель вполне может скорректировать самостоятельно. Если водитель хочет снизить расход топлива, машина должна двигаться как можно равномернее.

При резких стартах, и выкручивания тахометра до красной зоны, расход будет существенно выше, чем при спокойном трогании, и езде со стрелкой тахометра в диапазоне до 2-3 тысяч оборотов.

Аэродинамика

Рост аэродинамического сопротивления — это ещё одна причина, по которой увеличивается расход горючего. ВАЗ 2107 сам по себе имеет не особо обтекаемый профиль кузова. Чего стоит перпендикулярная дороге решетка радиатора, и лобовое стекло с небольшим наклоном. Если бы конструкторы с завода сделали профиль кузова более обтекаемым- ВАЗ 2107 имел бы меньший расход бензина.

Любой дополнительно установленный на кузове атрибут(будь то любой багажник на крыше, или спойлер на крышке багажника или капоте) – непременно увеличивает сопротивление встречного воздуха, а следовательно и расход топлива.

Обычный багажник на крыше(без груза) увеличивает расход топлива по трассе на 0,5- 1 литр.
По этой причине опытные водители стараются не злоупотреблять декоративным «обвесом» своих машин, особенно в зимнее время.

Про подшипники

На ступицах передних колёс ВАЗ 2107 есть подшипники, которые нельзя затягивать слишком сильно. Если ступичные подшипники затянуты сверх меры, они плохо вращаются(и быстро изнашиваются), и мешают движению машины. Расход топлива возрастает на 4–5%.

Поэтому следует особенно тщательно следить за моментом затягивания ступичных гаек.

Карбюратор

Проблемы с карбюратором тоже могут стать причиной повышенного расхода топлива на ВАЗ 2107. Вот две самые распространённые неисправности:

  • Топливный жиклер – если его держатель закручен неплотно. Из-за этого во время разных режимов работы двигателя в цилиндры попадает намного больше горючего, чем предусмотрено нормой. Во избежание такой ситуации, периодически проверяйте затяжку держателя. Также причиной перерасхода является слишком большой диаметр жиклеров или их загрязнение.
  • Потеря герметичности игольчатого клапана в камере поплавка. Если теряется герметичность этого клапана, то топливо постепенно начинает переполнять поплавковую камеру карбюратора. А потом оно достигает и камер сгорания. В результате водитель очень долго не может завести свою «семёрку». А когда ему это наконец удаётся, запуск мотора сопровождается громкими хлопками, а расход топлива при этом возрастает.

Проблемы с инжектором

Расход топлива на последних моделях «семёрок» может увеличиться и из-за проблем с инжектором. Чаще всего это выражается в засорении форсунок.

Читать еще:  21 днище vlog двигатели honda лучшие в мире почему

У форсунок семерки очень маленький диаметр сопла. Поэтому даже крохотная соринка способна серьёзно повлиять на процесс создания топливной смеси, существенно снизив КПД мотора и увеличив расход горючего до 15%. Поскольку форсунка забита, она не может создать нормальное облако горючего. Оно не загорается, или загорается в пол силы, часть бензина стекает по стенкам цилиндра. В результате КПД мотора снижается. Всё это сопровождается повышением нагрузки на электронное оборудование машины. Катушка зажигания изнашивается быстрее, как и свечи. А в особо тяжёлых случаях может расплавиться и проводка.

Чтобы этого не допустить, нужно следить за качеством заправляемого топлива(заправляться на проверенных заправках), во время менять топливный фильтр. Если же форсунки уже засорились- их необходимо промыть.

Чистота воздушного фильтра

Просто помните, что достаточно старый и грязный воздушный фильтр может до 10% увеличить расход топлива. Это происходит из-за того, что грязный фильтр хуже пропускает через себя воздух, соответственно двигатель не получает достаточного количества воздуха для приготовления качественной топливной смеси. Поэтому периодически(в зависимости от условий) проверяйте состояние, и своевременно меняйте «воздухан».

Сомнительные методы экономии топлива

Порой автомобилисты дают советы, как можно уменьшить расход бензина, но не все предлагаемые методы работают, и нередко экономия такими способами оказывается сомнительной. Самые распространенные советы:

  1. Уменьшение количества холостых оборотов. Следует отметить, что холостой ход – далеко не самый экономичный режим, и если замерять уровень CO газоанализатором, то на ХХ прибор покажет выброс вредных примесей в выхлопных газах никак не меньше, чем на средних оборотах. К тому же при снижении ХХ с 700-800 оборотов до 400-500 есть вероятность, что двигатель будет постоянно глохнуть при сбросе газа.
  2. Магнитные активаторы. В интернете до сих пор можно встретить рекламу «чудодейственных» средств, которые якобы снижают расход топлива при их применении. «Волшебный» прибор нужно только прикрепить к топливопроводу, и расход, тут же снизится на 20-30%. При этом продавцы советуют резко не газовать, не ездить на повышенных скоростях. Одним словом, все эти активаторы – чистой воды обман, выманивание денег из кармана покупателей.
  3. Движение автомобиля накатом. Можно от автолюбителей получить совет – при спусках с горы включать нейтральную передачу, и в таком случае нагрузка уменьшается, получается меньший РТ. Стоит отметить, что такой стиль езды небезопасен – если двигатель заглохнет, перестанет работать вакуумный тормозной усилитель, заметно снизится эффективность торможения, что может привести к аварийной ситуации.
  4. Чтобы сэкономить, нужно заливать более дешевый бензин. Такая экономия очень сомнительная. Во-первых, на бензиновом топливе с низким октановым числом машина хуже едет, и от качества горючего может пострадать сам движок. Во-вторых, на плохом бензина РТ становится больше, чем на хорошем, и разница в цене топлива в таком случае сводится к нулю.
  5. Добавление в бензин присадок. Нужно знать, что производители и так добавляют все необходимые топливные присадки в топливо, и все лишние добавки могут только навредить автомобильному мотору. Эксперименты с присадками могут привести к капитальному ремонту двигателя.

Особенности обслуживания сетчатого фильтра и поплавковой камеры

Фильтр проверяется и обслуживается по такой схеме: подкачивают топливо (вручную); поплавковую камеру заполняют топливом и следят за тем, как происходит закрытие клапана; затем демонтируют фильтр (нужно слегка сдвинуть крышку, закрывающую фильтр сверху); промывают в растворителе сетчатое изделие и сушат его при помощи струи сжатого воздуха. После этих несложных процедур фильтр снова будет готов выполнять свои функции, защищая транспортное средство от потерь и провалов мощности при нагрузках.

Обязательно следует произвести и чистку поплавковой камеры. Делается это с помощью резиновой груши (после чистки и промывки необходимо высушить камеру сжатым воздухом). Обратите внимание на то, что дно камеры ни в коем случае нельзя протирать тряпками с ворсистой поверхностью (лучше вообще не использовать ветошь), так как после такой обработки высока вероятность засорения жиклеров карбюратора частицами волокон, которые человек просто-напросто не может увидеть.

Как правильно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107

  1. Прежде всего следует произвести детальный осмотр, за тем все как следует отмыть и очистить от грязи и прочих недостатков.
  2. После необходимо очистить сетчатый фильтр и помыть поплавковую камеру.
  3. Далее нужно почистить воздушные жиклеры.
  4. И в заключение — регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).
Читать еще:  Что залить в двигатель чтобы его заклинить

Внимание! Выполнение этих работы не требует демонтажа карбюратора.

Проверка сетчатого фильтра, который расположен перед входом в поплавковую камеру, производится не реже чем раз на 60 000 пробега.

Зависимость оборотов двигателя от нажатия на педаль тормоза (ВУТ — карб)

#1 Змей

  • Пользователи
  • 1 787 сообщений
  • Регистрация 29-Март 09
    • Откуда: Гостомель
    • Авто: ВАЗ-2102 «Камазик»
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Zir

  • Пользователи
  • 4 182 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 11
    • Откуда: Украина
    • Авто: Ваз 2105
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Змей

  • Пользователи
  • 1 787 сообщений
  • Регистрация 29-Март 09
    • Откуда: Гостомель
    • Авто: ВАЗ-2102 «Камазик»
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Санчер

  • Пользователи
  • 157 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 TheForester

  • Модераторы
  • 1 014 сообщений
  • Регистрация 23-Ноябрь 06
  • Змей, ты сейчас напомнил мне одного коллегу по работе Он тоже любит загадки разгадывать и именно точно такую недавно тоже приподнес. У себя я тоже наблюдал такую картину и для меня это была тоже в свое время загадка. Так вот — от состава смеси на ХХ (настройки карбюратора) будет зависеть, насколько именно будут проседать или повышаться обороты при нажатии на педаль тормоза с ненормальной частотой. ВУТ как работает? Он откуда берет разряжение? Жмыхая педаль с космической скоростью ты изменяешь состав смеси и естественно меняются и обороты — смесь обогащается. В идеале они должны лишь чуть повышаться. Это явление присутствует во многих авто, у которых разряжение берется из впускного коллектора мотора. Попробуй хоть на инжекторном авто посмыкать и увидишь изменения в оборотах.

    p.s. А следующая загадка от «коллеги» была следующая — если упереть авто в высокий бардюр передним колесом и попытаться тронуться со второй передачи — машина заглохнет или поедет?

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Денис 37

  • Пользователи
  • 179 сообщений
  • Регистрация 15-Июль 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Змей

  • Пользователи
  • 1 787 сообщений
  • Регистрация 29-Март 09
    • Откуда: Гостомель
    • Авто: ВАЗ-2102 «Камазик»

    у которых разряжение берется из впускного коллектора мотора

    я знаю, что разрежение берётся от впускного коллектора. Но:

    Полость вакуума и полость атмосферная не соеденены. Так почему же меняются обороты, если количество воздуха не добавляется? Сегодня вечером проверял на своем камазике. Если часто и быстро нажимать тормоз, то со стороны педального узла слышно «пшик — пшик — пшик»( ) Как будто воздух стравливают. Но обороты при этом не плавают.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 sanya_korin

  • Пользователи
  • 91 сообщений
  • Регистрация 25-Февраль 11
  • Заключение

    Вышеописанные рекомендации помогут автовладельцу отечественного транспортного средства самостоятельно произвести регулировку или настройку карбюратора компании Солекс. Естественно, самостоятельная замена или ремонт агрегата позволяют сэкономить огромную сумму, однако при этом не следует забывать о том, что заменённую деталь нужно проверить на правильность установки и функциональность.

    Регулировка холостого хода ВАЗ 2107

    Ну и финальная часть регулировки карбюратора на Классике — это регулировка ХХ. Подходим к карбюратору и ищем на нем винт «(2)качества» и «(1)количества»:

    Выкручиваем винт количества на 3 оборота, а качества на 4 оборота. Запускаем двигатель и даем ему прогреться. Выполнять регулировку карбюратора можно только полностью на прогретом моторе. Ждем 90 градусов.

    После этого, закручиваем винт качества так, чтобы обороты упали до 700-800 об/мин. Зимой можно 900-1000. После этого, откручиваем или закручиваем винт качества так, чтобы обороты стали максимально возможными. Затем снова опускаем винтом качества до 700-800. После этого закручиваем винт качества до тех пор, пока мотор не начнет слегка (еле заметно) потряхивать. Это и будет правильная регулировка карбюратора.

    Как видите, процесс не сложный и справиться с ним можно самостоятельно!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector