Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 инжектор 8 клапанный пропала тяга двигателя причина

Ваз 2110 пропала тяга причины – Автомобильный портал AutoMotoGid

Почему не тянет двигатель ВАЗ 2109/10/12/13/14/15, Лансер 9, Форд Фокус, Газель, Renault Megane при разгоне на 8 и16 клапанов, карбюратор и инжектор.

  1. Главные причины
  2. Почему не тянет двигатель ваз 2110 8 клапанов инжектор
  3. Во время движения
  4. Не тянет двигатель, где искать причины
  5. Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ
  6. Система питания
  7. Система зажигания
  8. Выхлопная система, ГРМ и КШМ
  9. Если не тянет дизель
  10. Иные причины

Что влияет на работу мотора

При сгорании топливовоздушная смесь выделяет тепло и сильно увеличивается в объеме, образуя дымовые газы. По мере увеличения объема возрастает давление на поршень и, он через шатун крутит коленчатый вал двигателя. Поэтому эффективность работы мотора зависит от:

  • состояния деталей камеры сгорания, то есть цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров (ГБЦ) и ее прокладки;
  • температуры камеры сгорания;
  • соотношения и качества топливовоздушной смеси;
  • скорости вращения вала двигателя;
  • силы и своевременности искры;
  • состояния выхлопной системы;
  • нагрузки на автомобиль.

Состояние камеры сгорания

Эта система является одной из важнейших в двигателе, потому что от нее зависит эффективность сгорания топлива и выделяемая при этом энергия, а одним из ключевых показателей является компрессия двигателя. У исправных восьмиклапанных силовых агрегатах она должна превышать 11 атм, на исправных моторах, в которых 16 клапанов, как минимум 12 атм. Если же этот параметр ниже, то силовой агрегат не сможет эффективно преобразовывать бензин в энергию вращения.

Проверка компрессии двигателя

Когда компрессия падает ниже 10 атм на восьмиклапанниках или 11 на шестнадцатиклапанниках, то мотор нуждается в ремонте, как минимум, замене поршневых колец.

Температура камеры сгорания

Во время работы двигателя температура самой камеры постепенно поднимается, во время цикла сгорания достигает 2,5 тысяч градусов, однако в остальных циклах составляет 200–300 градусов. При этом температура исправного мотора не превышает 100–105 градусов благодаря работе системы охлаждения. Пока камера не нагрелась, компрессия в двигателе минимальна, потому что поршневые кольца еще не изменили размер от температурного расширения, а значит, часть образующихся во время горения газов проходит через них.

Перегрев камеры сгорания всегда связан с перегревом двигателя, когда это происходит, меняется скорость воспламенения и сгорания топливовоздушной смеси, а значит, газы начинают давить на поршень раньше, чем он достигнет верхней мертвой точки (ВМТ). В результате воздействие на поршень встречается с противодействующей ему инерцией маховика и, вместо полезного действия обе силы ослабляют друг друга.

Соотношение и качество топливовоздушной смеси

Оптимальное массовое соотношение воздуха и бензина для двигателя, работающего без сильной нагрузки, составляет 14,7:1, то есть для сжигания одного килограмма бензина нужно 14,7 килограмм воздуха. Такое соотношение обеспечивает максимальное сгорание жидкого топлива. Однако любое изменение режима работы мотора требует корректировки массового соотношения компонентов, на холостых увеличивают долю воздуха, во время резкого разгона добавляют горючего.

Оптимальное массовое соотношение воздуха и бензина для двигателя

Помимо правильного массового соотношения топливо и воздух нужно тщательно перемешать. В карбюраторах для этого сначала получают эмульсию, то есть смесь с минимальным содержанием воздуха, а затем ее впрыскивают в проходящий воздушный поток, что и обеспечивает перемешивание.

На карбюраторных моторах можно автоматически или вручную менять соотношение смеси только в режиме прогрева с помощью функции «подсос». Водитель, с помощью соответствующей ручки, сдвигает верхнюю заслонку карбюратора, ограничивая подачу воздуха, что меняет соотношение смеси в сторону обогащения. На инжекторных силовых агрегатах эту функцию выполняет электронный блок управления (ЭБУ), который ориентируется на показания датчиков:

  • температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • детонации (ДД);
  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • первого и второго лямбда-зондов (датчиков кислорода).
Читать еще:  Холостые обороты двигателя прыгают на холостом ходу приора

Электронный блок управления (ЭБУ)

Одним из важных элементов системы подготовки топливовоздушной смеси является привод дроссельной заслонки. На карбюраторных и первых инжекторных автомобилях дросселем управлял тросик, соединяющий его с педалью газа, однако на последних модификациях устанавливали систему Е-газ, то есть электронный дроссель. Водитель нажимал на педаль, что приводило к сдвигу потенциометра на определенный угол и изменению его сопротивления, после чего электронный блок управления двигателем подавал сигнал на моторчик, поворачивающий заслонку на требуемый угол.

В попытке сэкономить часть водителей заливают топливо с заметно меньшим октановым числом (72–80), из-за чего мотор раскручивается до максимума только без нагрузки, а под нагрузкой машина ВАЗ 2110 8 клапанов не набирает обороты и дергается.

Скорость вращения вала двигателя

Скорость вращения вала на холостом ходу составляет 850–950 об/мин, поэтому топливовоздушная смесь сгорает максимально, а падение давления начинается до достижения поршнем нижней мертвой точки (НМТ). Когда двигатель выходит на режим максимального крутящего момента (приблизительно 3–4 тысячи об/мин) горение топливовоздушной смеси заканчивается примерно в момент достижения поршнем НМТ. Именно на таких оборотах мотор наиболее экономичен, ведь цилиндропоршневая группа забирает у горящей смеси максимум энергии.

Дальнейшее увеличение оборотов приводит к незначительному снижению крутящего момента, но, за счет более высокой скорости достигается увеличение мощности.

Зависимость расхода топлива от частоты вращения двигателя

Поэтому нередко во время езды в горку на высокой передаче машина ВАЗ 2110 инжектор не набирает обороты, ведь в таком режиме мотор не может выдать достаточной мощности.

Сила и своевременность искры

Чтобы воспламенить топливовоздушную смесь, нужна искра достаточной мощности, тогда пламя распространяется по смеси со стандартной скоростью. Если же силы искры недостаточно, то смесь не воспламеняется. Снизить эффективность поджига может неисправность любого блока или системы двигателя, поэтому могут отказать один или несколько цилиндров. При этом в них будет поступать топливо, но нажав на педаль газа, водитель не добьется роста оборотов двигателя, потому что мощности работающих цилиндров недостаточно для этого.

Если же сбит угол опережения зажигания (УОЗ), то искра появляется не вовремя, а значит, время максимального расширения газов не совпадет с движением поршня к НМТ, что приведет к потере мощности. На карбюраторных силовых агрегатах за своевременность подачи искры отвечает трамблер, который можно повернуть, чтобы обеспечить требуемый УОЗ. Если же по какой-то причине ремень газораспределительного механизма перескочил на один или два зубца, то машина сильно потеряет в мощности.

Метки ремня ГРМ

На инжекторных моторах датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) посылает ЭБУ сигналы о том, какой из поршней приближается к ВМТ в такте сжатия, после чего блок управления рассчитывает оптимальный УОЗ.

При этом ЭБУ учитывает показания:

  1. ДТОЖ.
  2. ДПДЗ.
  3. ДД.
  4. ДМРВ.
  5. Лямбда-зондов.

Выхлопная система

После завершения рабочего такта газораспределительный механизм (ГРМ) открывает выпускные клапаны и поршень, двигаясь к ВМТ, выдавливает из цилиндра все продукты горения. Если выхлопная система забита (это происходит из-за оплавившегося катализатора на инжекторных машинах) двигателю приходится часть энергии тратить на продавливание газов через трубы, что тоже снижает выделяемую мотором мощность. Поэтому водитель нажимает на газ, а машина не набирает обороты, не важно ВАЗ 2114 это или 2108.

Читать еще:  Что будет если не промыть двигатель при смене масла

Нагрузка на автомобиль

Вне зависимости от типа, автомобильный двигатель вырабатывает определенное количество энергии, которое через коробку передач поступает к колесам. Крутящий момент ограничен конструктивными особенностями силового агрегата, поэтому при слишком высокой нагрузке (чаще всего это связано с неправильным выбором передачи), машина ВАЗ 2110 не набирает обороты вне зависимости от положения педали газа.

Во время движения

Так же неприятна ситуация, когда в машине рывки и провалы при разгоне. Это может происходить как при движении, так и при трогании с места. Особенно неприятная, а то и опасная ситуация может возникнуть на ходу, примером, когда машина идет на обгон, а тут – внезапный провал.

Причинами рывков при разгоне могут быть, как уже озвученные, так и немного другие:

  1. если у вас карбюраторный автомобиль, который дергается при разгоне, это может указывать на то, что зажигание слишком раннее. Нужно выставить угол опережения. А проверить момент зажигания довольно просто: на 4 скорости разгоняетесь до 50 км/ч и резко тормозите. Если детонация длится 1- 2 секунды, то зажигание выставлено идеально, причина не в нем;
  2. на «инжекторах» всем управляет электроника. Там дерганье на ходу и при разгоне может быть из-за слишком бедной смеси. Но это должна показать диагностика в сервисе. Если датчики об этом «знают, но молчат», тогда вполне возможно, что они сами неисправны и подлежат замене.

Характерные неисправности стартера и их причины

Если двигатель отказывается заводиться, то вполне возможно, что причина кроется в работоспособности стартерного устройства, но это необходимо будет точно выяснить. Поверните ключ в замке зажигания до упора, после чего послушайте работу узла. Если вы слышите, что электродвигатель прокручивается, а реле щелкает, то скорей всего, причина кроется в неполадках работы муфты или редукторного устройства. На практике зачастую причиной неисправности является именно муфта, если это так, то, по всей видимости, придется менять бендикс (автор видео — канал Sibiryak54).

Также причина может заключаться в шестернях, в частности, в их износе. Определить износ можно после демонтажа и разборки механизма — на изношенных шестернях могут быть сбиты зубья. Если стартерный узел отказывается щелкать при попытке запуска мотора, то вероятнее всего, причина кроется в отсутствии напряжения на реле либо же этот элемент вышел из строя. Чтобы убедиться в том, что неполадка заключается в реле, поставьте машину на стояночный тормоз, отсоедините провод от реле, а к нему подключите другой проводок, соединенный напрямую с аккумулятором. Если в результате этих манипуляций реле заработало, то проверяйте сам выключатель, то есть замок, проводку подключения, а также предохранительные устройства.

Если пытаясь запустить мотор, узел прокручивается очень медленно либо вовсе не крутится, то поиск неполадки осуществляется так:

  1. В том случае, если в цепи есть напряжение, то скорей всего, из строя вышли щетки или обмотки.
  2. Если же напряжения нет, то, возможно, контакт реле с электроцепью плохой. Необходимо проверить качество подключения, есть вероятность, что контакты просто грязные и их необходимо будет очистить. Для прочистки используется железная щетка или мелкозернистая наждачная бумага.

Фотогалерея «Неисправности стартера 2110»

Первый признак неисправности РДТ

Первым признаком неисправности регулятора давления топлива является возрастающий расход топлива. Причина этого проста – из-за проблем с РДТ избыток бензина или дизельного топлива из камеры внутреннего сгорания в бак не возвращается. Это приводит к увеличению давления во всей топливной системе; причём увеличение это может быть значительным – и вдвое, и даже втрое выше нормы. Если норма составляет 2 килограмма на квадратный сантиметр, то при неисправном РДТ этот показатель может достигать 5 и 6 килограмм на сантиметр квадратный. Продолжительное время такая ситуация иметь место не может, поскольку очень быстро обнаруживаются все «слабые места» топливной системы, и происходит та или иная поломка. В свою очередь, неисправность в топливной системе чревата, во-первых, поломками, которые, в свою очередь, потребуют капитального ремонта или даже полной замены двигателя, а, во-вторых, серьёзными ситуациями на дороге, чреватыми уже не расходами, но угрозой здоровью и жизни вас и ваших близких.

Читать еще:  Фишка на датчик температуры двигателя змз 405 евро 3

Следует отметить, что неисправности рдт ваз 2110 после пяти лет эксплуатации – закономерность. Контролировать состояние регулятора необходимо начинать уже через три-четыре года активной эксплуатации. Если ваш автомобиль уже в почтенном возрасте, и примерно в этом же возрасте регулятор давления топлива признаки неисправности следует отслеживать особенно тщательно.

Если снижается мощность и ухудшается динамика работы двигателя, возможно, рдт вовсе перестал работать. Это означает, что топливо подаётся в камеру внутреннего сгорания не под давлением, а попадает туда естественным путём, так сказать, самотёком. В этом случае двигатель на повышенных оборотах не справляется с дефицитом топлива, что может привести к скорым поломкам.

Датчики и метки системы зажигания

Для правильной работы системы зажигания компьютеру необходимо считать правильную информацию с датчиков. В последующем эта информация обработается в соответствии с топливными картами, зашитыми в инжектор.

Основной сигнал поступает от датчика коленвала. Этот датчик показывает, в каком положении находится коленвал в данный момент времени и ориентируясь на него, рассчитывает, в какой момент надо впрыснуть топливо, и в какой момент поджечь это самое топливо, в зависимости от оборотов двигателя, которые также определяются по этому датчику.

1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала

А вот так выглядит типичный сигнал, получаемый компьютером с датчика коленвала. Обратите внимание на 270°- это как бы нулевая точка, показывающая компьютеру, что произведён оборот двигателя и начинается новый цикл. Достигается это за счёт отсутствия зуба на задающей звёздочке коленвала.

Другие неисправности

Если стартер не вращается, то искра исчезает между замком зажигания и данным элементом. Часто это бывает при разряженном или неисправном аккумуляторе. Нормальная АКБ при проверке показывает не меньше 11,8 В. Неисправная личинка зажигания проявится сразу в момент, когда водитель вставляет и проворачивает ключ. Если поворот ключа слишком легкий или же тяжелый, необходимо заменить замок. Реле стартера или системы зажигания тоже является одной из возможных причин отсутствия искры. Но проверить эти узлы самостоятельно не получится. В стартере может заклинивать «втягивающее» устройство. В этом случае искра пропадает по пути. Автолюбители с опытом ударяют по стартеру ключом или молотком, чтобы возвратить искру. Но это актуально только в полевых условиях.

Что делать, если пропала искра в автомобиле ВАЗ-2110? Проверить стартер в гараже с помощью аккумулятора. Если прижать корпус устройства к «минусу» аккумулятора, а провод «плюса» протянуть к «втягивающему», тогда прибор оживает. Часто искра может пропадать там, где к стартеру подается питание. Эту цепь лучше всего проверять мультиметром. Одному здесь не справиться – помощник будет работать ключом в момент выполнения замеров.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector