Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 неустойчивая работа двигателя на малых оборотах

1 Тема от Illusion 2015-07-25 10:29:43

  • Illusion
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-08-30
  • Сообщений: 19Спасибо: 2

Тема: Решено: Неустойчивая работа двигателя (обороты ниже 600, трясется)

Привет! Машина 21102 8кл. инжектор 2004г. 45000 пробега

Проблема в том, что когда сегодня я начал заводить машину, двигатель стал трястись (обороты были около 900), дал газку до 1500 и обороты вовсе упали до 500-та. Машина заводиться спокойно, не глохнет.

Что сделал:
1. Прочистил дроссельный узел (хотя на вид чистый был)
2. Свечи тоже почистил

Но проблема так и осталась. Что еще посмотреть можно? До сегодня, кстати, машина себя вела отлично.

P.S. Еще вот что заметил, когда разъем на ДМРВ снял, то обороты не стали подниматься до 1500, а так и остались на 500 — 600

2 Ответ от mastepanov2011 2015-07-25 23:40:27 (2015-07-25 23:42:37 отредактировано mastepanov2011)

  • mastepanov2011
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-04-14
  • Сообщений: 137Спасибо: 16
  • Авто: Ваз 2111 1.5 v8

Re: Решено: Неустойчивая работа двигателя (обороты ниже 600, трясется)

а должны вырасти если рабочий дмрв.может в нОбычно когда ДПДЗ глючит чек не горит, а симтомы такие же как ты описываеш

Фишку с РХХ на заведенной скидываешь, если глохнет или обороты остались на месте — регулятор мертвый. Если выросли — хорошо!

Одеваем обратно разъем РХХ и скидываем фишку с ДПДЗ, если обороты выросли ДМРВ исправный, а если глохнет мертвый.

Накидываем разъем ДПЗД обратно и скидываем с ДМРВ. Если двигатель набирает сам обороты — ДПДЗ рабочий, глохнет — сдох

Спасибо сказали: Adminем причина. попроси дмрв у кого нибудь делов 5 минут и увидишь разницу.

3 Ответ от v258 2015-07-26 08:13:15

  • v258
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодарский край
  • Регистрация: 2015-05-14
  • Сообщений: 171Спасибо: 37
  • Авто: ВАЗ 2111, 1,5 8V

Re: Решено: Неустойчивая работа двигателя (обороты ниже 600, трясется)

Фишку с РХХ на заведенной скидываешь, если глохнет или обороты остались на месте — регулятор мертвый. Если выросли — хорошо!

А за счет чего обороты меняться должны? Обесточенный РХХ остается в том же положении, в каком его обесточили, ни в какое исходное положение шток сам по себе не вернется, соответственно, обороты должны остаться неизменными. Эта проверка ничего не покажет

Добавлено: 2015-07-26 08:08:52

хотя причиной РХХ может быть вполне — если шток подклинивает в каком-то положении, но проверить его можно только подменой на заведомо исправный

Добавлено: 2015-07-26 08:13:15

Накидываем разъем ДПЗД обратно и скидываем с ДМРВ. Если двигатель набирает сам обороты — ДПДЗ рабочий, глохнет — сдох

если скинуть фишку с ДМРВ при работающем двигателе, мозги, увидев внезапно прекратившуюся подачу воздуха, заглушат двигатель на совершенно законных основаниях, т.ч. такая проверка опять ни о чем

Проблемы с подачей воздуха в двигатель

Распространенной причиной плохого набора оборотов двигателя может служить плохая подача воздуха в двигатель,ведь воздух необходим для приготовления горючей смеси, которая и приводит поршни двигателя в движение.


Система охлаждения двигателей ВАЗ-2110: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — радиатор; 4 — пароотводящий шланг радиатора; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — кожух электровентилятора системы охлаждения; 7 — корпус термостата; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (установлен в выпускном патрубке); 9 — выпускной патрубок; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов (установлен в головке блока цилиндров); 11 — головка блока цилиндров; 12 — дроссельный узел; 13 — кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 — подводящий шланг радиатора отопителя; 17 — отводящий шланг радиатора отопителя; 18 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 19 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 20 — заправочный шланг.

Если в двигатель подается слишком больше количество воздуха, то смесь в нем получается слишком насыщенной кислородом, а процент содержания бензина в смеси наоборот падает.

Наиболее оптимальный и простой метод решения подобной проблемы может быть покупка и установка нового воздушного фильтра. Для предотвращения подобной проблемы в будущем необходимо производить замену воздушного фильтра в двигателе 2 раза в год.

Неустойчивая работа на ХХ 21124

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

  • Версия для печати

Мотор 21124
ЭБУ 21124-30 М797
Софт b105dp09
Пробег 130т.км

Запуск на холодную и горячую отличный, работает ровно, по мере прогреву обороты снижаются, температура ессно растет. Тут начинается самое интересное, мотор начинает подтраивать раскачиваясь не сильно но довольно ощутимо на кузове, руле (подушки мотора стоят новые). При раскачивании из КПП уже клацанье доносится начинает, редуктору такое не нравится

ЭБУ не регистрирует пропуски, компрессия 11,9-12-12-12,5бар, форсунки сняты и пролиты, одна на 3ц недоливала около 10% (форсунки синие siemens deka 20735) заменили, проверили — ровно, на моторе — также качает, давление 3,8 бар при перегазовке не меняется

ИКЗ смотрел осц, одна подозрительная была, подменил, тоже не то
Свечи белые, лехкий сероватый нагар (АУ17ДВРМ) резисторы есть, зазоры высталены в 1,0мм, от безисходности проверил на Э-203П, искра на месте, не убегает

Читать еще:  Что делать если в двигателе масла закончилась

Отцеплял ДК (регулирование работает о нему) работа не меняется, без ДМРВ тоже

Фазы проверялись по ДПКВ и датчику давления — пик на 20м зубе

Через ИМ отключал форсунки, выявить явно неработающий цилиндр не получается, будто через раз пропуск, но эбу молчит, партизан

Предистория: хозяин менял прокладку ГБЦ, судя по его словам гнало тосол наружу, клапанную крышку посадил на силиконовый герметик (2тыс.км и уже начинает попадать масло в колодцы, запотевают)

Катушки мучал на разряднике и щупом смотрел по наружи мож где шьет, но тишина

Нужны свежие идеи
Желательно возможную причину и как найти

домовой Кузьма

обороты в пределах 40 об/мин по сканеру, с ним же УОЗ от 3 до 20 град., РХХ 47-53 быстро скачет

нет, ГР не щелкает

не, в подмене 8кл, думал завести на КЗ 2111, перекоммутировал но завести не получилось, похоже искры тоже «фазированно» подаются, позже проскочила мысль отключить ДФ, но уже передумал заводить так

хорошая мысля приходит апосля

массу на ИКЗ сделал понадежнее, старая поистрепалась, изоляции на проводе почти не осталось

может механика такие проблемы создать, например гидроопоры? типа холодный давление в системе смазки повыше все тихо, тока прогрелся, давление ниже..

Да, еще одну ИКЗ меняли, вышла из строя, ключи на этих блоках тоже могут «поджариться»?

Раскачка ритмичная, будто на одном и том же цилиндре подтраивает, но по сканеру пропусков поцилиндрово — везде нули

Добавлено через 1 минуту

домовой Кузьма

Бугульма

не обратил внимание, посмотрел вакуум скачет, думаю следствие раскачки, методику про наполнение где глянуть можно?

там сток (кажется) не лазил, хотя мысля была, да токо как на один цилиндр оно может повлиять?

еще по словам владельца: при движении по трассе неожиданно пропала тяга, на педаль не реагировал, перезапуск мотора и едем дальше.

с этой раскачкой в движении на малых оборотах рывки

домовой Кузьма

BatareikA

домовой Кузьма

BatareikA

я вот пока не до конца понимаю все возможности оборудования

неравномерность можно по сигналу ДПКВ смотреть, но там «упор» 5%, что даже на внешне нормально работающем моторе выходит за эти ограничения

не, отметаем, первым делом вешаю зажимы на вакуумный усилитель и адсорбер

этот мотор я два дня мучал, точнее он меня, сейчас собираю инфу на третью схватку

домовой Кузьма

BatareikA

смотрел именно так

вот хозяин что то тоже заикался про эти колечки, мол продавлены, поменять бы

бум смотреть дальше, там отпишу что найдется

домовой Кузьма

Pomor

Итак, подытожим

Свечи, катушки, форсунки, ключи ИКЗ в блоке, софт (серийный точно) — не причем
ну может форсы чуть чуть причем

Как советовали поискать подсос начал записывать и сохранять осцы по датчику давления на каждом цилиндре. По методике Шароки с ГРМ проблем не обнаружено, зато при снятии последней осцы на 4ц, стал мерять линейками фазы и чето непонравились они мне — такт выпуска уплыл градусов на 15-20..

А подсоса не было, давление от 3,97 до 4,50 бар, также как и по компрессии небольшой разброс

Скажу сразу что 16вэ нечасто заглядывают, да и с другими вопросами, потому посмотреть их МТ не успевалось. Обычно смотрел осц ДПКВ и ДД, для контроля ВМТ на 8вэ. Сцуко, стыдно, прям как в басне «мартышка и очки»

Вскрытие показало: потрепанный ремень ГРМ, впускной ушел на 1 зуб, выпускной на 2. Теперь о причинах

При замене ремня ГРМ и снятии/установке ГБЦ снимался кожух привода ГРМ, так вот, к чему это я, один из винтов который крепит этот кожух к блоку цилиндров был свернут (резьбу на винте испортили) но там его оставили, типа держит

Винт этот около помпы, видать выпал, а куда? конечно же вниз к шкиву КВ, где его покидало, потрепав ремень и шкив-звездочку и выкинуло обломив часть шторки (прилив вокруг шестерни КВ) около этого шкива.

Ремень переставлен, потерянный винт заменен болтом М6 с гайкой (там сквозное отверстие), гайку так, для надежности

Запуск, и о счастье! работает как часы

Я так понимаю саму раскачку Bosch уже сам устраивал, со своей матмоделью и бешенный УОЗом

Самое то обидное что причина можно сказать сверху, а полез искать форсы, катушки, софт в блоке смотреть
Хозяин человек понимающий попался, согласился до победного искать, это плюс побольше бы таких

Всем спасибо!

Во время движения

Так же неприятна ситуация, когда в машине рывки и провалы при разгоне. Это может происходить как при движении, так и при трогании с места. Особенно неприятная, а то и опасная ситуация может возникнуть на ходу, примером, когда машина идет на обгон, а тут – внезапный провал.

Причинами рывков при разгоне могут быть, как уже озвученные, так и немного другие:

  • если у вас карбюраторный автомобиль, который дергается при разгоне, это может указывать на то, что зажигание слишком раннее. Нужно выставить угол опережения. А проверить момент зажигания довольно просто: на 4 скорости разгоняетесь до 50 км/ч и резко тормозите. Если детонация длится 1- 2 секунды, то зажигание выставлено идеально, причина не в нем;
  • на «инжекторах» всем управляет электроника. Там дерганье на ходу и при разгоне может быть из-за слишком бедной смеси. Но это должна показать диагностика в сервисе. Если датчики об этом «знают, но молчат», тогда вполне возможно, что они сами неисправны и подлежат замене.

Также начала немного хуже заводится

Какой движок то у тебя? Карб/Инж? 8/16 кл.? 1.5/1.6? Ты уточни сначала все. Тут же не экстрасенсы.

Инжектор 1,5 8клап
чек не горит
не троит
свечи в порядке

Сегодня заглох не мог завестись ,проезжий поставил свой бортовик вместо моего и машина нормально начала работать.
Только вот я понять не могу причём тут бортовик

Читать еще:  3 литра объем двигателя сколько лошадиных сил

Последний раз редактировалось kurun; 26.12.2013 в 15:51 .

а ты на основании чего это решил?
меня тут опять заругают,но я бы посоветовал в момент,когда начинает глючить,посдёргивать провода по одному со свечей.на какой не ухудшидся,а останется так же-менять свечи и провод ВВ .можно для начала местами с другими. если опять в этом же месте потом будет троить-знач модуль зажигания,если проблема перейдёт на другой цилиндр,знач или свеча,или провод.

когда начинает глючить сразу глохнет теперь и ни как не посмотреть(

На инжекторном двигателе зависимость от тем-ры демонстрирует модуль зажигания обычно, когда неисправен. Нагревается и начинает чудить.

PS
Бортовик ни при чем. Просто за это время видимо немного остыть успела.

Сегодня заглох не мог завестись ,проезжий поставил свой бортовик вместо моего и машина нормально начала работать.
Только вот я понять не могу причём тут бортовик

Вот и я ***** ни понял. Какой проезжий, какой бортовик? Куда поставил? Как этот «бортовик» выглядит?

Инжектор 1,5 8клап
чек не горит
не троит
свечи в порядке

Сегодня заглох не мог завестись ,проезжий поставил свой бортовик вместо моего и машина нормально начала работать.
Только вот я понять не могу причём тут бортовик

Эт какой бортовик.

А по траблу:если чек,не горит,то смотри свечи,форсунки мой,дроссель,,и давление в рампе смотри.

Ни черта себе, какие щедрые и отчаянные проезжие в Башкирии.. :):)

Ну.
Остановился. свой снял-ТСа снял. поставил-проверил. поменял обратно.

Ну.
Остановился. свой снял-ТСа снял. поставил-проверил. поменял обратно.

Хоть убейте-НЕ ВЕРЮ.

ну не всех нормальных людей война убила! :))
у него просто такая же ситуация была наверно
тоже 2110 8кл 1,5 инж

Последний раз редактировалось kurun; 26.12.2013 в 16:31 .

Да, мы про блок управления двигателем. 🙂 Гадаем, его ты имел в виду-нет.

он поставил Бортовой Компьютер свой вместо моего

Последний раз редактировалось kurun; 26.12.2013 в 16:49 .

А,при чём тут бк.
Это,то-же если-бы он(помогатель),свой спидометр тебе поставил-то,твоя-бы быстрей поехала.

Ваще ни какой связи.

вот и я про это
почему и как после этого машина завелась нормально

Роль устройства

На инжекторных двигателях, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, регулятор ХХ служит для контроля за стабильной работой силового агрегата. Вряд ли вас приятно удивит ситуация, при которой начнут плавать обороты на холостом ходу, то и дело автомобиль будет глохнуть.

Некоторые не знают про еще одну очень важную роль датчика холостого хода — прогрев силового агрегата в случае пониженной температуры воздуха.

Принято считать, что при наличии инжектора, прогревать двигатель нет необходимости. Мнение ошибочное. Не перенапрягайте двигатель, а сперва дайте ему некоторое время поработать без повышенных оборотов. Это положительно скажется на надежности и сроке службы мотора.

Расположение

Внешне РХХ выглядит достаточно просто. Он представляет собой с виду небольшой электродвигатель. В его конструкцию включены три детали:

  • Шаговый электродвигатель;
  • Пружина;
  • Шток с иглой на конце.

А располагается искомый регулятор возле механизма, который отвечает за изменение положения дроссельной заслонки. Сложной системы крепления не предусмотрено. Для демонтажа нужно просто демонтировать крепежные болты.

Как он работает

Функция РХХ заключается в регулировании количества подаваемого топлива. Он может сообщить о необходимости увеличить или уменьшить количество. Важный нюанс заключается в том, что выполняет датчик свои функции непосредственно при включении холостых оборотов.

Само действие увеличения или уменьшения происходит за счет выдвигания или втягивания иглы на конце штока. Игла отвечает за перекрытие ил открытие в необходимой степени специального канала.

Учимся отличать подделку от оригинала

Сегодня многие жалуются на обильное количество контрафактной продукции на рынке автозапчастей.

Если говорить конкретно про регулятор ХХ для ВАЗ 2110, то есть несколько ключевых признаков, по которым подделку можно отличить от оригинала. Ориентируйтесь на эти данные, чтобы не установить случайно на свой автомобиль устройство сомнительного качества и происхождения.


Подделка и оригинал

  1. На подделках черный корпус, выполненный из металла, короче на 1 миллиметр по сравнению с настоящей деталью.
  2. На трех белых заклепках на корпусе в случае с подделкой отсутствуют шляпки. В оригинале они должны присутствовать. А диаметр шляпок составляет 3 миллиметра.
  3. На подделках пружина выполнена в белом цвете и обладает более частой навивкой. В оригинале навивка реже, а сама пружина черная.
  4. Обратите внимание на резиновое кольцо регулятора. На подделках оно черное и тонкое, а в случае с настоящей деталью заметен красноватый оттенок. Плюс толщина больше.
  5. Присмотритесь к наконечнику. В подделках он более темный по сравнению с оригинальной запчастью.
  6. На упаковке контрафакта отсутствуют отметки, внешне коробки заметно отличаются.
  7. На оригинальном желтом стикере, расположенном на корпусе, должна присутствовать внешняя рамка. Изготовители подделок про нее, видимо, забыли.
Читать еще:  Бмв таблица как заменить двигатель vanos n62 на безваносный

Статья в тему: Описание кнопок на панели приборов ВАЗ 2114

Как видите, распознать подделку не сложно. Нужно только быть более внимательным к деталям.


Разница в коробках

Причин отсутствия должного набора оборотов может быть несколько:

  • Возникли проблемы при подаче воздуха;
  • Вышло из строя зажигание;
  • Возникли неисправности топливной системы;
  • Появились проблемы с выхлопной системой.

Проблемы с топливной системой широко распространены для бензиновых двигателей. Они наиболее распространенные. Потому начинать следует именно с ее проверки.

Топливная система

Если при разгоне авто возникают проблемы, начните проверку с инспекции топливной системы.

  1. Наиболее часто движок перестает набирать обороты, поскольку выходит из строя бензонасос. Сначала это может сказываться незначительно, порой незаметно. С течением времени, по мере износа насоса, начнут падать обороты, мощность, снизится динамика разгона.
  2. При частичной поломке бензонасоса он еще частично выполняет свои функции, но прежние объемы топлива подавать уже не способен. Отсюда возникает топливное голодание, падает мощность.
  3. Оптимальный вариант решения проблемы с насосом — его замена. Ремонт лучше доверять специалистам.

Зажигание

Если подводит зажигание, здесь придется провести комплексную проверку всех узлов системы, которые могут послужить причиной падения мощности и оборотов мотора.

Что проверять

Особенности

Проверка меток ГРМ

Если метки установлены неправильно, топливо начнет впрыскиваться не своевременно, нарушится правильная периодичность подачи искры

Придется проверить все датчики, которые принимают участие в работе системы зажигания. Особое внимание обратите на датчики положения коленвала и распредвала. Обычный тест позволяет достаточно быстро определить, действительно ли виноваты датчики

Если ремень используется на вашем автомобиле достаточно давно, эксплуатационный срок может подойти к концу. Либо при замене его неправильно установили. Ведь достаточно ошибиться на один зубец, и работоспособность автомобиля нарушится, машина не сможет разгоняться должным образом

В некоторых случаях они вообще не позволяют завести машину при неисправности, но иногда приводят к заметному падению мощности. Извлеките их, проверьте состояние, очистите, замерьте расстояние между электродами. Если они вышли из строя, просто замените на новые

Чтобы окончательно удостовериться в наличии или отсутствии проблем в системе зажигания, рекомендуется провести более детальную диагностику.

Диагностика

Предлагаем ознакомиться с несколькими шагами, направленными на диагностику состояние системы зажигания. Это может помочь определить, почему движок не набирает обороты.

  1. Убедитесь, что электронный блок управления выполняет свои функции. Первым делом включите зажигание и послушайте, включается ли в работу топливный насос.
  2. Замерьте давление в топливной магистрали. Если показания укладываются в 2,5-3,0 кг/см3, тогда все хорошо.
  3. В случае нормальных показаний замеров, проверьте параметр BitStop, используя диагностические приборы при проворачивании коленвала. Если указывается «нет» параметра, тогда ЭБУ получает команду о создании искры на свечах и работает хорошо.
  4. С помощью высоковольтного разрядника можно проверить наличие искры. Ведь не редко виной всему оказываются изношенные, загрязненные свечи.

Подача воздуха

Не редко тяга двигателя ухудшается из-за нарушения нормальной подачи воздуха на создание топливовоздушной смеси.

Если воздуха окажется больше, смесь получится бедной, поскольку количество кислорода превысит количество топлива. Отсюда падение мощности, снижение тяги.

Самый простой способ решения проблемы с подачей воздуха — это замена воздушного фильтра. С целью профилактики и недопущения появления проблем этот элемент следует менять дважды в год.

Проверяем ДМРВ

Если обороты двигателя увеличиваются, но скорость при этом не повышается, есть несколько вариантов объяснений такому явлению:

  • В топливной системе слишком малое давление;
  • Нарушена работа ДМРВ. Датчик чаще всего возвращается к прежней работоспособности после чистки. Если не поможет, замените;
  • Засорился воздушный фильтр. Его лучше заменить;
  • Закоксовалась форсунка. Это связано преимущественно с низким качеством топлива, которым вы заправляете авто.

Материал в тему:

— Проверка ДМРВ на ВАЗ 2110 своими руками

Выхлопная система

Значительно реже падение мощности и оборотов может быть вызвано проблемами с выхлопной системой.

Чтобы убедиться в этом, проверьте состояние катализатора на предмет отсутствия загрязнений, засорений.

Именно загрязнения забивают катализатор, из-за чего при всех возможностях, автомобиль не может выжать из себя всю доступную мощность.

Нельзя сказать, что у ВАЗ 2110 очень капризный мотор. Хотя это во многом зависит от того, какой именно силовой агрегат расположен под капотом вашей «десятки». Первые версии не отличались надежностью, но со временем инженерам удалось добиться определенного прогресса.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector