Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 не работает указатель температуры двигателя

Почему на ВАЗ-2114 не показывает температуру двигателя

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на приборной панели ВАЗ-2114 переставала показывать, не трогалась с нулевого положения, или зависала. Но, не все понимают, с чем связана данная неисправность, и как её устранить. В данной статье, рассмотрим возможные варианты появления такой поломки и методы устранения.

Видео о диагностике указателя температуры (обзор проблем):

Видеоматериал расскажет, как проверить и найти причину зависания стрелки указателя температуры.

Датчики температуры

Для измерения температуры жидкости используется два датчика, один из них напрямую связан с ЭБУ, а другой с приборной панелью. Рассмотрим каждый датчик по отдельности.

ДТОЖ для ЭБУ

Данный датчик применяется только для работы с блоком управления двигателем. Измеряя показания температуры жидкости, он передает их на ЭБУ и основываясь на полученных данных блок корректирует топливовоздушную смесь, а так же включает вентилятор охлаждения при достижении высокой температуры жидкости.

Расположен ДТОЖ в корпусе термостата на резьбовом соединении.

ДТОЖ для приборной панели

Данный датчик не участвует в какой-либо работе ДВС, а лишь является информативным. Этот ДТОЖ связан с приборной панелью, а именно со шкалой температуры жидкости и измеряет ее только для информирования водителя о состоянии системы охлаждения ДВС.

Расположен ДТОЖ в ГБЦ через резьбовое соединение.

Опытные мастера для выявления неисправности делают следующее:

  • Начинают проверку с предохранителей, сгоревшие заменяют, и на этом проблема может быть решена;
  • Осмотр на предмет внешних повреждений (оплавленная пластмасса, изоляция, сколы)
  • Снимают клемму, отстегнув защелку, и чистят контакты. Если проблема в них, то работа мотора стабилизируется;
  • Проверяют мультиметром цепь питания, отсутствие питания будет означать обрыв провода;
  • Снятие и проверка ДТОЖ;

Проверка термистора на работоспособность

Когда уже результат нашего труда находится перед нами, можно проверить всю работоспособность и правильность показаний. Сделать это можно при помощи:

  • Градусника.
  • Емкости с водой.
  • Омметра.
  • Таблицы соответствия теплоты электрическому сопротивлению. В основе работы элемента стоит принцип измерения сопротивления в зависимости от температуры.
Читать еще:  Что предпочтительнее дизельный двигатель или бензиновый двигатель

Если показания ДТОЖ вашего ВАЗ 2114 отличаются от ниже представленных, то этот элемент необходимо заменить. Ведь отремонтировать прибор практически невозможно. При двадцати градусах электрическое сопротивление должно быть на уровне 3520 Ом, при сорока градусах – 1459 Ом, а при кипятке – 177 Ом. Если везде порядок, то проблема может таиться в другом месте, как термостат.

Диагностика, замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

При появлении первых симптомов поломки ДТОЖ не обязательно бежать в магазин. Странное функционирование прибора может быть следствием комплекса отклонений от нормы различных систем автомашины.

Низкий уровень охлаждающей жидкости приводит к повышению давления в контуре, тепловым ударам. Датчик, не полностью погружённый в тосол, будет анализировать состояние паров. Показания искажаются.

Обрывы, замыкания электропроводки, окисление контактов способны имитировать поломку температурного измерителя.

Важное замечание. Ремонтные мероприятия в моторном отсеке выполняются в одежде с длинными рукавами, застёгнутыми манжетами, в защитных перчатках. Прикосновение к горячим элементам конструкции приведёт к ожогу. Остерегаться паров охлаждающего контура.

Существует простой способ локализации повреждения датчика. Электронный блок управления, замеряя напряжение, подозревает выход из строя термодатчика, обрыв цепи питания, автоматически организует обдув радиатора. Симуляция подобного случая вручную создаст возможность чётко определить виновника.

  • Осторожно просунуть руку под воздушный фильтр.
  • Нажать пластиковую защёлку. Отключить разъём датчика температуры двигателя ваз 2114.
  • Начало вращения вентилятора указывает на исправность проводки, непригодность прибора.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, при всей своей важности для нормальной работы автомобиля, является достаточно простым устройством. ДТОЖ представляет собою резистор с переменным сопротивлением, которое изменяется при повышении температуры тосола в системе.

Датчик обладает всего двумя контактами – по первому из них в мозги четырнадцатой передается информация о текущей температуре ОЖ, по второму – подается сигнал на включение вентилятора (когда температура ОЖ достигнет определенной отметки).

Читать еще:  Что может свистеть в двигателе ваз 21099

На основании полученных показаний ЭБУ четырнадцатой определяет состав подающейся в камеры сгорания топливной смеси: чем холоднее двигатель – тем насыщеннее смесь. Температура ОЖ влияет на то, как будут работать практически все системы управления движком: эти данные учитываются при регулировке угла зажигания (момент подачи искры для сгорания топлива в цилиндрах), время включения вентилятора для принудительного охлаждения силового агрегата и многое другое.

ДТОЖ является достаточно выносливой конструкцией, ломается он редко, однако в случае поломки узла его ремонт невозможен – требуется замена устройства на новое. Стоимость ДТОЖ варьируется в пределах 400-550 руб. за модели отечественного производства (датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2115 стоит примерно столько же).

Порядок снятия ДТОЖ

Выкручивание

Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость так называется не спроста. А если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114, это можно считать нормальным явлением? Вовсе нет. Не редко проблема заключается именно в неисправном ДТОЖ.

Чтобы его заменить, нужно выполнить несколько последовательных действий.

  1. Слить охлаждающую жидкость. Для этого:
    1. Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж;
    2. Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8;
    3. Возьмите тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость;
    4. Демонтируйте защиту двигателя, отсоедините крепежи радиатора;
    5. Включите печку в максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бака;
    6. Под радиатор установите емкость и очень аккуратно начинайте откручивать пробку для слива. Большое давление выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114, потому действовать нужно медленно;
    7. В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
    8. В это время подойдите к двигателю, поставьте такую же емкость под него и открутите пробку с блока цилиндров, которая располагается непосредственно под модулем зажигания;
    9. Вам предстоит подождать еще около 10 минут, пока жидкость выльется.
  2. Теперь снимает старый датчик температуры охлаждающей жидкости:
    1. Отыщите его на своем автомобиле;
    2. Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку, имеющуюся с одной из сторон шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все сделать аналогично;
    3. Измеритель демонтируется при помощи ключа на 21;
    4. Монтируется новый измеритель.
  3. Устанавливаем новый прибор. Для этого:
    1. Приобретаем новый датчик ТОЖ;
    2. Все тем же ключом на 21 монтируем его на место старого;
    3. Принимаем во внимание запомненную ранее маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичном положении;
    4. Наносим немного термогерметика на резьбу, что позволит обеспечить высококачественное соединение;
    5. В систему отопления и блок цилиндров вновь заливается жидкость охлаждения. Только используйте уже новую, даже если старая в нормально состоянии. Посмотрите на датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться в наполненности емкости.
Читать еще:  Что залито в двигателе нового киа рио

Если после проведенных манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:

  1. Вы могли плохо закрутить новый датчик на его посадочное место;
  2. Не исключено, что вы забыли про заливку охлаждающей жидкости;
  3. В системе образовалась утечка жидкости охлаждения, генератор забрызгался ею;
  4. Новый датчик мог оказаться бракованным. На этот случай рекомендуется всегда оставлять чек от покупки до тех пор, пока вы не убедитесь, что датчик работает нормально. Увы, на месте это проверить невозможно.

Не все вопросы можно решить самому, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Иногда приходится обращаться на СТО. Но и здесь вы должны быть уверены, что специалисты грамотные, оборудование у них исправное, опыта достаточно, дабы качественно решить сложившуюся у вас и вашего автомобиля проблему. Обзаведитесь хорошими знакомыми на автосервисах. Даже если вы посещать их будете раз в год.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector