Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 почему так грубо работает двигатель

Крепление двигателя ваз 2114 к кузову

Начали замечать странный стук со стороны моторного отсека? При движении по неровной дороге с ямами и кочками звук появляется, а при разгоне или на ровной дороге пропадает?

Скорее всего нарушены крепежные элементы двигателя, а значит пришло время заглянуть под капот. А если стуки сопровождаются сильной вибрацией кузова — проблема с опорами двигателя. Что это такое и для чего они нужны?

На автомобиле Ваз 2114 предусмотрено наличие трех резиновых подушек, две из которых являются опорой коробки передач, а одна служит опорой для двигателя.

Прямое назначение резиновых опор — снижение вибраций. При движении автомобиля происходят сильные колебания, передаваемые от двигателя к кузову. Чтобы езда была максимально комфортной, а водителя не отвлекали посторонние шум и встряски, устанавливаются подушки.

Без резиновых смягчителей поездка на машине напоминала бы езду на телеге, такую же шумную и трясучую.

Неисправности опор двигателя

Основное повреждение подушки — потеря эластичности. Опора выполнена из резины, которая при длительном использовании теряет свои свойства.

Тому причиной постоянные нагрузки, сопровождающиеся меняющимися погодными условиями (холод, жара). В дальнейшем подушка начнет разрушаться: потрескается и расслоится.

Чтобы не допустить разрушения резиновой опоры, необходимо регулярно осматривать ее. При обнаружении повреждений следует заменить деталь, в противном случае в салоне будет ощущаться сильная вибрация, посторонний стук, что в скором времени скажется на работе двигателя.

Лучше своевременно заменить подушки, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт или покупку нового двигателя.

Стоимость подушек двигателя зависит от производителя, минимальные расценки за переднюю опору от 600 рублей, заднюю и левую — по 500 рублей. Средние цены начинаются за переднюю от 1200 рублей, заднюю и левую от 900 рублей за каждую.

Есть возможность купить комплект из трех подушек от 3500 рублей.

За замену подушек двигателя в автосервисе с вас попросят от 1500 рублей, но их можно заменить самостоятельно.

Читать еще:  Генератор из асинхронного двигателя своими руками как сделан

Замена

Как уже говорилось, резиновых опор на «четырнадцатой» три:

  1. передняя;
  2. левая;
  3. задняя.

Передней подушки

  • Необходимо загнать автомобиль на эстакаду и убедиться, что он не тронется с места. Для этого ставим на ручник и включаем первую передачу.
  • Снимаем защиту картера и двигателя, освобождая доступ к опоре.
  • Если автомобиль не новый, для облегчения работы следует обработать раствором от ржавчины все крепежи, а перед сборкой очистить все болты с помощью этого же раствора.
  • Немного приподнимаем двигатель с помощью домкрата. Между ними рекомендуется положить деревянный брус или доску, чтобы предотвратить повреждение детали.
  • Подъем осуществляем очень аккуратно, не допустив поломки корпуса вентилятора и радиатора.
  • На поперечине кузова находим длинный болт, соединяющий кронштейн с опорой и выкручиваем его.
  • Откручиваем крепежные болты, связывающие опору с блоком двигателя.

  • Извлекаем поврежденную подушку.
  • Ставим новую и собираем все в обратной последовательности.

Левой подушки

Для замены левой подушки необходимо вооружиться тросом.

  • Используя трос, подцепляем коробку передач и ставим под нее домкрат.
  • Если стартер старого образца (большого размера) снимаем его.
  • Находим болт, скрепляющий опору с кронштейном и выкручиваем его.
  • Снимаем подушку.
  • Устанавливаем новую подушку выполняя действия в обратном порядке. Прежде чем прочно затяните болты, проверьте все ли встало на свои места.

Задней подушки

Для замены правой подушки также понадобится трос.

  • Аналогично замене левой подушки, необходимо подцепить тросом коробку передач и для безопасности поставить под нее домкрат.
  • Болты, соединяющие коробку передач и подушку, ослабляем.
  • Также ослабляем 2 гайки на кузове, держащие подушку.
  • Приподнимаем коробку передач с помощью домкрата и выкручиваем эти 2 гайки.
  • Откручиваем от коробки болты, фиксирующие крепления подушки.

  • Снимаем резиновую опору.
  • Устанавливаем новую подушку, для этого проделываем то, что написано выше в обратной последовательности. Не забудьте перед вкручиванием болтов очистить их ржавчины.

Итог замены

После сборки всех деталей, следует проверить правильно ли была осуществлена замена. Для этого необходимо завести автомобиль и проехаться на машине по неровной дороге.

Если больше никакие стуки не беспокоят, машину не трясет, как трактор, значит работа выполнена верно. В противном случае, следует проверить ровно ли вы расположили подушки.

Читать еще:  Вспомогательное устройство для запуска двигателя в холодное время

Для того, чтобы продлить срок службы подушек двигателя, следует проверять хорошо ли затянуты болты и периодически устранять с них загрязнения. Только регулярный контроль поможет отсрочить появление неисправностей подушек двигателя.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Не работает ни один режим дворников, не слышно работы мотор-редуктора.
  • Не работает прерывистый режим дворников.
  • Дворники медленно (плохо) работают.
  • Дворники (щётки) не двигаются, мотор-редуктор работает.
  • Не работает переключатель дворников.
  • Дворники не возвращаются в исходное положение.
  • Дворники не срабатывают во время включения омывателя.
  • Щётки стеклоочистителей плохо очищают.

Даже старые дворники в модели ВАЗ-2114 сделаны настолько хорошо, что могут обеспечить долгую стабильную работу. Конечно, если за ними хорошо следить и не допускать неблагоприятных ситуаций. Причин поломок и их проявлений может быть немало, но не нужно отчаиваться или запутываться раньше времени. Иногда отремонтировать дворники бывает довольно просто.

Что в механизме может работать не так?

  1. Медленная работа дворников свидетельствует о том, что, скорее всего, виноваты окисление металлических деталей или нехватка смазки. Часто подобное случается весной или зимой. Рекомендуется полностью снять трапецию и смазать литолом все крепления, шарниры и остальные трущиеся детали. Хорошо очистить шарниры от грязи возможно только при полном демонтаже.
  2. Постоянная работа дворников – причина поломки мотор-редуктора. Он бывает как внутри, так и снаружи корпуса, и заменить его не составляет труда, так как крепится он четырьмя болтами. При демонтаже следует проявить осторожность, чтобы не сломать зубья нового мотора кривошипом. Лучше зафиксировать положение кривошипа на момент снятия моторчика и отсоединить его крепежи.
  3. За прерывистый режим отвечает реле К3. В этом случае необходима замена. На всякий случай рекомендуем проверить работоспособность нового реле как можно раньше во избежание покупки нерабочего экземпляра или подделки. Второй вариант – неисправен переключатель режима дворников. Тогда тоже требуется замена.
  4. Если дворники не принимают исходное положение, причиной может быть несколько вещей. Во-первых, плохая установка дворников. Исправляется рекалибровкой. Во-вторых, неисправность концевого выключателя. Можно отремонтировать его, а лучше заменить мотор полностью: если пришел в негодность выключатель, другие системы тоже могут. Последняя причина – стирание шлицев на вале привода. Необходимые детали следует заменить.
  5. Если щетки не двигаются, но слышна работа мотора, дело в износе зубьев в приводной части мотора. Исправляется заменой детали. Но не исключено, что просто открутилась гайка крепления трапеции к мотору, и тогда починка займет секунды.
  6. Нерабочий переключатель дворников может помешать их работе во время включения омывателя. В таком случае переключатель следует заменить. Еще омыватели могут останавливать работу щеток из-за неисправной проводки. После проверки напряжения на клеммах нужно найти обрыв цепи или почистить разъемы.
  7. Если дворники начали жить собственной жизнью и включаться сами, понадобится вскрыть монтажный блок и проверить проводку. Вероятно, туда попала влага. Необходимо зачистить окислившиеся контакты, желательно предотвратить дальнейшее попадание туда воды.
  8. Если не работают ни дворники, ни мотор, правильным решением будет испытать мотор напрямую от аккумулятора. Может, на нем просто закончилась смазка или стерлись щетки. Следует удостовериться, подается ли напряжение 12 В на 6-ю клемму, проверить массу на 4-й клемме, замок зажигания, предохранитель 4-й, 5-й и далее. Еще можно проверить переключатель режимов, есть ли управляющее напряжение на 1-й и 2-й клемме.
  9. Если щетки плохо выполняют свою задачу, проверьте их состояние. Возможно, они потеряли эластичность или стерлись, тогда их нужно заменить. Возможно, причина в их недостаточном прилегании к стеклу, тогда в замене нуждается пружина поводка дворника. А может, просто стекло испачкалось чем-то жирным и нуждается в хорошей мойке.
Читать еще:  Что может быть медное в двигателе дизель

Если вы не уверены в своих способностях механика, лучше доверить свой автомобиль мастеру, профессиональный подход может обойтись гораздо дешевле неожиданных ошибок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector