Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2115 двигатель троит и глохнет причины

ВАЗ 2115 один из популярных автомобилей в СНГ, своего рода это ВАЗ 21099 только немного модернизированный и с инжекторным двигателем. В остальном этим две модели очень похожи.

В настоящее время практически все машины имеют довольно большой пробег и часто приносят своим владельцам хлопоты, а чтобы этих проблем не возникало необходимо следить за автомобилем и своевременно менять расходные части, такие как свечи зажигания.

Довольно часто владельцы ВАЗ 2115 сталкиваются с проблемой, что 15-я модель начинает троить, теряет мощность, появляются хлопки из выхлопной трубы и т.п., что делает эксплуатацию автомобиля просто невозможной.

В данной статье речь пойдет о причинах, почему ВАЗ 2115 может начать троить, и что делать с данной проблемой, как ее исправить и починить автомобиль.

Виной всему свечи зажигания

Вероятнее всего, причиной троения мотора являются свечи. Для того чтобы убедиться в этом факте, следует выкрутить свечу из цилиндра и внимательно осмотреть ее. Если двигатель работает правильно, то цвет бокового электрода, а также изолятора будет достаточно светлым. Допускается также коричневый оттенок. Свеча в таком состоянии должна быть полностью рабочей. Но если нагар на свече оказался черного цвета, то рабочей она быть просто не может. Она либо обогащается топливом, либо ее забрасывает маслом.

Из-за образовавшегося на свече нагара она может не работать вообще или работать изредка. И первый, и второй вариант мешает нормальному образованию искры.

Причинами появления нагара на свечи могут являться:

  • двигатель автомобиля на протяжении длительного времени на холостом ходу или долго прогревался;
  • в цилиндре наблюдается пониженная компрессия;
  • фазы газораспределения смещены либо нарушены;
  • инжектор работает некорректно;
  • неисправен датчик кислорода.

Далее в обязательном порядке необходимо обратить внимание на корпус, в который помещена сама свеча зажигания. Он должен быть полностью белого цвета, без черных точек и полос. Если все-таки полосы либо точки видны на корпусе, это свидетельствует о том, что свеча пробивается нормально, но работать не будет.

Читать еще:  Что нужно заливать в систему охлаждения двигателя

Но если, проведя осмотр корпуса свечи, ничего подобного обнаружено не было, следует проверить искру во время прокручивания стартера. Для этого искра вставляется в наконечник высоковольтного провода и кладется на массу двигателя. Мотор прокручивается стартером. В это время необходимо посмотреть, проскакивает ли искра между двумя электродами свечи. Если она наблюдается невооруженным глазом и имеет ярко выраженный синий цвет, свеча работает корректно.

Как понять, что двигатель троит

В принципе, каждый владелец автомобиля, даже если машина у него первая, хорошо ее знает. И определить (по звуку, например), что в машине есть, неисправности сможет. Определить, что двигатель троит на Ваз 2115 можно по следующим «симптомам»:

На холостом ходу в автомобиле возникают весьма ощутимые вибрации. Такт работы двигателя изменился (изменится звук его работы) при нажатии на педаль акселератора автомобиль не разгоняется, сопровождаться данное явление может громкими хлопками, в выхлопную трубу, и в воздушный фильтр. Повышенный расход топлива, так как оно не сгорает. Если автовладелец заметил такие изменения в работе автомобиля – нужно незамедлительно обратиться в сервис, для их устранения. Потому как первичный ремонт выйдет в разы дешевле, чем ремонт на запущенной стадии.

Начнем с того, почему двигатель троит, а не «двоит» или не «четверит», например : -)

Дело в том, что совсем недавно большинство двигателей имели четыре цилиндра, о том что может быть шесть, восемь или двенадцать, наверное, никто бы не поверил лет 30 назад, ну да ладно. В общем когда один из четырех цилиндров переставал работать, то рабочих цилиндров оставалось только три, а звук мотора серьезно менялся. Это явление и получило название троит двигатель, то есть мотор работает на трех цилиндрах с характерным звуковым сопровождением. Шли года, менялось количество цилиндров, а термин троит остался неизменным.

Читать еще:  Виброплита с бензиновым двигателем своими руками чертежи

Качество топлива

Всегда следите за тем, каким бензином вы заправляете свой автомобиль. В большинстве случаев все вышеописанные симптомы проявляются тогда, как только вы заправите бак топливом. Конечно, мотор может заглохнуть и через какое-то время. Поэтому окажется сложно определить сразу поломку. Стоит также обратить внимание: причину того, что двигатель начинает троить, глохнуть, стоит искать всегда в самом бензине. Чтобы вылечить такую «болезнь», вам потребуется полностью слить бензин из бака, а также заменить топливный фильтр. К сожалению, на заправках не всегда вы покупаете качественное топливо. Поэтому стоит выбрать одну марку производителя, который продает максимально качественный бензин. Конечно, бывают случаи, когда машина глохнет на ходу (причина этого кроется не в бензине). Обратите внимание на то, что чрезмерно низкая стоимость – это первый признак того, что бензин имеет сомнительное происхождение. И заливать его в бак – это равносильно тому, что направить машину на полном ходу в столб.

Причины троения двигателя на холодную

  1. Неисправность свечей зажигания. Точно определить исправность свечей можно только в барокамере под давлением.
  2. Заниженная компрессия в цилиндре.
  3. Неисправность форсунок. Неисправная, забитая форсунка топливо распыляет плохо. Смесеобразование хуже. Поэтому изолятор свечи может быть в бензине.
  4. Плохой контакт в разъемах датчиков и исполнительных механизмов. На холодную он может проявлять себя, а при прогреве пропадать.
  5. Подсос воздуха. В этом случае смесь будет беднее, чем требуется для устойчивой работы не прогретого двигателя.
  6. Неисправность высоковольтных проводов или модуля зажигания.
  7. Неисправность датчика температуры двигателя.
  8. Датчик массового расхода воздуха.
  9. Регулятор холостого хода.
  10. Отложения на внутренней поверхности дроссельного узла.

Причина первая – свечи зажигания

Как можно по свечам зажигания определить неисправности в системах автомобиля я подробно писал здесь.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу рено лагуна

Рекомендую почитать – полезная штука оказалась, судя по вашим отзывам, спасибо.

Выкручиваем по одной свечи и смотрим на их изолятор. Если он покрыт плотным нагаром, то искре трудно пробить его. Ток ищет путь с наименьшим сопротивлением, поэтому искра будет не между электродами, а «уходить» по изолятору в сторону. Её энергии будет не хватать, чтобы подпалить топливовоздушную смесь. Этот цилиндр не будет работать.

Сильный нагар на электродах свечи может быть причиной троения мотора

Осматриваем внешнее состояние изолятора свечи. Если есть микротрещины, то часть тока не будет преобразовываться в разряд, а будет уходить через эти повреждения. Нужно смотреть на внутренний изолятор, который вкручен в головку блока цилиндров, и на внешний, на который надевается колпачок бронепровода.

Любые сколы, повреждения могут приводить к плохому искрообразованию или его полного отсутствия.

Поверхностный пробой изолятора свечи зажигания – одна из причин, почему начал троить двигатель
Большой или маленький зазор между электродами. Многие слышали или знают, что для определенных двигателей, систем зажигания и разновидностей применяемого топлива, необходимы свечи с определенным зазор. Обычно его величину указывает завод-изготовитель двигателей, автомобилей.

Чтобы свеча работала хорошо и двигатель не троил, нужен определенный зазор между её электродами

Как проверить искру без специальных устройств на моторе

Это старый, «дедовский» метод, некоторые его бояться:

  • Выкрутили свечу;
  • Надели на неё бронепровод;
  • Прислонили её внутренним корпусом, металлической часть к двигателю;
  • Включили зажигание и крутим стартер.

Обязательно держимся за резиновый колпачок бронепровода, а то сильно тряхнет руку. Именно этого многие бояться

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector