Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз на прогретом двигателе пропадает холостой ход

Почему машина ВАЗ глохнет на холостых оборотах

Если вы владелец новой или подержанной машины модели ВАЗ, то скорее всего сталкивались с проблемами, что автомобиль на холостых не держит обороты и глохнет. Стартер при этом может работать абсолютно нормально. Однако бывают трудности, и когда включается зажигание. Но, даже если эти проблемы были временные, то причину найти все равно необходимо. И желательно это сделать быстрее.

Статья написана благодаря информационному интернет изданию https://novyjgod.com/. Это портал обо всем: новости, праздники, авто, стройка и ремонт, подарки, рецепты, гаджеты, спорт, туризм, учеба, финансы, мода, общество.

Возможно, дело не в технике, а в заправке?

Как уже говорилось выше, карбюратор очень чувствителен к качеству бензина, который вы заливаете в бак автомобиля. Если попадутся соринки или примеси, техника не сможет нормально работать. Грязный бензин до определенной поры очищается фильтром, но со временем такая очистка перестает помогать. Топливо с примесями и включениями может оказаться большой проблемой, которая сказывается не только на оборотах. Вот несколько важных показателей такой проблемы:

  • уже через несколько километров после заправки некачественным бензином вы почувствуете изменения в динамике автомобиля, увеличится расход топлива и ухудшится стабильность;
  • обороты двигателя на холостом ходу могут плавать, и это будет говорить о нестабильном составе топливной смеси, на скорости также возможны небольшие рывки и провалы в тяге агрегата;
  • после остывания двигателя при следующем запуске прогрев может начать неожиданно с низких оборотов, вам придется играться подсосом в непривычных диапазонах для прогрева;
  • также вполне возможно, что после прогрева до 30-40 градусов возникнет провал, который необходимо будет компенсировать вытаскиванием подсоса до упора или подгазовыванием ногой;
  • при прогреве до рабочей температуры мотор будет работать сравнительно стабильно, но плавание оборотов останется, именно такие показатели некачественного топлива в баке авто.

Данные критерии говорят о том, что на привычную для вас заправку лучше больше не ездить. Конечно, такие же проблемы возможны в случае, если карбюратор выходит из строя и нуждается в обслуживании. Но часто данные неполадки возникают именно при некачественном топливе с низким октановым числом или с примесями. Поэтому первым делом стоит выкатать бензин на прогретом моторе и добавить в него хорошее проверенное топливо.

Ваз на прогретом двигателе пропадает холостой ход


Холостой ход двигателя автомобиля может пропасть полностью.

Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс, причины

Причины связанные только с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073 и присоединенной к нему системой питания двигателя.

Основных неисправностей приводящих к исчезновению холостого хода, связанных с карбюратором на самом деле всего две:

— карбюратор приготавливает слишком бедную топливную смесь в следствии неисправности или неверной регулировки, после чего двигатель попросту не может на ней работать;

— карбюратор приготавливает слишком богатую топливную смесь, она плохо воспламеняется и заливает свечи зажигания.

Теперь более подробно о том когда это происходит:

— Нарушена регулировка холостого хода

Например, после ремонта карбюратора неправильно выставлено положение винтов регулировки «количества» и «качества» топливной смеси. Установите исходное положение винтов – вверните их до упора, а затем выверните на полтора-два оборота. После чего проведите регулировку холостого хода карбюратора Солекс. См. фото выше.

— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)

Возможно, неисправен он сам, или система не работает ЭПХХ, в состав которой он входит. Либо он попросту неправильно установлен. Проверьте его работу и установку. Признаком правильной работы и установки является остановка двигателя после снятия с его вывода наконечника провода.

Топливный жиклер в электромагнитном клапане (ЭМК) карбюратора Солекс

— Засорен воздушный или (и) топливный жиклеры системы холостого хода

Топливный жиклер СХХ находится в наконечнике электромагнитного клапана (см. фото выше). Для доступа к воздушному жиклеру придется снимать крышку карбюратора. Их следует прочистить и продуть сжатым воздухом.

Читать еще:  Чем отличается дизельный двигатель внутреннего сгорания от бензинового

Воздушные жиклеры СХХ карбюратора Солекс

— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Топливная смесь обедняется – двигатель работает неустойчиво на холостом ходу и даже глохнет. На изображении места вероятного «подсасывания» постороннего воздуха в карбюратор. Чаще всего виновниками выступают прохудившиеся или не плотно притянутые прокладки под карбюратор, уплотнительное колечко на ЭМК и прохудившийся шланг к вакуумному усилителю тормозов.

Места вероятного подсоса постороннего воздуха в карбюратор

— Засорение воздушного фильтра двигателя

Сильная степень загрязнения не позволяет достаточному количеству воздуха проходить через систему холостого хода карбюратора.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля может быть засорен

— Не держит запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора

Как следствие на холостом ходу лишнее топливо подсасывается через распылители диффузоров ГДС, излишне обогащая топливную смесь, возникает т. н. «перелив». Проверьте клапан и отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере. Так же следует обратить внимание на исправность бензонасоса, так как он может создавать избыточное давление на игольчатый клапан («перекачивать») и тот начнет пропускать топливо.

Проверка игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс

Примечания и дополнения

— Перед поиском неисправностей приводящих к нестабильному холостому ходу двигателя связанных с карбюратором Солекс необходимо убедиться, что двигатель прогрет до рабочей температуры (если холостой ход отсутствует напрочь, то прогреваем на «подсосе»), к нему присоединены все необходимые шланги, трубки и провода, воздушная заслонка стоит строго вертикально, «подсос» утоплен до упора.

— Помимо карбюратора Солекс причинами исчезновения холостого хода двигателя могут служить неисправности системы зажигания, системы питания и самого двигателя. Практически всегда рекомендуется начинать поиск проблем с системы зажигания и подачи топлива (проверить искру и струю из бензонасоса).

Почему умирают датчики?

Специалисты выделяют две причины низких оборотов холостого хода. Одна из них связана с низким качеством топлива. Зачастую заниженное октановое число не только очень сильно загрязняет рабочую поверхность датчика, но также может стать причиной различных нарушений в работе электронных блоков.

Кроме того, нередко датчики выходят из строя по причине банального брака или превышения ресурса работы. Недорогие датчики вполне могут оказаться низкокачественными или бракованными. Вот почему низкие обороты холостого хода появляются на авто.

Горячий двигатель глохнет на ходу или на холостых

Начнем с того, что симптомы и признаки указанной неполадки могут проявляться по-разному. Достаточно часто силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, причем нестабильная работа и полная остановка ДВС нередко происходит уже после прогрева мотора.

Прежде всего, диагностику следует начинать с проверки свечей зажигания и их состояния. Параллельно следует проверить и высоковольтные бронепровода. Это необходимо сделать по причине того, что возможно слабое искрообразование или полное отсутствие искры на свечных электродах. Перебои с искрой приводят к серьезным сбоям в работе мотора, в результате чего как холодный агрегат, так и после прогрева двигатель глохнет. Решить проблему часто помогает замена свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Еще одной распространенной ситуацией является такая, когда двигатель глохнет на горячую или холодную сразу же после его запуска. В этом случае на многих современных авто с инжекторной системой питания следует проверить датчик холостого хода. Выход данного элемента системы электронного управления двигателем часто приводит к тому, что мотор в режиме холостых оборотов попросту неспособен работать.

В одних случаях помогает чистка регулятора ХХ, в других устройство следует заменить. На машинах с карбюратором возможно засорение жиклеров холостого хода и другие неисправности карбюратора. Инжекторные моторы также требуют дополнительной проверки датчика синхронизации (ДПКВ), не следует исключать и возможные проблемы с бензонасосом. Так или иначе, если глохнет двигатель на горячую или это постоянно происходит с холодным агрегатом, тогда потребуется проведение углубленной диагностики.

На карбюраторных авто с механическим распределителем зажигания возникает ситуация, когда бегунок перестает выполнять свои функции. Достаточно часто после прогрева ДВС центральный провод на катушке зажигания может отходить, возникают неполадки конденсатора блока зажигания и т.д. Известной проблемой автомобилей с механическим бензонасосом является то, что глохнет двигатель в жару. Это происходит по причине перегрева, так как высокая температура за бортом и значительный нагрев подкапотного пространства не позволяют насосу нормально охлаждаться.

Читать еще:  Чем отличается масляный фильтр для бензинового двигателя от дизеля

Параллельно внимание стоит уделять и состоянию топливных фильтров. Если фильтрующий элемент оказывается забитым, тогда во время роста нагрузки и набора оборотов в двигатель через загрязненный фильтр не поступает нужного количества топлива и мотор глохнет. Добавим, что обычно перед значительным снижением пропускной способности фильтра и полной остановкой мотора неисправность прогрессирует. Сначала автомобиль может не набирать скорость, плохо заводится, появляются провалы при нажатии на педаль газа, двигатель работает нестабильно или дергается при нажатии на акселератор, на переходных режимах и т.д.

Современные авто с инжектором имеют электронный блок управления (ЭБУ, ECU) Указанный блок достаточно редко, но все же выходит из строя. В этом случае мотор может заглохнуть на ходу, а сама проблема проявляется в разных ситуациях, в том числе и после прогрева ДВС. В этом случае, а также при условии необходимости проверки отдельных датчиков ЭСУД, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Система отобразит имеющиеся ошибки в виде кодов, после расшифровки которых удается локализовать неисправность. Если проблема «плавающая», то есть возникает периодически, тогда рекомендуется приобрести компактное устройство, позволяющее считывать информацию о работе двигателя через OBD разъем. Благодаря последующему выводу данных на экран смартфона, планшета или ноутбука с предустановленной программой указанное решение позволит фиксировать сбои в режиме реального времени.

Здравствуйте. В очередной раз обращаюсь к Вам за помощью. Как купил Ваз 2107 инжектор, не могу понять принцип его работы. пока было тепло не беспокоило ничего, но после того как начались морозы, начал включать котел подогрева и по непонятным мне причинам после котла пропадает холостой ход. Если заводить на холодную, все нормально, работает ровно, но стоит включить на 1 час котел подогрева тосола и ХХ пропадает без следа. на трассе ведет себя также, приемистая, без провалов, но стоит выжать сцепление глохнет. И не знаю как это связано, но печка в этот момент слабо греет. После того как постоишь и «поглохнешь» в пробке и температура двигателя дойдет до 90-95 ХХ появляется, сначала с провалами потом как и должно быть. Всю голову уже сломал как эти не связующие вещи могут влиять друг на друга. Может кто нибудь подскажет что делать?

мож подогрев заставляет глючить датчик температуры,отвечающий за смесь?(не знаю есть ли тут лямбда. ).
не считаю подогрев,необходимой системой на ВАЗе в Новосибе. лучше понормальному настроить систему и сам заведётся.ИМХО.

просто не хочется двигатель насиловать все таки минус в сибири не слабый. а где этот датчик находится можно узнать?

Да, но как он влиять может. он ведь только температуру показывает, а холостой ход от него разве зависит.

Выше температура,меньше холостой ход.

Хорошо попробую поменять, но хотя стрелка на приборной панели не показывает что температура высокая, максимум 50

В Новосибирске с сервисами проблем не наблюдается.Зачем голову ломать?

Датчик ТОЖ на стрелку приборной панели, и ДТОЖ на мозги, разные датчики. На стрелку и так понятно, а на мозги, должен же ЭБУ знать прогрет двигатель, или нет, и до какой температуры. Что бы знать сколько бенза впрыснуть.

Последний раз редактировалось anatoliyj; 03.12.2012 в 11:48 .

Это который на картинках обозначен, для мозгов? А на стрелку который где находится? Как они правильно называются чтоб в магазине купить.

Гром и Томич дело тебе говорят послушай их, да и стоит ДТОЖ копейки от 150 до 300 руб, плюс дроссельный узел очистителем карбюраторов вычисти особенно канал холостого хода, гнездо под регулятор холостого хода(РХХ) и сам шток РХХ.

Читать еще:  Что нужно сделать чтобы двигатель тиха работал

и называется он «датчик указателя температуры ваз 2107»

там один датчик идет на приборку, другой в ЭБУ, нам что в ЭБУ нужен не попутайте.

картинка выше — пост №5

Спасибо, сегодня поменяю, как будут результат обязательно напишу.

Как это не печально звучит, но изменений к лучшему нет. Пока было тепло, на выходных, не пользовался котлом, но в сегодняшние морозы опять та же проблема. Что может быть еще за причина. датчик поменял, холостой ход прочистил.

Вообще в инструкции по использовании прогрева написано:запуск рекомендуется производить через 10 мин после отключения подогревателя(мож поможет)

то есть осталось вот как было:
Здравствуйте. В очередной раз обращаюсь к Вам за помощью. Как купил Ваз 2107 инжектор, не могу понять принцип его работы. пока было тепло не беспокоило ничего, но после того как начались морозы, начал включать котел подогрева и по непонятным мне причинам после котла пропадает холостой ход. Если заводить на холодную, все нормально, работает ровно, но стоит включить на 1 час котел подогрева тосола и ХХ пропадает без следа. на трассе ведет себя также, приемистая, без провалов, но стоит выжать сцепление глохнет. И не знаю как это связано, но печка в этот момент слабо греет. После того как постоишь и «поглохнешь» в пробке и температура двигателя дойдет до 90-95 ХХ появляется, сначала с провалами потом как и должно быть. Всю голову уже сломал как эти не связующие вещи могут влиять друг на друга.

тогда вопрос, а если газ придерживаешь то работает, педаль газа отпускаешь глохнет .

тогда что то у нас с расширениями металла и температурой, мое личное мнение что РХХ -изношен, так как по остальным параметрам машина тянет работает устойчиво,
при работе котла происходит нагрев дросельного узла гнезда куда вставлен шток РХХ, шток и корпус РХХ ещё холодный и шток либо примерзает к гнезду либо его перекашивает,
конечно нужно хорошо вычистить от грязи данное гнездо, но автор говорит что чистил дроссельный узел,
ну если гнездо почищено то может просто закусывать шток РХХ и он клинит в начале, после нагрева дроссельного узла так как есть выработка и люфт штока РХХ,
при заводке холодного же двигателя шток РХХ сразу приводится в движение и температура его и гнезда в дроссельном узле одинакова,
а далее он пошевелился и не заклинивает думаю что лучше его заменить, тем более цена в районе от 300 до 500 рублей, это мое мнение и я могу ошибаться,
но думаю ради нахождения неисправности заменить стоит..

Пока писал придумал как проверить РХХ, на ночь его после парковки авто его нужно снять и забрать с собой в тепло домой, утром придя на холодный авто нагреть его котлом, далее достать из кармана теплый РХХ и привернуть в дроссельный узел, если машина заведется нормально и холостые будут хорошие то виноват РХХ — однозначно.

Последний раз редактировалось Крептолизаторщик; 11.12.2012 в 15:28 .

Маршрутная карта определения причин

Неверное определение компьютером объема подаваемого в камеру сгорания воздуха, проблемы с системой зажигания и дополнительный поток паров бензина во впускной коллектор Лада Веста вызывают вибрацию двигателя на холостых оборотах и рабочих режимах. Причин – множество, поэтому диагностику стоит делать поступательно. Проверить:

  • Наличие подсоса воздуха во впускном патрубке.
  • Работу вакуумного усилителя тормозов и целостность соединения трубки с входным коллектором.
  • Клапан адсорбера.
  • Датчики положения дроссельной заслонки, абсолютного давления и температуры, регулятор холостого хода.
  • Целостность проводов и исправность катушек системы зажигания.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector