Вентилятор охлаждения двигателя ваз 2114 работает постоянно - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор охлаждения двигателя ваз 2114 работает постоянно

Постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя ваз 2114 после замены монтажного блока

Перед тем, как перейти к ремонту вентилятора, следует разобраться с принципом его установки на систему охлаждения. Для этого лучше воспользоваться следующей несложной схемой, на которой цифрами обозначены следующие основные части:

  1. — радиатор охлаждения.
  2. — пробка.
  3. — электромотор вентилятора.
  4. — защитный кожух.
  5. — крыльчатка вентилятора.
  6. — демпферные подушки.
  7. — пробка для слива ОЖ.

Кроме этого, очень поможет в ремонте и схема электрического оборудования системы охлаждения, которая выглядит следующим образом:

Как можно видеть, запуск вентилятора охлаждения контролируется при помощи реле, запуск которого происходит после поступления сигнала с температурного датчика.

После того, как жидкость в радиаторе достигает определенной температуры, термодатчик замыкается и, таким образом, провоцирует запуск вентилятора.

После того, как температура жидкости в радиаторе упадет ниже определенной отметки, датчик разомкнется и вентилятор автоматически отключится. Но, как уже было сказано, порой это происходит не всегда.

Принцип действия

Вентилятор – это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от мотора и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастями электровентилятора.

Охлаждающая жидкость течет по закрытой герметичной системе. Ее задача в том, чтобы забирать излишнее тепло от перегретых частей мотора. Горячий тосол течет в радиатор, подвергается здесь охлаждению и возвращается обратно. Находясь в радиаторе, ОЖ проходит через систему тонких трубок. Набегающий воздушный поток во время движения автомобиля способствует быстрому отводу излишнего тепла из подкапотного пространства.

Но когда автомобиль стоит в пробке или работает на холостом ходу, поток воздуха перестает его охлаждать. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Для создания потока воздуха искусственным путем и предназначен электровентилятор радиатора. Температура включения вентилятора на ВАЗ 2114 – 85 градусов Цельсия.

Получив сигнал о превышении допустимого значения температуры, датчик запускает механизм работы устройства. Создается искусственный воздушный поток, отводящий тепло от радиатора. Механизм действует до тех пор, пока уровень температуры не понизится до оптимального состояния.

Затем термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и отключает работу вентилятора.

Устройство состоит из четырех пластмассовых лопастей, которые устанавливаются на вале ЭДГ. Специальный контроллер регулирует автоматический режим работы. Термостат снабжен твердым наполнителем, который чувствителен к изменениям температуры.

Имеется основной и дополнительный клапаны. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан.

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.


Когда его лопасти вращаются, создается дополнительные воздушный поток воздуха. Он помогает снизить температуру охлаждающей жидкости, которая затем пройдет через каналы в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на моторах, которые почему-то перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо немедленно реагировать на эту проблему.

Часто не отключается вентилятор охлаждения из-за вышедшего из строя реле вентилятора. Оно установлено в дополнительном монтажном блоке «четырки». Этот блок расположен около ног переднего пассажира и закрыт декоративной накладкой.

Для выявления его поломки необязательно использовать тестер. Достаточно взять аналогичный элемент у владельца такой же машины на пару минут и поставить его взамен собственного. Если вентилятор будет работать нормально, значит, реле вышло из строя и нуждается в замене. Стоит оно недорого, а заменить его можно самостоятельно.

Вентилятор радиатора ВАЗ 2114 может не отключаться из-за неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Это устройство передаёт на ЭБУ информацию о температуре антифриза. Если она превышает 101 градус, включается вентилятор, который должен остудить её. При поломке ДТОЖ электроника получает неверный сигнал. Поэтому элемент может работать постоянно.Датчик установлен в головке блока цилиндров на впускном патрубке.

Читать еще:  Nissan murano z51 какое масло в двигатель

Для проверки необязательно прозванивать ДТОЖ. Можно на время одолжить заведомо исправную деталь и оценить работу системы. Если всё заработает, как положено, датчик следует поменять. Иногда повреждения элемента можно заметить визуально.

При проверке этой детали нелишним будет осмотреть провода и их соединения. Иногда причина неисправности кроется в плохом контакте или обрыве проводки. В этом случае выполняется очистка соединений от загрязнений и восстановление целостности проводов.

Где находится реле вентилятора

Оно располагается в дополнительном блоке.

4 – реле электровентилятора;

5 – электрического бензонасоса;

6 – реле зажигания.

Реле и предохранители могут иметь другой порядок следования. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда размещено снизу. Найдите реле, от которого тянется розовый тонкий провод с черной полоской. Он идет от главного реле через контакт 85. Будьте осторожны! Не перепутайте с красным тонким проводком, который тоже имеет черную полоску и тянется из контроллера. И найдите белый толстый провод с черной полоской (87 контакт). Здесь и находится реле вентилятора охлаждения. Рядом с ним всегда находится предохранитель. Он является элементом цепи.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

  • Разбираемся почему печка не дует в ноги на ВАЗ 2114
  • Радиатор ВАЗ 2114: за и против
  • Система охлаждения ВАЗ 2114: разбираем нюансы

Здравствуй у меня ваз 2114 не выключается вентилятор.датчик менял и реле менял без изменений

Почему Постоянно Работает Вентилятор Ваз 2114

Что делать, если не работает вентилятор ВАЗ-2114 инжектор

Следует подчеркнуть, что если автомобиль движется на высоких скоростях, то, безусловно, нет необходимости в работе вентилятора. Но так как скорость автомобиля уменьшается, даже когда машина работает на холостом ходу, вы просто не можете обойтись без вентилятора.

Это устройство отключается автоматически, поскольку оно получает сигнал от электронного блока управления. После остановки вентилятора Ваз 2107, поскольку он не работает, поверните внутреннюю часть радиатора. Этот сигнал основан на данных, полученных от датчика температуры, который срабатывает, когда температура охлаждающей жидкости поднимается до 103 градусов.

Возможные причины отказа

Если это не работает вентилятор на ВАЗ-2114 (инжектор) это может служить следующим причинам:

  1. Двигатель вентилятора вышел из строя.
  2. Предохранитель требует замены.
  3. нет работает реле.
  4. Проводка была отключена.
  5. В разъеме датчика температуры нет контакта.
  6. Неисправность датчика температуры

Найти возможные причины неисправности вентилятора

Поиск возможных причин Почему не работает вентилятор На ВАЗ-2114, прежде всего, нужно с него начать. Не работает вентилятор ВАЗ 2114, причины а. Вентилятор постоянно работает! | Форум ВАЗ 2108, 2109. Для этого отсоедините разъем вентилятора и подключите его непосредственно к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. Если вентилятор работает, это означает, что вентилятор полностью работает, и причина кроется в другом.

Однако, если вентилятор не включается после включения, необходимо проверить состояние контактов датчика и целостность проводки. Многим людям интересно, почему вентилятор продолжает работать или часто включаться. Если это так, то пришло время проверить реле вентилятора и предохранитель. Фан-форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 открыт в 9 утра. ВАЗ 2104. 2107; Вентилятор радиатора, если нет звукового сигнала и вентилятор не работает. Обе части расположены под капотом автомобиля, ближе к стороне водителя, в специальном монтажном блоке.

Читать еще:  Что может быть если горит контрольная лампочка проверьте двигатель

Ваз 2110 постоянно витки вентилятор причина отказа

Постоянно,включается охлаждающий вентилятор и причина поломки не выключается, в моем случае.

Вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 2115 не выключается

Причины не закрывать вентилятор охлаждение радиатора. Ремонт

Следует отметить, что предохранители 20А и F4, отвечающие за вентилятор, и звуковой сигнал на ВАЗ-2114 являются двойными. Поэтому, если причина неработающего вентилятора лежит именно на предохранителе, звуковой сигнал не будет работать. Вы можете проверить работоспособность предохранителя с помощью наиболее распространенного автомобильного тестера.

Но с реле, к сожалению, повозиться придется.

Чтобы подтвердить или исключить проблему с реле, вы должны протестировать аналогичное устройство для обслуживания. Почему вентилятор продолжает работать или часто включаться. Его следует временно заменить и заменить вентилятором, чтобы убедиться, что вентилятор запущен. Если в этом случае чуда не произошло, приступайте к осмотру датчика.

При отключении электропитания от датчика вентилятор должен работать в аварийном режиме и обеспечивать постоянный поток воздуха. Вентилятор не работает часто на хэтчбеке ВАЗ-2114, вентилятор почему-то не работает. Вентилятор радиатора чаще всего ремонтируется ВАЗ 2101-2107 и вентилятор не работает. Для этого отключите датчик и включите зажигание автомобиля. Если вентилятор наконец запущен, это указывает на неисправность датчика. Вентилятор радиатора ВАЗ 2107 не работает. Последнее, кстати, не подлежит ремонту, а значит, его можно только заменить.

Когда нужно поменять вентилятор на ВАЗ-2114

Если причина неработающего вентилятора сама по себе, эту часть все еще можно попробовать отремонтировать. Оставьте свой комментарий! На «вентилятор радиатора не работает ваз 2107», Как правило, проблема заключается в подшипниках. В случае с ВАЗ 2114 вентилятор почему-то не работает. То есть он будет продолжать дуть. Но иногда случается, что обмотка или короткое замыкание самого двигателя вентилятора выходит из строя. Модель ВАЗ 2114, которая будет определять, почему вентилятор не работает на ВАЗ 2114. Если это произойдет, лучше не пытаться ремонтировать и заменять эту деталь.

Кстати, ходить с неработающим вентилятором строго запрещено. В результате этого действия охлаждающая жидкость может сильно нагреваться, что приводит к полному разрушению труб и резиновых шлангов. После небольшого вождения, когда вентилятор не работает, прокладка головки блока цилиндров и крышка клапана также могут работать неправильно. Вентилятор на ВАЗ 2114 постоянно работает авто помощь. Но это не все. Некоторые элементы поршневой группы также могут быть разрушены при перегреве двигателя.

Проще говоря, неработающий вентилятор (его стоимость, кстати, не так уж и велика) может вызвать гораздо более серьезные проблемы, которые повлекут за собой значительные материальные затраты. Средняя стоимость нового вентилятора для ВАЗ-2114 колеблется от 1,5 до 2 тысяч рублей. Работы по его замене в сервисном центре обойдутся примерно в 500 рублей. Вентилятор охлаждения двигателя на Peugeot 308 включается и включается. Но замена всех вышеперечисленных деталей и прокладок может «потянуть» более десятков тысяч.

Устройство вентилятора на ВАЗ-2114

4-ёх лопастной вентилятор охлаждения радиатора

Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря – как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

Читать еще:  Что влияет на завод двигателя в мороз

Устройство вентилятора системы охлаждения

Детали радиатора и электровентилятора: 1– радиатор; 2 – пробка радиатора; 3 – электродвигатель; 4 – кожух; 5 – крыльчатка; 6 – резиновая подушка; 7 – сливная пробка

Также стоит рассмотреть, электрическую схему вентилятора радиатора:

Электросхема вентилятора охлаждения

Не выключается вентилятор: основные причины неисправности

Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его из строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:

  • Замыкание проводки.
  • Реле.
  • Датчик температуры (см. «Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)«.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Наглядная схема подключения электровентилятора радиатора с кнопкой принудительного включения.

После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис.

Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

Замыкание проводки

Сплавка двух проводов

Зачастую, эффектом того, что вентилятор охлаждения не выключается становится сплавка проводов контактной группы.

Проще говоря, просто замыкаются контакты вследствие того, что изоляция проводки оплавилась. Такой эффект можно было наблюдать на старых «Жигулях», когда заставляли принудительно крутить вентилятор.

Способом решения становится замена части проводов, с чем может справиться даже начинающий автомобилист. Можно заменить жгут проводов полностью или просто поменять сгоревшую часть провода и заизолировать ее при помощи изоленты.

Реле включения вентилятора

Еще одной проблемой, может стать выход из строя реле управления включением электровентилятора, а точнее его замыкание внутри себя. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ

Выход из строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не выключаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Более критичные последствия будут, если и панель приборов не показывает температуру двигателя.

Выходом с ситуации становится – замена поврежденного элемента.

Электронный блок управления двигателем

Не часто, но проблемой становится то, что ошибки электронного блока управления, особенно в части охлаждения, не выключается электровентилятор. Так, методом устранения проблемы становится сброс всех ошибок или полная прошивка ЭБУ. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам и отправить автомобиль в автосервис.

Замена

  • торцевой ключ на 10;
  • торцевой ключ на 8;
  • отвертка с крестовой битой.

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector