Вибрация двигателя на холостом ходу ниссан кашкай
Вибрация на холодном двигателе кашкай
Nissan Qashqai первого поколения привозили в Россию с двигателем объемом 1,6 л. и 2,0 л. Бензиновый мотор HR16DE – это надежный и проверенный временем агрегат. Он не доставляет особых хлопот в эксплуатации, легко преодолевает отметку в 200 000 км. пробега, а цепь ГРМ не нуждается в замене до капитального ремонта двигателя.
При покупке авто с пробегом нужно знать слабые места мотора:
- Залегание поршневых колец. Проблема возникает из-за езды на низких оборотах и редкой замене масла. В результате расход масла значительно повышается.
- Разрушение задней опоры двигателя. Проблема начинается после 40 000 км пробега и дает о себе знать вибрациями кузова.
- Коррозия на радиаторе. Может привести к течи узла. Не редкая проблема у машин старше 7 лет.
Двухлитровый мотор – это двигатель серии MR20DE. Не так хорош, как младший брат, но тоже весьма распространен на машинах от концерна Renault-Nissan. Одна из проблем – слишком тонкие стенки у головок блока цилиндра. стоит чуть сильнее затянуть свечи зажигания и трескаются их колодцы. От этого антифриз смешивается с маслом и машина может полностью выйти из строя.
Менее надежна и цепь ГРМ. В отдельных случаях уже на 80 000 км. пробега требуется ее замена. Мотор не любит перегревы, которые становятся причинами многих неприятностей вплоть до трещин на шейках коленвала.
Ма Ниссан Кашкай издает сильный шум, когда я ускоряюсь:
Если ваш Nissan Qashqai издает громкий шум при ускорении, вполне вероятно, что ремень генератора является причиной вашей проблемы. Вам нужно будет определить, возникает ли этот шум внезапно и может ли он прекратиться при запуске. Ремень генератора — это изнашиваемая деталь, которая используется для подачи питания на второстепенные компоненты двигателя вашего Nissan Qashqai. Хотя он менее важен, чем ремень ГРМ, он может привести к повреждению двигателя в случае его выхода из строя. Этот звук может быть предупреждающим признаком ослабления ремня, и в этом случае причиной может быть ролик натяжителя или его износ. В любом случае проверьте состояние своего ремня и его натяжение. Если это вызывает этот шум ускорения на Nissan Qashqai, обратитесь к автомеханику.
Всем привет. Подскажите если кто-то ,что-то знает. На хол. трясет уже нервов не хватает , был на двух разных диагностиках тестеры никаких ошибок не показывают . Проверил форсунки ,катушки,электрику ,подушки дв.,бензонасос. Куда еще лесть просто НЕЗНАЮ. ЧУДО ДВИГАТЕЛЬ QR 20 DE.
Вот что сразо приходит на ум.
ни то, ни то и ни то. а машина Либерти или Серена 🙂 Вот такой я шаман :))))
Цобако, болячка у них какая-то. 2 года уже причину ищу и не я один. Осталось 3 — подсос воздуха через впускной колектор (грят что алюминиевые ведет и не зря их после рестайла на пластик поменяли, хотя у пластиковых тоже трясет), подсос воздуха через вакуумник, неисправность системы EVAP, хотя ХЗ как эта система на тряску может влиять. А центральный электрод свечей наверно белый-белый и нижняя часть резьбы черная. Блин ребус и больная тема :((
У себя менял все датчики, бензофильтры, насос, воздушник только ОЕМ ставлю, кат выбил (зря абсолютно).
Есть еще версия, косвенно подтверждаемая сообщениями официалов, что первые серии двигателей КуЭр имели дефективную программу управления, короче говоря — мозг. Европеоидам ее меняли по гарантии, как у нас с этим обстоит — туманно (дал бы кто ECM от Европримеры поюзать :))) ).
Как вариант — вытянута цепь и можно сканером добавить в плюс пару градусов к зажиганию, грят тряска меньше становится. Но помогает далеко не всегда, мне все 5 возможных выкручивали — пофиг.
Последний раз редактировалось Heisеnberg; 01.03.2009 в 22:01 .
Ну чтож, вот здесь есть очень хорошая статья
про то как перешивать мозги в Nissan
http://nscw.kolhoos.ee/ecuedit
http://www.ztechz.net/id10.html
Вот тут лежит прога для прошивки мозгов
http://files.mail.ru/03EGAT
Здесь описание на ваш двигатель
http://files.mail.ru/QF906U
Сайт посвященный вашим авто
http://forum.liberty.asn.au/
Сразу предупрежу, что весь материал на английском.
Но именно оттуда вся ценная инфа к нам и лезет. 🙂
Пасиб конешно, а я было обрадовался. Кроме описания двигателя в pdf (коих у меня только 3 мануала разных) ни одной ссылки для нашего мотора :)))) Особенно форум по зубарам близко :))))
ребята, всегда смешно слушать объяснения, что мол был на диагностике — ошибок нет.
на самом деле вы побывали у ОПЕРАТОРА сканера, а не у диагноста.
Была на авенире Куджей-18 подобная хрень, диагноз таков: уход питающего напряжения 5В в мозге на 111 ноге, неисправность стабилизатора. На датчик расхода воздуха шло 5,25 вместо 5, соответственно он как линейное устройство завышал свои показания. Ну вместе с ним еще пару не особо значимых. Вот это — ДИАГНОЗ, а не предположения. Поменять можно хоть полдвигателя, был бы резалт.
Подсос выявляется разбрызгиванием смеси из быллончика быстрый старт в места его возможного проявления.
EVAP имеет свои управляющий клапан, через который пары бенза (ну или воздуха в случае негерметичности) поступают в коллектор, но продувка фильтра работает строго на высоких оборотах.
Вытянутая цепь гремит. При этом пройденный ресурс двигателя должен быть не менее чем 120 тыс.
Последний раз редактировалось вай бабай!; 02.03.2009 в 02:51 .
Жаль таких хороших диагностов не культивируют повсеместно. У нас есть только один, но с ним у меня лично напряги, остальные — операторы. Так что до всего доходим сами.
Слетать к вам в Хабаровск чтоли.
а рваную подушку не рассматриваешь?
меняны правая верхняя и задняя
я б все равно посмотрел под капот — пусть кто-нить попереключает автомат на месте — как двиг будет себя вести? Как будет дрожать и т.п.
во-во, у меня на авенире двиг ажно подпрыгивал при втыке передач. Да и на диване сейчас вся вибрация идет на кузов, но тут две подушки ле****рические, ценой по 300 долларей кажная.
Вот поэтому и нужен диагноз: если смесь нормальная во всех режимах, то рыть надо в другом месте
Доктор, кстати на автодате практикуется поиск неисправности по фото машины, тьфу, по распечатке сканера. желательно чтобы был дилерский Консалт
Последний раз редактировалось вай бабай!; 02.03.2009 в 15:42 .
кстати — это оператору деньги жалко отдавать а диагносту большие отдаёш и не жалко, неисправность плёвая а её найти надо суметь. но без осцилографа и консалта не диагностика а панты.
для того чтоб не тряслась нужно чтоб:
ипульс на всех форсунках был одинаков- осцилограф
производительность форсунок одинакова — проверка и подбор
компрессия во всех цилиндрах почти одинакова 12-12,5 кгсм — компрессиметр
длительность искры и сила искры должна быть одинакова-искровой пробойник или мотортестер и тд.
момент впрыска и момент искры относительно вмт одинаковы по цилиндрам — стробоскоп, осцилограф.
может чегото упустил, но гдето так(исключаю состояние распредвалов и цепи — заведомо исправные)
время и денег конечно надо. но трястись если всё проверить и выявленное устранить не будет.
золотейшие слова млин, высечь в камне.
Господа Нисцановоды и те кто в них шарит: можете отписаться по существу в данной теме. Где и как проверить двигатель тут напишу предысторию! На Нисцан Рнессе 99 г.в. ведовая турбо. Накрылся коробас., осталось две скорости. после недолгих раздумий сменили его, инсталировав причем коробас от авенира турбового вместе с мозгом, малость его подшаманив.Вообщем теперь авто как-то тупит при разгоне, долго думает и нет тяги такой какая была до смены коробки, даже при навернутом коробасе. Сравнил элементарно: на двоечке разгон был с низов и постоянный примерно до 130-140 по скорости на 6500 оборотах, теперь упирается в редлайн уже на 90-110 км/ч, тяга какая-то вялая, причем буст приподнят и турбина нормально работает. При старте в режиме тапка в пол переключение происходит почти на редлайне причем после 4,5 т.оборотов тяги практически нет, и опять же вялый подхват, т.е. на педаль газа долго реагирует.Специалисты по коробкам утверждают что коробка работает нормально, и вся про блема в двигателе. Двигатель недавно был полностью откапитален, с заменой цепи колечек и т.п. Датчики в норме, компрессия тоже от 14 до15 очей по всем цилиндрам.Сканером все перерыли, трамблер был немного подгоревший, подшаманили его. Ехать лучше стала , но не то.ПС: При замене коробки снимали впуск с последующей разборкой и промывкой его, форсунок, БДЗ и т.п. Может тут что-нибудь забыли? Причем теперь слышно какое-то шипение воздуха под капотом с левой стороны, вроди как с клапана угольной продувки.Двигатель: SR20DET
а стояночный тест сколько оборотов показывает? а в дате альфа какая?
да где-то две тысячи кажет. Что за альфа в дате?
невозможно подсказывать не видя и не слыша движки.вот посмотри как некоторые роют где собака зарыта на автодате
Приехал NISSAN X-TREEL QR-20DE , AKПП, 2001год при диагностике на ходу когда авто тормозит резко , датчик кислорода В2S1 показывает бедную смесь в течении 3-10 секунд ( потом как выяснилось не работает в это время 1-й цилиндр техже 3-10 сек) , ставлю диагноз что надо мыть форсунки , бензоприемник , фильтр и т.д.
Загоняем моим форсунки узи , меняем топлевный фильтр ,проверяем бензонасос 5.2атм в глухую, дросельную заслонку моем (обучаем ) ,
проверяем свечи катушки.
Проверяем в движении тоже самое , тут я вычеслил активацией что не работает 1-й цилиндр ( банк 2-й также показывает бедную смесь).
тут начинаются танцы с бубном 1снимается ЭБУ разрежаются конденсаторы
2.меняются местами форсунки с1ставим на второй
3.катушки тоже местами меняем
4. свечи проверочные LFR5AIX-11P
5.компрессия 12-13
6. подсос воздуха проверяем (проливаем колектор), отсоеденяем и затыкаем вакумный усилитель тормозов , клапан EVAP
7.отсоеденяем датчики кислорода , потом меняем местами их.
8. делаем синхронизацию между ДПРВ и ДПКВ цепь не растянута
9.лезим в бак проверяем все внимательно , не совсем понятно как работает трех ходовой клапан который после регулятора давления , емкость где стоит бензонасос тоже не грамотно сделана ПРи торможении бензин должен из нее стремится в перед , соответственно бензиновое голодание , заливаем еще 35 литров бензина т.е. получается в баке 45-50литров бензина почти полный.для проверки ставим манометр и проверяем давление бензонасоса на ходу когда машина начинает троить давление не теряется.
10.разгоняемся до 40 км в час включаем нейтралку тормозим серовно троит
11.на заднем ходу тоже самое .
12проверяю импульсы на форсунках 1-3-4-2 не теряются и вовремя
13. тоже самое делаем и с катушками проверяем импульсы не теряются
14. отсоеденяем клапан ввти
15.отсоеденяем ДПКВ ( пытаюсь вывести из фазированного впрыска) тоже самое троит ПЕРВЫЙ цилиндр
16. проверяю в момент троения сигналы ДПРВ и ДПКВ с синхронизацией ни что не теряется
17MAF проверочный тоже менял.
сложность неисправности в том что троение длится 3-10 секунд а потом все становится как буд то и небыло ровно и хорошо.
еще заметил когда троит ,датчик кислорода показывает 0в на первом банке 1-3 сек а на втором 3-10 сек при этом A/F FLPHA B2S1 растет до 110%-115% потом датчик кислорода показывает богатую смесь порядка 2-6 сек , A/F FLPHA B2S1 падает в район 100%
и машина работает ровно.
Почему руль может дрожать на холостых оборотах двигателя
В нормальной ситуации мотор автомобиля издаёт минимальный уровень вибраций. Это является нормой. Следует учесть, что зимой, когда наступают морозы, двигатель может вибрировать сильнее обычного. Для этого и проводится процедура прогревания. Через несколько минут дребезжание существенно уменьшается.
Следует понимать, что наличие незначительных пропусков, кратковременных рывков или различных посторонних шумов при работе двигателя являются практически всегда признаком неисправности. Любые неполадки губительно сказываются на моторе или ДВГ (двигателе внутреннего сгорания). Поэтому его следует незамедлительно проверить на СТО.
Специалисты указывают на множество проблем, из-за которых начинается повышенная вибрация, а именно:
- коленчатый вал разбалансирован;
- двигатель троит;
- неисправность подушек мотора;
- ненадёжное крепление элементов двигателя.
В зависимости от типа мотора при нормальных условиях функционирования он выдаёт от 750 до 950 оборотов в минуту на холостом ходу. Если значение опустится меньше минимального, то двигатель может заглохнуть. При увеличении значения выше максимального — повышается расход топлива, а также увеличивается нагрузка на цилиндро-поршневую группу. Поэтому для каждого мотора выбирается оптимальный баланс для улучшения экономичности и стабильности в работе.
Балансировка коленвала
Проводится обычно при ремонте двигателя внутреннего сгорания, когда необходимо заменить коленвал или отшлифовать его. По окончании этой процедуры осуществляется балансировка маховика и сцепления.
Неправильно закреплённый двигатель
Силовой агрегат иногда неправильно крепится. Вследствие этого создаётся слишком сильная вибрация, которая передаётся и рулевому колесу. Чаще всего проблема кроется в опорах (подушках) двигателя. По истечении некоторого времени они теряют свои свойства и не срабатывают так, как нужно. Они также являются своеобразными демпферами: подушка удерживает сам мотор и снижает его вибрацию.
Выявить неисправность можно посредством применения простого приёма. Для его выполнения понадобится помощник. Один человек открывает капот и начинает раскачивать автомобиль. Второму — необходимо зафиксировать изменение амплитуды двигателя относительно других деталей. При нормальных условиях мотор будет раскачиваться в стороны, а также вверх и вниз на одинаковые расстояния.
Если же наклон в одном из направлений оказался больше, чем в другие, то понадобится отремонтировать или заменить опоры. Среди специалистов бытует мнение, что замена подушки должна осуществляться даже в том случае, если на ней нет визуально видимых дефектов. После проведения процедуры ремонта следует вновь проверить раскачку двигателя.
Видео: Вибрация руля на холостых
Троение двигателя
Мотор транспортного средства начинает троить лишь тогда, когда можно наблюдать неравномерное функционирование цилиндров. Максимально заметна эта неисправность во время холостого хода при одном или более неисправных механизмах. Такая неполадка может быть компенсирована нажатием педали газа, но мощность мотора останется заниженной.
Устранять подобную ситуацию рекомендуется очень быстро. Помимо ощутимой вибрации, топливо, находящееся в камере неисправного цилиндра, не сгорает. Этот процесс чреват уменьшением слоя смазки, которая защищает зеркало (внутренней поверхности гильзы или втулки). Цилиндр ещё быстрее изнашивается. Нередко в таких ситуациях наблюдается утечка топлива через уплотнители и дальнейшее попадание в моторное масло.
Мотор начинает быстрее терять свои рабочие показатели и целостность. Вибрация может появиться и после замены ремня ГРМ. В этой ситуации рекомендуется удостовериться в том, что изделие установлено правильно. Небольшое смещение может повлечь нарушение фазы газораспределения. Двигатель начинает хуже работать и появляется троение.
Прочие факторы
В ряде случаев, которые не связаны с вышеописанными ситуациями, вибрация продолжается. При этом она ощущается не только в руле, но и в остальной машине.
Таких ситуаций несколько:
- Навесной механизм. При этом он обязательно должен соприкасаться с кузовом. Для обнаружения неполадок проводится визуальная диагностика под капотом и снизу автомобиля. Для этого процесса необходимо воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъёмником.
- Вибрация может появиться из-за неисправности балансировочных валов. Такие элементы часто ставят на двигатели транспортных средств, которые изначально очень вибрируют. Эти валы помогут достичь требуемого баланса и снизить уровень колебаний.
- Руль может начать вибрировать и из-за некачественного топлива или неисправности в системе его подачи. Особенная тряска замечается в том случае, если внутрь попадает вода. При этом могут возникнуть второстепенные осложнения — снижение мощности и увеличение расхода топлива. Исправить ситуацию поможет его разбавление качественным бензином или соляркой. Проводится откачка и заливка чистого топлива.
- Работоспособность топливного и воздушного фильтров рекомендуется регулярно проверять. Из-за чрезмерного загрязнения они могут вызвать проблемы со стабильным функционированием мотора.
- Механизмы и детали системы зажигания — контролировать степень их износа.
- По причине чрезмерной нагрузки на генератор происходит вибрация. Включённые одновременно несколько мощных потребителей электроэнергии могут повлиять на работу двигателя внутреннего сгорания в малообъёмных автомобилях. Обычно подобные колебания исчезают после срабатывания педали газа. Рекомендуется проверить и сам генератор.
- Вибрирование при холостых оборотах в рулевом колесе, и на самом кузове машины появляется по причине неисправности коробки передач. При этом она может быть как механической, так и автоматической. Неполадка может находиться в трансмиссии и/или в сцеплении.
Теперь можно понять, почему начинает вибрировать руль. Устранить возникшие неполадки можно как самостоятельно, так и с помощью работы мастеров на СТО.
Чистка ДЗ Кашкая
Для извлечения заслонки потребуется выкрутить 4 болта, которые фиксируют ее по краям корпуса. Затем отсоединяют штепсель с клапана продувки абсорбера. Для чистки дз, можно применять очиститель карбюратора.
Налет лучше протирать чистой тряпкой, так при минимальном загрязнении он не будет сильно заметен, а в результате светлая ткань станет черной. Сначала рекомендуется очистить внешнюю часть корпуса, а затем тщательно протереть изнутри.
Для удобства чистки дроссельной заслонки Кашкай необходимо зафиксировать ее корпус, отогнув в нужную сторону. В процессе внутренней очистки советуют отгибать лепестки механизма, а также снять и протереть решетку. Не стоит забывать о мельчайших деталях и труднодоступных местах.
После того, как очистка дроссельной заслонки Кашкай полностью произведена, ее собирают противоположном порядке. Если все делать аналогичным образом, не отключая других разъемов, то адаптация ДЗ не потребуется.
Возможность ремонта деталей вариатора Qashqai
Ремень
Это прочная цепь, которая составлена из тонких пластин или штифтов. У пластинчатых ремней проблема чаще всего заключается в износе боковых пластин, штифтовые ремни отличает износ поперечных штифтов. На автомобилях Qashqai самым часто встречающимся случаем при ремонте вариатора CVT является именно замена ремня шагового двигателя. Это самое слабое место бесступенчатой трансмиссии, если автомобиль получает перегрузки.
Шкивы
При их износе раньше проводили процедуру шлифовки, однако после нее машина могла проехать 20 тыс. км и встать. В настоящее время шлифовку не делают, предпочитая заменить эту деталь на новую.
Подшипники дифференциала
Они выходят из строя при перегреве, и о том, что они повреждены, указывает характерный гул. Подшипники сами по себе могут быть низкого качества, но основная причина – несвоевременная замена смазочного материала, его плохое качество. Другая причина износа подшипников – высокие нагрузки, превышающие грузоподъемность. На любой СТО подшипники можно без проблем заменить.
Масляный насос
Может произойти износ редукционного клапана в корпусе масляного насоса. Неисправность возникает при скапливании металлической пыли на рабочих поверхностях. В итоге клапан заклинивает, а давление масла падает. Шкивы перестают совпадать, и ремень проскальзывает.
Гидротрансформатор
Он ломается реже, чем у автоматической коробки передач, при этом ремонту не подлежит. Среди неполадок вариаторной коробки встречается редко.
Блок управления вариатора
Поломка встречается тоже очень редко. Проблема решается восстановлением и перепрошивкой в специализированных сервисах.
Микровыключатели
Концевики могут отказать после 50 тыс. км пробега. При этом нельзя снять режим P «парковка» с коробки передач. Придется несколько раз передернуть рычаг КПП, чтобы переключить режим. В дальнейшем ремонт будет заключаться в замене микровыключателя.
Для нормального проведения ремонта вариаторной коробки требуется обязательно промыть систему охлаждения вариатора, и очень тщательно. Если этого не сделать, весь ремонт можно считать несостоявшимся.
Заключение
Nissan Qashqai не подходит для роли настоящего джипа, так его внедорожные возможности весьма посредственные. Помимо того, большинство экземпляров не имеют системы полного привода. Кашкай – современный городской автомобиль для семьи. Особенно в версии «+2». Даже если нет необходимости в дополнительном ряде сидений, большой багажник окажется бесценным. Интересный интерьер, хорошие двигатели и высокая посадка за рулем искушают многих. Но, к сожалению, Nissan допустил несколько производственных просчетов, повлиявших на качество кроссовера, особенно первых лет производства. Однако, это не повод для дисквалификации Qashqai из числа претендентов на приобретение, а лишь причина для более тщательной проверки при выборе авто.