Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2123

Chevrolet Niva (212300-55) 1.7 4WD 5дв. внедорожник, 80 л.с, 5МКПП, 2009 г.в. — сильная вибрация двигателя

Теме, вибрации на ниве, наверное посвящено самое большое количество статей, посвященных семейству нива. Большинство из них, как всегда, достаточно общие. Рекомендации как под копирку: замените карданы на ШРУСовые, отцентрируйте раздатку и будет счастье. Но все это борьба с вибрациями «первого порядка», от которых машину просто трясет. Я хочу рассказать о вибрации на ниве «второго порядка» и способах борьбы. Проявляются она как правило или в виде «морской болезни» или в виде трясущихся зеркал, когда невозможно прочитать номер машины, едущей сзади. То есть явных вибраций вы не чувствуете, но выходя из машины после «дальняка», с головой чего то «не то».

Chevrolet Niva / ВАЗ 2123 2011г 1.7 8кл M7.9.7 потряхивание на холостых, трудный запуск по утрам

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

  • Версия для печати

Всем доброго здравия!
Имею проблему с Chevrolet Niva / ВАЗ 2123 потряхивает на холостых и трудно запускается после ночной стоянки. При этом динамика хорошая, расход 11.5-13литров, езжу бодро.
Катализатор удален, раз в 2-3к пробега выскакивает ошибка что катализатор сдох — сбрасываю. Больше никаких ошибок нет.
Были пропуски зажигания, заменил модуль провода и свечи, теперь ЭБУ пропуски не показывает, двиг чуть ровнее работает но все равно потряхивает немного. Запуск после ночной стоянки стал лучше но все равно двиг загибается если не прогазовать. Через несколько секунд все нормализовывается.

Компрессия 12 очков во всех цилиндрах
Давление топлива 3.2-3.4 на заглушенном и 3.6 на заведенном на прогазовках не падает, после останова двигателя падает, за 20 минут упало до 1, подачу к рампе пережать не смог поэтому не знаю куда уходит через бн через рдт через форсы или через манометр. Рампа без обратки, форсунки стоят бош, маркировку не разглядел, видимо 017 или 022 но может и 502, до меня 3 владельца было у авто, пробег 166к.
АЦП ДМРВ на заглушенном двигателе показывает 1.011-1.016 (скачет) и бывало показывал 1.021
УОЗ скачет от 6 до 18
Расход воздуха по верхней границе типовых параметров — 12 и бывает выше
Длительность впрыска выше чем типовые значения — 4.5-4.6мс
Коррекции минимальные, аддитивные 1-1.5%, мультипликативные близки к 1, коррекция длительности впрыска так же близка к 1 что удивило. Сброс ЭБУ с инициализацией не влияет на работу двигателя.
Сигнал на лямбда зонде мне кажется не очень, плавно переходит от 0.2 до 0.6 мне кажется должен выше подниматься
Еще глаз зацепился на параметр среднее значение неравномерности коленвала — прыгает от 100 до 200 при этом в допусках от 0 до 5

В связи с вышесказанным имею следующие недопонимания в голове
1. Мог бы грешить на подсос воздуха (дымогенератора нет, съездить к мастеру пока не было времени) но коррекции в нулях.
2. Думал что то не то с форсами (недолив) но опять же коррекция по длительности впрыска единица, даже чуть меньше — 0.995. Почему тогда длительность впрыска 4.5-4.6мс?
3. Гидрики могут быть виной? Но тогда почему длительность впрыска задрана? Может форсы неподходящие стоят и из за этого длительность впрыска задрана?
4. Нормальное ли давление топлива 3.6 или надо строго 3.8?
5. То что лямбда рисует от 0.2 до 0.6 это нормально или до 0.8 надо? Куда копать если не нормально? Может ли это указывать на подсос на выпуске?
6. Параметр среднее значение неравномерности коленвала он соответствует действительности или в значении какой то мусор? (где то читал что не надо на него смотреть)

Куда дальше копать чтоб достичь ровной работы на ХХ?

TangoPanka

Bosch ME17 от Ras.667 Hyundai и KIAPSA Bosch ME7.4.5 от Art PRO™

Dicii

Sergey mms

Всем доброго здравия!
Имею проблему с Chevrolet Niva / ВАЗ 2123 потряхивает на холостых и трудно запускается после ночной стоянки. При этом динамика хорошая, расход 11.5-13литров, езжу бодро.
Катализатор удален, раз в 2-3к пробега выскакивает ошибка что катализатор сдох — сбрасываю. Больше никаких ошибок нет.
Были пропуски зажигания, заменил модуль провода и свечи, теперь ЭБУ пропуски не показывает, двиг чуть ровнее работает но все равно потряхивает немного. Запуск после ночной стоянки стал лучше но все равно двиг загибается если не прогазовать. Через несколько секунд все нормализовывается.

Компрессия 12 очков во всех цилиндрах
Давление топлива 3.2-3.4 на заглушенном и 3.6 на заведенном на прогазовках не падает, после останова двигателя падает, за 20 минут упало до 1, подачу к рампе пережать не смог поэтому не знаю куда уходит через бн через рдт через форсы или через манометр. Рампа без обратки, форсунки стоят бош, маркировку не разглядел, видимо 017 или 022 но может и 502, до меня 3 владельца было у авто, пробег 166к.
АЦП ДМРВ на заглушенном двигателе показывает 1.011-1.016 (скачет) и бывало показывал 1.021
УОЗ скачет от 6 до 18
Расход воздуха по верхней границе типовых параметров — 12 и бывает выше
Длительность впрыска выше чем типовые значения — 4.5-4.6мс
Коррекции минимальные, аддитивные 1-1.5%, мультипликативные близки к 1, коррекция длительности впрыска так же близка к 1 что удивило. Сброс ЭБУ с инициализацией не влияет на работу двигателя.
Сигнал на лямбда зонде мне кажется не очень, плавно переходит от 0.2 до 0.6 мне кажется должен выше подниматься
Еще глаз зацепился на параметр среднее значение неравномерности коленвала — прыгает от 100 до 200 при этом в допусках от 0 до 5

В связи с вышесказанным имею следующие недопонимания в голове
1. Мог бы грешить на подсос воздуха (дымогенератора нет, съездить к мастеру пока не было времени) но коррекции в нулях.
2. Думал что то не то с форсами (недолив) но опять же коррекция по длительности впрыска единица, даже чуть меньше — 0.995. Почему тогда длительность впрыска 4.5-4.6мс?
3. Гидрики могут быть виной? Но тогда почему длительность впрыска задрана? Может форсы неподходящие стоят и из за этого длительность впрыска задрана?
4. Нормальное ли давление топлива 3.6 или надо строго 3.8?
5. То что лямбда рисует от 0.2 до 0.6 это нормально или до 0.8 надо? Куда копать если не нормально? Может ли это указывать на подсос на выпуске?
6. Параметр среднее значение неравномерности коленвала он соответствует действительности или в значении какой то мусор? (где то читал что не надо на него смотреть)

Куда дальше копать чтоб достичь ровной работы на ХХ?

Устраняем вибрацию на Шевроле Нива

Для того чтобы узнать, что мотор плохо закреплен нужен помощник. Для этого нужно открыть капот и попеременно включить нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а другой человек должен в это нива шевроле вибрация двигателя следить за двигателем. Таким приемом вы по очереди разгружаете нива шевроле вибрация двигателя подушки, которые удерживают двигатель.

При каждом переключении передач, мотор будет отклоняться в разные стороны, идеально это отклонение должно быть каждый раз на один и тот же угол. Если в какую либо стороны происходит больший наклон, то в том месте стоит заменить подушку, может быть она совсем разрушена.

Причиной вибрации двигателя могут стать какие-то детали подходящие к нему, а не сам мотор.

Так при его работе детали соприкасаются со стенками кузова. По сравнению с предыдущей причиной вибраций двигателя, эта причина не так страшна.

Но для того чтобы избежать постоянной тряски и лишних звуков, стоит сменить опоры или отрегулировать их положение в правильном направлении. И иные причины создающие вибрации двигателя Помимо основных причин вибраций двигателя есть и. Конечно, эти причины появляются очень редко, но не обращать внимания на них.

Для начала нужно просмотреть все части топливной системы. Если эти части очень грязные, топливно-воздушная смесь не будет сгорать, так как. По нагару можно, как правило, определить работоспособность свечи и состояние двигателя Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом не повредите изолятор!

Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в камере сгорания, при необходимости замените свечи Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепях Проверьте нива шевроле вибрация двигателя обмотки форсунок и их цепи Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях Негерметичны форсунки перелив или загрязнены их распылители Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок Загрязненные форсунки нива шевроле вибрация двигателя промыть на специальном стенде.

Топливная рампа

На рампе рядом с регулятором 5 находится контрольный штуцер 3

Он закрыт колпачком, который отворачивают, и затем осторожно нажимают на золотник

Если польётся топливо, значит, оно поступает в рампу. Но возможно, не создаётся необходимое давление. Причины: засор фильтра-цилиндра, неисправность насоса и т. д.

Давление должно составлять 350 кПа (3,5 бар). Его контролируют, отвернув золотник и установив манометр. Перед проверкой давление нужно снизить!

Если же топливо не поступает, заметьте, включается ли насос при повороте ключа к метке «I». Когда зажигание включают «на холодную», насос должен работать 10 секунд.

Дополнительный монтажный блок

Знайте, что за включение насоса отвечает предохранитель F2 и реле P4. А ещё есть основное реле P5, и все эти элементы находятся в блоке, закреплённом на одной планке с ЭСУД (см. фото).

Даже если давление соответствует норме, форсунки могут быть засорены. Кроме того, может быть нарушена их проводка.

Случай из практики

Что будет, если в бензин попадёт вода? Летом – ничего. А зимой система питания может забиться льдом. Под угрозой находятся все элементы, от насоса до клапанов форсунок!

Фильтр подводящего топливопровода

В небольшом количестве вода в топливе присутствует всегда. Если же это количество увеличить, произойдёт вот что:

  1. Первый старт всегда проходит без проблем;
  2. Затем, оставив авто на стоянке, через 2-3 часа владелец уже не сможет завести двигатель без ремонта.

Всё сказанное относится к любому инжекторному ДВС, включая и ВАЗ-2123. А «первым кандидатом на вылет» будет топливный фильтр. Он у Нивы Шевроле находится под днищем и заключён в алюминий (см. фото). Впрочем, так сделано на многих авто.

Подкачка лишнего воздуха

В одной умной книжке сказано, что мотор может не стартовать из-за того, что впускной коллектор затягивает слишком много воздуха. Значит, нужно проверить крепление всех патрубков. Но не только.

Вакуумный усилитель тормозов

Источником «лишнего воздуха» может быть неисправный ВУТ. Стартер крутит, мотор на Ниве Шевроле не заводится, а причину, оказывается, надо искать в системе тормозов!

Ничего мы искать не будем. Поступим проще:

  1. Шланг подачи разрежения снимают, причём, со стороны усилителя (см. чертёж);
  2. Отверстие в шланге закрывают пальцем и выполняют один пробный запуск;
  3. Мотор завёлся – значит, причина обнаружена.

Вот и вся хитрость. Желаем успехов!

Несмотря на кажущуюся простоту, дефекты в системе подачи воздуха обнаружить трудно. Проверьте посадку шлангов на штуцерах и затяжку всех хомутов.

Неровно работает двигатель на холостом ходу: причины — Движок Мастер

У внедорожника Нива Шевроле в качестве сердца выступает двигатель, и чтобы он работал эффективно, и продуктивность его не уменьшалась, необходимо следить за исправностью воздушной и топливной системы, и если не ровно работает двигатель на холостых, то в первую очередь нужно искать причину в этих двух системах.

Перебои могут быть связанны с выходом из строя таких деталей как:

  • электронасос
  • форсунки
  • а так же свечи зажигания
  • 1 Решение проблем
  • 2 Состояние свечей

Неровная работа двигателя на холостом ходу — причины и неисправности

» Двигатели » Неровная работа двигателя на холостом ходу — причины и неисправности

Признаки нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114 на холостых

В первую очередь в глаза бросается вибрация. Действительно, её не заметить невозможно — она передаётся на рулевое колесо, на рычаг переключения передач, а иногда начинает вибрировать и весь кузов. Мало того, что сама по себе вибрация — не самое приятное явление, она может сигнализировать о поломке или необходимости обслуживания очень многих узлов и систем.

Причины вибрации двигателя ВАЗ-2114

Если мотор работает вполне нормально в переходных режимах и на средних, высоких оборотах, не стоит спешить делать выводы о неисправности системы холостого хода. В первую очередь, проанализируем симптомы, а они могут быть такими:

  1. После пуска двигатель вибрирует на холодную, при этом обороты могут плавать от 800 до 2000 оборотов самопроизвольно. При этом после прогрева вибрация может отсутствовать и холостые будут в нормальном диапазоне, 800-850 об/мин.
  2. После прогрева двигателя вибрация не исчезает.
  3. На холодную холостые нормальные, после прогрева обороты плавают, и мотор колотит.
  4. Холостые могут пропадать во время движения, при езде накатом или на перекрёстке после кратковременного вибрирования. При этом можно поймать обороты педалью акселератора.

Наша редакционная тачка! ВАЗ-2114. Если не регулировать клапана, то вибрировать будет ого-го!

Словом, любые вибрации мотора на холостых оборотах требуют максимально оперативной диагностики. А проверять мы будем те системы и узлы, которые могут привести к неисправности чаще всего.

Вибрация на холостых. Под прицелом — зажигание

Одна из основных причин вибрации на холостых в инжекторном двигателе — некорректная работа системы зажигания.

Даже в том случае, когда в цилиндр подаётся топливо-воздушная смесь в нужном количестве и вовремя, пропуск искры, постоянный, или периодический, обязательно приведёт к вибрации. Причём на средних и высоких оборотах двигатель может работать стабильно, с номинальным расходом топлива и хорошей динамикой.

В первую очередь проверяем вот что:

  1. Любые пропуски в искрообразовании приведут к неравномерному выбросу выхлопных газов, проверить это можно просто рукой, подставив её к выхлопному патрубку глушителя, пропуски будут сразу слышны.

У исправного двигателя должен быть равномерный выхлоп

Пробой высоковольтных проводов может стать причиной вибрации двигателя

Проверяем свечи зажигания, поочерёдно снимая колпачки

Меняем модуль зажигания

Кроме этих проблем, могут возникнуть сложности в работе электроники, это касается в основном инжекторных двигателей. А на ВАЗ-2114 устанавливались только такие, исключением в линейке Самар-2 стали ВАЗ-2115 – тут были карбюраторные версии.

Электроника и датчики как причины вибрации

Ещё одним подозреваемым в истории с вибрацией двигателя на холостых становится электронный блок управления двигателем. Ремонтировать его никто не станет, чаще всего он подлежит либо замене, либо перепрошивке. К примеру, в инжекторных моторах с контроллером Бош 7.9.7+, часто помогает перепрошивка ER19 вместо штатной ER16, расход топлива остаётся в пределах нормы, а вибрация пропадает.

Кроме ЭБУ виноватыми могут оказаться датчики:

    Регулятор холостого хода . Датчик регулятора крепится на корпусе дросселя, а для его проверки нужно снять клеммы, при помощи мультиметра в режиме омметра проверить сопротивление между контактами. Номинальное значение — 60-80 Ом. Если датчик не выдаёт нужного сопротивления, заменяем его новым.

Проверяем регулятор холостого хода

Проверяем датчик массового расхода воздуха

Кто виноват и что делать?

Думаю что первый вопрос риторический ))) Но попытаемся ответить хотя бы «почему именно так». Я по образованию и работе инженер-механик, технология производства находится на среднем уровне, поэтому я обратился за консультацией к технологу военного завода. Как надо: заготовка делается прессом, проводится черновая обработка с припусками, делается термичка, деталь обрабатывается вчистовую по «основным и посадочным» размерам. Как сделано: удален последний этап. После термообработки деталь коробится и не «выводится» вчистовую. Либо ставится при финишной обработке на цилиндрическую оправку, чего делать нельзя. Так как при данной конструкции, все центруется на шлицах.

Ответ на второй вопрос. Мы закупаем на заводе ящик, где лежат завернутые в масляную бумагу, 100 «полуфабрикатов» фланцев, тащим их на токарный станок, настраиваем «доводочную приспособу» и доводим до ума всю партию.

Читать еще:  Ваз 2107 карбюратор неровная работа двигателя на холостом ходу
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector