Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация двигателя на холостых передается на кузов газель

Вибрация двигателя на холостых оборотах: основные причины появления и способы устранения

В большинстве случаев, неполадки, сопровождаемые такими «симптомами», вполне можно устранить самостоятельно. Итак, вот несколько наиболее часто встречающихся причин.

По каким причинам возникают вибрации

Водитель может заметить, что мотор начинает вести себя не характерно, в результате заведенный автомобиль может вибрировать даже на нейтралке. Источником подобных действий является непосредственно силовая установка. Чрезмерные сотрясания могут оказать негативное воздействие на различные системы транспортного средства.

Специалисты выделяют несколько причин, по которым авто дрожит с избыточной амплитудой:

  • присутствуют проблемы с фиксацией двигателя;
  • мотор явно троит;
  • загрязнение в топливной системе.

Если заметна вибрация в салоне на холостом ходу, то рекомендуем проверить значение оборотов. Существенное падение их провоцирует нестабильную работу двигателя и основных систем. Также могут случаться остановки работы, ДВС просто глохнет.

Важно знать, что слишком большие и слишком малые обороты коленвала негативно отражаются на моторесурсе.

Оптимальный баланс позволяет разумно расходовать топливо и обеспечивать стабильную, длительную работу всех систем в машине. Цилиндропоршневая группа не подвергается агрессивному износу.

Подушки двигателя и коробки — смотрим внимательно

Изучить состояние подушек силового агрегата часто можно только условно. Если вы уверены, что проблема резонанса силового агрегата связана не с конкретным узлом выхлопного оборудования, придется посмотреть на подушки. Их диагностика часто проводится только при снятии, поэтому без сервиса в этом случае не обойтись. Услуги хорошей сервисной станции помогут вам проще оценить жизнеспособность подушек, особенно, если на СТО есть специальное оборудование или опытный слесарь для проведения диагностических работ. Если есть подозрения на работу подушек, их лучше просто заменить.

Вибрация происходит в таких ситуациях:

  • крайне часто проблему порождает нижняя подушка, которая во многих машинах удерживает не только двигатель, но и коробку передач, в таком случае могут возникать неприятные нюансы;
  • также одна из верхних подушек может вызывать проблемы, так как ее обрыв приводит к неровной установке двигателя в подкапотном пространстве, это порождает серьезные проблемы для агрегата;
  • надрыв двух подушек одновременно будет слышен даже на холостых оборотах, мотор будет «колбасить» больше обычного, а при выключении зажигания в самом конце рабочего цикла будет слышен пинок;
  • при обрыве сразу всех подушек силового агрегата проблемы будут связаны с тем, что мотор будет издавать звонкие металлические звуки, это металлические детали подвеса цепляют друг друга;
  • обрыв подушки в районе КПП может принести и другие неприятности, нагрузка на крепление КПП к двигателю возрастает, на старых машинах возможен обрыв одного из нижних креплений.

С такими особенностями эксплуатация автомобиля может оказаться не слишком безопасной. Подушки должны всегда работать правильно, иначе их неисправность приведет к одной из серьезных поломок. При чрезмерной вибрации внутренние рабочие части двигателя начинают работать неправильно и получают повышенный износ. Это приводит к тому, что силовой агрегат ощутимо снижает ресурс. Такая неполадка будет стоить очень дорого в ремонте, поэтому подушки лучше поменять при первом подозрении на их неисправность. Важно купить качественные, лучше оригинальные, подушки силового агрегата.

Колеса — вне баланса

Вибрации, вызванные колесами, обычно ощущаются через рулевое колесо. Одним из возможных виновников этого может быть изношен или поврежден подшипник ступицы колеса. Хотя они должны прослужить достаточно долгое время, но как и с любой другой механической частью автомобиля, они могут выйти из строя в любое время.

Еще одна вещь, которую нужно искать, это концы стержней или шаровые шарниры. Если рулевое колесо чувствует себя обычным, пока вы едете прямо, но начинает трястись при повороте, это может сигнализировать об изношенных концах штанги. Однако, если руль трясет по прямой, но останавливается, когда вы поворачиваете, это может быть признаком того, что шарнир шаровой опоры неисправен и его следует заменить.

Колебание может стать еще одной причиной вибрации и тряски автомобиля. Термин относится к любому отклонению от действительно кругового вращения и измеряется специальным индикатором.

1. Тряска рулевого колеса при движении на скорости

Самая распространенная тряска встречающаяся в автомобиле, это вибрация рулевого колеса (руля) при движении на скорости. Примечательно, что подобная тряска рулевого колеса при наборе скорости автомобилем становится еще больше и заметнее. Как правило, эта вибрация на руле сначала почти еле заметна, но в последующем, со временем становится все больше и больше. Помните друзья о том, что вибрация в рулевом колесе может являться причиной серьезной поломки, которая может привести к аварии в результате потери вами управления.

Также, если Вы не обращаете ни какого внимание на вибрацию руля, то в последующем это может привести к быстрому износу многих компонентов автомобиля (от шин и до трансмиссии).

Поэтому запомните, если в вашем автомобиле присутствует вибрация рулевого колеса, то Вам необходимо обязательно проверить следующие элементы в машине:

Проверьте балансировку колес . Обратитесь с этим на шиномонтаж, чтобы там проверили балансировку колес. От разбалансировки колес может быть сильная вибрация рулевого колеса, особенно при скорости. Это самая простая причина биения рулевого колеса, которая устраняется без особых денежных затрат.

Замените амортизаторы или стойки . Изношенные стойки или амортизаторы также могут привести к неравномерной работе подвески, что будет являться причиной тряски в вашем автомобиле. Особенно такая тряска будет заметна на неровной дороге или на большой скорости машины.

Проверьте опорный подшипник стойки . Они находятся сверху над амортизаторами. Спереди Вы можете проверить их самостоятельно, они находятся прямо под капотом. Если они износились, то замените в стойках эти компоненты, они могут являться причиной вибрации при движении на скорости.

Проверьте а при необходимости замените шаровые шарниры . Шаровые опоры часто приходят в негодность из-за неровных и плохих дорог. В нашей стране шаровые шарниры в автомобилях служат гораздо меньше, чем те, которые установлены и эксплуатируются в Европе. Если эти компоненты имеют люфт, то при движении машины они часто приводят к тряске.

Проверьте и при необходимости замените наконечники рулевой тяги . Рулевые наконечники со временем тоже начинают «люфтить» из-за определенного износа. Благодаря именно им Ваши колеса на машине поворачиваются параллельно. Если рулевые наконечники пришли в негодность, то передние колеса могут быть уже не параллельны друг другу, что вызовет тряску (вибрацию) на рулевом колесе.

Причины в зависимости от скорости

Специалисты ввели градацию поломок, которые себя проявляют в зависимости от выбранного водителем скоростного режима. Проще всего найти причины вибрации автомобиля при движении на скорости до 40 км/ч. Если в повороте водитель слышит неприятный, проникающий в салон хруст, то, скорее всего, это дает о себе знать неисправный ШРУС.

Читать еще:  Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей своими руками

Впрочем, примерно такие же звуки способна издавать такая часть рулевого управления, как рейка. А если тряска начинается тогда, когда переключается передача – это явный признак неисправности коробки передач. В механической трансмиссии она также может быть вызвана износом выжимного подшипника и фрикционного механизма. Далее, с повышением скорости, специалисты отмечают следующие проблемы.

40-60 км/ч

Здесь уже могут быть проблемы с карданным механизмом, в первую очередь с подвесным подшипником и крестовиной. На такой же скорости причиной вибрации способна быть выхлопная система – нарушена целостность или ненадежное крепление. А если колебания передаются не только на кузов, но и руль, то они, вероятнее всего, сигнализируют о разбалансировки колес.

60-80 км/ч

Вибрация автомобиля при движении в таком скоростном диапазоне может означать, что возникли вопросы с тормозной системой. О ней свидетельствует характерный звук. Разбалансировка вращающихся элементов мотора – маховика, шкивов, вентилятора и т. д – также способна привести к неприятному эффекту. В списке потенциально возможных проблем также числятся шины, протектор которых на разных колесах изнашивается с разной степенью интенсивности. Наконец, элементарное засорение топливного фильтра, как и недостаток трансмиссионного масла в автоматической коробке передач, также становятся причиной колебаний.

80-100 км/ч

В вибрационные процессы при езде с такой скоростью начинают вносить свой вклад детали подвески. Причем для появления проблемы достаточно незначительного износа, в том числе шаровых опор.

Нужно отметить, что в этом списке указаны наиболее вероятные причины вибрации автомобиля при движении. Однако есть и другие. Например, разность давления в шинах, слегка погнутый диск и т. д. Кроме того, относительно невысокая скорость передвижения дает водителю в случае возникновения нештатной ситуации вовремя затормозить или свернуть на обочину.

И совсем другое дело – езда на крейсерской скорости 100-120 км, которую практикуют многие водители на загородных трассах. Здесь потенциальных причин для колебаний куда больше, да и возникают они более часто. Поэтому такой скоростной режим многие профессионалы выделяют в отдельную категорию.

Как устранить вибрации автомобиля. И почему они опасны для машины?

Знакома ли вам ситуация, когда автомобиль начинает ощутимо вибрировать после установки новых колесных дисков? Или когда эта же проблема проявляет себя при установке подержанных шин? Avto.pro рассказал, в чем состоит опасность вибраций кузова и как их можно устранить самостоятельно.

Чем опасны вибрации

Несильные вибрации кузова являются нормой. Они почти полностью устраняются специальными элементами автомобиля, как-то резинометаллическими изделиями, маховиком и прочим. Эти детали со временем изнашиваются и перестают выполнять свои функции. Но когда вибрации становятся настолько сильными, что водитель явственно их чувствует не только при езде, но и на холостых , то стоит начинать бить тревогу. Вибрации могут стать причиной:

  • Быстрого износа отдельных деталей, как-то элементов ходовой и рулевого механизма;
  • Быстрого износа шин автомобиля;
  • Снижения комфортна от езды;
  • Сложности во вхождении в резкие повороты и совершении маневров торможения.

Хоть все узлы автомобиля приспособлены к эксплуатации в сложных условиях – ударах, перепадах температур, действии ультрафиолета – достаточно сильные вибрации серьезно сказываются на их эксплуатационном ресурсе . Многие эксперты считают, что именно вибрации являются главными «убийцами» ходовой. Нельзя не упомянуть, что сильное дрожание кузова негативно влияют на водителя и его пассажиров. Они становятся раздраженными, менее внимательными, быстрее устают.

Водитель может привыкнуть к вибрациям кузова и думать, что это нормальное явление. А что если тряска становится сильной, предметы на торпеде начинает ходить из стороны в сторону, а картинка в зеркале заднего вида начинает дергаться? Это серьезный повод для беспокойства. Далее мы попытаемся классифицировать вибрации кузова и выделить основные причины их появления, а также обозначим варианты решения проблем.

Какими бывают вибрации

Ощутимые вибрации автомобиля обычно проявляются при езде на большой скорости. Однако в отдельных случаях водители сталкиваются с проблемой даже на холостых оборотах прямо после запуска двигателя или при повышении оборотов перед тем, как тронуться с местами. Разберем эти моменты подробнее.

Читать еще:  Что заливают в двигатель чтобы не дымил

Вибрации на холостых оборотах . Выделяют вибрации рычага переключения передач, свист и металлический стук. В первом случае возможно троения ДВС и пропуск зажигания, по втором нужно проверить подушки ДВС, а в третьем проверить износ ремня генератора. Тряска наблюдается при неисправности сцепления, пропусках зажигания и при проблемах с подачей воздуха.

Вибрации при повышении оборотов на месте . Необходимо устранить пропуски зажигания, проверить систему управления силовым агрегатом и систему подачи воздуха. В редких случаях несильные вибрации могут передаваться кузову автомобиля с неисправным сцеплением. Рекомендована проверка выжимного подшипники и корзины.

Вибрации на скоростях до 40 км/ч . Для начала стоит проверить шрус (причина хруста на поворотах), элементы рулевого механизму – рейку в первую очередь – и комплектующие сцепления.

На скоростях 40-60 км/ч . Вибрации на таких скоростях могут быть вызваны карданом (сам вал, крестовина, подвесные подшипники), опорными подшипниками стоек и разбалансированными колесами . Также рекомендована проверка выхлопной системы.

На скоростях 60-80 км/ч . Рекомендована проверка всех узлов, указанных в предыдущем пункте, а также тормозной системы. В случае тормозов о неисправности будет сигнализировать еще звук. На средних скоростях на эксплуатацию автомобиля повлияют сильно изношенные покрышки. Нередко вибрации становятся причиной поломки отдельных узлов авто, которые затем усугубляют эту проблему.

На скоростях 80-100 км/ч . Практически все вышеуказанное. То же касается вибраций на скоростях 100-120 км/ч и выше. Мы также рекомендуем проверить турбину, если автомобиль ей оснащен. Особое внимание придется уделить элементам подвески. В частности, на высоких скоростях дают о себе знать шаровые опоры и изношенные подушки (опоры) агрегатов. На заднеприводных авто придется проверить карданный узел : вал, крестовину, подшипники.

Износ шин

Часто вибрации кузова обусловлены сильным износом автомобильный шин . Иногда обозначаемый производителем и самими автолюбителями ресурс шин может оказаться неверным. Чем суровее условия эксплуатации и хуже дороги, тем чаще придется менять покрышки. Легкие вибрации могут передаваться кузова при езде на шипованной резине – это нормально. Хуже, если они появляются при переходе на любую новую (читайте: не задубевшую) резину. Часто причина кроется не столько в износе шин, сколько в самих колесах. Попробуйте переставить их местами и выйти на дорогу.

Важный момент : давление во всех шинах должно быть оптимальным. Если хотя бы в одной покрышке давление воздуха ниже нормы, то могут появиться вибрации. Изношенным шинам мы уделим особое внимание по той причине, что их легко проверять . Вибрации могут передаваться кузову автомобиля в том случае, если резина:

  1. Имеет грыжи (хорошо заметные выпуклости);
  2. Сильно загрязнена – на нее налип слой грязи, снега и т.п.;
  3. Шины имеют неравномерный и сильный износ.

Автолюбителю важно уметь читать рисунок протектора и боковину. По-хорошему шины нужно проверять перед каждой поездкой и очищать от грязи. Вибрации будут становиться тем сильнее и заметнее, чем выше скорость авто. Обычно они становятся хорошо ощутимыми на скоростях от 50 км/ч. При этом первым начнет вибрировать рулевое колесо.

Проблемные колеса

Одна из наиболее частых причин возникновения вибраций кузова – несбалансированные колеса. А точнее, неправильно подобранные или установленные колесные диски. Часто водители выбирают диски, не уделяя должного внимания диаметру центрального отверстия . Если оно больше диаметра ступицы, то с балансировкой колеса могут возникнуть проблемы. Водитель может столкнуться со следующими проблемами:

  • Появление радиальный и/или поперечных биений;
  • Повышенная шумность шин;
  • Подергивание кузова при наборе скорости;
  • Неравномерный износ шин;
  • Снижение маневренности авто.

Четкое соблюдение диаметра центрального отверстия при выборе новых колесных дисков не обязательно, но желательно . Если его не удалось соблюсти, то монтаж такого колеса будет осложнен. Так как колесо центрируется крепежными элементами можно прийти к выбору, что никаких вспомогательных элементов и аксессуаров при его монтаже не потребуется. В материале, посвященном колесным проставкам , мы подробнее рассказали о необходимости использования т.н. супинаторов . Отметим лишь (и это упомянуто в материале), что некоторые колесные диски не нуждаются в проставках. Однако мы не советуем испытывать судьбу и к комплекту дисков сразу же докупать комплект пластиковых проставок.

Уточните параметры установленных колесных дисков. Если было обнаружено несовпадение диаметров центральных отверстий и ступиц, то отправьтесь в ближайший магазин и купите 4 пластиковых проставки. Их также можно заказать в сети. В соответствии с руководствами, которые легко найти в сети, переставьте колеса с использованием проставок. Или обратитесь в сервис, где этим займутся специалисты. С высокой вероятность данная процедура позволит решить проблему вибраций колес , которые передаются кузову при езде.

Если у вас подозрения на деформацию колесных дисков или даже проблемную резину, выйдите на шоссе и разгонитесь до 100-120 км/ч. При дисбалансе колес, вызванном их деформацией, вибрации станут хорошо ощутимыми. Осмотрите как колесные диски, так и шины. В случае покупки б.у. комплектующих такие проверки должны быть особенно тщательно. Эксплуатировать автомобиль с проблемными дисками и шинами не стоит.

Неисправность двигателя

Не самой частой причиной сильный вибраций кузова являются проблемы с двигателя. В данном материале мы раскрыли проблему вибраций ДВС на холостых оборотах . В норме силовой агрегат работает тихо и мягко, не влияет на комфортность езды. Обратные ситуации возникают при износе таких узлов:

  • Топливные форсунки. Речь идет не только о полном выходе одной или нескольких форсунок из строя, но и об их загрязнении. Очистка форсунок или их замена позволяет устранить вибрации;
  • Износ свечей зажигания. Замена свечей позволяет нормализовать работу мотора;
  • Загрязнение воздушного фильтра. Нормальный фильтр почти не препятствует всосу воздуха. А вот если он создает большое сопротивление потоку всасываемого воздуха, двигатель начнет вибрировать сильнее;
  • Износ опоры двигателя. В случае износа опор (подушек) вибрации от силового агрегата будут переходить кузову.
Читать еще:  Большой расход топлива на газели 405 двигатель евро 3

Нормально работающий двигатель в любом случае будет вибрировать, но если это сказывается на комфорте езды, то водителю нужно в первую очередь проверить опоры и по необходимости заменить основные расходники. Отдельно стоит вызвать вибрации разбалансированного двигателя. Здесь проблема серьезнее. Водителю придется обратиться к специалистам. Понадобится центровка валов, замена поршней и т.п. – дорогостоящая диагностика и ремонт.

Проблемные тормоза

Если неподходящие диски и изношенная резина является причиной постоянных вибраций, то при проблемах с тормозами вибрации возникают эпизодически . А именно, при нажатии на педаль тормоза. Сам механизм нуждается в регулярном обслуживании и замене отдельных комплектующих в случае, если они сильно изношены. Вибрации передаются рулевому колесу . Они могут быть как едва заметными, так и хорошо ощутимыми. Вот на что стоит обратить внимание:

  • Тормозной диск и колодка;
  • Ступица;
  • Суппорт.

В редких случаях причиной вибраций является заклинивший суппорт. Сам суппорт можно обслуживать – для этого есть специальные ремкомплекты и смазки. Колодки можно назвать одним из автомобильных расходников. Их нужно менять по факту износа. Некоторые колодки отличаются жесткостью и со временем они «выедают» тормозной диск. Об этом свидетельствует появление концентрический канавок. Диск может деформироваться от сильных перепадов температур и/или покрыться ржавчиной. Чем хуже его состояние, тем выше вероятность появления вибраций при торможении.

Диски с тонким слоем ржавчины, грязью и отпечатками тормозных колодок можно очистить щеткой. Пусть последнее вас не слишком пугает – при экстремальном нагреве часть фрикционного материала колодки может отпечататься на поверхности тормозного диска. Впрочем, это свидетельствует и о том, что вы поставили на свой авто колодки скорее для спокойной езды, нежели для спортивной.

И снова водителю придется проверить колеса. Биение тормозного диска с возникающими вибрациями, которые передаются рулевому механизму, могут быть вызваны неправильно смонтированными колесами. При этом стоит проверить еще и ступицу. Деформированную ступицу придется заменить . А если вы взялись за проверку ступиц, то заодно поработайте и с тормозными суппортами.

Неисправность электроприборов

Хоть читателю может показаться, что электрические приборы и агрегаты автомобиля не могут стать источником вибраций, на практике ситуация ровно обратная . Тот же вентилятор системы охлаждения и кондиционера могут вибрировать одновременно, что будет ощущать водитель. Особое внимание стоит уделить:

  • Системе кондиционирования;
  • Вентилятору радиатора охлаждения двигателя;
  • Генератору и стартеру;
  • Моторчикам дворников.

Самые сильные вибрации вызывает вентилятор системы охлаждения. Стоит добраться до него и очистить крыльчатку – это должно убрать дисбаланс и электроприбор начнет работать тихо. То же касается системы кондиционирования и отопителя. Их стоит включить по-отдельности и определить, когда появляются вибраций. Потребуется очистка и, опционально, замена подшипников электромоторов . Последнее справедливо и для дворников. Хорошей идеей будет проверка ремней навесного оборудование.

Общие рекомендации

Как можно понять из всего вышенаписанного, вибрации кузова автомобиля могут возникать в самых разных случаях. Иногда они даже не указывают на поломку какого-либо узла – нужно лишь провести балансировку и спокойно продолжить езду. Многие автолюбители устраняют вибрации самостоятельно. Нужно ли обращаться в автосервис, если вы переживаете, что не сможете произвести ремонт самостоятельно? Предлагаем следующий алгоритм действий:

  1. Определить характер вибраций – насколько они сильные, где может находиться их источник;
  2. Определиться с тем, когда вибрации появляются – на каких скоростях, только при торможении и т.д.;
  3. Произвести осмотр основных узлов авто (в частности колес, шин) и, опционально, воспользоваться автосканером (если он у вас есть) и расшифровать ошибки.

Далее вы можете заново обратиться к этому материалу, попросить совета у знакомых и почитать блоги водителей, столкнувшихся с аналогичной проблемой. Как показал практика, чаще всего причина вибраций кроется в колесах – самих дисках, шинах или и том, и другом. Решить проблему помогут специалисты. Если вибрации вызваны неисправностями ходовой (шрусы, ступицы) и трансмиссии (кардан, подвесные подшипники), то сложность ремонта вам предстоит оценить самостоятельно . К примеру, заменить крестовину кардана и подвесные подшипники можно в гаражных условиях. А вот серьезную работу с коробкой передач и двигателем лучше делегировать специалистам.

Вывод

Водителям не стоит игнорировать проблему вибраций всего кузова или отдельных элементов автомобиля. Они приводят к быстрому износу целых узлов, что со временем выльется в дорогостоящий в ремонт. Прибавьте к этому и снижение безопасности и комфортности езды, а также негативное влияние на физическое и психическое здоровье водителя и его пассажиров.

Часто проблема решается заменой шин и переустановкой колесных дисков с использованием проставок. Иначе они называются супинаторами и центровочными кольцами. Но если вибрации связаны с неисправностями деталей подвески, карданом или опорами двигателя, то водителю придется купить запчасти и установить их самостоятельно или обратиться к специалистам. Все это стоит потраченных денег.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector