Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе шевроле авео - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе шевроле авео

Постоянно включается вентилятор радиатора — что делать?

Вентилятор, который включается при холодном двигателе и постоянно работает во время движения, является довольно распространенной проблемой, несмотря на внешний вид. Его причины обычно прозаичны, но иногда они связаны со значительными затратами. Эта ошибка произошла с нашим другом на Chevrolet Aveo T300, оснащенном таким же двигателем 1.2 ECOTEC 86 HP, как Opel Corsa D или A12XER. Мы отвезли машину в нашу мастерскую, чтобы найти источник проблемы. Посмотрите, что вызвало эту неразбериху и какова стоимость этой ошибки.

Вентилятор радиатора является одним из ключевых элементов системы охлаждения двигателя. Он вызывает интенсивный воздушный поток через сердечник радиатора, всасывая воздух (вентилятор расположен сзади радиатора со стороны двигателя). Его эксплуатация особенно важна во время езды по городу, что сопровождается частыми остановками автомобиля, что делает невозможным охлаждение охлаждающей жидкости воздухом, обдувающим автомобиль. За прошедшие годы конструкция вентиляторов изменилась, но сегодня наиболее распространенными вентиляторами являются электродвигатели с электроприводом. Конструкция такого типа обычно контролируется термореле, вкручиваемым в выходной (охладитель) радиаторного бака. И именно этот элемент чаще всего является источником проблем в работе вентилятора. Иногда, однако причина плохой работы вентилятора лежит в другом месте.

Машины в продаже

Chevrolet Aveo, 2012

Chevrolet Aveo, 2012

Chevrolet Aveo, 2012

Chevrolet Aveo, 2012

Комментарии 19

Морозы прошли, вентилятор перестал молотить в аварийном режиме все ок. Точно ДТОЖ подходит…Всем спасибо за советы!

Когда обдув только на лобовуху, вентилятор почти всегда работает. Поставь на другой обдув и послушай. Про это уже была тема.

Дело в ДТОЖ термостата, он глючит на морозе, при 0 градусов и выше все ок.

Andrfetisov

Морозы прошли, вентилятор перестал молотить в аварийном режиме все ок. Точно ДТОЖ подходит…Всем спасибо за советы!

В итоге то что поменял? У нас тоже не горит ничего а он работает почти постоянно

Ничего не менял, забил, поспрашивал у остальных, таков режим работы вентилятора. Всегда ездил с обдувом на стекло поэтому он и молотил. Попробовал действительно так и есть(

Kuzbass-ru
Когда обдув только на лобовуху, вентилятор почти всегда работает. Поставь на другой обдув и послушай. Про это уже была тема.

Фильтр не менял перед этим? Попробуй потеребить датчик расхода воздуха на кожухе, у меня было такое.

Возьми резистор 150 Ом 2 Вт, и поставь в штекер который идет на термостат, если через секунд 10-15 не перестанет вентилятор молотить, значит датчик термостата в норме.

Ошибки с номером 89 на панели нет?, просто если наварачивается какой то из датчиков температуры, то вентилятор включается не сразу а при определенной температуре которая обычно ниже чем температура открытие термостата.

Нет ошибок нет никаких

Спасибо за совет! Я думаю дело и правда в аварийном режиме работы ДТОЖ термостата. Потому что термостат работает, прокатился сегодня и убедился. Датчик то какой брать? Оригинал 800 руб или не оригинал 350?

Я такой в емексе покупал: NSP0155353807. Все ок работает, только цена его 170 была, а сейчас 388!

Просто аварийный режим: нагреватель в термосе или какой-нибудь из двух ДТОЖ. Но если мотор на морозе запускается, то нагреватель в термосе. Т.к. с мертвым ДТОЖ двигатель в мороз не запустится вовсе или очень плохо запустится.

А второй то где ДТОЖ стоит? На радиаторе?

Да.
Один сзади корпуса термостата. Второй в нижнем правом углу радиатора.

Не надо термостат менять.
У меня запись есть, датчик поменяй за 350р и все.

Дтож под замену

У… Это проходили)))) Накрылся нагреватель термостата, меняется вместе с термостатом, но я бы сразу поставил термос на 92 градуса от Опель Инсигнии, плюсов больше чем минусов даже без прошивки температуры включения вентилятора. Почитай мой БЖ там есть как проверить точно нагреватель или нет.
Поставь обманку и сразу станет ясно если вент перестанет включаться то 100% нагреватель, ну а если изменений не будет скорей всего датчик температуры который стоит на корпусе термостата. А про термос на 92 почитай на драйве инфы много, я тоже не сразу решился зато сейчас не сколько не жалею, позади зима с морозами за 40 в салоне нормально тепло только скорость прогрева салона немного увеличилась, зато рабочая температура теперь 85-90

Причины

Прежде чем приступить к ремонту необходимо рассмотреть основные причины того, что постоянно работает вентилятор охлаждения на Chevrolet Aveo:

  • Датчики
  • Эбу
  • Замыкание вентилятора

После того, как рассмотрены основные причины, можно перейти к процессу непосредственно ремонта. рассмотрим поэтапно как устранить неисправность на Chevrolet Aveo.

Ремонт датчиков

Отремонтировать датчики — это всё хорошо. Но стоит определиться, какие датчики в первую очередь отвечает за вентилятор.

Основным датчиком является датчик охлаждения. Выход со строя данного элемента может, как приводить к тому, что вентилятор не работает, так и кафе кто постоянно работает.

Читать еще:  Что будет если номер на двигателе спилен

В этом случае необходимо отремонтировать датчик с автомобиля и определить работает он или нет. Это можно сделать как автосервисе, так и собственными руками. Для ремонта своими руками потребуется обычный тестер, который будет проверять наличие сопротивления. А если датчик системы охлаждения повреждён, его необходимо заменить на новый, поскольку данный элемент не ремонтируется вообще.

Рассмотрев форумы, также пришли к выводу, что причиной постоянно работающего вентилятора охлаждения может стать ошибка 79, которая означает низкий уровень масла. В данном случае необходимо проверить датчик давления масла, который также может выйти из строя. Сопротивление при нагреве датчика должно падать, и составлять примерно 2500-3000 Ом. Если датчик не имеет данного сопротивления его необходимо заменить или также долить масло в двигатель. Если вентилятор продолжает включаться, и работать постоянно, необходимо проблему искать в другом месте.

Блок управления

Одной из причин может послужить неисправность непосредственно в самом блоке управления. Иногда бывает такое что происходит сбой системы, и бортовой компьютер принудительном включает вентилятор охлаждения. В этом случае необходимо подключиться к ЭБУ и провести полную диагностику.

Если в электронном блоке выявлены неисправности или ошибки их необходимо устранить. Рекомендуется данную операцию проводить в автосервисе, поскольку данный элемент необходимо расшифровывать.

Неисправность вентилятора

Сам же вентилятор состоит из моторчика, который мог просто закоротить и работать постоянно при подаче питания. В данном случае необходимо будет снять вентилятор охлаждения и провести диагностику непосредственно самого мотора. Если он имеет дефекты или неисправности его необходимо заменить на новый, поскольку ремонт старого может не дать желаемого результата. Данную операцию можно проводить самостоятельно у себя в гараже, либо же обратиться в автосервис.

Ревизия и ремонт двигателя вентилятора

Приступаем к разборке электродвигателя. Для этого головкой на 8 откручиваем жгут проводов питания электромотора.

После этого следует достать сам электродвигатель. Он крепится на трех саморезах.

Теоретически электродвигатель неразборный и его конструкция оставляет желать лучшего. Но, имея прямые руки, мы его вскроем и отремонтируем.

Мотор завальцован крышкой с прорезями, которые предназначены для охлаждения, в то же время, через них активно проникает пыль и мусор внутрь двигателя.

Чтобы открыть неприступную крышку, достаточно взять тонкую остро заточенную отвертку и в четырех местах поддеть эту крышку.

Электродвигатель вскрыт. Теперь смотрим на его состояние.

Первая причина выхода его из строя — запавшие щетки в щеточном узле. Вот, как это выглядит.

Чтобы привести щетки в чувства, достаточно расшевелить их по месту, не снимая.

Однако, этого мало. Причиной плохой производительности вентилятора может быть:

Подшипник якоря электродвигателя.

Состояние магнитов на статоре.

Окислившийся коллектор ротора. И ряд других причин.

Чтобы добраться до подшипника якоря (его каталожный номер 608Z1), необходимо перевернуть двигатель тыльной стороной и таким же образом, тонкой отверткой и усилием воли, снимаем заднюю крышку.

Получаем доступ к вышеуказанному подшипнику.

Аккуратно сбиваем старый подшипник и смотрим на его состояние.

Желательно заменить его новым.

Запрессовываем подшипник в снятую крышку, вычищаем грязь, где ее видно. В заднюю втулку электродвигателя хорошо бы положить немного смазки. Литол не проходит.

Обращаем пристальное внимание на магниты электродвигателя.

На их поверхности не должно быть задиров, магниты должны надежно фиксироваться. Если это не так, магниты приклеиваются снова эпоксидным клеем, соблюдая полярность.

Это важно, поскольку при ошибке с полярностью электродвигатель будет вращаться в другую сторону.

Мелкой наждачкой обрабаываем коллектор якоря.

Когда все смазано и вычищено, можно начинать сборку.

Есть хитрость. Чтобы проще собрать электродвигатель, не повредив щеток, нужно вырезать из пластиковой бутылки полоску, как на фото.

Раздвинуть с ее помощью щетки.

И установить готовый якорь на место.

После этого не забываем убрать пластиковое монтажное кольцо.

Теперь можно ставить переднюю крышку на место, завальцевать ее в четырех местах и установить электродвигатель в диффузор.

Проверить результаты проделанной работы можно, подключив мотор через аккумулятор напрямую и, после этого, через добавочное сопротивление.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе шевроле авео

Duesenberg » 20 дек 2011, 20:28

Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)

Keeper » 20 дек 2011, 21:50

Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)

Duesenberg » 20 дек 2011, 23:14

Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)

Kedr » 20 дек 2011, 23:24

Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)

GEG » 21 дек 2011, 14:37

Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)

XoXoL » 09 ноя 2013, 09:11

Столкнулся с такой же проблемой. Включается безсистемно , при разных температурах.
Пытался найти датчик на радиаторе , что то с ходу не увидел, Подскажите плиз его расположение.

Дальше, если допустим глючит по причине кондея, что и как это проявляется?

Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)

iroga » 09 ноя 2013, 09:54

Читать еще:  Что происходит с самолетом если отказали двигатели

XoXoL писал(а): Столкнулся с такой же проблемой. Включается безсистемно , при разных температурах.
Пытался найти датчик на радиаторе , что то с ходу не увидел, Подскажите плиз его расположение.

Дальше, если допустим глючит по причине кондея, что и как это проявляется?

Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)

iroga » 09 ноя 2013, 09:56

Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)

VoRoN » 09 ноя 2013, 10:32

XoXoL писал(а): Столкнулся с такой же проблемой. Включается безсистемно , при разных температурах.
Пытался найти датчик на радиаторе , что то с ходу не увидел, Подскажите плиз его расположение.

Дальше, если допустим глючит по причине кондея, что и как это проявляется?

Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)

GEG » 09 ноя 2013, 14:35

у меня вентилятор «жил отдельной жизнью» аккурат перед смертью радиатора
радиатор некоторое время назад умер. Как говорится, да здравствует новый радиатор.
Ну и при новом радиаторе вентилятор отдельной жизнью уже не живет.

Думается мне следующее:
1. в бортовой мозг встроена некая защита от перегрева (чисто гепотеза).
Известно, что на стоячей машине, даже с выключенным двиглом. температура охлаждающей жидкости резко повышается непосредственно после остановки и растет градусов наверно на 10 при нормальных летних погодах. Связано это с тем, что обдув радиатора встречным воздухом уже закончился, а движок еще очень горячий. Убедится в этом просто — достаточно на дисплее выставить опцию Cooling и после остановки понаблюдать как градусы лезут кверху.
Ну и хитрые америкосы вполне могли подсуетится да и предусмотреть еще одну степень защиты. Тем более что это не трудно с технической точки зрения.
2. у кого вентилятор активизировался и беспричинно на ваш взгляд охлаждает уже выключенный движок — срочно почистить (продуть / промыть и т.п.) радиатор. Вреда уж всяко не будет.

Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)

VoRoN » 10 ноя 2013, 11:20

XoXoL писал(а): Столкнулся с такой же проблемой. Включается безсистемно , при разных температурах.
Пытался найти датчик на радиаторе , что то с ходу не увидел, Подскажите плиз его расположение.

Дальше, если допустим глючит по причине кондея, что и как это проявляется?

Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)

iroga » 10 ноя 2013, 11:50

Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)

VoRoN » 10 ноя 2013, 14:19

Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)

Megav » 11 ноя 2013, 08:01

Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)

VoRoN » 11 ноя 2013, 09:05

Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)

Megav » 11 ноя 2013, 09:14

Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)

VoRoN » 12 ноя 2013, 22:11

Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)

Megav » 14 ноя 2013, 13:29

Вообщем мои ожидания не оправдались. При дистанционном запуске авто, вент. охлаждения двигла не включился. Отсюда резюмирую:
1. Она действительно умнее нас. И у неё есть датчик влажности воздуха и она сама включает кондей когда ей нужно.
2. Действительно гнал датчик температуры(хотя после замены различия кроме не включения вентилятора не увидел). Может он и был причиной.
3. Уровень антифриза. До замены термостата в расширительном бачке антифриз был практически на донышке. После замены долил до уровня..

Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)

VoRoN » 14 ноя 2013, 14:30

Re: Вентилятор живёт отдельной жизнью (иногда)

AESH » 14 ноя 2013, 14:45

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group

Диагностика неработающего вентилятора системы охлаждения двигателя Шевроле Авео

Остановка вентилятора принудительного охлаждения может быть обусловлена различными причинами. Если проблема кроется в самом вентиляторе (изношенном моторчике или разбитых лопастях), то мастеру не обойтись без демонтажа лопастной крыльчатки. Отсоединение вентилятора является весьма непростой задачей, так как предварительно нужно снимать передний бампер.

Как показывает практика, подавляющее большинство случаев с полной остановкой вентилятора связаны с некорректной работой электроники . Нередко перегорают: реле, предохранитель или резистор Шевроле Авео. В данном случае реанимировать вентилятор можно без демонтажа крыльчатки.

  • Для начала следует проверить работоспособность самого вентилятора. Чтобы это сделать, нужно подключить питание вентилятора напрямую к АКБ. Если вентилятор запустился, то проблема относится к электронной части. Если же вентилятор не подает признаков жизни даже после включения напрямую, то нужно будет демонтировать крыльчатку и проводить ее ревизию. Но чаще всего в подобных случаях неработающий вентилятор просто меняется на новый аналог.

  • Проверяем плавкий предохранитель. Он расположен в моторном отсеке, на посадочном месте F-28.

  • Проверяем реле. Главное реле находится на посадочном месте R9. Вместо одного главного реле могут использоваться 2 линии релейной защиты. Реле R1 отвечает за 1 ступень скорости вращения лопастной крыльчатки. Реле R10 отвечает за 2 ступень вращения лопасти.
Читать еще:  Что лучше дизель или бензиновый двигатель зимой

  • Прозваниваем проводку, если все вышеперечисленные элементы исправны.

Чаще всего происходит перегорание резистора. Замена этого компонента электроники обходится недорого. Реже выходит из строя реле вентилятора Chevrolet Aveo. Касательно перегорания предохранителя, в большинстве случаев плавкая защита выходит из строя при повышенной нагрузке на вентилятор. Обычно это происходит из-за подклинивания подшипника.

Чтобы проверить подшипник вентилятора, нужно при выключенном зажигании вручную прокрутить лопастную крыльчатку. Если подшипник заклинивший, то крыльчатка либо вообще не будет вращаться, либо будет прокручиваться с усилием . В данном случае придется демонтировать вентилятор.

Устраняем неисправности

Прежде чем определить основные причины, стоит понимать, что на работу печки влияет количество охлаждающей жидкости работоспособности электрических систем, а также механические детали.

Первым делом стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в радиаторе печки, и в самой системе. Если жидкость упала, то необходимо её долить. Если этот метод не помог, но патрубки радиатора горячие, то неисправность скрывается в самом радиаторе печки.

Если автомобиль эксплуатируется достаточно давно, то могли забиться патрубки радиатора отопителя, либо же сам радиатор. Для того чтобы его почистить обычно применяют специальную автохимию. Она называется промывочная жидкость для системы охлаждения. Но если автохимия не помогла, то рекомендуется заменить охлаждающую жидкость. Если этот способ не помог, то единственный метод решения вопроса, это замена самого радиатора отопителя.

Поменять радиатор отопителя достаточно проблематично, поскольку придется разбирать панель приборов, что может быть не под силу самому автомобилисту. Если после замены радиатора отопителя печка по-прежнему не дует, то необходимо заменить патрубки. Диагностировать, что охлаждающая жидкость циркулирует по системе, можно открыв капот, и потрогав патрубки подходящие и отходящий к радиатору отопителя. Если они горячие, значит система циркулирует через систему отопления, соответственно проблема совсем в другом.

Неисправность печки может быть связано с тем, что не работает вентилятор отопителя. Первое куда стоит обратить внимание — это предохранитель, возможно он горел. Заменить его достаточно просто своими руками. Если же вентилятор отопления по-прежнему не работает, то стоит обратить внимание на электропроводку. Обрыва одного из провода может привести к тому, что на вентилятор отопителя не подается питание, это значит соответственно не даёт ему работать. Поврежденный провод необходимо отремонтировать либо же заменить на новый.

Одной из основных причин, почему не работает вентилятор отопителя может стать то, что он попросту сгорел. Для его замены также потребуется разбирать панель, поскольку он расположен рядом с самим радиаторам отопления. Данный процесс достаточно проблематичный, поскольку потребует разборки многих деталей знания конструктивных особенностей автомобиля.

Не включается вентилятор системы охлаждения

Тосол будет булькать, а лишний воздух — выходить. Время от времени надо подливать тосол.

Затем завернуть пробку и проверить работу печки. Проблема также заключается в негерметичности пробки, которая должна создавать избыточное но не слишком давление.

Часто ее заменой можно устранить сразу несколько неисправностей. Он забивается грязью, отложениями из блока цилиндров двигателя, ржавчиной и не прогревается как надо.

Чистка здесь практически бесполезна.

Поскольку для этого надо снимать радиатор, его будет разумнее заменить. Изначально холодный воздух нагнетается вентилятором на радиатор печки, который затем выходит в салон.

Специальная заслонка направляет этот воздух через радиатор либо в обход него. Следовательно, при неисправности этих узлов воздух не будет дуть вообще либо направляется одинаково холодным при любых положениях заслонки.

В первом случае не работает электродвигатель вентилятора. Во втором — неисправен тросовый привод заслонки.

Основные причины

При поломке моторчика поиски проблемы следует начинать с предохранителя, отвечающего за эту цепь. Если он не пробит, значит неисправна проводка, либо сам электродвигатель, подлежащий замене либо профилактической чистке. Чтобы его снять, надо демонтировать бардачок. Мотор расположен снизу корпуса отопителя и держится на защелках.

Для ремонта привода заслонки потребуется снять нижнюю часть консоли. Неисправности блока сопротивлений Электродвигатель вентилятора работает с несколькими скоростями вращения.

За это отвечает отдельный блок сопротивлений, замедляющий вращение.

При его неисправности мотор будет работать на отдельных скоростях либо только на максимальной скорости, напрямую, без сопротивлений. В этом случае самым разумным будет замена блока сопротивлений. В результате из заслонок опять дует теплый воздух.

Шевроле Авео не работает вентилятор радиатора

Неисправность блока управления Блок управления также может давать сбои или неправильно регулировать температуру в салоне. Также могут неправильно действовать неисправные регуляторы на панели. Сам блок управления редко поддается ремонту и подлежит замене. Еще одной причиной неправильной работы печки является выход из строя датчика температуры воздуха в салоне или его замыкание.

Ремонт скорости вентилятора охлаждения на шевроле Круз

Ведь обратная связь происходит именно через этот датчик. Зная устройство и принцип работы системы, а также представляя последовательность действий, можно уверенно разобраться с этой неисправностью самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector