Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияет ли датчик скорости на работу двигателя дэу нексия

Датчик скорости автомобиля Daewoo Nexia

Современные южнокорейские автомобили оснащены контроллерами коробки передач. Первый из них наблюдает за частотой вращения входного вала, а другой – выходного. Данные передаются на датчик скорости Дэу Нексия. Там информация обрабатывается для расчета текущей нагрузки двигателя, а также выбора наиболее подходящего режима.

Базис работы датчика скорости Nexia

Сигнал от этого элемента идет к ЭБУ, происходит преобразование напряжения в километры в час. Перед проведением проверки требуется точно узнать его положение, ознакомившись с документацией о комплектующих от производителя. В «Дэу-Нексия» блок управления установлен на правой стороне за обшивочной панелью салона. Это важный элемент, без которого нельзя представить работу топливной системы. Его «миссия» — контролирование комплекса компонентов двигательной части автомашины. Он подпитывает датчики энергией и держит под контролем параметры напряжения. Где находится датчик скорости «Нексия»? Он размещен на передних колесах, функции которого сводятся к следующему:

  • трансляция данных на спидометр;
  • переход частотного импульса на ЭБУ для того, чтобы поддерживать постоянные параметры крутящего момента.

Анализатор обязательно синхронизируется с контроллером.

ДАД показывает силу разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя и сообщает это ЭБУ . По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.

Место расположения: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.

Датчик положения коленчатого вала

Данный датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня по вращению коленчатого вала. Датчик работает в паре со шкивом коленвала, на котором имеются задающие риски для работы ДПКВ. При поломке данного датчика автомобиль не сможет запуститься, так как будет отсутствовать искра, что приведет к невозможности воспламенения топливной смеси в камере сгорания.

Признаки неисправности:

  • Двигатель троит;
  • Двигатель не запускается (отсутствует искра);

Как датчик скорости влияет на работу двигателя

В систему определения скорости введен специальный контролер, который воспринимает импульсный сигнал от датчика. Именно контролер передает сигнал электронному блоку управления, которые рассчитывает объем топлива, необходимый для оптимальной работы двигателя. К примеру, если скорость автомобиля уменьшается, уменьшается и количество топлива, которое подается двигателю. За счет этого удается существенно экономить горючее и эксплуатировать двигатель в наиболее щадящем режиме.

В случае неисправности датчика скорости блок управления не будет получать сигнал, отвечающий реальной скорости автомобиля. Топливо будет подаваться равномерно вне зависимости от того, как сильно водитель вжимает педаль газа. На практике выходит так, что горючее расходуется с избытком, а силовой агрегат иногда работает с рывками. Статистика показывает, что исправный датчик позволяет экономить порядка 2 литров топлива на 100 километров пробега . Еще одна особенность современных автомобилей с датчиками скорости на основе эффекта Холла: неисправность электроусилителя руля при неисправном датчике (ошибка P-0501).

Не работает спидометр на Дэу Нексии

В зависимости от года выпуска на легковых автомобилях Дэу Нексия, эксплуатирующихся в нашей стране, могут стоять четыре двигателя, которым присвоены индексы: F16D3, A15SMS, A15MF, G15mMF. В зависимости от того, каков индекс двигателя на Вашем автомобиле Дэу Нексия, будет зависеть, какой тип спидометра на неё установлен. При установке двигателей с индексами F16D3 и A15SMS спидометр получает информацию о скорости автомобиля от датчика скорости, а при установке двигателей с индексами A15MF и G15MF спидометр будет механическим с тросовым приводом.

Читать еще:  Starline a91 как продлить время работы двигателя при автозапуске

Основными неисправностями, приводящими к отказу в работе, спидометров с тросовым приводом является выход из строя четырёхгранных пластмассовых наконечников троса, у которых постепенно стираются грани и они перестают передавать крутящий момент. Для того чтобы прояснить картину неисправности придётся снимать щиток приборов, откручивать накидную гайку, крепящую трос к спидометру и посмотреть состояние наконечника троса. Если с этой стороны троса наконечник цел, то Вам придётся завести автомобиль и проехать 5-6 метров, держа рукой трос привода спидометра и проверяя тем самым вращение троса.

Если трос не вращается, значит, для устранения неисправности Вам придётся открывать капот и откручивать накидную гайку крепления троса к редуктору, при помощи которого снимается крутящий момент с вторичного вала коробки перемены передач. Правда добраться до этого места достаточно сложно, так как сильно мешают расширительный бачок системы охлаждения двигателя и бачок гидроусилителя руля. Поэтому для облегчения доступа к этому месту их придётся снимать.

Возможными неисправностями в этом месте могут стать: отвернувшаяся или не до конца закрученная накидная гайка; износился или обломился наконечник троса; срезание зубьев пластмассовых шестерён редуктора.

На автомобилях Дэу Нексия с индексами двигателей F16D3, A15SMS устанавливается электронный спидометр, у которого отклонение стрелки, показывающей скорость автомобиля, будет зависеть от показаний датчика скорости, который сбрасывает информацию о частоте вращения вторичного вала КПП электронному блоку управления. Основной неисправностью такого спидометра является выход из строя датчика скорости в результате его разгерметизации и попадания внутрь воды.

Проверку датчика скорости можно осуществить при помощи дрели или шуроповёрта. Для этого его снимают с места установки и не отсоединяя колодку с проводами проворачивают вал датчика выше указанными инструментами. Если, при вращении вала, спидометр показывает скорость, значит, этот датчик исправен. Тогда придётся проверять целостность пластмассовых шестерён редуктора, при помощи которого передаётся крутящий момент на приводной вал датчика скорости.

Поделитесь статьей с друзьями:

Влияет ли датчик скорости на работу двигателя дэу нексия

  • Главная
  • Список
  • Комментарии
  • Случайная
  • Альбомы ▼
    • Галлерея
    • Моя семья
    • находки
    • Горьковское море
    • Юмор
    • Ленивый поход по Керженцу. Май 2009 года.
    • Ремонт железа
    • Мои самоделки
    • новый год
    • Светосинхронизатор
    • NAS
    • Керженец 2012
    • Уста 2015
    • viber
    • smobil
  • Сортировать ▼
    • дата создания — новые вверх
    • дата создания — старые вверх
    • дата изменения — новые вверх
    • дата изменения — старые вверх
    • популярные
    • не популярные
    • готовность
    • не готовность
    • метка — А>Я
    • метка — Я>А
    • название — А>Я
    • название — Я>А

Случайное фото:

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Определяет положение коленвала и скорость его вращения, также участвует в определении пропусков воспламенения. При выходе датчика из строя работа двигателя невозможна.

Место установки: расположен у шкива коленчатого вала напротив реперного (зубчатого) диска. На двигателе F16D3 расположен в блоке цилидров ближе к маховику, под масляным фильтром.

Способ проверки датчика: отсоединить разъем от датчика, проверить сопротивление мультиметром, подключив его к контактам 1 и 2 (номера на колодке) — сопротивление должно быть 500-600 Ом.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)

ЭБУ по сигналам датчика определяет положение распредвала для синхронизации момента открытия форсунок с тактом впуска, чтобы достичь лучшую наполняемость цилиндра и его своевременную продувку.

Место установки: установлен за корпусом распредвала, рядом с кожухом ремня ГРМ под патрубком вентиляции картерных газов. На двигателе F16D3 расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ) между распредвалами возле кожуха ремня ГРМ.

Читать еще:  Бензиновые двигатели и тех характеристики volkswagen multivan t5

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Отслеживает величину открытия дроссельной заслонки, показания влияют на состав топливовоздушной смеси. При закрытии заслонки по сигналу датчика, ЭБУ переводит двигатель в режим холостого хода. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

Место установки: на дроссельном узле.

Способ проверки датчика: необходимо замерить сопротивление между контактами B и C (маркировка на колодке жгута проводов). При плавном открытии оно должно плавно изменяться от 1 до 7,5 кОм(+-2кОм). Более точное диагностирование возможно только диагностическим сканером.

Датчик детонации

По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания (УОЗ), как можно ближе к зоне возникновения детонации, но без детонации, что является наиболее оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine. Возможно появление детонации (характерного звона) при резком нажатии на газ. Детонация крайне губительна для двигателя и может привести к разрушению его механизмов.

Место установки: на блоке цилиндров, за стартером.

Способ проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление между контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками.

Датчик абсолютного давления (ДАД)

По сигналам датчика ЭБУ определяет величину разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя. По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.

Место установки: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)

Отслеживает количество содержания кислорода в отработавших газах, и по его сигналам ЭБУ корректирует качество топливовоздушной смеси для достижения стехиометрии и более эффективной работы катализатора. Второй датчик отслеживает эффективность работы катализатора, и также по его сигналам производится коррекция смеси. Датчик оснащен подогревом, т.к. расположен далеко от коллектора, а начинает работать при температуре около 300 градусов. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое увеличение расхода топлива.

Место установки: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру охлаждающей жидкости для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

Место установки: расположен под катушками зажигания (Евро-3), под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.

Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Сигнал датчика используется для вывода информации о температуре на панель приборов на указатель температуры двигателя.

Место установки: расположен в ГБЦ в районе впускного коллектора, у первого цилидра.

Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

Читать еще:  Что залить в систему охлаждения двигателя тойота

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру всасываемого воздуха для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

Место установки: расположен в корпусе воздушного фильтра. На двигателе F16D3 расположен в воздухоподводящем патрубке.

Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

Датчик скорости автомобиля (ДС, ДСА)

По сигналам датчика ЭБУ определяет скорость автомобиля. При полном выходе датчика из строя не будет работать спидометр, ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможны «зависания оборотов». При частичной неисправности спидометр может работать, но датчик тем не менее нуждается в замене.

Место установки: расположен сверху в корпусе коробки передач.

Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

Датчик аварийного давления масла

При недостаточном давлении масла замыкает цепь, и на панели приборов зажигается лампа низкого давления масла — «масленка».

Место установки: расположен в корпусе масляного насоса возле шкива коленвала.

Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо отсоединить провода и на заглушенном моторе соединить вывод датчика с корпусом (массой). Должно прозваниваться как короткое замыкание (при включении зажигания должна гореть «масленка» на панели приборов).

Датчик указателя уровня топлива

Служит для подачи сигнала на указатель уровня топлива на панели приборов

Место установки: снизу бензобака

Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо извлечь его из бензобака (при снятии польется бензин). Проверка заключаается в измерении сопротивления между контактами датчика. Два крайних контакта в нижнем положении датчика должны быть замкнуты (прозванивается как короткое замыкание). Сопротивление среднего контакта с контактом массы должно плавно меняться от 56 до 1200 Ом при плавном перемещении поплавка.

Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Служит для включения лампы индикации недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.

Место установки: в бачке стеклоомывателя

Способ проверки датчика: проще всего проверить цепь датчика, израсходовав жидкость стеклоомывателя, но бывают случаи, когда необходимо проверить сам датчик. Для этого необходимо снять бачок стеклоомывателя, выкрутить датчик, подсоединить к выводам датчика мультиметр. При полном опускании поплавка должно прозваниваться как короткое замыкание (цепь замкнута), при поднятии поплавка цепь должна рызмыкаться.

Датчик неровной дороги

Служит для работы в паре с датчиком детонации и ДПКВ. При проезде неровностей дороги, тряска может быть «распознана» датчиком детонации как, собственно, детонация. В данном случае ЭБУ будет принимать сигнал от датчика неровной дороги и сопоставлять сигналы. Возможно, что это как раз не детонация, и в корректировке УОЗ нет необходимости. Также, тряска может быть распознана ДПКВ как пропуски воспламенения в цилиндрах. В данном случае показания датчика неровной дороги не позволят изменить работу двигателя по «фиктивным» показаниям ДПКВ.

Место установки: расположен на кронштейне у левого «стакана» стойки амортизатора

Способ проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление между контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками.

Приложение. Таблицы сопротивлений для проверки датчиков на Дэу нексия

Таблица 1. Сопротивлений для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Таблица 2. Сопротивлений для проверки датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector