Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияет ли датчик температуры наружного воздуха на запуск двигателя

«Холодный» и «горячий» запуск: нюансы правильной эксплуатации двигателя

Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

За окном – 22 °С. Прогревать или нет мотор перед запуском.

Основные характеристики

Температуру окружающего воздуха считывает электронный термистор. На ВАЗ-2114 устанавливается датчик одного из типов:

Приобрести можно любой из этих вариантов, так как они являются взаимозаменяемыми. Их могут изготавливать разные производители, цена этой комплектующей около 300 рублей, поэтому ремонтировать его нецелесообразно. В непонятных ситуациях необходимо менять устройство.

Считывает информацию с этого устройства бортовой компьютер, который считывает импульсы с датчика и преобразовывает их в показания на панели приборов. Если долго пользоваться неисправным датчиком, то импульс с него может быть считан с ошибкой, тогда на приборной панели загорится лампочка «Check». Автолюбитель может долгое время искать неполадки, пока не заметит разницу между фактической температурой воздуха и той, что показывает датчик.

Неисправность в цепи питания этого контроллера записывается в память бортового компьютера в виде кода 23 или 25.

Они расшифровываются как неполадки в электроцепи, ведь устройство является одной из его частей.

Причины выхода из строя

За счет простой конструкции поломки ДТОЖ – это большая редкость. Причин неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости много. Плохой антифриз или тосол ведут к разрушению поверхности датчика, также нередко чувствительный элемент может покрыться осадком в виде кристаллов. Меняется температурное воздействие и показатели.

Также одна из причин – некачественный датчик. На современном рынке автозапчастей предлагается много контрафактной продукции. Эти элементы даже будучи новыми не отвечают заявленным параметрам. Даже малейшие повреждения приведут к выходу устройства из строя. Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости могут возникнуть из-за утечек антифриза, из-за которых меняются я показатели. Жидкость уходит через резьбу – износилась прокладка. Существует фактор нарушений в электропроводке автомобиля. Здесь причин может быть несколько – это и скачки напряжения, и коррозия контактов.

Виды датчиков, контролирующих температуру охлаждающей жидкости

Все датчики, устанавливаемые на современных автомобилях, делятся на магнитные и биметаллические. Самостоятельно определить конкретный тип, установленный на личном авто можно по скорости его реакции после запуска двигателя. Магнитный отличается мгновенной реакцией, и после запуска мотора сразу же показывает текущую температуру. Биметаллический вариант подобной «оперативностью» не отличаются, показывая верную температуру после небольшой паузы.

Читать еще:  Чем отличается днище поршня дизельного двигателя от карбюраторного

Принцип работы биметаллического (ленточного) датчика достаточно прост. Имеющийся блок управления изменяет силу тока в зависимости от текущей температуры циркулирующей жидкости, что приводит к нагреву катушки на металлической полоске. Она способна изменять свою длину соответственно температуре, и поворачивать закрепленную на ней стрелку, показывая текущую температуру жидкости.

Устройство магнитного датчика также не отличается сложностью. Он состоит из якоря с закрепленной на ней стрелкой, по бокам которого расположены две катушки, запитанные от бортовой электросети. Сопротивление катушек меняется в зависимости от проходящей силы тока, а она определяется текущей температурой двигателя. Существует еще один тип датчиков – капиллярные. В настоящее время он практически не используется в связи с неудобством конструкции.

Признаки неисправности и его замена

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Основной признак неисправности датчика температуры наружного воздуха – неправильные показания. Проще всего проконтролировать показания температуры утром, когда автомобиль еще холодный, не может внести погрешность в измерения. Необходимо посмотреть температуру на термометре за окном, затем спуститься к машине, включить зажигание и проверить показания в автомобиле. Если вы живете не на 20-м этаже, то показания обоих термометров должны быть приблизительно одинаковыми.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —> adsp-pro-12 —>

Далее следует завести двигатель, прогреть его, и проехать километра 2-3, измеряя показания температуры за бортом. Если температура будет «плавать», возможно, в датчик попала воза, грязь. Необходимо в гараже или на стоянке выключить зажигание, снять разъем датчика, демонтировать его. Далее надо вынуть его из корпуса, осмотреть состояние, в случае загрязнения протереть мягкой ветошью, смоченной в неагрессивном растворителе.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Можно проверить сопротивление датчика на различных температурах при помощи мультиметра, но для этого необходимо знать эталонные показатели. В интернете их найти трудно. Можно воспользоваться специальными справочниками.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Посмотреть и подобрать недорогие датчики температуры наружного воздуха для разных моделей автомобилей можно ЗДЕСЬ .

В некоторых случаях проще купить новый, он стоит относительно недорого. Новый датчик должен быть именно от этой модели автомобиля. Подключить и установить его просто. На следующий день после подключения можно оценить точность его показаний, как описано выше.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Читайте также про датчик дождя в автомобиле: что это такое и как он работает.

В крупных городах автоматизированные парковочные системы помогут припарковаться даже в ограниченном пространстве.

Читать еще:  Двигатель 1 8 tsi 152 л с технические характеристики

Видео — замена датчика температуры наружного воздуха на ВАЗ 2114:

p, blockquote 35,0,0,0,0 —> p, blockquote 36,0,0,0,1 —>

  • Замена ламп освещения номерного знака автомобиля
  • Чем и как очистить машину от битума и смолы
  • Металлические верстаки для автолюбителей – в чем их преимущества?
  • Что такое мультируль в машине

Несомненно, вещь очень нужная. Датчик температуры стоит штатный и, честно говоря, уже не представляю, как можно без него обходиться. Особенно летом. Перед тем, как выходить из машины, ставлю кондей на 1-2 градуса ниже улицы.

На моем автомобиле этот датчик начал издавать писк, такой звук высокой частоты, ближе к ультразвуку, но все же улавливаемый ухом. Оказалось, что в него попала влага, в общем, снял, просушил, укутал в полиэтилен, с тех пор молчит и температуру только показывает.

Сейчас датчик температуры наружного воздуха наверное установлен почти на всех автомобилях, даже самых дешевых.

Честно говоря, сколько езжу за рулем, ни разу практического применения этому датчику не нашел. Ну да, показывает температуру, ну так ты когда идешь на стоянку забирать машину, уже в курсе, какая она есть. Да и интернет просто под рукой у каждого сейчас.

Я вот честно, даже и не знал где на моей Хонде он расположен. Да и на Тойоте с Маздой до этого. Никаких проблем с ним ни разу не было, просто показывалась температура и все.

Если у вас его на машине нет, то я даже не знаю, зачем может понадобиться его устанавливать, гораздо проще взглянуть на экран смартфона.

Руководство по установке ДТНВ

Как производится установка или замена датчика температуры наружного воздуха в домашних условиях?

Если ваша машина не оборудована этим регулятором, то процедура установки осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо приобрести датчик температуры окружающего воздуха и выбрать место для его монтажа. Нужно учитывать, что на контроллер не должны воздействовать высокие температуры от силового агрегата. Наиболее подходящим местом для монтажа является место рядом с радиаторным устройством.
  2. Девайс нужно зафиксировать, после чего кабель с массой нужно провести в салон авто.
  3. Производится демонтаж приборной панели. В зависимости от модели транспортного средства вам нужно найти контакт для подключения регулятора, на этом этапе следует воспользоваться сервисным мануалом.
  4. При возникновении ошибок в работе контроллера, необходимо отключить аккумулятор на какое-то время (обычно 10-15 минут достаточно), после чего опять его включить и проверить работоспособность устройства.
Читать еще:  Что будет если в коробке перелить масло в двигатель

Как определить неисправность устройства

Определить, что счетчик сломан, можно по явному несоответствию данных на дисплее с температурой на улице. Наиболее точные показания всегда будут с утра, когда автомобиль еще не прогрелся.

Процедура проверки проста:

  1. Сперва необходимо сверить показания термометра за окном, с показанием счетчика в непрогретой машине. Они должны быть примерно одинаковыми.
  2. Следующим шагом нужно завести, прогреть автомобиль и совершить небольшую поездку в пару километров.
  3. Если на протяжении поездки показания будут изменяться, то скорее всего, в датчик попала влага из-за неправильного расположения прибора.
  4. В данном случае, после остановки его нужно будет демонтировать из крепления в автомобиле, вынуть из кожуха и протереть сухой тряпочкой.
  5. Чистый аппарат можно вставить на прежнее место и подключить.

Если после процедуры, показания все-равно будут далеки от достоверных, то легче будет купить новый. Главное при выборе — подбирать прибор, опираясь на марку и модель автомобиля.

Датчики сопротивления температуры

На производственных работах обычно используется механический или электронный погружной резистивный датчик температуры наружного воздуха (также известный как термометр сопротивления). В отличие от заполненных термометров, индикатор сопротивления выдает электрический сигнал измерения температуры, тем самым делая его более удобным для использования с компьютеризированной системой.


Фото — Датчики сопротивления температуры

Устройство сопротивления использует зависимость между электрическим сопротивлением и температурой, которая может быть линейной или нелинейной. Главным отличием этих приборов является их высокая точность, у них допустимая погрешность около 0,01 градуса по Цельсию. Однако при высоких температурах (выше 700 градусов С), они становятся очень неточными из-за деградации наружной оболочки, которая содержит термометр. Таким образом, использование датчиков сопротивления является предпочтительным при более низких температурных диапазонах, где они могут быть наиболее точными, к тому же их проверка осуществляется гораздо проще, чем у биметаллических.

Бывает несколько видов датчиков: с терморезистором и традиционные. Традиционные термометры сопротивления использую чувствительные металлические элементы, которые приводят к линейной зависимости между температурой и сопротивлением. Так как температура металла увеличивается, увеличение случайного молекулярного движения препятствует потоку электронов. Повышенное сопротивление давления измеряется через металл как снижение тока, образуется фиксированное напряжение. Выносной электронный термистор использует полупроводниковый датчик, что дает функцию зависимости мощности между температурой окружающей среды, отопления и сопротивлением.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector