Влияет ли длина бронепровода на работу двигателя - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияет ли длина бронепровода на работу двигателя

avtoexperts.ru

Для работы бензинового двигателя внутреннего сгорания необходимо два условия – это наличие топлива и искры для его воспламенения. Высоковольтные провода как раз служат для «доставки» искры от катушки зажигания до свечей в цилиндрах силовой установки.

Условия эксплуатации

Провода работают в тяжелых условиях, сопровождающихся перепадами температур, вибрацией и попадания влаги и грязи с дорожного полотна, а также воздействию горюче-смазочных материалов. По мере эксплуатации на поверхности проводов появляются микротрещины, способствующие утечке тока.

Влага и грязь создают условия для окисления контактов и нарушению искрообразования на свечах зажигания.

Наличие вибрации двигателя вызывает нечеткую посадку контактов в соединениях, что ведет к сбою в работе мотора. Высокая температура, особенно в районе свечных «колодцев», приводит к отказу свечных колпачков.

Почему эти провода называют «высоковольтные»?

Как следует из теории горения для воспламенения топливной смеси требуется высокое напряжение в несколько десятков тысяч вольт, чтобы сформировать искру между электродами свечи зажигания.

Сама же электрическая цепь автомобиля рассчитана на питание от 12 вольтовой батареи и не в состоянии создать подобное напряжение. Для этой цели в системе зажигания авто предусмотрена катушка зажигания, способная выдавать необходимое напряжение для создания искры.

По сути данный прибор служащий для преобразования низкого напряжения сети (12В) в высокое, составляющее порядка 35-40 тыс. вольт.

Низковольтное питание к катушке подводится обычным проводом, на выходе же из катушки уже стоит высоковольтный провод или как его еще называют – броне провод.

Провод катушки зажигания соединен с центральным контактом в крышке трамблера, в которой имеются также и дополнительные выводы для проводов, по количеству цилиндров двигателя.

Устройство

Конструкция проводов достаточно проста. Это токопроводящий элемент (медь, стекловолокно с пропиткой графитом), покрытый слоем изоляции, на концах которого имеются металлические наконечники. Один конец провода устанавливается в гнездо катушки зажигания, а второй на свечу зажигания через пластмассовый, резиновый либо силиконовый наконечник.

Изоляция является наиболее важным элементом, выполняя три основные функции:

• Защита токопроводящей жилы от попадания влаги;

• Минимальная утечка тока при работе;

• Сохранение эластичности в эксплуатации при различных температурах.

При этом металлические наконечники должны иметь надежную защиту от коррозии, что будет гарантировать постоянный контакт в соединениях и длительный срок эксплуатации изделия.

Причины неисправности

• Обрыв центральной жилы провода;

Появление перечисленных неисправностей отражается на работе двигателя, что выражается в следующих симптомах:

• Нестабильный холостой ход, а также в режиме средних и высоких нагрузок;

• Повышенный расход топлива, снижение мощности;

• Появление радиопомех, ведущих к сбою в работе электронных систем и мультимедиа;

• Невозможность пуска двигателя при повреждении центрального провода от катушки.

Наиболее ярко неисправности проявляют себя в сырую погоду.

Способы проверки высоковольтных проводов

Существует несколько вариантов проверки проводов, доступных любому, даже начинающему автолюбителю и заключаются в следующих действиях:

Наиболее доступный способ, это визуальный осмотр бронепроводов. На изоляции не должно быть каких-либо трещин, потертостей, перегибов и следов оплавления. Помимо этого, провода должны быть гибкими, так как часто от перегрева, либо после длительной эксплуатации они могут «задубеть».

Очень наглядно неисправность изоляции проводов можно обнаружить, если в темное время суток при работе двигателя открыть капот, выключить наружное освещение и посмотреть на двигатель. Если провода неисправны, то они будут выглядеть как мерцающие гирлянды. Плюс к этому, можно также заметить место плохого контакта, так как в этом месте будет заметно искрение.

При нарушении целостности изоляции можно будет услышать характерные щелчки. Щелчки будут также слышны, если при работе двигателя снять наконечник со свечи и держать его на минимальном от нее расстоянии, что дополнительно подскажет о целостности провода.

• С помощью мультиметра

Провода необходимо снять и проверить каждый отдельно. Прибор устанавливается на проверку сопротивления в режиме омметра. Щупы прибора касаются к обеим сторонам провода и на шкале отражаются данные проверки.

Исправные изделия должны показать сопротивление порядка 3.5 -10 кОм, в зависимости от материала из изготовления и длинны. Когда распределить или модуль зажигания расположен с торца двигателя, то соответственно длина проводов и их сопротивление будут различны. Разница же в показаниях между проводами не должна быть более чем на 2-4 кОма, иначе необходимо заменить весь комплект.

Значение сопротивления обычно указывается на самих проводах.

• Проверка на искру

Берется зачищенный с обеих сторон кусок обыкновенного провода. В ночное время при заведенном двигателе, одним концом провода нужно коснуться массы (мотор, корпус авто), а вторым провести по проводу по всей его длине, а также и по свечному наконечнику. Если имеется пробой, то в этом месте проскочит искра.

Проверить непосредственно сам провод можно путем его надежного крепления на небольшом расстоянии от металлических частей двигателя. В момент прокручивания стартером между наконечником провода и массой мотора должна «проскочить» искра.

Срок службы

Согласно ГОСТ 14867-79 в отношении ВВП (высоковольтные провода) срок их службы должен составлять 8 лет, а гарантийный срок 5 лет считая с дня начала эксплуатации изделия, не превышающий 2000 моточасов мотора, либо 40 тыс. км пробега.

Читать еще:  Чем смыть масло и грязь с двигателя

Данные параметры даны для провода марки ППОВ – провод в полиэтиленовой изоляции, облученный с поливинилхлоридной оболочкой.

В реальной же жизни провода могут как отказать и ранее предписанного срока, так и выходить гораздо более длительный период времени и их замена производится по мере обнаружения признаков их неисправности.

Выбор при покупке

Приобретая провода лучше отдавать предпочтение изделиям, предназначенным для конкретной марки и модели автомобиля. При этом нужно обращать внимание на сопроводительные надписи, как на упаковке, так и на самих проводах. Шрифт должен быть ровным, без ошибок и каких-либо подтеков.

Также на упаковке должен быть указан производитель, материал изготовления, правила эксплуатации.

Лучшие характеристики проводов, длительное время не теряющие своих свойств, имеют изделия из силикона. Они более эластичные и способны надежно работать в диапазоне температур от -30 до +30 градусов Цельсия, с учетом температуры моторного отсека, составляющей порядка 100 градусов.

Эластичность провода важна для работы двигателя, так как чем жестче провода, тем быстрее происходит ослабление контактов в соединениях.

Это изделия таких фирм, как: Denso, Bosch, NGK, Champion, Tesla, Slon, Finwhale.

Однако нужно быть внимательным, так как в продаже встречается множество подделок, где даже само слово «silicon» часто нанесено с ошибкой.

Ценовая политика

Стоимость ВВП от различных производителей может сильно отличаться и в среднем находится в диапазоне от 500 до 1700 рублей за комплект.

В заключение

Стоит заметить, что бронепровода не отказывают внезапно, поэтому нужно взять за правило, время от времени уделять им внимание, чтобы не оказаться с отказавшим двигателем на трассе или в чистом поле вдали от магазинов.

Устройство высоковольтного провода системы зажигания

Конструкция высоковольтного провода проста в своей гениальности. Основными элементами являются токопроводящая жила и металлические контакты, которые защищаются соответственно полимерной изоляцией и пластиковыми колпачками.

Высоковольтный автомобильный кабель:

  1. защитные колпачки
  2. металлический контакт (наконечник)
  3. изоляция
  4. токопроводящая жила

Основной вариативной составляющей является тип токопроводящей жилы. Они бывают следующих видов:

компоновка из нескольких медных жил. Это традиционное решение обладает минимальным сопротивлением (≈0,02 Ом/м), однако уровень создаваемых помех обуславливает необходимость установки дополнительных средств их подавления.
неметаллическая жила с высоким сопротивлением. В отличие от предыдущего случая здесь создается низкий уровень электромагнитных помех ввиду более высокого сопротивления. Эта величина напрямую зависит от используемого материала: хлопчатобумажная пряжа, пропитанная угольным раствором — 15. 45 кОм, стекловолокно с графитовым покрытием — 10. 20 кОм, различные полимерные материалы — 5. 50 кОм.
неметаллическая жила с металлическим обрамлением. Распределенное сопротивление в данном случае находится в диапазоне 100. 2000 Ом/м, что позволяет в качестве помехоподавляющего решения использовать обычный резистор или относительно недорогое покрытие из ферропласта.

Типы токопроводящих жил высоковольтных проводов:

  1. Изоляция
  2. Медная многожильная
  3. Ферропластовая оболочка
  4. Сердечник
  5. Обвивка из металлической проволоки
  6. Неметаллический токопроводящий сердечник
  7. Упрочняющая неметаллическая оплетка

Контакты отличаются лишь своей формой и на сегодняшний день наибольшее распространение получили следующие формы гнезд:

Различные типы гнезд (контактов) на свече, крышке распределителя и катушке зажигания, с которыми соединяются наконечники высоковольтных проводов: а — M; б — SCREW / VRUT; в — DIN; г — D4; д — SAE

Основным параметром для изоляции является диапазон температур, при которых она может эксплуатироваться без потери своих характеристик. Интересно, что современные тенденции ко все большей глобализации привели к тому, что ряд моделей современных автомобилей выпускается с унифицированной для умеренного климата изоляцией. Практически вся европейская часть РФ, в т.ч. Москва, находятся в умеренно-холодной климатической зоне, но вот если Вы отправитесь в путешествие на север страны, то можете столкнуться с не самыми приятными сюрпризами.

Какую функцию выполняют провода зажигания

Проводники необходимы для передачи тока высокого напряжения от катушки зажигания на электроды свечей. Аккумулятор подает на первичную обмотку напряжение сети автомобиля (12 В).

Когда подача электричества прекращается прерывателем, на вторичной обмотке генерируется ток 25-50 кВ, который поступает в систему зажигания. Между кабелем и катушкой находится механический или электронный распределитель, который регулирует подачу искры в цилиндры и зажигание топливно-воздушной смеси.

Проблема. Двигатель с надрывом набирает обороты где-то до 2500 при нажатой в пол педали газа. Далее крутится легко. Это и на драйве и на нейтрали. При плавном разгоне видимых проблем нет.
Двегатель EJ25D, без турбины, американец. Заправляюсь 92-м бензином.
Есть тема заменить битый (предположительно) ВВ провод (один). Удивился, когда в каталоге обнаружил 3 разных ПартНамбера на 4 провода и соответственно 3 разных ценника. Визуально все они очень близкой длины.
Можно ли обойтись одним проводом для выявления трабла? Или есть тонкости?
Ну, и конечно, Ваше мнение на проблему (свечи, провода, датчик детонации, неправильный бензин — может 98 надо лить).

Вин скажи. Дам партнамбер конкретно на тебя.
Менять лучше скопом.

Для начала уменьшить зазор в свечах. И разглядывать наконечники проводов.

Это проверочное сопротивление на Форик 2003 года по ВВ проводам.
Получается три провода (Всего 4) с разным сопротивлением поэтому и коды разные.
У вас я думаю тоже самое, в смысле провода разные, хотя визуально ничем не отличаются.
Resistance value:
#1 cord: 5.6 — 10.6 kОм
#2 cord: 7.3 — 13.7 kОм
#3 cord: 5.9 — 11.1 kОм
#4 cord: 7.3 — 13.7 kОм

У меня провал при наборе оборотов был, когда зазор у свечей вместо 1.1 положенных стал 2мм, поменял свечи нормально стало.

Сопротивление у ВВ проводов действительно разное, хотя некоторые умудряются ВВ провода от 130 Зила ставить на Субару (подходят по диаметру).

Читать еще:  Что будет если из под головки двигателя сочиться масло

Еще попробуйте открыть капот и на заведенном двигателе погазовать в темноте — где-то слышал, что пробитые ВВ провода искрят при этом, их в темноте видно хорошо.

Я так понял, что
1. провода все-таки взаимозаменяемы, т. е. можно для проверки купить один самый длинный (так как разброс по сопротивлению существенно меньше разницы меж друг другом).
2. начать следует с проверки изоляторов свечей и межэлектродного зазора
3. надо проверить скорость реакции ЛЗ
4. ДД ни при чем
5. 92-ой бензин лить можно, а 98-й не надо для этого двигателя (в разных источниках читал про «Регуляр» и «не ниже 95-го»)

По факту обязательно отпишусь.

Смотрел партнамберы на Экзисте. Но сравнить номера из другого источника будет полезно.
Мой VIN JF1SF6550WH763893.

Отдельное спасибо будет за номер на заглушки для заднего антикрыла пятой двери с японского Форика (прикрывают болты крепления к двери сверху). Цвет черный. На Экзисте не смог найти.

Пятая дверь на втором рисунке — какая заглушка нужна?

Последний раз редактировалось s@s; 08.05.2008 в 23:12 .

2 s@s
Спасибо за п/н на бронепровода. С Экзистом совпало.
А с заглушкой я разобрался. Надо было искать на японцах в разделе «спойлер».

Ну, и
всех поздравляю с праздником Победы!

Проблема, действительно, решилась заменой свечей зажигания.
Вскрытие показало, что установлены были нештатные свечи NGK BKR6E-11 вместо платиновых NGK PFR5B-11, и зазор на них разросся до 1,5 мм.
Наблюдение: хотя BKR6E «холоднее» рекомендованных PFR5B, очищались они хорошо – нагара нет.
Сам процесс занял у меня часа два. Для удобного доступа к свечкам снял крышку корпуса воздушного фильтра с патрубком с одной стороны и бачок омывателя с другой. Аккумулятор можно не снимать. Очень неудобно сдергивать ВВ провода. Для снятия одного пришлось применить рожковый ключ на 21 в качестве рычага.
Из инструмента купил только свечную головку на 16 длиной 65 мм, в нее вставил стандартный карданчик 55 мм и трещетку. Этого оказалось достаточно. Карданчик выполняет роль удлинителя свечной головки, но вынимать свечу с жестким удлинителем, скорее всего, не получится.
По результатам: cвечную головку взял со звездочкой, — работать трещеткой оказалось неудобно (видимо, обычный шестигранник эффективнее). Если головка окажется на 10 мм длинее, работать трещеткой будет удобнее, но это не принципиально.

Попутно замерил длину ВВ проводов:
1 – 48 см
2 – 52 см
3 – 52 см
4 – 56 см

Надеюсь кому-нибудь пригодится вся эта информация.

Виды повреждений и причины их возникновения

Один из наиболее распространенных изъянов возникает, когда токопроводящая жила сломана, т. е., произошел ее разрыв. Обычно он находится там, где металлические наконечники ВВ контактируют с катушкой, либо в местах соединения со свечей. В результате в проблемной зоне образуется ненужная искра – электрический разряд, создающий паразитный электромагнитный импульс и снижающий напряжение. Именно он является виновником сбоев в работе электроники автомобиля: датчиков и ЭБУ. Основные причины повреждения провода:

  • неаккуратное обращение с ВВ при сильном морозе (кабели становятся жесткими и легко могут сломаться);
  • слишком частое снятие и установка высоковольтных проводов, особенно, если они невысокого качества.

Еще одна часто встречающаяся неисправность – разрыв (полный или частичный) электрической цепи. В итоге на электрод подается недостаточное напряжение, либо оно отсутствует вовсе. Это можно определить по нагару свечи, который будет черным и влажным. Другие причины и неисправности:

  1. Утечка электроэнергии обычно связана с загрязненной катушкой зажигания, крышкой распределителя (модулем), а также сломанными колпачками, которые в этом случае теряют свои диэлектрические свойства.
  2. Отсутствие достаточного напряжения может быть обусловлено тепловым повреждением свечных колпачков, расположенных ближе других элементов зажигания к горячему мотору. Однако такая причина неисправности ВВ обычно вызывается их низким качеством.
  3. Ухудшение электрического контакта может произойти из-за постоянной вибрации двигателя, в итоге которой соединительные места разбалтываются.
  4. Длительный эксплуатационный срок влияет на состояние изоляционного слоя, который постепенно растрескивается из-за высокой температуры, паров масла, бензина, антифриза и перестает выполнять свою главную функцию – не допускать утечки тока. Повредиться изоляция может и из-за превышения максимально допустимого уровня напряжения, выдаваемого катушкой зажигания (если пробивается ее первичная обмотка). Когда трещины достигают токопроводящей жилы, происходит пробой на «массу» в результате чего высоковольтный импульс до свечи не доходит.
Читать еще:  Что лучше двигатель на газе или дизель

Статья в тему: Регламент ТО замены тормозной жидкости



Влияет ли сопротивление ВВ проводов на работу движка?

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Омегаводы
  • 77 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A,1989,MKKП,C20NE седан OOB 1997 AKKП X20XEV седан ООА 1993 АККП С26NE кондер авs эл люк-подъемники БК седан
    • Имя: САНЯ
    • Город: караганда
    • Наверх

    #2

  • Омегаводы
  • 197 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega, 1988, МКПП, Е18NVR
    • Имя: Игорь

    может вопрос и глупый НО влияет ли сопротивление ВВ проводов на работу движка? по книге от 9-20 Ком у меня на самом длинном центральном-8.92 Ком дальше чем короче провод тем меньше проводам год на старых проводах итого хуже на всех 0 ом может зря заморочился? НО на заводе далеко не дураки из подвала седят.

    Практически не влияет. Величина искрового промежутка свечи на несколько порядков больше, вот она влияет на мощность искры.

    То, что сопротивление уменьшается с уменьшением длины провода — естественно. У большинства ВВ проводов сопротивление от 12 до 15 кОм/м.

    • Наверх

    #3

  • Омегаводы
  • 196 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOA C20NE 93р мкпп
    • Имя: Володя
    • Наверх

    #4

  • Омегаводы
  • 56 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Были Opel Omega A,1989,C20NE; Opel Omega B Caravan CD,1997,АКПП,X20XEV, Opel Astra G Caravan,1999,МКПП,X16XEL сейчас Opel Astra H Sedan, 2010, АКПП, Z18XER и Opel Omega B Caravan, 2000, МКПП, Y22XE
    • Имя: Костя
    • Город: Москва
    • Наверх

    #5

  • Омегаводы
  • 46 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A,1991,АКПП,C26NE
    • Имя: Юрий

    может вопрос и глупый НО влияет ли сопротивление ВВ проводов на работу движка? по книге от 9-20 Ком у меня на самом длинном центральном-8.92 Ком дальше чем короче провод тем меньше проводам год на старых проводах итого хуже на всех 0 ом может зря заморочился? НО на заводе далеко не дураки из подвала седят.

    • Наверх

    #6

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 77 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A,1989,MKKП,C20NE седан OOB 1997 AKKП X20XEV седан ООА 1993 АККП С26NE кондер авs эл люк-подъемники БК седан
    • Имя: САНЯ
    • Город: караганда
    • Наверх

    #7

  • Омегаводы
  • 46 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A,1991,АКПП,C26NE
    • Имя: Юрий

    значить в книге не врут а сопротивление зависет от производителя

    Не врут! А работа двигателя зависит от многих факторов. Например, от состояния свечей зажигания.

    Из жизненного опыта: машина на холодную заводилась и работала отлично, но это заканчивалось с прогревом двигателя. Начинала троить, плавали обороты, не развивала мощность (тупила)! При проверке выяснилось, что с прогревом резко увеличивалось внутреннее сопротивление свечей зажигания. И как следствие снижалась мощность искрообразования, со всеми вытекающими. Закон Ома. И низкое качество свечей.

    • Наверх

    #8

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 77 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A,1989,MKKП,C20NE седан OOB 1997 AKKП X20XEV седан ООА 1993 АККП С26NE кондер авs эл люк-подъемники БК седан
    • Имя: САНЯ
    • Город: караганда
    • Наверх

    #9

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 77 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A,1989,MKKП,C20NE седан OOB 1997 AKKП X20XEV седан ООА 1993 АККП С26NE кондер авs эл люк-подъемники БК седан
    • Имя: САНЯ
    • Город: караганда
    • Наверх

    #10

  • Омегаводы
  • 427 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOA-3000, 1991, C30SE, МКПП, седан
    • Имя: Igor
    • Город: Arkhangelsk

    а бегунок должен иметь сопротивление?

    • Наверх

    #11

  • Омегаводы
  • 196 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOA C20NE 93р мкпп
    • Имя: Володя
    • Наверх

  • 0 пользователей читают эту тему

    0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

    1. Opel Omega Club
    2. Omega A (1986 — 1994 гг.). Техническая часть: ремонт и эксплуатация.
    3. Электрика
    1. Opel Omega Club
    2. → Omega A (1986 — 1994 гг.). Техническая часть: ремонт и эксплуатация.
    3. → Электрика

    • Изменить оформление
      • Omega Club Mobile
      • Opel Omega Club v.3
    • Privacy Policy
    • Справка

    Где купить провода нулевого сопротивления

    ПМВК – провод монтажный высоковольтный с многопроволочной медной жилой (ТПЖ) с кремнийорганической изоляцией “СИЛИКОН”, нераспространяющий горения.

    Высоковольтный силиконовый провод ПМВК, применяется:

    • в высоковольтных установках малой мощности, для монтажа электрооборудования
    • для монтажа наружной световой рекламы с неоновыми комплектующими. Используется для соединения (монтажа) элементов газосветных ламп, как между собой, так и с источником их питания различных видов (электромагнитных или электронных);
    • для изготовления высоковольтных проводов зажигания с низким сопротивлением (сопротивление провода ПМВКл 1,5-25 кВ составляет 13,7 Ом/км).

    Сейчас купить его уже не сложно в интернете. Допустим, в Украине есть несколько магазинов по продаже данного товара с ценой 30-40 грн./м.

    Также имеются разные цветовые решения и возможность приобретения даже наконечников, чтобы не тратить время на разделывание старых проводов.

    Вот приобрели провода черного цвета с лужёной медью для следующего комплекта ВВ проводов

    Примерная табличка для выбора выглядит так:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector