Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние датчика абсолютного давления на работу двигателя

Датчик абсолютного давления или ДАД: что это такое

Как устроен датчик температуры и давления воздуха?

Конструкция датчика имеет в себе:

  • атмосферную камеру, связанную с впускным коллектором;
  • вакуумную камеру;
  • электронный чип;
  • диафрагма;
  • 4 тензорезистора.

Отдельно стоит датчик температуры воздуха, но его температура обрабатывается одновременно с информацией с ДАД.

В результате работа детектора выглядит следующим образом:

  1. всасываемый воздух оказывает давление на диафрагму, изгибая ее;
  2. в установленных на диафрагме тензорезисторах меняется сопротивление и происходит пьезорезистивный эффект;
  3. относительно сопротивления меняется и напряжение
  4. полупроводники, соединенные мостом весьма чувствительны, а электрическая схема еще и усиливает напряжение, увеличивая его на 1-5В.
  5. в результате в ЭБУ поступает значение выходного напряжение соответствующее давлению в измерителе.

ПОВЕРКА

Стоит отметить, что межповерочный интервал приборов «ЭМИС»-БАР» составляет 5 лет. Первичная поверка осуществляется при выпуске из производства. Кроме того, поверку необходимо проводить в тех случаях, когда устройство хранится до ввода в эксплуатацию дольше срока действия поверки. Также прибор поверяют после ремонта с демонтажем с места установки.
Методика поверки предусматривает следующие операции:

  • внешний осмотр устройства;
  • опробование;
  • проверка идентификационных данных программного обеспечения;
  • определение основной погрешности;
  • определение вариации выходного сигнала;
  • оформление результатов.

В данной статье мы рассмотрели датчики абсолютного давления торговой марки «ЭМИС». В целом же продуктовая линейка включает 20 моделей преобразователей, предназначенных для измерения всех видов давления: дифференциального, избыточного, гидростатического и вакуумметрического. Ознакомиться с их техническими характеристиками, руководством по эксплуатации и сертификацией возможно в тематическом разделе нашего сайта.

Если у вас остались вопросы по датчикам, вы можете задать их инженерам компании “ЭМИС”:

Датчик Абсолютного Давления На Что Влияет

Абсолютный датчик давление или ДАД: это все то же самое

Электронный блок Управление стало неотъемлемой частью современного двигателя, и без его помощи обеспечить надлежащее функционирование всех систем и контролировать их неисправность нереально. Датчик абсолютного давления, также известный как DBP, является лишь одним из многих элементов управления, которые влияют на устойчивость двигателя и передают информацию на ваш компьютер.

Почти во всех автомобилях он расположен на впускном коллекторе двигателя и обнаруживает колебания уровня давления во впускном тракте. В будущем, на основе данных DBP, электрический блок улучшает состав консистенции сгорания, подаваемой в камеру сгорания.

Теперь давайте подробнее рассмотрим, что это такое абсолютный датчик давление, как это работает и почему не обойтись без него?

Что такое датчик? абсолютное давление

Как это может выглядеть датчик абсолютного давления.

Это небольшое устройство отвечает за измерение абсолютного давления. Понятие «абсолютное давление» не используется случайно, поскольку отправной точкой для измерения является состояние вакуума, которое принимается за абсолютное.

После получения данных в ЭБУ, электроника, принимая во внимание давление и температуру во впускном коллекторе, определяет наиболее подходящую плотность воздуха и ожидаемую скорость его потока, необходимую для приготовления топливовоздушной смеси соответствующего качества. Устройство управления в соответствии с рассчитанной массой потребляемого воздуха, он дает командам управления необходимую продолжительность, тем самым регулируя форсунки для впрыска. Хоть датчик Давление является очень достойной заменой расходомера, иногда они устанавливаются вместе с устройством.

Как работает датчик абсолютное давление

С DBP вы можете контролировать, сколько воздуха проходит через дроссель. На основе этого индикатора формируется импульсная команда, которая определяет количество топлива, необходимое для образования сбалансированной по составу топливовоздушной смеси. Внутри датчика находится вакуумная камера, из которой изначально был удален воздух. Он коррелирует давление в давлении фитинга с давлением в вакуумной камере и, в соответствии с полученной разностью, генерирует выходной сигнал. Чтобы датчик мог определить давление, необходима целая цепочка действий:

  • Высокочувствительная диафрагма DBP деформируется под действием давления во впускном коллекторе.
  • Растяжение диафрагмы вызывает изменение сопротивления на деформационных поверхностях поверхности положения, иными словами, возникает так называемый пьезорезисторный эффект.
  • Колебания напряжения наблюдаются пропорционально нагрузочному сопротивлению тензодатчиков.
  • Способ подключения тензодатчиков обеспечивает высокую чувствительность, которая благодаря микросхеме DBP возрастает еще больше, что приводит к изменению выходного напряжения в пределах 1-5 В.
  • В зависимости от напряжения, подаваемого на вход компьютера, генерируется импульс, который направляется к соплам. Определяет давление на впускном клапане. В этом случае напряжение и давление прямо пропорциональны друг другу.
Читать еще:  Во сколько обойдется капитальный ремонт двигателя калина

Что такое ДАД и как его проверить

проверить датчик абсолютного давления и его цепи. Недостатки в размещении ДАД. Ссылки по теме: продолжение.

Как проверить ДАД (датчик абсолютного давления)?

Всем привет. В этом видео я расскажу о том, как проверить ДАД. Присоединяйтесь к моей партнерской программе

Где находится ДАД

ДАП крепится на кузов.

Уже упоминалось, что датчик нужно искать на коллекторе. Мы только подчеркиваем, что он используется только на инжекторных двигателях. Особенно это касается машины блок питания Турбокомпрессор и компрессор.

Однако во многих моделях его расположение несколько иное. в корпусе моторного отсека он прикреплен непосредственно к корпусу. В В этом случае впускной фитинг и впускной коллектор соединены гибким шлангом. Следует отметить, что DBP также устанавливается, когда на транспортном средстве отсутствует датчик массового расхода (DMRV).

Симптомы датчика абсолютного давления воздуха

Вся группа «симптомов» может говорить о неудаче ДАД:

  • Расход топлива значительно растет, что связано с сигналом от датчика к компьютеру о высоком давлении, которое на самом деле ниже. В этом случае электронный блок дает указание предоставить обогащенной смеси больше, чем требуется.
  • Динамика двигателя ухудшается, что даже после прогрева не нормализуется.
  • Даже в летний сезон бывают белые выхлопы.
  • Возможен запах отработанного бензина.
  • Скорость холостого хода не снижается в течение длительного времени.
  • Переключение сопровождается резкими рывками или погружениями.
  • Неясный вид шума, который часто перерастает в гул.

Как проверить датчик абсолютного давления

Метод диагностики ДАД зависит от технических характеристик сенсорного устройства, которое может быть аналоговым или цифровым. Для подтверждения работоспособности аналогового датчика абсолютного давления требуется следующий алгоритм действий:

  • Датчик-адаптер подключен к вакуумному шлангу, соединяющему DBP и впускной коллектор, и к нему подключен манометр.
  • Двигатель запускается и работает на холостом ходу в течение нескольких минут. Если в коллекторе ниже 529 мм вакуум, стоит проверить, протекает ли сам шланг. Будет лишним посмотреть на диафрагму датчика и убедиться, что у него нет недостатков.
  • Взяв манометр, необходимо его выключить и поставить на его место вакуумный насос. Далее создайте вакуум 55-56 мм рт. и перестаньте качать. Можно предположить, что ДАД не поврежден, если вакуум остается неизменным в течение 30 секунд, в противном случае устройство необходимо будет заменить.
Читать еще:  Автомат для двигателя как выбрать пусковой ток

При работе с цифровым датчиком вы можете сделать следующее:

  • Ставим тестер в режим вольтметра.
  • Запустите двигатель и определите положение силовых и заземляющих контактов. Подключите провод к тестеру, подключенному к выходному контакту датчика. 2,5 В или около того указывает на его исправность. Если разница с указанным напряжением в направлении увеличения или уменьшения значительна. устройство вышло из строя.
  • Тестер переходит в режим тахометра, и вакуумный шланг отсоединяется.
  • Датчик «» должен быть подключен к выходу сигнала, а «-«. к земле. Как правило, устройство должно показывать 4400-4900 об / мин.
  • Теперь необходимо подключить вакуумный насос t к датчику абсолютного давления. В результате многократных изменений в разрезах скачков показаний тахометра и давления быть не должно.
  • Когда вакуумный насос выключен, тахометр должен показывать 4400-4900 об / мин, что указывает на правильное значение DBP. В противном случае устройство неисправно.

Принцип работы

Схема датчика абсолютного давления воздуха

Датчик абсолютного давления выполняет функции контроля количества воздуха, пройденного через дроссельную заслонку. Зная его, система формирует импульс форсункам, и в камеру сгорания попадает количество топлива, которое соответствует оптимальному соотношению топливной смеси. Принцип работы датчика абсолютного давления основан на изменении проводимости пьезорезисторов. Для понимания процесса рассмотрим, что происходит внутри устройства:

  • На диафрагму, которая является чувствительным элементом прибора, действует давление из входного коллектора деформируя ее поверхность. С противоположной стороны диафрагмы при этом находиться область вакуума. Именно из-за этого узел носит название – датчик абсолютного давления.
  • Деформация поверхности диафрагмы происходит за счет растягивания. При этом тензорезисторы, которые расположены на поверхности, изменяют свое сопротивление за счет пьезорезистивного эффекта. Пропорционально изменению сопротивления происходит изменение напряжения.
  • Тензорезисторы соединены по схеме “мост” и поэтому имеют большую чувствительность. Еще больше ее увеличивает чип, расположенный в датчике. В результате, на выходе из датчика напряжение может принимать значение от 1 до 5В.
  • Выходной сигнал поступает на входной канал электронного блока управления, где он оценивается и на его основе формируется команда для форсунок. При этом, чем выше напряжение, тем больше давление.

Статья в тему: Расшифровка и исправление ошибок DF080, DF119, P0010 A, DF624, DF025 на Renault Megane 2

По величине определяемого давления датчики делят на те, что используются в атмосферных двигателях (определяют от 0 до 1 атмосферы), и те, что используются с турбодвигателями или двигателями оснащенными механическими нагнетателями (определяют от 0 до 2 атмосфер).

Как он устроен?

Очень часто в разговорах «бывалых» водителей его называют вакуумным датчиком, так как он измеряет давление воздуха относительно вакуума. Место для его установки предусмотрено во впускном тракте. В то время, когда при работающем моторе закрыта дроссельная заслонка, во впускном коллекторе образуется маленькое, а если выразиться более точно, то очень низкое давление воздушной смеси.

Для увеличения оборотов мотора нажимается педаль газа, после чего происходит открытие дроссельной заслонки. Пропускное сечение коллектора увеличивается, поток воздушной смеси становится больше, значит, его давление увеличивается. На основании данных, которые будут получены от датчика абсолютного давления, электронный блок управления просчитывает нужное количество воздушной смеси для двигателя.

Читать еще:  Что лучше автозапуск или предпусковой подогреватель двигателя

Эти приборы промышленность выпускает двух типов, это изделия, изготовленные на основе толстоплёночных технологий, и более современные и надёжные конструкции микромеханической технологии. Первый тип приборов представляет собой переменный резистор, у которого ползун перемещается по токопроводящему слою, изменяя своё сопротивление. При длительном его использовании происходит истирание этого слоя.

Второй тип прибора является более надёжным и прогрессивным. В его состав входят тензорезисторы в количестве четырёх штук, кремниевый чип, а также диафрагма. Разграничение потока воздуха и вакуума как раз и происходит диафрагмой. Изменение величины давления приводит к изменениям сопротивления тензорезисторов, в результате этого меняется величина напряжения, которое поступает на блок управления.

В последнее время появились несколько изменённые конструкции таких приборов. В них предусмотрена установка специального защитного гелевого слоя, на который воздействует давление воздушной смеси. С него поступает информация на электронный блок, а плюс такого устройства заключается в том, что в несколько раз увеличивается срок его службы.

Типовые неисправности датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

В зависимости от устройства системы управления двигателем (наличие или отсутствие датчика расхода воздуха), неполадки в работе датчика могут привести как к переключению блока управления на аварийный режим работы, так и вовсе к невозможности запуска и работы двигателя. Применяемые в современных системах управления двигателем датчики давления обладают очень высокой надёжностью. В большинстве случаев, причиной неправильной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе является неисправность соединения входного штуцера датчика с внутренним объёмом впускного коллектора. Часто соединяющий гибкий трубопровод разрывается, реже «закоксовывается» (либо сам трубопровод, либо штуцер во впускном коллекторе). Поэтому, при проведении проверки датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, необходимо обязательно проверить исправность трубопровода. Необходимость замены датчика иногда возникает по причине неисправности датчика температуры воздуха, который может быть конструктивно объединён с датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе. Тем не менее, встречаются и случаи выхода из строя самого датчика абсолютного давления. При необходимости, можно провести проверку датчика. Для этого необходимо обеспечить подвод к штуцеру датчика различных значений давления / разрежения в допустимых для данного датчика пределах (путём запуска двигателя, если это возможно, или другими вспомогательными средствами), контролируя при этом выходной сигнал датчика.

Осциллограмма выходного напряжения исправного датчика абсолютного давления впускном коллекторе. Пуск двигателя и работа на холостом ходу без нагрузки.

Выходное напряжение датчика изменяется пропорционально величине давления во впускном коллекторе. В данном случае, с увеличением разрежения во впускном коллекторе, выходное напряжение датчика уменьшается.<> Характеристика датчика абсолютного давления во впускном коллекторе производства FORD имеет следующую зависимость: — при включенном зажигании и остановленном двигателе (разрежение во впускном коллекторе при этом отсутствует) частота выходного напряжения датчика составляет около 160 Hz; — при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу без нагрузки (величина разрежения во впускном коллекторе составляет

0,65 Bar), частота выходного напряжения датчика составляет около 105 Hz; — при увеличенной до 3-х тысяч оборотов в минуту частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (величина разрежения во впускном коллекторе составляет

0,7 Bar), частота выходного напряжения датчика составляет около 100 Hz.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector