Avtonova37.ru

Авто мастер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Волга 3102 двигатель 406 инжектор технические характеристики

Газ 3102 двигатель 406 инжектор технические характеристики

Михаил Жванецкий

15 июля 1970 года было прекращено производство Волги ГАЗ-21. На тот момент ее цена составляла приблизительно 5600 руб. (408-й Москвич стоил тогда примерно 4500 рэ, а «ушастый» Запорожец — три с хвостиком). Напоминаю: инженер средней паршивости получал в те времена примерно 100–120 рублей чистыми, а потому искренно предпочитал общественный транспорт. Впрочем, зайти в магазин и купить там бибику все равно было невозможно по определению: сначала нужно было умудриться записаться в очередь, а потом подождать N лет. Если, конечно, вы не VIP или приближенная к «випам» особа. Для справки: именно поэтому подержанные машинки в те времена часто стоили куда больше новых…

Технические характеристики ГАЗ 3102

Модельный год1982
Тип кузоваСедан
Длина, мм4960
Ширина, мм1800
Высота, мм1422
Количество дверей4
Количество мест5
Объем багажника, л500
Страна сборкиРоссия

Модернизации

В 1992 году с использованием узлов и агрегатов ГАЗ-3102 начинается выпуск автомобиля ГАЗ-31029. По сути это все та же «десятая» модель, однако с более обтекаемым и современным оперением, задними фонарями от ГАЗ-3102 и двигателем ЗМЗ-406.10. Выпуск двух моделей, как и ранее, ведется параллельно.

В 1997 году ГАЗ-3102 был модернизирован. Обновления: 5-ступенчатая коробка передач, карданный вал с промежуточной опорой, неразрезной задний мост, гидроусилитель руля, передние вентилируемые дисковые тормоза типа «Лукас», 15-дюймовые колёса и новые колпаки, панель приборов и сиденья типа 3110 и другое оснащение салона.

В 2003 году автомобили ГАЗ 3102 стали оснащаться бесшкворневой передней подвеской и стабилизатором поперечной устойчивости в задней подвеске. Из внешних изменений можно отметить новые более удобные ручки дверей.

ГАЗ 3102 образца 2003 года. На автомобиле установлены более современные ручки дверей от ГАЗ-3110, а так же новые штампованные колеса (выглядят, впрочем, как литые)

В 2005 году интерьер ГАЗ 3102 был изменён. Автомобиль получил новый салон, который был позаимствован у модели ГАЗ-31105 .

В 2009 году производство этой классической модели официально сворачивается, однако, по некоторым данным, её можно заказать в ателье ГАЗа.

Первая серия (1982-1991)

В эти годы на ГАЗ-3102 «Волга» постепенно изменялись отдельные узлы и элементы. С 1984 года стали применять вентилируемые диски на передних тормозах. Одновременно заменили главный тормозной цилиндр и упростили разводку гидропроводов.
С 1985 года на некоторых машинах начали устанавливать мотор ЗМЗ-402.10. У него был блок цилиндров от ЗМЗ-4022.10, но с ГБЦ без форкамеры. Тогда же произошли следующие изменения:

Волга Газ 3102 1982 года выпуска

  1. Регистрационный знак переместили на бампер, который стали штамповать со специальной площадкой. Резиновая окантовка в этом месте прерывалась.
  2. Радиаторная решетка стала единой (вместо трех частей, из которых состояла).
  3. Повторители поворотов вернули на крылья, этого потребовали международные стандарты.
  4. Внутри салона изменились подлокотники на дверцах.

В 1987 году начали использовать бесконтактное зажигание.

Интерьер

Интерьер ГАЗ-3102 разрабатывался по последней моде того времени, дизайнеры старались придать салону автомобиля впечатление роскоши, и в то же время им приходилось сдерживать свои амбиции, чтобы не перейти границы дозволенного. Стиль внутреннего убранства персональной машины советского чиновника должен был соответствовать лучшим зарубежным образцам и в то же время олицетворять советский автопром. В 70-х годах прошлого века пришла мода на отделку автомобильного салона натуральным деревом, но если западные автомобилестроители могли себе позволить такую роскошь, как панели из палисандра и т. п., то для советских производителей это было слишком накладно. Поэтому натуральную древесину попросту заменили самоклеющейся пленкой с рисунком под дерево.

Читать еще:  406 двигатель газель с карбюратором уменьшить расход топлива

Обивка салона была близкой к стандартам роскоши, сиденья и дверные панели обтягивались качественным велюром красных, зеленых и бежевых оттенков. Спинки сидений имели ортопедическую форму, благодаря чему водитель и пассажиры не уставали на протяжении длительных поездок. Пол в машине застилался натуральными коврами, такое покрытие значительно повышало уровень комфорта в салоне, а также служило шумоизоляционным слоем. Система отопления совмещалась с вентиляционными диффузорами, а поскольку в то время еще не было автомобильных кондиционеров, то внутреннее пространство ГАЗ-3102 обеспечивалось прохладным воздухом за счет эффективной вентиляции.

Силовая установка

Двигатель, который был установлен на ГАЗ-3102 в 1982 году, был не совсем обычной конструкции и оснащался форкамерно-факельным зажиганием, которое работает в режиме ЛАГ-процесса (лавинной активации горения). Первые форкамерные моторы появились на Горьковском автозаводе еще в пятидесятые годы, в период поисков новых технологий, обеспечивающих экономию топлива. Метод не прижился, вскоре от факельного зажигания отказались. Двигатели ЗМЗ 4022.10 в дальнейшем оснащались традиционными свечами зажигания.

Однако работы по совершенствованию силовой установки ГАЗ-3102 продолжались, так как тяжелая машина потребляла сравнительно много горючего. Ситуация разрешилась, когда в 1992 году появилась возможность импортировать японские моторы Toyota 3RZ-FE, достаточно мощные и экономичные. А в 2006 году на Горьковский завод стали поступать американские моторы Chrysler EDZ.

Автомобиль ГАЗ-3102, двигатель которого в отечественном варианте оставлял желать лучшего, стали оснащать импортными моторами. Такая практика продолжалась в течение нескольких лет, вплоть до снятия машины с производства. Технические характеристики всех моторов, устанавливаемых на ГАЗ-3102, были примерно одинаковыми, объем цилиндров — 2,3-2,5 литра, мощность — 103-130 л. с.

ГАЗ-3102

Технические подробности

Столкнувшись с этими ограничениями, ГАЗ продолжал модифицировать и изменять (читай упрощать) состав автомобиля. Одним из таких результатов стал двигатель ЗМЗ-4022 с послойным зарядом или, в оригинальном выражении, «предкамерный — факельное зажигание». Подобно конструкции Honda CVCC, ГАЗ экспериментировал с такой технологией в начале 1950-х годов, а его патент датирован 1968 годом. Теперь, когда у него было свободное время, было решено внедрить эту новинку. Чтобы снизить производственные затраты, в новом двигателе были сохранены все ключевые особенности ЗМЗ-24Д: 4 цилиндра, верхний распределительный вал, рабочий объем и т. Д. Однако материалом блока цилиндров и головки теперь стал алюминий. Большой новинкой стали четыре дополнительных впускных клапана, которые заряжали форкамеры. Его питал трехствольный карбюратор, в котором тяга от третьего ствола направлялась в четыре форкамеры. Свечи зажигания располагались внутри этих камер, а обедненная топливно-воздушная смесь в главных цилиндрах воспламенялась коническими жиклерами («факелами») из этих форкамер. По сравнению с ЗМЗ-24Д мощность увеличилась на 10 л.с. до 105 при 4750 об / мин. Хотя автомобиль был на 50 кг тяжелее, теперь он мог разгоняться от 0 до 100 км / ч за 16,2 секунды (по сравнению с 22 на ГАЗ-24), а максимальная скорость также выросла с 145 до 152 км / ч. Несмотря на не совсем впечатляющую динамику на рубеже десятилетий, показатели экономии топлива составили: от 10,5 литров на 100 км на ГАЗ-24 до 8,5.

История

С новым двигателем и в упрощенной отделке новый автомобиль переименовали в ГАЗ-3102. Все еще надеясь представить силовую установку V6 позже, обозначение ГАЗ-3101 было сохранено для него (и будет использоваться для моделей V8 «Chaser»). Из состава сняты гидроусилитель руля и автоматическая коробка передач. «Новая» Волга была повторно отправлена ​​в Москву для производства в начале 1980 года и была представлена широкой публике на Московской Олимпиаде . Несмотря на всеобщий интерес к автомобилю, заказ на производство, наконец, поступил по совершенно другому маршруту.

Читать еще:  Где находится датчик давления масла на 402 двигателе инжектор

Еще в конце 1976 года ГАЗ выпустил лимузин третьего поколения — ГАЗ-14 «Чайка» . В отличие от 3101, ГАЗ смог получить необходимое разрешение и финансирование для этого ограниченного автомобиля. Он также сохранил свою оригинальную философию дизайна в больших размерах, и по сравнению со своим предшественником, ГАЗ-13 «Чайка» , ГАЗ-14 оказался гораздо более крупным и престижным автомобилем. Хотя экономика страны стагнировала угрожающими темпами, ее стареющий правящий класс ( номенклатура ) росли, как и ее аппетиты, а в полуофициальной иерархии не каждый имел право перейти со старой Чайки на новую. В результате сборка ГАЗ-13, автомобиля, разработанного в основном на основе Packard Patrician 1956 года и выпускавшегося с 1959 года, была продолжена наряду с новой Чайкой, несмотря на ее очевидную архаичность для того времени.

Начало производства

Чтобы сломать эту парадоксальную ситуацию, потребовалась бы трагедия. С 4 октября 1980 года, за пределами города Минск , грузовик протаранил кортеж убийства Первого секретаря Коммунистической партии Белорусской , Петр Машеров . Остается спорным, было ли это «несчастным случаем», учитывая его политические амбиции, но он погиб на автомобиле ГАЗ-13 «Чайка» (хотя его статус позволял ему не только ГАЗ-14, но даже флагманский лимузин ЗИЛ-4104 ). После этого ГАЗу пришлось пережить критику, что он производит архаичный автомобиль, и в 1981 году последний ГАЗ-13 покинул Горький. Такой поворот событий оставил советскую номенклатуру, занимающую третье место, без статусного автомобиля, для которого стандартная ГАЗ-24 Волга перестала быть приемлемой. Именно здесь ГАЗ-3102 наконец-то нашел свое предназначение, которое никогда не будет продаваться населению или использоваться в качестве такси или машины скорой помощи. Версия универсал, хоть и была разработана, но так и не была собрана.

В апреле 1982 года началась ручная сборка этого автомобиля на специализированном предприятии на заводе, построившем Чайки, с годовым выпуском около 3000 автомобилей. Несмотря на свой статус и качество сборки, к середине 1980-х это был явно устаревший автомобиль по сравнению со своими западными аналогами ( Mercedes-Benz W124 , Volvo 760 , Renault 25 , Nissan Cedric и т. Д.). Планировалось, что и ГАЗ-3102, и ГАЗ-24 будут выведены из эксплуатации к концу десятилетия. С приходом к власти Михаила Горбачева , началом перестройки и назначением бывшего администратора ГАЗа Николая Пугина министром автомобильного производства был достигнут прогресс в разработке их замен на новое семейство 3103/3104/3105. В качестве временной меры ГАЗ смог использовать большинство механических модернизаций 3102 и модернизировать их до ГАЗ-24 (см. ГАЗ-24-10) в 1986 году.

Более поздняя история

Однако распад Советского Союза и трудный вхождение России в рыночную экономику навсегда заморозили эти амбиции. В 1992 году штамповки ГАЗ-24 полностью испортятся, и при использовании пресс-форм 3102s на конвейер попадет ГАЗ-31029 (по сути, ожидаемый конечный результат с опозданием более чем на десятилетие). В то же время ручная сборка ГАЗ-3102 практически прекратилась, поскольку целевой рынок, чиновники среднего звена, теперь получили доступ к иномаркам, с которыми ГАЗ-3102 не мог конкурировать. Уже не привязанный к государству, в 1993 году ГАЗ сделал 3102 доступным для широкой публики. Опять же, это была временная мера, поскольку мелкосерийное подразделение ожидало появления новой машины (в виде ГАЗ-3105 и ГАЗ-3111, см. Ниже), но «временное» отсутствие такой машины оставило бы без работы значительную часть рабочей силы. Без товарища по конюшне (ГАЗ-14 «Чайка» был принудительно выведен из эксплуатации в 1988 году, снова см. Раздел ГАЗ-3105) ГАЗ теперь имел ресурсы для увеличения объемов до десяти тысяч в год (чего он достиг в 1996 году).

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостом ходу в гольфе

Принятие сборки большего объема потребует выполнения нескольких модификаций (или упрощений). Новое, но в конечном итоге хлопотное в обслуживании расслоенное зажигание заряда было удалено, заменено стандартным двигателем ЗМЗ-402. Еще одним изменением стало расположение топливного бака и запаски. У оригинального ГАЗ-24 танк находился под багажником, а внутри него закреплено колесо, занимающее значительный грузовой объем. На ГАЗ-3102 топливный бак перенесли за заднее сиденье, а его место занял запасной. Это не только повысило безопасность, но и облегчило доступ на АЗС (люк располагался чуть ниже и немного позади задней стойки). По экономическим соображениям ГАЗ-31029 сохранил первоначальную компоновку, а при унификации форм штамповки на 3102 была установлена ​​более старая компоновка.

Несмотря на более высокую цену, ГАЗ-3102 имел относительно неплохие продажи и оставался востребованным. По сравнению с ГАЗ-31029 он имел заметно более высокую репутацию по качеству сборки. Когда первый должен был быть списан и заменен ГАЗ-3110, 3102 был оснащен модернизацией 3110, но не модернизировался внешне, так как его внешний вид стал классическим. Обновления включали 5-ступенчатую коробку передач, инжекторный двигатель ЗМЗ-406, вентилируемые дисковые тормоза Lucas , одиночный задний мост, гидроусилитель руля, новую электрическую приборную панель и отделку салона. Фактически, все эти особенности будут сначала опробованы на ГАЗ-3102, а затем внедрены на серийную Волгу.

Эта окончательная компоновка войдет в схему, которая продержится до 2009 года. Любая новинка будет сначала представлена ​​в 3102, а затем будет установлена ​​на 3110 (и 31105 после 2005 года). Изменения будут включать дверные ручки в цвет кузова, зеркала заднего вида с электронным регулированием и индикаторными лампами и заднюю подвеску с двумя торсионными балками, удаление архаичных шкворней передней подвески и новые двигатели, такие как ZMZ-405 или лицензионные Chrysler DOHC и Steyr Diesel. . В начале 2009 года, после почти 26 с половиной лет сборки, ГАЗ-3102 был окончательно списан. За этот период собственноручно построено 155 850 автомобилей, в том числе 27 тысяч оригинальных Волг с двигателями ЗМЗ-4022.

Отзывы автовладельцев

О машине ГАЗ-3110 отзывы разные, автовладельцы как бы разделились на два лагеря – есть клуб любителей «Волги», есть и ее ярые противники. Несмотря на некоторые болячки, все-таки «Десятка» – машина крепкая, достаточно долго служит, много везет груза. Но при ремонте следует учитывать, что неоригинальные запчасти ставить на авто крайне не рекомендуется – эти детали некачественные, и ремонтировать автомашину с ними можно чуть ли не ежедневно.

«Волговоды» жалуются на частый выход из строя генераторов, особенно они слабые на 406-х моторах. Стартер служит дольше, но время от времени приходится менять бендикс. Почти все хозяева машин отмечают:

  • вместимость салона;
  • хорошую проходимость;
  • низкую цену на автомобиль;
  • надежную подвеску.

До 2003 года на передней подвеске авто устанавливались шкворни, которые необходимо постоянно шприцевать. Если на «Волге» резьбовые и шкворни не смазывать, в рулевом управлении появляется люфт, машина становится плохо управляемой. Еще из минусов ГАЗ 3110 отмечается:

  • слабая шумоизоляция;
  • повышенный расход топлива.

«Волга» требует постоянного внимания, но у автомашины есть очень хорошее качество – она никогда не подводит в дороге, и даже с разбитыми шкворнями можно ездить достаточно долго, только потом тяжелее будет проводить ремонт. Несмотря на все недостатки, машину 3110 автовладельцы уважают и ценят. К сожалению, годы берут свое, и «газовских» автомобилей на дорогах становится все меньше год от года. Но те водители, у которых была «Волга», уверяют – если бы ГАЗ выпустил новую подобную модель, они, не задумываясь, купили бы такую машину.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector