Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Впускной патрубок для двигателей ваз для чего

Система охлаждения 2108

1 – расширительный бачок;
2 – пробка расширительного бачка;
3 – пароотводящий шланг;
4 – шланг от расширительного бачка к термостату;
5 – подводящий шланг радиатора;
6 – отводящий шланг радиатора;
7 – левый бачок радиатора;
8 – алюминиевые трубки радиатора;
9 – датчик включения электровентилятора;
10 – правый бачок радиатора;
11 – сливная пробка;
12 – сердцевина радиатора;
13 – кожух электровентилятора;
14 – крыльчатка электровентилятора;
15 – электродвигатель;
16 – зубчатый шкив насоса;
17 – крыльчатка насоса;
18 – зубчатый ремень привода распределительного вала;
19 – отводящий патрубок радиатора отопителя;
20 – подводящая труба насоса;
21 – кран;
22 – радиатор отопителя;
23 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы к блоку подогрева карбюратора;
24 – блок подогрева карбюратора;
25 – выпускной патрубок;
26 – подводящий патрубок отопителя;
27 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы и блока подогрева карбюратора;
28 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
29 – термостат.

Система охлаждения ваз 2110

Система охлаждения ваз 2110 — важный компонент, от которого зависит работа всего автомобиля, ведь перегрев двигателя и его деталей может стать причиной серьезной поломки. На многих отечественных и зарубежных автомобилях установлена жидкостная система охлаждения закрытого типа, основным компонентом которой является антифриз (охлаждающая жидкость).

Откуда и почему в патрубке фильтра появляется масло?

С патрубками фильтра очистки воздуха случаются «истории» более «интересные», чем механическое повреждение целостности, но являющиеся следствием неисправностей других систем автомобиля. Речь идет о появлении масла внутри воздуховода между фильтром и двигателем. Попадает оно в него через сапун (трубку), соединенный с картером и служащий для отвода картерных газов в патрубок. Когда все системы автомобиля работают исправно, то в патрубок поступают только газы. Если что-то не в порядке, то к последним добавляются пары масла, которые оседают в виде жидкой или густой вязкой консистенции на стенках воздуховода.

Читать еще:  Чем отличаются двигатель fsi от двигателя tsi

На самом деле, причина появления масла в патрубке воздушного фильтра только одна – повышенное давление картерных газов (больше предусмотренного для нормальной работы двигателя). Но это явление, в свою очередь, может быть следствием одной или нескольких разных неисправностей либо неправильной эксплуатации автомобиля, например:

  • уровень масла в картере двигателя выше максимально допустимого;
  • грязный фильтр очистки воздуха;
  • не работает (забита) система (канал) вентиляции картера;
  • забита выхлопная система (например, расплавился катализатор);
  • на поршнях залегли компрессионные кольца;
  • разрушение перегородок поршней;
  • разрушение или износ цилиндропоршневой группы.

Дело в том, что функционирование впускной системы и выпускной (бензин, воздух, выхлоп) взаимосвязаны между собой и при этом рассчитаны на определенное сопротивление (давление). И поэтому, как только одно из звеньев этой общей цепочки дает сбой, он тотчас «вылезет» в другом месте. Давление газов увеличилось в картере – патрубок воздушного фильтра покрылся масляной пленкой.

Инструкция по замене патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114

Пошагово замена патрубков системы охлаждения в авто марки ВАЗ-2114 выглядит так:

  1. Извлеките провод аккумулятора, который выходит из гнезда «минус».
  2. Аккуратно слейте старую охлаждающую жидкость, но перед этим дождитесь полного охлаждения двигателя. Иначе существует риск получить от охлаждающей жидкости ожоги.
  3. Извлеките такие компоненты: отложите в сторону обивку, обеспечивающую шумоизоляцию, вентилятор, накладку, идущую к раме ветрового стекла, облицовочный материал.
  4. Теперь ваша цель – добраться к воздухосборнику, для этого выкрутите скобы в виде пружин и винты, отвечающие за фиксацию. Для пружинных скоб идеально подходит отвертка, для винтов необходимо взять ключ.
  5. Для ослабления хомутов снимите передний корпус, а затем извлеките из штуцеров старые шланги.
  6. Осталось монтировать в специально отведенное место новые силиконовые шланги, предпочтительно чтобы детали были произведены за границей – они прослужат дольше.
  7. Произведите монтаж других компонентов, следуя обратному порядку этой пошаговой инструкции.
Читать еще:  Что делать если номер двигателя поврежден коррозией

Модернизация и подгон патрубка

Ранее было упомянуто, что при изменении конфигурации мотора или карбюратора под них придётся «подгонять» патрубок. К слову, данную процедуру также можно использовать и в виде тюнинга впускного узла, так как:

  • удлинение патрубка улучшает работу мотора на «низах»;
  • укорочение патрубка повышает КПД функционирования двигателя на высоких оборотах;
  • а вот изменение диаметра трубки особых эффектов не оказывает.

Учитывая представленные выше положения, при «подгоне» патрубка к конфигурации транспорта наиболее важно учитывать его длину. Определение этого показателя осуществляется с учетом следующих характеристик транспорта:

  1. Используемая мотором фаза газораспределения;
  2. Диаметр диффузора карбюратора.

Если не вдаваться в физику, то принцип подгона таков: чем меньшие фаза и диаметр диффузора, тем короче стоит подбирать патрубок. Более конкретные рекомендации дать нельзя, ибо окончательный подбор узла осуществляется только на практике последовательной заменой узлов разной размерности.

Отметим, что зачастую не нужно приобретать новый патрубок. Если его длину нужно увеличить, то можно прибегнуть к использованию подкладок в место соединения узла с мотором. В случае же укорочения впускного патрубка достаточно провести его обрезание. Что касается расположения узла, то наилучший вариант размещения – перпендикулярно к мотору. В прошлом, многие мотоциклисты загибали патрубок карбюратора под углом к двигателю, но сегодня несостоятельность такого подхода уже доказана, и он не актуален. На данный момент изменение угла расположения патрубка целесообразно лишь в том случае, когда его нельзя установить по-иному исходя из особенностей конструкции транспорта.

Как видите, впускной патрубок – важный узел в устройстве «карбюраторных» агрегатов. Выявить его поломку и отремонтировать очень просто – достаточно обратиться к представленному выше материалу. Надеемся, статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!

Процесс снятия впускного коллектора

Общий вид впускного коллектора

Читать еще:  Через сколько меняется масло двигателе ваз 2110

Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:

    Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.

Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля

Сняли провода и катушку

Открутив хомут, отключаем трубку вакуумного усилителя тормозов

При помощи крестообразной отвертки откручиваем направляющей трубки указателя уровня масла

Откручиваем катушки зажигания и ресивер

Откручиваем болты крепления коллектора к головке блока

Тянем коллектор на себя и демонтируем его

Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.

Доступные методы увеличения подачи воздуха

От количества попадающего воздуха зависит мощность двигателя. Установка турбины – метод радикальный, однако существуют более простые и дешевые способы:

Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления

К данному способу относятся скептически, но эффективность ФНС доказана. Оправдана установка подобного фильтра только в случае комплексного тюнинга, но и без того прибавляет скромных 1-3% мощности за счет снижения сопротивления, а значит, увеличения объема воздуха в камере сгорания.

Холодный впуск

Существуют готовые комплекты холодного впуска. Не на всех автомобилях воздухозаборник способен забирать холодный воздух, температура подкапотного пространства не позволяет.

Конструкция холодного впуска дает возможность попадать в коллектор холодному воздуху, а значит в цилиндры попадает больше воздуха – горение смеси будет более эффективно.

Установка впускного коллектора с иной геометрией

Для автомобилей ВАЗ предусмотрены коллектора под разные потребности: с короткими каналами — мотор будет «верховым», с длинными каналами обеспечить достаточный крутящий момент с холостых до средних оборотов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector