Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вред для двигателя при запуске в мороз

Как завести машину в мороз?

Деньги

Содержание

  • Как облегчить запуск мотора или основные манипуляции ответственного водителя
  • Универсальное решение: когда морозы не страшны!
  • Эффективная помощь в холода: как реанимировать дизельный двигатель?
  • Помощь для двигателя: несколько дополнительных советов

Зима — это чрезвычайно сложное время для многих автомобилистов. Помимо срочной замены летней резины на шины с шипами, у водителей возникают и другие проблемы, требующие незамедлительного решения. Запуск двигателя автомобиля, как правило, затруднен из-за сильных ночных заморозков, поэтому часто людям приходится искать срочный выход из непростой сложившейся ситуации. Если следовать полезным рекомендациям, вы всегда будете знать о том, как завести машину в мороз.

Советы для успешного запуска двигателя в холода

В период сильных морозов лучше не позволять машине долго простаивать

Основные рекомендации можно разделить на 2 группы: техническую и организационную.

Технические рекомендации

  1. Годный аккумулятор. От его качества напрямую будет зависеть, насколько стартер будет хорошо заводить двигатель. Если в ваших краях холодные зимы – привычное явление, то позаботьтесь о своевременной замене аккумулятора на более мощного собрата. Средняя продолжительность эксплуатации аккумулятора составляет около 3-х лет. Особо щепетильные водители на ночь вытаскивают аккумулятор и несут его домой. Однако эта операция займет какое-то время, а в морозы становится еще и весьма проблематичной.
  2. Свечи. Именно от них зависит качество запуска двигателя, поэтому менять свечи нужно своевременно.
  3. Масло. Качественные масла мировых брендов помогут значительно упростить и ускорить процесс запуска мотора. Лучше всего зимой использовать полусинтетическое или синтетическое масло, оно устойчиво к низким температурам в отличие от минерального, которое в сильный мороз сильно густеет.

Организационные рекомендации

  1. Место стоянки. Если вы хотите, чтобы случаев, когда в мороз машина не заводится, было как можно меньше, то подойдите к вопросу выбора стоянки для авто со всей серьезностью. Авто лучше припарковать поближе к дому и по мере возможности расположить его рядом с крупногабаритным автомобилем. Это поможет вашей машине немного «согреться».
  2. Частота использования. Во время холодов нужно максимально сокращать простой вашего авто. К примеру, если пятничным вечером вы припарковали своего 4-х колесного друга, а в выходные ехать никуда не собираетесь, то перед сном и рано утром необходимо выйти и прогреть авто.
  3. Топливо. Лучше заправляться чаще, но меньше. Этот совет позволит уменьшить образование конденсата. В идеале уровень бензина в баке не должен превышать его половины объема.
Читать еще:  Двигатель ga16de инжектор ниссан примера высокие обороты холостого хода

Большое значение имеет правильный выбор места для стоянки автомобиля

Как завести двигатель в холод

Тут стоит заметить, что эксплуатация мини-техники в морозную погоду существенно отличается от летних условий. Поэтому перед началом осенне-зимнего сезона владелец мотоблока должен провести подготовительные работы, чтобы его техника работала «как часы» в самые сильные морозы.

Сначала обращаем особое внимание на систему охлаждения двигателя:

  1. Если двигатель на вашем мотоблоке охлаждается во время работы жидкостью, то перед началом осенне-зимнего сезона нужно слить с радиатора воду, а затем залить вместо нее антифриз.
  2. Если мотор во время работы охлаждается воздухом, то стоит заранее «утеплить» силовую установку при помощи заводских (продаются в спецмагазинах) или самодельных чехлов (ватин, одеяло, плед и т.д.).

Затем переходим к подготовке основных узлов и агрегатов мотоблока:

  • тщательно очищаем технику от грязи;
  • меняем масло в двигателе и редукторе (марка обычно указана в инструкции, но в любом случае во время зимней эксплуатации используется масло с пониженной вязкостью и особыми синтетическими присадками);
  • выкручиваем свечи, чтобы очистить их от нагара и заменить при необходимости.
  • Устанавливаем свечи обратно.

Подготовительные работы проведены. Теперь стоит поговорить о месте хранения мини-трактора. Идеальным вариантом в этом случае будет теплый гараж или другое помещение с плюсовой температурой. Ведь в этом случае владелец мотоблока не заметит проблем с запуском холодного двигателя.

Если по тем или иным причинам «теплого места» мотоблоку не досталось, то перед запуском двигателя на морозе можно его «прогреть» при помощи нескольких ведер горячей воды. Паяльную лампу использовать не стоит – слишком велик риск возникновения пожара.

Переходим к непосредственному запуску, процедура которого зависит от топлива.

  • проверяем уровень масла и бензина;
  • открываем кран подачи топлива;
  • устанавливаем рычаг подсоса в стартовое положение «Choke»;
  • несколько раз нажимаем на кик-стартер при выключенном зажигании;
  • включаем зажигание и производим запуск мотора;
  • переключаем рычаг подсоса в рабочий режим (RUN).

Напоминаем, что заправлять двухтактные моторы чистым бензином нельзя. Поэтому не забудьте приготовить топливную смесь.

  • стравливаем воздух;
  • проверяем уровень масла и солярки;
  • открываем кран подачи топлива;
  • включаем зажигание и плавно поворачиваем ручку газа приблизительно до половины.
Читать еще:  Что будет если в системе охлаждения двигателя воздух ваз

В любом случае перед началом работы следует прогреть мотор в течение 10-12 минут на холостом ходу. Этого времени будет достаточно для того, чтобы разогревшееся масло равномерно распределилось по всем трущимся поверхностям мини-агрегата.

Чем опасен «Быстрый старт»

Сразу стоит сказать, что ни в коем случае нельзя превышать объем средства, который допускается использовать согласно инструкции. Также отметим, что данный состав, который активно начал завоевывать отечественный рынок, уже давно известен в Европе. Однако, там к таким жидкостям относятся скептически и предпочитают обходиться без них.

Все дело в том, что хоть производители «Быстрого старта» в один голос и утверждают, о том, что их составы совершенно безопасны, на деле все оказывается не так радужно. Основными компонентами жидкости являются вещества, которые способны воспламеняться за доли секунд, из-за чего появляется риск детонации. Разумеется, авто не разнесет в щепки, однако есть большая вероятность, что может произойти разрушение поршневого кольца. Могут прогореть клапаны, повредиться гильзы цилиндров и другие элементы.

Важно! Особенно большой вред состав может нанести дизельному мотору, так как в нем топливо воспламеняется при более высоком давлении.

Кроме этого, в жидкости содержатся эфиры, которые очень быстро смывают масляную пленку с внутренних поверхностей цилиндров. При этом самих смазочных компонентов, которые любезно добавляются производителями в «Быстрый старт», не хватает для того, чтобы обеспечить нормальное смазывание.

После использования «чудодейственной» жидкости, есть риск того, что:

  • Повредятся воздушные фильтры.
  • Соскочит ремень газораспределительного узла.
  • Повредятся шатуны двигателя.
  • Сломается коленчатый вал.
  • Выйдет из строя топливная система.
  • Сломается насос низкого давления.
  • Произойдет деформация поршня.

Справедливости ради стоит отметить, что все эти «ужасы» обычно происходят в случае постоянного использования состава. Если применять его только в самых экстренных ситуациях, то это не приведет к печальным последствиям. Не менее важно не покупать дешевых средств и подделок. Лучше отдавать предпочтение проверенным производителям.

Как ведет себя электромобиль в морозы

Лучший способ узнать о поведении электромобилей зимой в России — отзывы реальных владельцев, которые столкнулись с серьезными морозами и могут поделиться опытом. Большинство собственников утверждает, что основные проблемы такие же, как и у бензиновых авто. В частности, замерзают некоторые электроприборы, возникают трудности с открытием дверей и т. д.

Но главная проблема касается аккумулятора. Эксплуатация электромобиля зимой в России ведет к снижению запаса хода. При этом падение емкости для разных марок / моделей «зеленого» транспорта индивидуально. К примеру, автомобили Тесла при нахождении около 15 часов на морозе теряют около 10-15% запаса хода. Для сравнения у Ниссан Лиф этот показатель немного выше и может достигать 20-25%. Вот почему в зимнее время нужно держаться как можно ближе к розетке и иметь возможность зарядить АКБ хоть в паркинге, хоть на заправке..

Читать еще:  В двигателе ваз 2106 не работает бензонасос

Работа холодильника на морозе — можно или нет: возможные проблемы и неисправности

Поспешим обрадовать читателя положительным ответом. Можно. Но не все так просто. Здесь вполне уместна аналогия с эксплуатацией автомобиля в зимний период. То есть, те же проблемы, и методы их решения очень похожи.

Автомобилисты хорошо знакомы с трудностями запуска двигателя при низких температурах. Практически это возможно лишь после подогрева всех технологических жидкостей и, в первую очередь, моторного масла.

В компрессоре холодильника тоже есть специальное масло, загустение которого вследствие длительного охлаждения приведет к поломке всего агрегата. Однако в процессе работы обмотка статора электромотора выделяет много тепла. Масло в компрессоре нагревается, и таким образом обеспечивается нормальный рабочий режим.

Вывод напрашивается сам собой. Если «замерзший» холодильник поставить в теплое помещение, через некоторое время (от 10 до 20 часов) его смело можно вернуть на неотапливаемый балкон и сразу же включить.

Другой способ — направить на кожух компрессора струю теплого воздуха непосредственно на месте. Негативными моментами будут ощутимое энергопотребление наряду с интенсивной работой греющего прибора в течение нескольких часов.

Понятно, что процедуру разогрева придется повторять после каждого длительного отключения холодильника.

Однако для того, чтобы полноценно эксплуатировать холодильную технику в зимних условиях, одного лишь разогрева компрессора будет недостаточно. Ниже рассмотрим дополнительные меры и ограничения.

Итоги

По мнению большинства автовладельцев, автозапуск все же является необходимой и удобной функцией. Основной задачей является максимально комфортное использование автотранспортного средства. У автозапуска достаточно плюсов и немало минусов, однако, объективную пользу следует рассматривать именно с точки зрения удобства и простоты. Большую часть недостатков легко исправить, нужно приложить минимальные усилия для этого. А результат не заставит долго ждать. Теплый салон и безукоризненный запуск автомобиля станут приятным подарком даже в сезон самых сильных морозов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector