Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Время работы двигателя при смене караула не должно превышать

Военнослужащий, заступающий на пост, становится абсолютно неприкосновенным лицом. Другими словами, обязанности часового на посту должны исполняться без каких-либо помех третьих лиц. Неприкосновенность же его заключается в следующем:

  • наличие особой охраны личной безопасности и прав согласно действующему законодательству Российской Федерации;
  • подчинение определенному кругу лиц, в который входят начальник караула, его помощник и собственный разводящий;
  • предоставление права использовать оружие в том случае, который предусматривают обязанности часового на посту;
  • обязанность каждого лица беспрекословно выполнять любые требования караульного, которые определены его службой.

По какому графику может работать водитель

Режим труда и отдыха водителя должен быть зафиксирован в Правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР) организации, в которой он работает, и прописан в трудовом договоре (ст. 57 ТК РФ). Продолжительность рабочего времени, количество перерывов и выходных регулируется графиком водителя. Они бывают трёх видов:

  • Сменный. Водитель выходит на работу в свою смену — дневную, вечернюю или ночную на основании графика. График ежемесячно составляет работодатель и доводит до работника не позднее месяца до введения его в действие
  • Разрывной. Рабочая смена водителя состоит из нескольких периодов с перерывами между ними, потому что интенсивность перевозок неравномерна на протяжении дня. Это помогает избежать переработок. Продолжительность рабочих периодов в сумме укладывается в нормы Трудового кодекса РФ. Первый перерыв при разрывном графике может наступать не раньше, чем через 4 часа с начала смены.
  • Ненормированный. Водителя вызывают на работу по мере необходимости, при этом часто за пределами установленной для него продолжительности рабочего дня.

Чем регламентируется Порядок несения караульной службы

Обязанности каждого должностного лица, рядового сотрудника и диспетчера закреплены законодательно. Распорядок караульной службы заложен в приказе Министерства чрезвычайных ситуаций под номером 167 (датируется апрелем 2011 года).

В документе прописаны нормы, которым следует караул, правила поведения. Также обозначено, какими личностными качествами должны обладать бойцы караульной службы.

Приказ четко расписывает оснащение комнат, требования к одежде и технике, порядок выезда на место ЧС. Все пожарные подразделения обязаны соблюдать положения документа.

Итак, караульная служба нужна для организации бесперебойной работы пожарной части. К ее несению допускаются только те сотрудники, которые прошли спецподготовку и сдали необходимые зачеты.

В основные обязанности караула входит контроль за территорией пожарной части, дисциплиной сотрудников, исправностью техники и оборудования. В случае поломок караульные достают снаряжение из резерва, докладывают об этом руководству.

Часть караульных должна стоять на постах. Бойцы не допускают на территорию посторонних, следят за профподготовкой работников. После возвращения с места ЧС караул готовит оборудование для нового вызова.

Что говорит Трудовой Кодекс РФ о работе в ночное время

Вопрос работы в ночной период также оговаривается в ТК РФ, ст. 96. Здесь указывается, что к такому времени относятся иные часы — с 22.00 до 06.00. При этом вопрос в большей части касается прав сотрудников, вынужденных выполнять свои функции по требованию работодателя.

В ТК РФ указаны следующие моменты:

  • необходимость сокращения длительности выполнения работы ночью, если иные правила не указаны в коллдоговоре;
  • выполнение задач в ночное время с такой же продолжительностью, как и днем, если это требуется по условиям труда;
  • к ночной работе не привлекаются лица до 18 лет (кроме некоторых исключений) и беременные;
  • привлечение сотрудников с инвалидностью, имеющих детей-инвалидов, матерей / отцов с детьми до 5-ти лет разрешено с их одобрения (оформляется письменно).

Также ТК РФ оговаривает и другие вопросы, но они касаются защиты прав работников при выполнении задач ночью.

Как изменятся правила дорожного движения

  • 4

Минтранс и МВД подготовили пакет масштабных поправок к правилам дорожного движения. Работа над документом велась более трех лет, сейчас он направлен в Минюст. Впервые вводится регулирование движения электросамокатов, появляются новые дорожные знаки, зеленая, красная и синяя разметка. В ПДД также пропишут запрет на стоянку легковых машин на островках безопасности и стоянку автобусов в жилых зонах. Подробный обзор документа — в материале «Ъ».

Что это за поправки?

Изменения вносятся в постановление правительства №1090, то есть в правила дорожного движения. Изначально документ задумывался для регулирования движения электросамокатов, затем оброс множеством других поправок, в 2020 году «Ъ» делал подробный их обзор. Сейчас подготовлена новая редакция, недавно она прошла финальные согласования в аналитическом центре при правительстве РФ и направлена в Минюст. Сроки вступления в силу неизвестны.

Изменения для владельцев электросамокатов и моноколес

Сегодня они в большинстве случаев приравниваются к пешеходам, если мощность электросамоката менее 250 ватт, и к водителям мопедов, если мощность гаджета больше 250 ватт. Водитель мопеда должен иметь права и не садиться за руль пьяным.

В рамках новых ПДД для электросамокатов, моноколес, сигвеев и других устройств с электродвигателями вводится новый термин — средство индивидуальной мобильности (СИМ): оно будет считаться транспортным средством. Независимо от мощности двигателя пользователи СИМов не будут больше считаться водителями мопедов.

Вводятся общие права и обязанности пользователей СИМов:

  • предельно разрешенная скорость — 25 кмч;
  • запрещено выезжать на автомагистрали;
  • запрещено въезжать в зону действия нового знака «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»;

«Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»

Также вводятся отдельные правила в зависимости от возраста катающегося.

Младше 7 лет: можно ездить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

От 7 до 14 лет: можно также ездить по велосипедным дорожкам.

Старше 14 лет:

  • можно ездить по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов;
  • если их нет, то можно ездить в пешеходной зоне, по тротуару или по пешеходной дорожке при условии, если масса СИМа не превышает 35 кг;
  • если нет вообще никакой инфраструктуры, то можно выезжать на обочину.

При отсутствии обочины можно ехать по правой стороне проезжей части при следующих условиях:

  • водитель старше 14 лет;
  • скорость для автомобилей и мотоциклов по этой улице ограничена 60 кмч, а также разрешено движение велосипедов;
  • СИМ оборудован фарой или фонарем, тормозами, звуковым сигналом, световозвращателем белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета по бокам, красного цвета — сзади;
  • движение — строго по ходу движения остального транспорта.

Что будет если нарушить эти правила?

Минтранс ранее разъяснял, что к нарушителям правил для СИМов, вероятнее всего, будет применяться статья 12.29 КоАП «Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения». Штраф — 800 руб. или 1,5 тыс. руб., если нарушение совершено в пьяном виде. Это действующая норма, но она еще может поменяться в рамках нового КоАПа, над которым сейчас работает Минюст.

Как должны будут вести себя водители рядом с СИМами

При выезде на дорогу с прилегающей территории (и при съезде с нее во двор, на заправку и т. д.) водитель должен будет уступить дорогу СИМу. Аналогичное правило вводится, если водитель поворачивает направо или налево на перекрестке. На регулируемых переходах при включении зеленого сигнала светофора водитель должен будет дать возможность людям на электросамокатах закончить переход проезжей части.

Фото: Анна Акельева, Коммерсантъ

Что меняется помимо СИМов

Уточняется разная терминология. Полоса, выделенная «конструктивно» или с помощью разметки, отделяющая автобусные или велосипедные полосы, будет официально считаться «разделительной полосой». Поскольку выезд на нее запрещен, то ГИБДД сможет применять штраф —1,5 тыс. руб. по ст. 12.15 КоАП или 500–3000 руб. по ст. 12.16 КоАП. Сегодня у большинства водителей разделительная полоса ассоциируются с полосой на Кутузовском проспекте, где ездят чиновники.

Новые запреты стоянки и остановки

Вводится запрет остановки и стоянки на «островках направляющих и островках безопасности». Термин «островок безопасности» уже описан в действующих правилах. Термин «островок направляющий» вводится впервые: «элемент обустройства автодороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков».

При выезде на «островки» будет применяться штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.15 КоАП либо штраф 2,5 тыс. руб. по ч. 5 ст. 12.16 КоАП, если выезд на «островок» совершен в Москве или Санкт-Петербурге.

Легализация электронных документов

Пункт 2.1.1, обязывающий водителей иметь с собой СТС, права, ОСАГО и т. д., будет снабжен сноской: «документы, предусмотренные в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством, предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе».

Напомним, что электронное ОСАГО существует уже давно, недавно ГИБДД и Минцифра запустили мобильное приложение «Госуслуги.Авто», генерирующее QR-код — электронный образ СТС. Его можно предъявлять инспектору, но оригинал документа должен быть при себе. Если примут поправки к ПДД и «законодательно» опишут возможность перевода СТС в электронный вид, то в теории один пластиковый документ на машину можно будет оставлять дома. Не исключено, что впоследствии то же самое произойдет и с водительскими правами, а также путевыми листами, которые Минтранс тоже планирует перевести в электронный вид.

Ужесточение правил для дорожных организаций

Сегодня по окончании работ (ремонт, содержание и т. д.) на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение машин и пешеходов. Поправки уточняют, что подрядчик должен убрать все временные «технические средства организации дорожного движения» (конусы, знаки и т. д.), а также стереть временную разметку. За несоблюдение этих требований ГИБДД будет применять ст. 12.34 КоАП, предусматривающую штраф до 500 тыс. руб. для юрлиц и до 100 тыс. руб. для должностных лиц.

Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ

Новые виды светофоров

Закрепляется возможность применения нового вида световой секции в светофоре в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета. Она предупреждает водителя о том, что на переходе, в направлении которого он поворачивает, включен зеленый свет и там идут люди, которых надо пропустить. Подобные секции уже предусмотрены ГОСТом и применяются в Москве и области, поправки легализуют эту практику.

Уточнение правил проезда круговых перекрестков

Как в 2017 году меняли правила проезда круговых перекрестков

При въезде на круговой перекресток водитель транспортного средства будет обязан уступить дорогу автомобилям, движущимся по такому перекрестку, только в том случае, если пересекающиеся дороги — равнозначные. Проще говоря, принцип «на круге главный» будет действовать при соблюдении, как минимум, двух условий:

  • перед перекрестком стоит знак 4.3 «Круговое движение»;
  • нет знака «Уступи дорогу» или «Главная дорога».

При этом сохраняется действующее правило:

  • Наличие одного только знака «Уступи дорогу» перед перекрестком будет означать, что транспорт на круге — главный;
  • Наличие одного только знака «Главная дорога» перед перекрестком будет означать, что вы проезжаете первым, а транспорт на круге уступает вам.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Новые правила остановки перед автобусом

Вводится правило, согласно которому, если перед автомобилем на проезжей части остановилось маршрутное транспортное средство, сзади которого загорелось табло: «Внимание, пассажир!» (или силуэт пассажира на табло), то водитель обязан остановиться перед желтой зигзагообразной разметкой на остановке, а если ее нет — то непосредственно перед транспортным средством. Ехать дальше разрешено только при отсутствии пешеходов на проезжей части и после выключения табло. Данная поправка касается, прежде всего, случаев, когда по середине проезжей части расположена трамвайная остановка и перед машиной остановился трамвай, из которого на дорогу выходят пассажиры.

Запреты для водителей автобусов

Водителям любых автобусов запретят разгоняться за пределами населенного пункта быстрее 70 км/ч (независимо от типа дороги), если в салоне есть стоячие места и нет ремней безопасности. Ограничение коснется всех автобусных маршрутов, выезжающих за пределы города. Если места только сидячие и есть ремни, то можно разгоняться до 90 км/ч, как и сегодня.

К тому же автобусам запретят стоять в жилых зонах за пределами специально выделенных и обозначенных мест, а также проезжать под новый знак «Движение автобусов запрещено» (не касается школьных автобусов).

«Движение автобусов запрещено»

Новые правила для владельцев мопедов

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов водители мопедов будут обязаны иметь при себе «предметы» со световозвращающими элементами (куртки с полосами и т. д.). По действующим правилам — это только рекомендация.

Уточнение правил стоянки под запрещающими знаками

Если на обеих сторонах улицы установлены знаки 3.30 и 3.29 (запрет стоянки по четным и нечетным числам), то можно будет парковаться на любой стороне с 21 до 24 часов. Сейчас это разрешено с 19 до 21 часа. Поправка упростит жизнь гражданам, поздно возвращающимся с работы и желающим переставить автомобиль на другую сторону (чтобы не получить штраф).

Уточняется, что под знаками 3.28 «Стоянка запрещена» или 3.29–3.30 (запрет стоянки по четным-нечетным числам месяца) смогут парковаться не все подряд инвалиды, а относящиеся к первой-второй группе, а также к третьей, не способные самостоятельно двигаться. Знак «Инвалид» разрешат ставить на машину по аналогичному принципу: не всем, а только тем, кто имеет такое право по закону о соцзащите инвалидов.

Уточняется, что под запрещающими знаками 3.28–3.30 смогут парковаться только легковые такси, а грузовые не смогут (сегодня они таким правом обладают).

Зона действия запрещающих знаков 3.27–3.30 будет прекращаться после установки знаков 5.29 «Зона регулируемой стоянки» и 6.4 «Парковка». Сейчас если один из этих указателей стоит, то запрет формально продолжает действовать (а значит, сохраняется и риск эвакуации), хотя это несколько противоречит здравому смыслу, путает граждан и создает споры между автомобилистами и эвакуационными службами.

Желтая линия вдоль бордюра, которая начинается от знака «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена», больше не будет означать зону действия указателя. Запрет будет действовать до следующего перекрестка, другого знака или конца населенного пункта независимо от того, есть линия, кончилась она или нет.

Новые дорожные знаки, разметка и новые правила их применения

Вводятся новые знаки:

  • 3.34 «Движение автобусов запрещено» (не распространяется на школьные автобусы);
  • 8.26 «Зарядка электромобилей»;

«Зарядка электромобилей»

«Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности» и «Кроме лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности»

Уточняется, что:

  • знаки 6.9.1–6.9.2 «Предварительный указатель направлений», 6.10.1–6.10.2 «Указатель направления», 6.11 «Наименование объекта» могут быть на коричневом фоне и означать туристический объект;
  • временными будут считаться не только знаки желтого цвета, а также знаки, установленные на переносной опоре (даже если они белые);
  • знак 3.1 «Въезд запрещен» («кирпич») разрешат применять с информационными табличками: «Вид транспортного средства», «Кроме вида транспортного средства», «Субботние, воскресные и праздничные дни», «Рабочие дни», «Дни недели», «Время действия». По действующему ПДД и ГОСТ 55290 знак 3.1 можно совмещать только с табличкой «Расстояние до объекта». Минтранс планирует снять это ограничение сначала в правилах, потом — в стандарте.

Действие знаков, ограничивающих проезд машин определенного экологического класса, не будет распространяться на электромобили, автомобили со знаком «Инвалид» и транспортные средства, которые принадлежат гражданам, проживающим в зоне действия знака. Указатели эти, напомним, были введены в ПДД в 2017 году и пока нигде еще не применялись.

Появляется возможность применения разметки красного, синего, черного и зеленого цветов. Синяя разметка типа 1.7 (прерывистая) будет применяться для обозначения зон платных парковок.

Новые права для машин с мигалками

Водители автомобилей с желтым и оранжевым маяком смогут отступать от ряда требований ПДД при выполнении работ по реконструкции и капремонту дороги. Сейчас такое право есть у них только во время строительства, ремонта и содержания, а также при погрузке перемещаемых автомобилей.

Капремонт, реконструкция и ремонт автодорог, напомним, это разные процедуры, для них привлекаются разные подрядчики и выделяется, как правило, разный бюджет. Например, на многих федеральных трассах в столичном регионе (например, на М-8 «Холмогоры») сейчас идет именно реконструкция. Формально, с точки зрения действующих ПДД, местные «дорожники» пользоваться желтыми мигалками там не могут.

График сменности, ограничения его применения

График сменности — это локальный нормативный акт, определяющий условия труда работников, которые трудятся посменно. Разработка этого документа, а также его утверждение и обязательное доведение до сведения работников, занятых в процессе труда на условиях сменности, — обязанность работодателя.

В ст. 103 ТК РФ отмечается, что по общему правилу график сменности является частью коллективного договора, следовательно, он должен быть согласован с представительным органом работников (ст. 372 ТК РФ). В случае отсутствия коллективного договора и/или представительного органа работников график сменности в виде отдельного правового акта утверждает руководитель.

График сменности в обязательном порядке должен содержать существенные условия работы в сменном режиме:

  • количество смен за учетный период;
  • длительность рабочего времени за смену, время ее начала и окончания;
  • перерывы на отдых и прием пищи;
  • время ежедневного и еженедельного отдыха;
  • расписание чередования смен.

При составлении сменного графика аналитики трудового права предлагают руководствоваться актуальными положениями Методических рекомендаций по организации многосменной работы производственных объединений (предприятий) промышленности, утвержденных Госкомтрудом СССР (Москва, 1988).

В приведенном выше примере логично и эффективно использовать график сменности 4 бригад, которые работают в следующем режиме: 3 бригады обеспечивают рабочий процесс круглосуточно в 3 смены по 8 часов, четвертая отдыхает.

ВАЖНО! Если трудовой договор с работником содержит условие о сменной работе, наниматель обязан уведомить его о графике сменности на следующий учетный период не менее чем за месяц до начала его действия (ст. 103 ТК РФ).

Итак, в нашем примере график сменности выступает инструментом, созданным работодателем для обеспечения рабочего цикла, технологически имеющего большую продолжительность, чем максимальная, определенная законом длительность ежедневного труда. Это влечет за собой необходимость работы в вечерние и ночные часы.

Трудовое законодательство, защищая права работника, вводит определенные ограничения на использование труда вечером и ночью и, как, впрочем, при любом режиме рабочего времени, требует установленного соотношения времени труда и отдыха.

ТК РФ устанавливает следующие ограничения:

  • ст. 103 запрещает привлечение к работе 2 смены подряд;
  • ст. 96 запрещает использовать в ночное время (по ТК РФ это промежуток с 22 до 6 часов) труд беременных женщин и работников до 18 лет и ограничивает возможность использования труда инвалидов, лиц с семейными обязанностями в отношении малолетних детей и других лиц, требуя их письменного согласия на работу в ночное время, при условии, что она разрешена им по медицинским показаниям.

Об особенностях организации работы в ночное время читайте в материале «Работа в ночное время по Трудовому кодексу (нюансы)».

Главные темы месяца

Цитата
Inness пишет:
так ТК РФ не предусмотрено знакомить всех сотрудников с графиком отпусков вообще.

Я попыталась это им доказать, но они аргументировали это тем, что график отпусков является ЛНА, а ознакомление с ним обязательно . В принципе, я с этим согласна. Другое дело, что форма этого ознакомления не предусмотрена, то есть можно посчитать этим ознакомлением и уведомление. Но они с этим не согласились, хотя наказывать потом не стали (шеф когда поехал к ним за предписанием, сказал, что их поразило то, что есть практически вся кадровая документация, что большая редкость в настоящее время в новых ООО).

Цитата
Inness пишет:
Они в таком случае у вас совсем без выходных работают.
Цитата
Inness пишет:
Я рада за вашу ГИТ и прокуратуру, они видимо сторонники Прохорова.

Цитата
Inness пишет:
Штатное расписание — тоже ЛНА, тоже будем всех знакомить?

Абсолютно то же самое вчера сказала мне моя преподаватель. Вы знаете, а я знакомлю со штатным расписанием сотрудников при приеме. (Правда не всю штатку показываю, а только ту часть, где их должности).

Цитата
Inness пишет:
Ст.8 ТК РФ не предусматривает ознакомление со всеми ЛНА всех
сотрудников.

Цитата
Inness пишет:
Эта фраза по поводу того, что они не видят огромной сверхурочки

Цитата
st.m.13 пишет:
годБудьте так любезны проясните ситуацию,

Ну вот и ответ на наш вопрос. Только что пришла рассылка с нашего же сайта.

Цитата
Редакция электронной библиотеки «Пакет кадровика» (базы данных) обратилась в Федеральную службу по труду и занятости (Роструд) с просьбой дать разъяснения по вопросам пользователей «Пакета кадровика».
Нами были направлен в Роструд следующий вопрос:
«Являются ли график отпусков и штатное расписание локальными нормативными актами? Должен ли работодатель ознакамливать с ними работников под подпись при приеме на работу, при утверждении и при внесении изменений в эти документы?»
Мы получили следующие разъяснения Роструда по данному вопросу.
«Штатное расписание и график отпусков являются локальными нормативными актами. Штатное расписание принимается работодателем единолично. График отпусков принимается работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (статья 123 Кодекса).
В соответствии с частью 3 статьи 68 Трудового кодекса РФ при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором».
Источник информации: ПАКЕТ КАДРОВИКА Профессиональной версии.

Давно не была на сайте поэтому не помню своего пароля пишу через два года и вижу эта тема все ещё злободневна. За это время поняла одно что пока не будет нормы закона можно трактовать в разные стороны сейчас работаю в фирме где также переработки по году считаем. Так вот печатаю два личного своего мнения: первое как супруга мужа у которого не заплатили сверхурочку и второе как работник О/К защищающий позицию работодателя думаю кому то будет интересно.
Первое мнение:

Согласно ст. 104 ТК РФ, когда по условиям производства (работы) у идивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Подсчет часов переработки при суммированном учете рабочего времени ведется после окончания учетного периода (письмо Минздравсоцразвития России от 31.08.2009 № 22-2-3363).

Мне трудовым договором установлен сменный график работы с суммированным учетом рабочего времени с учетным периодом месяц, по истечении которого подсчитываются часы, отработанные сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

В статье 91 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 13.08.2009 № 588н. В пункте 1 этого документа говорится, что норма рабочего времени исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы (смены):

— при 40-часовой рабочей неделе — 8 часов;

— при продолжительности рабочей недели менее 40 часов — количество часов, получаемое в результате деления установленной продолжительности рабочей недели на пять дней.

Исчисленная в таком порядке норма рабочего времени распространяется на все режимы труда и отдыха, поэтому в апреле месяце норма рабочего времени составила 168 часов

В статье 99 ТК РФ определено что, сверхурочной работой при суммированном учете рабочего времени признается работа выполняемая работником сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Статьей 183 ТК РФ предусмотрена гарантия при временной нетрудоспособности работника с выплатой пособия в соответствии с ФЗ. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255- ФЗ за работником сохраняется среднемесячный заработок на весь период нетрудоспособности.

Специалисты Минздравсоцразвития, поясняя порядок расчета сверхурочных, неоднократно отмечали (в частности, на официальном сайте министерства), что работник не должен отрабатывать периоды отсутствия на рабочем месте по уважительным причинам в случаях, предусмотренных законодательством . Это касается не только отпуска, болезни, но и повышения квалификации. Значит, такие периоды фактически уменьшают норму рабочего времени. Поэтому работа сверх уменьшенной продолжительности рабочего времени является сверхурочной.

Также в письме представителей Федеральной службы по труду и занятости (письмо от 01.03.2010 № 550-6-1) сказано что, при подсчете нормы рабочих часов, которые необходимо отработать в учетном периоде, из этого периода исключается время, в течение которого работник освобождался от исполнения трудовых обязанностей с сохранением места работы (ежегодный отпуск, учебный отпуск, отпуск без сохранения заработной платы, временная нетрудоспособность, период выполнения государственных, общественных обязанностей).

Мною в апреле месяце было отработано 148 часов, также в апреле 5 дней я находился на больничном листе с 25.04.2011г. по 29.04.2011г. По производственному календарю эти дни приходятся на рабочие дни, следовательно в рабочих часах время моего отсутствия составило 40 часов по уважительной причине. ( Если в положении об оплате труда нашего предприятия предусмотрено считать время отсутствия не по производственному календарю, а по графику работы, то время отсутствия по уважительной причине равно количеству часов приходящихся на эти смены). Из вышесказанного моя норма часов в апреле месяце составила 168ч. -40ч. = 120 часов, где 168 норма за апрель по производственному календарю, 40 часы болезни по производственному календарю. Сверхурочные часы в апреле месяце составили 148ч.-120ч. = 28 часов. где 148 часов фактически отработанные часы за апрель, 120 часов моя норма за апрель месяц. Мне оплатили за апрель только 148 часов без оплаты сверхурочных часов.

На основании вышеизложенного прошу Вас дать аргументированный ответ по неоплате мне 28 сверхурочных часов в апреле месяце.

Приложение: письмо ФС по труду и занятости, комментарий ТК РФ, выдержка сайта Минздрасоцразвития.

И второе мнение: Согласно ст. 104 ТК РФ, когда по условиям производства (работы) у идивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать одного года. Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Подсчет часов переработки при суммированном учете рабочего времени ведется после окончания учетного периода (письмо Минздравсоцразвития России от 31.08.2009 № 22-2-3363).

На нашем предприятии установлен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом год, по истечении которого подсчитываются часы, отработанные сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

В статье 91 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 13.08.2009 № 588н. В пункте 1 этого документа говорится, что норма рабочего времени исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы (смены):

— при 40-часовой рабочей неделе — 8 часов;

— при продолжительности рабочей недели менее 40 часов — количество часов, получаемое в результате деления установленной продолжительности рабочей недели на пять дней.

Исчисленная в таком порядке норма рабочего времени распространяется на все режимы труда и отдыха.

Закон и подзаконные нормативные акты — таково подразделение нормативных актов по юридической силе. Практическое значение такого деления заключается в том, что в случае расхождения закона и подзаконного нормативного акта действует закон. Нормы трудового права могут содержаться в нормативных актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. Ведомственные нормативные акты подлежат опубликованию и вступают в силу в соответствии с правилами, предусмотренными Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763. В соответствии с ним ведомственные нормативные акты, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ, подлежат официальному опубликованию в газете «Российские вести», кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера. Официальное опубликование осуществляется в течение 10 дней после их государственной регистрации. Акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут за собой правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих отношений. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров. Письмо на которое Вы ссылаетесь не подлежит государственной регистрации в Минюсте, не было нигде опубликовано, не является подзаконным актом и не имеет юридической силы.

В Трудовом Кодексе РФ и других подзаконных актах содержащих нормы трудового права в частности в « Порядке исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю» утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 13.08.2009 № 588н., не оговаривается вопрос о том, уменьшается или нет норма рабочего времени в учетном периоде на время, в течение которого работник фактически не выполнял свои трудовые обязанности по уважительным причинам.

Читать еще:  Через сколько километров менять масло в двигателе ниссан тиида
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector