Выбило свечу из двигателя 406 что делать
Многие автолюбители считают, что свечи зажигания являются не такими уж и значительными элементами системы зажигания, и от них особо ничего не зависит.
И действительно так может показаться, ведь они всего лишь элемент, который преобразует напряжение, что подается от катушки, искру, которая воспламенила горючую смесь в цилиндре. Но не все так просто.
От качества искры, проскакивающей между электродами, зависит качество и скорость сгорания топливной смеси, а это напрямую влияет на мощностные показатели и экономию топлива.
Поэтому если искра будет слабая из-за несоответствующего зазора между электродами, или будут пропуски из-за повреждения изолятора или потери герметичности, то часть топлива будет вылетать в трубу», не производя полезного действия.
Отсюда и потеря мощности, и нецелесообразный расход топлива.
Новые свечи часто решают основную проблему – отсутствие искры. Но важно учитывать, что выпускаются различные их модели, рассчитанные под определенные условия работы.
Поэтому на одних двигателях новый комплект свечей определенной марки может работать отлично, а уже на другом давать слабую искру, что будет влиять на качество сгорания топлива.
Далее разберем вопрос относительно соответствия свечей для двигателей, устанавливаемых на автомобили марки «Газель».
Зазор свечей зажигания змз 406
Владельцам ГАЗ и УАЗ с моторами 405, 406, 409. Свечи и в/в провода — частые ошибки, приводящие к ущербу.
Довольно часто приезжают машины с моторами ЗМЗ 405-406 с очень плохо работающим двигателем — троят, трясутся, плохо тянут и много жрут. В большинстве случаев причина — неисправность высоковольтной цепи зажигания. Из строя выходят катушки (в том числе по причине слишком сильной затяжки болтов крепления к крышке клапанов), в/в провода, наконечники.
Удивительно, но часто в этом виноваты сами владельцы. Многие мастера, и я в том числе, рекомендуют замену заводских проводов и наконечников на силиконовые. Клиенты покупают дорогие провода, и ставят их прямо на свечи из-под заводских ГАЗовских наконечников.
Подводит невнимательность — на контакт свечи должен быть навинчен утолщающий наконечник, который не предусмотрен при использовании заводских наконечников. В результате между наконечником провода и контактом свечи образуется зазор 2-3 мм, искра со временем (1-2 месяца) выжигает центральную жилу провода — и все — машина на диагностику, провода в мусорный ящик.
Вторая распространенная ошибка — использование в моторах 405,406,409 свечей зажигания от инжекторных ВАЗов типа А17ДВРМ с зазором 1 мм. Заводом-изготовителем в моторах ЗМЗ-405,406,409 предусматривается использование свечей зажигания А14ДВР или их аналогов с искровым промежутком 0,8 мм.
Свечи зажигания А17ДВР предназначены для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Свечи рекомендуется проверять после работы двигателя под нагрузкой. Работа двигателя на холостом ходу меняет характер нагара на конусной части изолятора свечи по которому можно сделать неправильные выводы о работе свечи зажигания.
Свечи зажигания А17ДВР для двигателей ЗМЗ-406 и УМЗ-4216, осмотр, проверка, очистка, регулировка зазора, когда менять свечи зажигания.
При проверке свечей зажигания следует иметь в виду, что внутри изолятора свечи в цепи центрального электрода установлено помехоподавительное сопротивление величиной 5000-10000 Ом. Вывертывать свечи следует только специальным (свечным) торцовым ключом, имеющимся в комплекте инструментов.
При осмотре свечи зажигания А17ДВР особенно внимательно проверить, нет ли трещин на изоляторе, обратить внимание на характер нагара, также на состояние электродов и зазор между ними. Конусная часть изолятора свечи (юбка) не должна иметь нагара и трещин. Свечи зажигания, имеющие трещины изолятора, подлежат замене. Необходимо помнить, что при работе свечей на их «юбках» обычно образуется красновато-коричневый налет, который не мешает работе свечей, и такие свечи в чистке не нуждаются.
Очистка свечи зажигания А17ДВР и регулировка зазора между электродами.
Свечи зажигания А17ДВР с нагаром или оксидной пленкой подлежат тщательной очистке на пескоструйном аппарате типа Э-203. При очистке изолятора не рекомендуется применять острые стальные инструменты, так как при этом на его поверхности образуются царапины и неровности, способствующие в дальнейшем отложению нагара. Если очистку свечей сделать невозможно, а слой нагара велик, то следует свечи заменить новыми.
После зачистки необходимо проверить зазор между электродами при помощи круглого проволочного щупа. Для свечи зажигания А17ДВР он должен быть в пределах 0,7-0,85 мм. Плоским щупом определить зазор нельзя, так как на боковом электроде при износе образуется поверхность, близкая цилиндрической.
Проверка зазора между электродами свечи зажигания А17ДВР.
Регулировка зазора между электродами свечи должна производиться за счет подгибки бокового электрода. Никогда не следует подгибать центральный электрод свечи, так как это неизбежно приведет к появлению трещин в изоляторе свечи и к отказу.
Регулировка зазора в свече зажигания А17ДВР.
Установка свечи зажигания А17ДВР на двигатель, проверка исправности свечи при работающем двигателе, период замены свечей зажигания.
Свечи зажигания А17ДВР должны устанавливаться на место обязательно с прокладкой. Прокладка представляет собой не сплошную шайбу, а полую трубку, изготовленную из тонкого металла и рассчитанную на смятие при затяжке. Поэтому не следует при установке свечи прилагать чрезмерное усилие. Необходимо затянуть ее так, чтобы прокладка не была полностью сплющена. Полностью сплющенную прокладку рекомендуется заменить при очередном снятии свечей.
При отсоединении провода от нормально работающей свечи зажигания частота вращения коленчатого вала двигателя снижается. А при отсоединении провода от поврежденной свечи зажигания частота вращения остается неизменной. Свечи зажигания А17ДВР рекомендуется заменять через 30 000-50 000 километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации машины и характера работы двигателя.
Данную статью заставила написать путаница, которая творится по этому вопросу. Для двигателей змз 406, 405, 409, есть два типоразмера свечей. Под большой свечной ключ (21мм) и под маленький (16мм). Но очень часто народ просто не знает, какой стоит типоразмер. Надо как-то этот вопрос прояснить. Предлагаю следующую классификацию — свечи старого образца (толстые) и нового образца (тонкие).
Свечи змз 406, идентификация
Поскольку наш народ почти перестал сам чинить машины, вопрос о том, какие у вас в двигателе свечи, ставит людей в тупик. Я совсем не против того, что каждый должен заниматься своим делом, но иногда простенькие вещи надо знать, чтобы правильно заказать или купить расходники. Очень долго думал над тем, как по-простому, идентифицировать какие стоят свечи. Модель двигателя не говорит абсолютно ни о чем. Я сам не знал, что на первых выпусках змз 409, стоят «толстые» свечи, был уверен, что могут быть только «тонкие». На вопрос Евро-2, Е-3 или Е-4, народ тоже не всегда может ответить. Самым простым и понятным оказалась идентификация по катушкам зажигания. Если на клапанной крышке стоят две катушки – высоковольтные провода и свечи старого образца, если катушки индивидуальные – свечи нового образца. Вот тут уже трудно промахнуться.
Конкретика
Все-таки большая часть двигателей, на которых стоят свечи «старого образца», это змз 406. И большая их часть стоит на автомобилях волга, соболь и газель. Мой опыт работы показал следующую тенденцию. Или владельцам подобных авто нужен бюджетный вариант или один из лучших. Среднего не дано. Поэтому для комплектации заказов, я выбрал «обычные» свечи Bosch, и свечи Denso из линейки Nickel TT. Наши свечи и всякие разные Бриски, я даже не буду рассматривать, причина написана в статье про свечи «нового образца».
Свечи змз 406, Bosch
Расходники подобного типа, я называю «честной рабочей лошадкой». Звезд с неба не хватает, но свою функцию от замены до замены, выполняет хорошо. И еще один момент чем мне всегда в свечах нравилась фирма Bosch, это дифференцированное ценообразование. Поясню. Есть несколько линеек свечей: обычные, платиновые, много контактные, итд. Есть градация по цене между разными по классу свечами. Простую линейку свечей, Bosch всегда старается сделать очень доступной по цене. В магазинах это не всегда так, но это пусть останется на совести продавцов. Я в данном случае говорю об общем подходе. Данные свечи идут по каталогу именно для данных двигателей. Интервал замены, или вместе с заменой масла, или по состоянию. Но обязательно с замером расстояния между электродами. Рекомендуемый производителем зазор 0.8-0.9 мм.
Свечи змз 406, Denso
В 2010 году японский производитель Denso запатентовал и начал выпускать свечи зажигания по технологии TT (Twin Tip). Суть технологии, это тонкие электроды, не содержащие редкоземельных металлов (платина, иридий). Центральный электрод сделан из никеля. Но благодаря своей конструкции, воспламеняемость смеси и другие параметры очень близко подходят к свечам «платино-иридиевой линейки» у других производителей, оставаясь гуманными по цене. По своему опыту отмечу хороший запуск, в холодное время года. Свечи идут комплектом из 4 штук. Фото электродов свечи привожу ниже. Данные свечи имеют больший интервал замены, чем простая линейка, но тоже не вечны. Расчетный интервал рекомендуемый производителем 30-40 тысяч км.
Статья про высоковольтные провода для данных свечей и катушек, ЗДЕСЬ
Как выбрать и заменить свечи зажигания на автомобиле «Газель»?
Специалисты отмечают, что чаще всего на СТО приезжают водители «Газелей» с нареканиями на работу двигателя. Он использует много топлива, при этом двигатель плохо тянет и трясется. Как правило, при диагностике оказывается, что используются свечи зажигания не для «Газели», а для инжекторных ВАЗов. Еще одна распространенная проблема — замена заводских наконечников проводов на дорогие силиконовые, без соблюдения всех правил. Тогда между контактом свечи и наконечником провода возникает слишком большой зазор (до 3 мм), проходит искра, которая буквально за пару месяцев сжигает провода. Но в данной статье мы поговорим исключительно о свечах зажигания.
Свечи для двигателя ЗМЗ 405, 406
Чтобы выяснить, какие свечи ставятся на «Газель» с двигателем 405 и 406, достаточно почитать соответствующий раздел инструкции к машине «Двигатель «Газель». Там указано, что на ней используются свечи типа А14ДВР, а также их возможные аналоги.
Обратите внимание! Подбирая аналоги к рекомендованным свечам, следите за тем, чтобы их исковый зазор составлял 0,8 мм.
Иногда водители устанавливают свечи типа А17ДВРМ, что недопустимо. Во-первых, у них другой показатель теплоотвода, а во-вторых, и это самое важное — зазор на свечах зажигания «Газель» 405 должен составлять 0,8 мм, а инжектор от ВАЗа допускает параметр от 1 мм и больше.
Свечи змз 406, Bosch
Расходники подобного типа, я называю «честной рабочей лошадкой». Звезд с неба не хватает, но свою функцию от замены до замены, выполняет хорошо. И еще один момент чем мне всегда в свечах нравилась фирма Bosch, это дифференцированное ценообразование. Поясню. Есть несколько линеек свечей: обычные, платиновые, много контактные, итд. Есть градация по цене между разными по классу свечами. Простую линейку свечей, Bosch всегда старается сделать очень доступной по цене. В магазинах это не всегда так, но это пусть останется на совести продавцов. Я в данном случае говорю об общем подходе. Данные свечи идут по каталогу именно для данных двигателей. Интервал замены, или вместе с заменой масла, или по состоянию. Но обязательно с замером расстояния между электродами. Рекомендуемый производителем зазор 0.8-0.9 мм.
Обзор (рейтинг) рекомендованных свечей для ГБО
Основываясь на многочисленных отзывах водителей, рассмотрим одни из самых популярных моделей свечей зажигания для работы на пропан-бутановой смеси и метане с краткими характеристиками.
Наиболее распространённые (ввиду дешевизны) свечи Бриск Сильвер для газа (Brisk Silver LPG/CNG — Чехия), имеют серебряный центральный электрод малого диаметра. Цена их варьируется 120-300 рублей за одну штуку:
Маркировка свечи | Зазор, мм | Уплотнение | Интервал замены, км | Размер ключа, мм | Длинна резьбы, мм | Размер резьбы | Момент затяжки, Н*м |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1BR12S | 0.55 | ш | max. 20.000 | 16 | 15 | M 12×1,25 | 15-20 |
AR12YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 10×1,00 | 10-15 |
AR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 10×1,00 | 10-15 |
BR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 12×1,25 | 15-20 |
BR14YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 12×1,25 | 15-20 |
DOR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 21 | M 14×1,25 | 20-30 |
DOR15YS-1 | 1 | ш | max. 30.000 | 16 | 21 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR14YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR15YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR17YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR17YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
ER15YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 26,5 | M 14×1,25 | 20-30 |
GR14YS | 0.7 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
GR15YS | 0.7 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
GR15YS-9 | 0.9 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
GR17YS | 0.8 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
LR12YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR15YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR17YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR17YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LOR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 21 | M 14×1,25 | 20-30 |
MR14LS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 14 | 26,5 | M 12×1,25 | 15-20 |
NR14S | 0.55 | ш | max. 30.000 | 21 | 12,7 | M 14×1,25 | 20-30 |
NR15S | 0.55 | ш | max. 30.000 | 21 | 12,7 | M 14×1,25 | 20-30 |
RR15YS | 0.7 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
RR15YS-9 | 0.9 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
RR15YS-1 | 1 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
RR17YS-1 | 1 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
К-уплотнение конусом |
Ш-уплотнение шайбой |
Доступные по стоимости свечи у фирмы Бош (Bosch- Германия), также имеют отличные рекомендации, в каталоге маркируются BGB. Хорошо подходят к ДВС с ГБО 4 поколения. Стоимость 180-220 руб. за одну единицу:
Маркировка свечи/материал электрода | Зазор, мм | Уплотнение | Интервал замены, км | Размер ключа, мм | Длинна резьбы, мм | Размер резьбы | Момент затяжки, Н*м |
---|---|---|---|---|---|---|---|
FR7DC/хром-никель с медным стержнем | 0,9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 30 |
YR6DES/серебро | 0,7 | ш | max. 40.000 | 16 | 19 | M 12×1,25 | 25 |
WR7DP/платина | 0,8 | ш | max. 60.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 30 |
Наилучшим по соотношению цена/качество можно считать свечки Денсо серии TT (Denso-Япония). Центральный и боковой электроды изготовлены из никелевого сплава, за счёт чего обеспечивается ровная работа двигателя, экономия топлива и пониженная токсичность выхлопных газов. Цена за одну штуку 150-180 руб. Также в линейке имеются иридиевые свечи для ГБО по стоимости уже не такие доступные (550 руб. за 1 шт.), но обладающие повышенным ресурсом, более стабильным искрообразованием и стойкостью к воздействию низких температур:
Маркировка свечи/материал электрода | Зазор, мм | Уплотнение | Интервал замены, км | Размер ключа, мм | Длинна резьбы, мм | Размер резьбы | Момент затяжки, Н*м |
---|---|---|---|---|---|---|---|
W22TT/никель | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 20-25 |
K20TT/никель | 1,1 | ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-25 |
IT20TT/иридий | 0,8 | ш | max. 120.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 20-25 |
IW20TT/иридий | 0,8 | ш | max. 120.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-25 |
IK20TT/иридий | 1,1 | ш | max. 120.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-25 |
VW22/иридий | 0,8 | ш | max. 120.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-25 |
Отличный выбор для большинства автомобилей – свечи НЖК (NGK LPG LaserLine №1-8) с центральным иридиевым электродом, платиновой напайкой на боковом электроде и специальной конструкцией изолятора, обеспечивают оптимальную работу ДВС на любых режимах эксплуатации. Существует один минус – цена за 1 штуку в среднем 700 руб.:
Маркировка свечи | Зазор, мм | Уплотнение | Интервал замены, км | Размер ключа, мм | Длинна резьбы, мм | Размер резьбы | Момент затяжки, Н*м |
---|---|---|---|---|---|---|---|
LPG 1 | 0,8 | Ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 2 | 0,8 | Ш | max. 60.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 3 | 0,8 | Ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 4 | 0,8 | к | max. 60.000 | 16 | 25,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
LPG 5 | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 6 | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 7 | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 26,5 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 8 | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 12×1,25 | 15-20 |
Более детальный подбор свечей зажигания, к конкретному автомобилю, можно сделать, скачав электронный каталог интересующего производителя по ссылкам ниже.
Отличие методов проверки у карбюраторного и инжекторного ДВС
Чтобы определить неисправность, нужно проверить все свечи по отдельности. Нередко улучшение искры наступает при замене комплекта свечей зажигания. Но иногда причина может быть иной. При этом все СЗ одновременно ломаются нечасто.
Проверка этих элементов для автомобилей с карбюраторным и инжекторным мотором различна. Для первого типа авто достаточно выкрутить свечу, подсоединить провод и металлической частью коснуться массы. Включить зажигание машины.
Проверка свечи при помощи проводов, характерная для автомобилей с карбюраторным мотором
Для транспортных средств с инжекторными ДВС данный метод не подходит. Такие автомобили оснащены множеством электронных устройств. Они при такой проверке могут выйти из строя. Поэтому для диагностики состояния свечей рекомендуется использовать мультиметр. Он позволит безопасно и точно выявить неисправную СЗ.
Проверка свечи мультиметром, характерная для автомобилей с инжекторным мотором
Как устранить заливание свечи бензопилы
Проведя несложную диагностику и сопоставив имеющиеся факты, выявить проблему не составит большого труда. Просто вспоминаем последовательность действий при запуске и проверяем фильтр. Если оба предположения оказываются беспочвенными, беремся за карбюратор. Представленные далее инструкции, наглядно демонстрируют процесс устранения каждой из вышеописанных неполадок, начиная с самой распространенной.
Обнуление и правильный запуск
1. Снимаем верхнюю крышку, отсоединяем колпачок и выкручиваем свечу из гнезда (воздушная заслонка должна быть закрыта).
2. Тщательно протираем чистой ветошью контакты свечи и откладываем проветриваться.
3. Устанавливаем бензопилу в вертикальное положение, ручкой вниз и дергаем стартер 10-15 раз, пока топливо не выйдет из камеры сгорания.
4. Визуально проверив отсутствие топлива, устанавливаем свечу обратно, надеваем колпак и собираем корпус.
5. Повторяем запуск двигателя “на холодную” с закрытой воздушной заслонкой, делая не более 3х рывков стартера (иначе опять зальете).
6. После схватывания и характерного такта двигателя, открываем заслонку и заводим инструмент в рабочем режиме.
Ремонт карбюратора
1. В первую очередь, дефектный элемент необходимо извлечь из системы инструмента. Снимаем верхнюю крышку с воздушным фильтром, вынимаем свечу и откручиваем пластиковый каркас. Зачастую, карбюратор крепится к двигателю двумя винтами, которые следует открутить и снять рычаг воздушной заслонки. Далее, отсоединяем топливные шланги и снимаем рычаг управления газом.
2. После извлечения карбюратора, откручиваем крепежи регулировочной камеры (обычно 4 винта) и вынимаем мембрану с прокладкой. Если мембрана огрубела, её следует заменить, но при отсутствии такой возможности, можно проварить в обычной воде около 30 минут. При износе и повреждении – только замена.
3. Переходим к следующему проблемному компоненту – игле. Эту миниатюрную деталь, вместе с осью и поплавком, удерживает шляпка винта, который необходимо открутить.
4. Вынимаем конструкцию и устанавливаем новую из ремкомплекта.
5. Если новых деталей нет, можно попробовать произвести реставрацию. Поплавок не должен зацепляться за ось при прокручивании, и, если это происходит, её лучше отшлифовать нулевой наждачкой, вставив в патрон шуруповерта. Конец язычка коромысла должен быть в уровень с гранями корпуса карбюратора. При загрязнении иглы, её можно отчистить острым лезвием или войлоком, зажав в шуруповерте.
6. Чистые и исправные компоненты собираем в обратной последовательности – игла, ось, коромысло, фиксирующий винт, прокладка, мембрана и крышка.
7. Устанавливаем собранный карбюратор на свое рабочее место, подключив топливные шланги и рычаги управления газом / воздушной заслонкой.
Чистка воздушного фильтра
Предельно простая неполадка с соответствующим устранением. Пропустить подобное событие достаточно сложно и обычно здесь не доводят до крайности, однако, если забитый фильтр застал врасплох, полезно знать пару нюансов. В качестве фильтрующего материала, может использоваться нейлон или войлок. Воздушные фильтры из нейлона легко поддаются чистке в мыльном растворе, после чего выглядят как новые. Войлочные элементы отчистить практически невозможно, в связи с толстым слоем материала, впитывающим в себя масла.