Высокие обороты двигателя на холостом ходу ауди 100
Audi 100 2.3 NF Quattro — повышенный холостой ход
#1 inf24



- Модель Audi: Audi 100 2.3 NF Quattro
Audi 100 2.3 NF Quattro — повышенный холостой ход
Проблемма такого характера:
—————————-
При запуске авто устанавливаются обороты холостого хода
приблизительно 1000-1100 об/мин.
По мере прогревания автомобиля и даже при запуске вентилятора
холостой ход не уменьшается.
Поскольку я стал влядельцем данного авто недавно, то получил
его не совсем со стабильными оборотами ХХ, но в районе 750 +-50
С самого начала автомобиль не прогревался — заменил умерший термостат.
Дальше начали плавать обороты ХХ — посмотрел — нашел треснувший
шланг, который идет от регулятора ХХ в блок цилиндров — подсос воздуха
был. Заменил шланг, почистил и смазал регулятор ХХ, проверил его
плавную работу (начинает плавно двигаться от 2-3 Вольт и практически
полное открытие при 8-9 Вольтах)
Поставил все на место, и с того времени ХХ стабильный, но
в районе 1000- 1100 об/мин.
Заметил такую вещь — если во время работы двигателя снять питание с
регулятора ХХ, то двигатель почти что глохнет, обороты то сбавляет
то набирает (с интервалом в 2 сек.).
! При подсоединении питания назад на работающем двигателе возможны
2 варианта: 1) двигатель продолжает прерывчасто работать, но на более
высоких оборотах 2) двигатель скидывает обороты до 750 и работает стабильно.
После выключения и последующего включения двигателя ХХ стабильный = 1000-1100
Пробовал снимать клемы с акумулятора часов на 6, но не уверен, что обнулил
«мозги». Часы ВРОДЕ сбились, значит и «мозги» могли обнулить текущие
настройки. Но при запуске ХХ опять 1000.
Если можно, поясните пожалуйста новичку на пальцах, так как двигатель еще
не очень хорошо знаю и расположение и назначение датчиков возле
«черепахи» и инжектора KE3-Jetronic еще путаю.
Дополнительные данные:
— двуконтактный датчик температуры ОЖ работает правильно — показания
на панели и измеренные термопарой тестера практически совпадают.
— четырехконтактный датчик температуры ОЖ — ? не знаю, работает ли,
поскольку нашел два провода оборванными, исправил клемы, вернул на
место, но особо не проверял.
— трехконтактный датчик(микрик) дроссельной заслонки также работает
Тоесть при открытии дроссельной заслонки один микрик отключается,
а при «подхвате» второй — включается.
При отпускании заслонки, последняя сама возвращается в исходное
положение и слышен щелчек микрика и есть еще маленький зазор
(на толщину бумажного листа) до ограничительного болта.
— лямбда не знаю рабочая ли, поскольку снятие показаний осцилографом
не производил, а цифровой тестер ничего путного не показал — очень
низкое напряжение — 0.05 Вольта прыгает. Возможно тестер не успевает
реагировать или лямбда отравлена тетраэтилсвинцом. Но она
трехконтактная и снимал показания при прогретом двигателе.
— расход топлива большой.
— зажигание выставил сам — гидрокомпенсаторы и клапана не стучат ни на
холодном, ни на прогретом двигателе (пробег 220 тыс.).
Двигатель получил ощутимый прирост в мощности. Вроде бы выставил
нормально — метки совпадают — и вроде раннего зажигания нету.
— по состоянию свечей после выставления зажигания как на меня смесь
начала лучше гореть — возможно до того было позднее зажигание.
— снимал «черепаху», «лопата» ходит без потертостей, плавно.
— при снятии питания с пусковой форсунки двигатель очень трудно завести.
Вроде так и должно быть.
Помогите, пожалуйста, решить проблему с ХХ.
Спасибо.
- Наверх
- Имя или Цитата
#2 guru
- Наверх
- Имя или Цитата
#3 inf24



- Модель Audi: Audi 100 2.3 NF Quattro
Ну, дроссельную заслонку я провелял, вымыл, а то была загажена,
смазал.
ОК. Проделаю Вами рекомендованное и обязательно отпишусь.
Просто возможно до покупки этой машины
мною чужие руки там лазили.
А я вот хлебаю теперь.
Возможно и сделали подсос, потому как
расход большой (около 20 литров в
смешанном режиме)
Лямбда — это уже мелочь, но важная.
Я так глянул на состояние свечей, до выставления мною
зажигания — показалось, что их заливает бензином.
Выставил сам — свечи стали чистенькими, дыма нету
из выхлопа, видать сгорает все — от того и прирост в мощности.
Хорошо — буду делать.
- Наверх
- Имя или Цитата
#4 guru
- Наверх
- Имя или Цитата
#5 Апрель
где этот болтег? :hmm:
- Наверх
- Имя или Цитата
#6 guru
- Наверх
- Имя или Цитата
#7 inf24



- Модель Audi: Audi 100 2.3 NF Quattro
Это регулировочный винт нулевого положения напорного диска
или
регулировочный винт СО (под шестигранник)
- Наверх
- Имя или Цитата
#8 guru
Это регулировочный винт нулевого положения напорного диска
или
регулировочный винт СО (под шестигранник)
Ни то и не другое. На картинках по первой ссылке этого нет.
Ну с дозатора идут к форсункам шланги, в оплетке серебристой, так? Так.
Они могут на дозаторе быть прикручены или болтом через медные шайбы или штуцерное соединение..Я про этот узел писал.
На первой ФОТКЕ характерно видны 4_е шестигранные головки болтов.
- Наверх
- Имя или Цитата
#9 Denni
- Наверх
- Имя или Цитата
#10 inf24



- Модель Audi: Audi 100 2.3 NF Quattro
Ни то и не другое. На картинках по первой ссылке этого нет.
Ну с дозатора идут к форсункам шланги, в оплетке серебристой, так? Так.
Они могут на дозаторе быть прикручены или болтом через медные шайбы или штуцерное соединение..Я про этот узел писал.
На первой ФОТКЕ характерно видны 4_е шестигранные головки болтов.
Закончилась проблемма самостоятельным ПРАВИЛЬНЫМ выставлением зажигания.
Видимо «софт» данной машины что-то не так принял, а стробоскопом я
предыдущее зажигание не проверял. К тому же я сделал ошибку,
сам честно подкорректировав угол упреждения зажигания.
Как выяснилось машина это делает сама :oups:
Но все же тяга у машины была очень даже приличная и
гидрокомпенсаторы не стучали.
Но теперь угол стоит как надо, тяга есть также приличная,
расход бензина упал, что радует.
Свищей и подсосов не было — проверял «холодным стартом» на основе эфира.
Обороты ХХ:
при прогреве — 950 об/мин. :hujasse:
на прогретой — примерно 700-720 :to4niak:
Повышенные обороты ХХ на AAR 2,3E
#1 Mike Baklanov



- Город: Санкт-Петербург
- Авто: audi-100 2,3E
- Наверх
#2 AndreyA100



- Город: СПБ Кировский р-н.
- Авто: Audi 100 С4 AAR мех. 91г.
Промой регулятор ХХ карбклинером, а затем WD40.
Снимается он легко, два хомута открутить, весь процесс займет меньше получаса.
Заодно стоит шланги промыть с ершиком, там внури всякого Г много скапливается.
Что за шланг с датчиком ХХ за 12000? Ты ничего не напутал ?
Регулятор ХХ стоит чтото около 4500р.
- Наверх
#3 Павел Неволя
Новичок 2006 года







- Город: Saint-Petersburg — Krasnoyarsk
- Авто: Audi 80 b4 abk была, Volkswagen Passat b5 aeb был, Subaru Forester
Офф (но в тему):
Да, мне кажется, что 12000р. большая цена. Но возможно, господин Mike Baklanov, и не житель Петербурга. И возможно (это пример, без обид) в деревне Гадюкино именно такие цены.
Посему, господа, заполняйте профиль, это сокращает время получения вами конструктивных ответов.
- Наверх
#4 Mike Baklanov



- Город: Санкт-Петербург
- Авто: audi-100 2,3E
To AndreyA100
Со стоимостью датчика ничего не напутал-12000 рублей у нас в ПИТЕРЕ на Хасанском рынке
Правда в Интернет магазине-7400+600р шланг
Но Всё равно 8000(это не совсем ориг,оригинал-ещё+1000р)
Кстати,нашёл очень дешёвый интернет магазин по AUDI-всем рекомендую-цены на 30-40% меньше,чем на рынке
Вот www.exist.ru
Sorry за off-top
- Наверх
#5 AndreyA100



- Город: СПБ Кировский р-н.
- Авто: Audi 100 С4 AAR мех. 91г.
Ну про экзист тут все знают, неплохая контора.
Похоже разговор идет всетаки не о ДАТЧИКЕ, а о РЕГУЛЯТОРЕ холостого хода, так как никакого датчикаХХ в наших авто нет.
Так вот в томже экзисте он стоит 5462р номер по каталогу боша 0 280 140 512
за 7тр можно купить ваговский — тотже бош.
Кстати я тут нарыл аналог сего девайса (за колхоз не бейте сильно Ж-)
Bosch 0 280 140 545 ставится на бмв и волги с 406м движком. стоит 2000р.
Вот найтибы их характеристики и сравнить.
Высокие обороты на холостом ходу
#1 zlojadmin

- Город: Riga, Latvia
- Автомобиль: Audi 90 Quattro, 2.2 K-Jetronic, 1985г.
- Наверх
#2 Diesel
почти уравновешенный водитель

- Пол: Мужчина
- Город: Таллинн, Эстония
- Автомобиль: Audi V8 4.2 man
- год выпуска: 1993
- Наверх
#3 Mister X

- Город: С. Петербург
- Автомобиль: Audi 80/ дв. 3А/ 1990 г.
zlojadmin правильно грешит на датчик положения дросельной заслонки.
Проверяеться легко. Лучше при выключеном двигуне, т.к. лучше слышно.
тянешь, к примеру за трос, должен послышаться шелчек, потом медленно отпускаешь, где то в самом конце тоже должен слышен щелчек.
Скорей всего она, т.е. заслонка не всегда возвращаеться в нулевое положение. Лечиться легко. Покупаеться жидкость для мытья карбов, сниматся черепаха, берется чистая тряпочка, пшикается жидкостью на заслонку, предварительно повернув ее поперек камеры и акуратненько вытираеться от всякой грязи, то бышь саму заслонку по краям и также камеру. По времени занимает минут 30.
Можно посмотреть [url=http://ps.16v.ru/Auto/Electric/KE_Motronic/ke-motronic.doc] ТУТ . Там хоть и Motrinic описан, но не думаю, что он сильно отличаеться
- Наверх
#4 ZverA4

- Город: Волгоград
- Автомобиль: AudiA4 1.8 ADR 1998
- Наверх
#5 zlojadmin

- Город: Riga, Latvia
- Автомобиль: Audi 90 Quattro, 2.2 K-Jetronic, 1985г.
- Наверх
#6 Mister X

- Город: С. Петербург
- Автомобиль: Audi 80/ дв. 3А/ 1990 г.
ZverA4, путаешь года выпусков машин. Нет там никаких потенциометров на дросельной заслонке, есть только микрик, который срабатывает когда педаль отпускаешь и говорит мозгам, что надо на ХХ работать.
А картерные газы , покрайней мере как у меня идут :
— один шланчик в обход дросельной заслонки сразу во впускной коллектор
— второй, потолще идет где воздушный фильтр, т.е. перед ним, т.ч. основная часть через фильтр чистится
- Наверх
#7 zlojadmin

- Город: Riga, Latvia
- Автомобиль: Audi 90 Quattro, 2.2 K-Jetronic, 1985г.
- Наверх
#8 Mister X

- Город: С. Петербург
- Автомобиль: Audi 80/ дв. 3А/ 1990 г.
zlojadmin, какого распределителя ? Инжектора ?
Теоритически может, но мне кажеться маловероятно, если ты конечно на воде не ездил. Это оставь на последнюю очередь. Сначала проверь микрик на заслонке.
На холостых повышаются обороты до 1000. Мотор перезапустишь опять 800, поработает пару минут опять подымаются. Подскажите пожалуйста может у кого то были такие проблемы?
Через несколько дней эти ошибки появились снова, на холостых обороты регулярно повышались до 1000 об, если через минуту после увеличения оборотов газануть то они падают до 800 но секунд через 20 снова увеличиваются. потом заметил что с утра (когда мотор холодный около нуля градусов) от двигетеля идут щелчки и посвистывание,
Здесь:
http://www.touran-club.ru/f/remont/8. /p5#post262883
Домкрат, а у меня такое было из-за плохой массы между коробкой/двигателем и кузовом. переобжал наконечники провода и все хорошо.
Но скорей всего, действительно обгонная муфта.
Проверяй аккумулятор, падает напряжение и комп увеличивает обороты холостого хода для поддержания напряжения бортовой сети, Плотность электролита в каждой банке.
У меня тоже поднимаются обороты до 1000 и включается вентилятор.Обороты поднимаются спонтанно в независимости от того прогрета машина или нет,а выключу зажигание и немного подожду ,завожу то опять 800.
Я отсоединил «+» клему от аккумулятора на несколько часов.Потом поставил ну и еще подзарядил аккумулятор. Пока вроде все нормально.(да и еще сделал диагностику двигателя , показало три ошибки:Р1643(блок управления центрального электронного устройства),Р0674(свеча накаливания цилиндра 4,ошибка в цепи тока),Р0606(блок управления. )
И у вас, скорее всего муфта. Начните проверку именно с нее. Как — описано в соответствующем разделе.
[QUOTE=Данилыч;396273]И у вас, скорее всего муфта. Начните проверку именно с нее. Как — описано в соответствующем разделе.[/Спасибо за совет.Обязательно проверю.
Данилыч, а из-за муфты может быть хронический недозаряд аккумулятора?
Тоже такая беда была.Диагностика показывает статус ок а обороты повышаются.В итоге методом проб нашел ошибку.Подсевшый АКБ система давала обороты чтоб зарядить батарею.
Высокие обороты холостого хода
- Страница 1 из 2
- 1
- 2
- Вперед
Тема закрыта
#1 Listig






- Сообщений: 3 224
- 90 благодарностей
Регистрация: 08.07.13
- Имя: Максим
- Страна:
- Город Киев/Житомирская обл.
- Авто: ООА ’90 C30XEI EVO 500
OOA ’87 C20NE Sedan
OOA ’89 C30SE Sedan
Собственно, проблема в названии темы.
Мотор C20NE дорестайловый — Мотроник 4.1, прошивка стоковая.
Завожу прогретый двигатель, обороты сразу в районе 1200-1300 и затем за пару секунд поднимаются ровно до 2000. Чек не горит.
При нажатии на педаль газа — обороты падают медленно, с 3000 до 2000 примерно за секунд 7-8.
Меняли РХХ на два заведомо рабочих, эффекта никакого. Отключали фишку РХХ, фишку ДПДЗ — всё то же самое, +/- пару сотен оборотов. Отключали датчик охлаждающей жидкости (который рядом с генератором) — не заводится.
Если пережать патрубок от корпуса дросселя до РХХ — обороты немного падают.
Если отключить расходомер, обороты падают до 1100 и держатся, при этом загорается чек, начинает подтраивать, при этом неважно, подключена фишка РХХ или нет.
До этого производилась чистка форсунок, ГБО нет.
Во всех вышеописанных операциях двигатель без проблем легко крутится до отсечки.
Что можно еще попробовать и в чем может быть причина?
- Наверх
- Имя или Цитата
#2 Сергей72






- Сообщений: 651
- 34 благодарностей
Регистрация: 08.01.14
- Имя: Сергей
- Страна:
- Город Киев
- Авто: Была:Опель ОмегаА С20NE. Омега В Х 20 ХЕВ
Как вариант подсос воздуха.
- Наверх
- Имя или Цитата
#3 Listig






- Сообщений: 3 224
- 90 благодарностей
Регистрация: 08.07.13
- Имя: Максим
- Страна:
- Город Киев/Житомирская обл.
- Авто: ООА ’90 C30XEI EVO 500
OOA ’87 C20NE Sedan
OOA ’89 C30SE Sedan
А через сам ДМРВ может воздух подсасывать? А то у меня на нем крышка провтыкалась, может быть с него сосёт?
- Наверх
- Имя или Цитата
#4 Сергей72






- Сообщений: 651
- 34 благодарностей
Регистрация: 08.01.14
- Имя: Сергей
- Страна:
- Город Киев
- Авто: Была:Опель ОмегаА С20NE. Омега В Х 20 ХЕВ
Крышка с завода герметичная идёт, а патрубок на целостность проверял ?
- Наверх
- Имя или Цитата
#5 Listig






- Сообщений: 3 224
- 90 благодарностей
Регистрация: 08.07.13
- Имя: Максим
- Страна:
- Город Киев/Житомирская обл.
- Авто: ООА ’90 C30XEI EVO 500
OOA ’87 C20NE Sedan
OOA ’89 C30SE Sedan
Крышка с завода герметичная идёт, а патрубок на целостность проверял ?
Ты имеешь в виду гофру? У меня ее нет вместо гофры стоит такая вещь, как на фото ниже, я там хомуты так затянул, что там подсоса не может быть
Эта крышка была у меня приклеена на какой-то пластилин, видимо, предыдущие владельцы в него лазили, а за время ремонта эта крышка и вовсе прое потерялась. Хотя с другой стороны, мы подключали 208 невскрытый расходомер, обороты были где-то 1800 и горел чек — оно и не удивительно.
- Наверх
- Имя или Цитата
#6 Damon






- Сообщений: 1 841
- 121 благодарностей
Регистрация: 04.10.13
- Имя: Дмитрий
- Страна:
- Город CHERKASSY
- Авто: SsangYong Kyron 2.0TD и BMW E36 318I. Была Opel Omega A 2.0i
Заслонка до конца закрывается? Датчик заслонки нормально работает?
- Наверх
- Имя или Цитата
#7 Сергей72






- Сообщений: 651
- 34 благодарностей
Регистрация: 08.01.14
- Имя: Сергей
- Страна:
- Город Киев
- Авто: Была:Опель ОмегаА С20NE. Омега В Х 20 ХЕВ
Симпотичная гофра, а прокладка впускного коллектора давно менялась ? на мой взгляд где то воздух лишний сосёт , по тому и обороты высокие.
- Наверх
- Имя или Цитата
#8 Listig






- Сообщений: 3 224
- 90 благодарностей
Регистрация: 08.07.13
- Имя: Максим
- Страна:
- Город Киев/Житомирская обл.
- Авто: ООА ’90 C30XEI EVO 500
OOA ’87 C20NE Sedan
OOA ’89 C30SE Sedan
Damon , да, заслонка дроссельная закрывается до конца, тросик газа стоит правильно. Датчик заслонки вроде рабочий, мы его отключали, эффекта не особо много было. Тем более, что ДПДЗ я выставлял правильно, как книжка пишет — при начале открытия слышен щелчок.
Сергей72 , прокладка впускного не менялась за полтора года, менялась прокладка между дросселем и коллектором.
Вот как бы так проверить где оно подсасывает.
Клапан системы вентиляции картерных газов является неотделимой частью пластикового патрубка на входе в дроссельную заслонку. В клапане установлена мембрана диаметром около 26 мм. С возрастом она, естественно, лопается. Из-за этого двигатель начинает засасывать пары масла, которые довольно толстой пленкой оседают во впускном тракте и на дроссельной заслонке.
Оригинальная трубка с клапаном стоит порядка $150, поэтому мало кто из владельцев раскошеливается на ее приобретение.
Проблему решают двумя способами. Либо отпиливают корпус клапана, чтобы добраться из мембраны и заменить ее на самодельный вкладыш из подходящего силиконового материала или маслостойкой резины. Либо добавляют перед этим клапаном другой клапан двигателя 2.0 ALT (его номер 06B 103 235 G), который обходится в $15.
Как происходит чистка дроссельной заслонки
Для того чтобы почистить дроссельную заслонку на Ауди 100 2.3, не нужно каких-либо специальных приспособлений. Все, что понадобится:
- аэрозоль с очистительной жидкостью;
- кусочки ветоши.
Перед тем, как приступить к чистке, нужно будет снять все резиновые уплотнители — это предостережет их от агрессивного воздействия внешней среды.
Принцип очистки следующий направляем струи аэрозольной жидкости на поверхности блока самой дроссельной заслонки Ауди 100 2.3. Очищать нужно:
- заслонку;
- внутреннюю сторону блока;
- воздушные каналы.
А вот поливать внешнюю сторону жидкостью просто не имеет смысла агрессивная среда очистителя может повредить те детали (например, датчик TPS Audi 100 2.3), которые не удалось снять.
Чистка дроссельной заслонки будет проводиться в следующие этапы:
- Полить жидкостью очищаемые элементы.
- Подождать 10 минут (за это время грязь «отмокнет»).
- Теперь повторяем процедуру, протирая ветошью в тех местах, где аэрозоль не смогла воздействовать.
Очень важно брать для чистки именно мягкие материалы, а не щетки. Последние могут очень сильно повредить внутреннюю стенку блока, которая покрыта молибденом для более гладкого проникновения воздуха.
Демонтаж и чистка клапана холостого хода для ауди 100 2.3 проводится аналогичным образом.