Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокие обороты двигателя на холостом ходу ниссан примера р11

Большие обороты на холостом ходу ниссан марч

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры

2. Все потребители электричества выключены

3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд

7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора

8. Выждите 7 секунд

9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно

10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК

11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ

12. Выждите 20 секунд

13. Нажмите на педаль газа 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Nissan Primera

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

Автомобили без катализатора

Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

Без измерителя содержания СО

С помощью измерителя содержания СО

Система многопозиционного впрыска

Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

Система центрального впрыска

Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di.

Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di.

Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

Видео про «Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО» для Nissan Primera

плавают обороты холостого хода , зависают обороты — возможные причины и устранение.

Регулировка датчика ПДЗ Nissan sunny

Проверка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки на Mazda Demio

Âîçäóøíûé ôèëüòð

Ñíÿòèå è óñòàíîâêà ýëåìåíòà âîçäóøíîãî ôèëüòðà. Ñëåâà äëÿ äâèãàòåëÿ SR20DE, ñïðàâà äëÿ äâèãàòåëÿ SR20Di.

Âîçäóøíûé ôèëüòð èìååò áóìàæíûé ýëåìåíò, êîòîðûé íå ïîäëåæèò î÷èñòêå. Ôèëüòðóþùèé ýëåìåíò äîëæåí çàìåíÿòüñÿ êàæäûå äâà ãîäà èëè ÷åðåç êàæäûå 60000 êì. Äëÿ ñíÿòèÿ ýëåìåíòà óäàëèòü êðûøêó è âûíóòü ñòàðûé ýëåìåíò. Íà ðèñ. âûøå ïîêàçàíî ñíÿòèå ôèëüòðóþùåãî ýëåìåíòà íà îáîèõ äâèãàòåëÿõ. Ñîáðàâøóþñÿ ïûëü ñëåäóåò óäàëèòü èç êîðïóñà ôèëüòðà ñ ïîìîùüþ òðÿïêè. Âñòàâèòü íîâûé ôèëüòðóþùèé ýëåìåíò è óñòàíîâèòü êðûøêó íà ìåñòî.

Как диагностировать ошибку?

Есть два варианта считывания ошибок в работе автомобиля Ниссан — методом самодиагностики и с помощью компьютера.

Читать еще:  Все о двигателе субару ej20 тех характеристики

Проверка компьютером на ошибки автомобиля Ниссан дает более точные результаты в отличие от способа самодиагностики. Однако для тестирования потребуется ноутбук, а также специальный OBD адаптер для подключения к диагностическому разъему.

Алгоритм проверки с применением компьютера:

  1. К ноутбуку подключается диагностический адаптер с кабелем. Второй конец провода соединяется с колодкой OBD2.
  2. Производится запуск программного обеспечения для считывания кодов. Утилиту необходимо предварительно загрузить и установить на компьютер.
  3. Выполняется пуск программы.
  4. Нажимается кнопка «Старт» или «Начало проверки».
  5. Программа выдаст коды ошибок на экран, которые нужно расишфровать в соответствии с таблицей.

Процедура самодиагностики на автомобиля Nissan Primera P12 выполняется так:

  1. В автомобиле активируется зажигание.
  2. Через три секунды пользователь нажимает пять раз на педаль газа. Это нужно успеть сделать в течение 5 с.
  3. Спустя 7 секунд автовладельцу необходимо еще раз выжать газ до упора. Педаль следует удерживать в таком положении на протяжении 10 с.
  4. На контрольном щитке начнет мигать индикатор «Чек».
  5. Педаль газа отпускается.
  6. Моргание значка «Чек» демонстрирует комбинации неисправности в четырехзначном формате. Для вывода первого символа моргание будет удлиненным, после чего короткие мигания показывают остальные знаки. Между каждой цифрой интервал должен составить около 2 секунд. Количество мерцаний определяет значение символа, но если выдается 0, то их число составит 10.

На автомобилях Primera с двигателем Р11 считывание выполняется так:

  1. На приборной комбинации одновременно нажимаются клавиши сброса дневного пробега и изменения параметров часов. Элементы управления удерживаются.
  2. Производится активация зажигания, после чего кнопки можно отпустить.
  3. Стрелки датчиков на приборной панели начнут быстро перемещаться от минимальных значений к максимальным, и обратно.
  4. На дисплее одометра начнут выводиться коды неисправностей после нажатия на одну из кнопок. При первом «клике» покажется версия программы бортового компьютера, после чего пойдут сами комбинации.

Видео: самодиагностика Ниссан Примера Р12

Канал «Антон AUTO» в своем видеоролике показал процесс проверки автомобиля Ниссан на ошибки с использованием приборной панели.

Как выполнить проверку?

Одним из основных поводов провести диагностику автомобиля Ниссан является горящий значок Check Engine на комбинации приборов. Для чтения кодов ошибок используется или специальный сканер, подключаемый к разъему в бортовой сети автомобиля, или специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит определить вышедший из строя узел и выполнить ремонт.

На некоторых Ниссан, например, модели Санни, владельцам не удается войти в режим самодиагностики. Для чтения ошибок на них используется ELM сканер, который вставляется в разъем диагностики. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.

Авто Подбор 24 РФ показывает на этом ролике диагностику Ниссана Мурано.

Чтение ошибок в режиме самодиагностики

Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:

  1. Включить зажигание и выждать 3 секунды.
  2. Нажать и отпустить 5 раз на педаль газа в течение 5 секунд.
  3. Через 7 секунд после последнего нажатия еще раз полностью утопить педаль газа и удерживать ее в течение 10 секунд.
  4. Если все сделано правильно то на комбинации приборов Nissan Primera P12 начнёт мигать пиктограмма Check Engine.
  5. Отпустить педаль газа.
  6. Мигание пиктограммы показывает коды ошибок в четырёхзначном формате. Первая цифра кода показывается длинными вспышками, затем идут цифры второго символа и т. д., которые показываются короткими вспышками. Между индикацией цифр дается перерыв 2 секунды. Число вспышек равно значению цифры в коде ошибки, кроме цифры 0 — она обозначается десятью вспышками. Если ошибок несколько, то они будут выводиться последовательно.
  7. Сбросить ошибки можно нажав на педаль газа на 10 секунд, оставаясь в режиме диагностики. Значок Check Engine покажет индикацией код 0000.
  8. Выключить зажигание.

Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:

  • 1 — одна длинная вспышка, затем пауза почти 2 секунды.
  • 5 — пять коротких вспышек с интервалом 1 секунда, после чего будет пауза на 2 секунды.
  • 1 — одна короткая вспышка и пауза на 2 секунды.
  • 4 — четыре коротких вспышки через 1 секунду каждая.

Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:

  • Тиида;
  • Альмера H16 и Альмера Классик;
  • Ноут;
  • Икстрейл;
  • Кашкай;
  • Теана;
  • Мурано;
  • Навара.

На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.

На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:

  1. Одновременно нажать на кнопки сброса суточного пробега и настройки часов и удерживать их.
  2. Включить зажигание и отпустить кнопки.
  3. Запустится самодиагностика, при которой стрелки спидометра, тахометра и уровня топлива будут одновременно перемещаться от минимального показания до максимального и обратно.
  4. Вывод кода ошибок на экран одометра осуществляется нажатием любой кнопки на комбинации — первое нажатие показывает версию программного обеспечения, второе выведет на экран непосредственно коды ошибок.

Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть крышку монтажного блока предохранителей в районе левой ноги водителя.
  3. Поставить перемычку в диагностический разъём между контактами IGN и CHK. На дорестайловых P11 необходимо замыкать крайние правые контакты в верхнем ряду. На рестайлинговых P11 144 замыкают крайний левый и крайний правый контакты в нижнем ряду колодки.
  4. Снять через две секунды перемычку.
  5. По миганию лампы Check Engine можно определить код ошибки. Длинные вспышки дают первый символ кода, короткие — второй. Число вспышек соответствует значению символа. На рестайлинговых P11 144 коды ошибок будут уже четырёхзначными.
  6. Выключить зажигание.
Читать еще:  Датчик давления и температуры воздуха на впуске двигателя 21127

На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.

Замыкают пин 1 и 8

Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.

Фичи двигателя MR20DD — черезмерный бензиножер

Супер-модератор
  • 25.04.2016
  • #1
  • Тема «у кого сколько жрет бензина» не совсем подходит для предлагаемого обсуждения.
    Суть вот в чем — замечательный двигатель MR20DD оказался болен сильным бензиножором

    Причины этого еще предстоит выяснить, но пока предварительно можно сделать предположение, что все замечательные фичи, описанные в мануале и рекламных брошюрках по впрысковым движкам — бедная смесь на ненагрузочных режимах, двойной впрыск на режимах с повышенной нагрузкой как-то не подтверждаются результатам наблюдения за параметрами двигателя
    Например INJECTION TIME не соответствует описанным в мануале процентам.

    Создается ощущение, что MR20DD, будучи оборудованным непосредственым впрыском, имеет программу ECU от двигателя «обычного», есть только минимальные вещи, которые задействуют возможности впрыска. При этом, двигатель жрет отчетливо больше даже более объемистых своих собратьев.

    Как предложение — обратиться (индивидуально) к ОД и (когда пошлют) к НМР с этой проблемой и надавить на НМР в направлении разработки нормальной прошивки для ECU, которая-таки задействует все то, что есть в двигателе и уменьшит его расход.

    vasvi

    Moderator
    • 25.04.2016
  • #2
  • По моим наблюдениям мотор MR20DD имеет неоправданно высокое потребление топлива, несоответствующее данным производителя и несопоставимое с другими моторами и машинами.
    По моим же наблюдениям расход топлива нового мотора J11 с прямым впрыском MR20DD+CVT8 существенно выше, чем старой связки на J10 MR20DE+CVT7.

    Давайте посмотрим чем же отличается новая связка от старой из официальных данных:

    Мотор:
    — Прямой впрыск топлива. Это очень серьезное изменение двигателя с технической точки зрения. В интернете по запросу «система прямого впрыска топлива» можно прочитать много интересного на эту тему. Система должна обеспечить повышение мощности, крутящего момента, уменьшение потребления топлива и повышение экологичности.
    — Вторая муфта регулировки фаз выпускных клапанов (на старом моторе муфта была одна — на впускном распредвалу). Эта система тоже дает оптимизацию режимов работы двигателя.
    — Впускной коллектор, разбит на две части. При малых нагрузках половина перекрывается специальной воздушной заслонкой, это приводит к тому, всасывание происходит только через один клапан, поток в цилиндре закручивается и лучше смешивается с топливом.

    При бОльших нагрузках заслонка открывается и направление завихрения потока меняется:

    Эта система также призвана обеспечить лучшее качество сжигания топлива.

    Вариатор:
    — Снижены потери на трение аж на целых 15% в том числе за счет применения вариаторной жидкости с меньшей вязкостью (NS-3).
    — Увеличен диапазон крайних передаточных чисел, что позволяет снижать обороты двигателя при малых нагрузках.

    При этом, естественно производитель обещает более низкий расход топлива по сравнению со старым мотором.
    Однако, по моим наблюдениям расход топлива на новом кашкае выше, чем на старом.
    Как-то раз летом ехали с приятелем 200км по трассе в абсолютно одинаковых условиях. Ехали не быстро, со скоростью в районе 90км/ч,трасса пустая, минимум ускорений, расход топлива на старом кашкае 6,7, на новом 7,5. И где эффект от всех новых фишек? Где обещанные 6 л/100км?

    Дальше больше. Тест-драйвы нового Икстрейла с точно таким же новым мотором MR20DD и вариатором в топливной экономичности проигрывает варианту с обновленной версией старого 2.5л мотора QR25DE (без непосредственного впрыска):
    http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/608994/
    «Сравнить с предшественником не вышло, а вот «экономичную» дуэль двигатель в 2,5 л выиграл: после теста бортовой компьютер показал расход 10,3 л/100 км против 11,7 л/100 км у 2-литрового мотора, который приходилось крутить чаще.»
    Это ж 14%!

    https://auto.mail.ru/article/53843-sam_ne_svoi_ili_skaz_o_tom_kak_nissan_x-trail_smenil_orientaciyu/
    «К примеру, после штурма раллийных спецучастков в довольно бодром режиме средний расход у X-Trail 2.5 не превысил 12 л, а вот двухлитровый кроссовер кушал около 15 л на 100 км пути. Естественно, в обычной жизни аппетит будет скромнее, но экстремальные условия наглядно показали, насколько тяжело приходилось базовой версии.»
    А тут вообще 25%!

    http://qvarto.ru/novyj-nissan-x-trail-2015-test-drajv-i-otzyvy/
    «Что касается расхода топлива, то у базовой версии с мотором объёмом 2 л при максимальных скоростях он составил 15 л на каждые 100 км пути, а у машины, укомплектованной мотором объёмом 2,5 л, этот расход получился 12 л.»
    25%!

    http://info.drom.ru/surveys/31355/
    пишут про паритет:
    «Более солидным, правильным воспринимается такой X-Trail, при том что по расходу топлива у нас вышел паритет на обоих модификациях — около 10,5 л на 100 км.»
    И ведь даже паритет – не нормальный показатель для MR20DD.

    И только в супер спокойных режимах 2.0 выигрывает, что подтверждается и моими наблюдениями.
    http://www.kolesa.ru/test-drive/novogo-nissan-xtrail-hitroprivodnyj-rekrut-2015-01-29
    «Более-менее равномерное движение сказалось на расходе топлива: средние показатели у двухлитровой версии составили около 9,5 л на 100 км, более мощная версия была «прожорливее» примерно на литр на «сотню».»

    Особенно сильно обращает на себя внимание расход при прогреве мотора. Даже при плюсовой температуре и коротком прогреве (рекомендуемые 30 секунд) расход в первые километры размеренной езды составляет 20-30 л/100км. Такого я не наблюдал на других машинах. Если поездки короче 20км, то прогрев оказывает очень существенное влияние на показатель среднего расхода.

    Читать еще:  Влияние датчика расхода воздуха на работу двигателя

    Вернемся к прямому впрыску. Впрыск топлива может осуществляться по двум сценариям: на такте всасывания (как и во всех моторах с распределенным впрыском) и на такте сжатия непосредственно перед зажиганием.

    Второй способ создает нормальное соотношение топлива и воздуха вокруг свечи для хорошего зажигания, но смесь в целом в камере является очень бедной. Это дает кучу преимуществ, о которых можно почитать в специализированных статьях.

    Способ впрыска в процессе работы можно контролировать сканером посредством параметра «FUEL INJ TIM» — угол впрыска топлива относительно ВМТ. Если этот угол порядка 90 градусов — впрыск топлива происходит на сжатии, если порядка 270 — впрыск происходит на такте всасывания. Степень обеднения смеси смотрим по датчику кислорода «A/F SEN1 (B1)», значение 2.2 вольта соответствует стехиометрической смеси, больше — обедненной смеси, меньше — обогащенной. Значение угла опережения зажигания смотрим по параметру «IGN TIMING».

    Заводим холодный мотор и видим: первые 30 секунд впрыск топлива на всасывании, но угол опережения зажигания — 14 градусов ПОСЛЕ ВМТ! Т.е. бензин горит не столько в двигателе, сколько в выхлопном коллекторе, видимо для прогрева катализатора. Двигатель не внутреннего, а внешнего сгорания получается. Достоверно не знаю, но скорее всего такое расточительство реализовано для прогрева катализатора, который начинает работать только при температурах 300 градусов и выше. Ровно через 30 секунд ощущается кратковременный провал в работе двигателя, зажигание переходит в нормальный режим с опережением ВМТ на

    15 градусов. А впрыск переходит в режим на такте сжатия, как пишут в SM, опять для повышения скорости прогрева катализатора. Длится этот режим примерно до температуры прогрева двигателя 40 градусов.
    На прогретом двигателе режим впрыска на сжатии наблюдается только в режимах средних нагрузок. При малых и больших нагрузках — обычный режим на всасывании.
    И это не соответствует данным из SM, который говорит, что на ХХ прогретого двигателя впрыск должен быть

    62 градуса:

    А по факту имеем несоответствие — впрыск на всасывании (угол примерно 280 градусов) — проверяли на двух машинах. Либо это очередная ошибка сервис-мануала, либо.
    . НО, абсолютно во всех режимах датчик кислорода показывает значения близкие к 2.2 вольта, что говорит о том, что топливная смесь всегда стехиометрическая, а режим обеднения смеси никогда не используется.

    В общем, как было написано выше, прямой впрыск должен обеспечить повышение мощности, крутящего момента, снижение токсичности и расхода топлива.
    По факту имеем выполнение всех пунктов, кроме последнего. А последнее видимо стало жертвой первых двух, а также обеспечения нормы токсичности Евро5, по сравнению с Евро4 предыдущего Кашкая J10.

    Но в любом случае заявления производителя обратные, обещают снижение расхода по сравнению с J10. И эти обещания не выполняются совсем.
    Декларации J11 для 4WD такие: 6.0/7.3/9.6 л/100км.
    По факту у меня расход 6.0 выполняется только в случае длительного движения (без учета прогрева) на круизе со скоростью 60км/час! Трудно назвать такой режим загородным. Повышение скорости приводит к резкому повышению расхода топлива. Реальная (а не на круизе) размеренная междугородняя езда со скоростью до 110км/час дает расход 8.0 л/100км (замер на расстоянии 1600км пути).

    Какой двигатель лучше

    С таким выбором сталкиваются многие потенциальные покупатели этой модели машины. Прежде чем остановить свой выбор на конкретном моторе, следует учитывать некоторые факторы:

    1. Условия эксплуатации транспортного средства.
    2. Манера вождения машины.
    3. Предполагаемый годовой пробег автомобиля.
    4. Используемое топливо.
    5. Тип установленной на машину трансмиссии.
    6. Другие факторы.

    Для тех владельцев, которые не планируют в дальнейшем использовать автомобиль с полной нагрузкой и передвигаться на больших скоростях, подойдёт движок с рабочим объёмом 1600 см 3 . Расход топлива также не будет слишком большим, 109 лошадок обеспечат таким владельцам нужный комфорт.

    Лучшим вариантом может стать установка мотора с рабочим объёмом 1.8 литра, мощность которого равна 116 л.с. Увеличение рабочего объёма мотора позволило улучшить мощностные и динамические показатели автомобиля. Наилучших показателей достигают, когда в паре с этим мотором будет работать механическая коробка перемены передач. Для «автомата» потребуется более мощный двигатель. Два литра, а это примерно 140 лошадок, как нельзя лучше подойдут для такой трансмиссии. В идеальном случае будет использование вариатора в паре с этим мотором.

    Гидромеханический автомат может без особых проблем прослужить более 200 тыс. км пробега. Вариатор этих автомобилей весьма чувствителен к плохим дорогам и агрессивной манере вождения. Дизельные силовые агрегаты на автомобильном рынке РФ и СНГ встречаются редко. Показали они себя с хорошей стороны как по надёжности, так и по экономичности. Без особых проблем работают на отечественном дизельном топливе. Ремень в приводе механизма ГРМ работает положенные ему 100 тыс. км пробега, а ролик в механизме натяжения в два раза больше.

    В заключение можно отметить что, приобретая Nissan Primera владелец получает выгодную покупку товара по соотношению цена-качество. Расходы на обслуживание и уход этого автомобиля не будут сильно обременительны для семьи со скромным бюджетом.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector