Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокие обороты двигателя на холостом ходу после чистки дросселя

Как почистить дроссельную заслонку

    106 5 255k
    12 1 52k

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Загрязняется дроссельная заслонка: причины

В процессе эксплуатации автомобиля загрязнения дросселя является неизбежными. При этом на исправном ДВС даже без регулярной очистки грязь, которая приводит к определенным проблемам, возникает к 25-40 тыс. км. пробега. Процесс может быть ускорен по следующим причинам:

  1. Использование воздушных фильтров низкого качества или потеря герметичности во впуске. Например, достаточно того, чтобы в корпусе воздушного фильтра появилась трещина или возникли дефекты патрубка для подачи воздуха.
  2. Еще одной причиной ускоренного загрязнения дросселя считается система принудительной вентиляции картерных газов. Некоторые модели авто с указанной системой устроены так, что газы из картера вместе с частичками моторного масла подаются не во впускной коллектор, а в патрубок, по которому подается воздух. Указанный патрубок находится как раз перед дросселем. Определенное количество масла задерживается маслоуловителем, в то время как остатки накапливаются на заслонке.

В результате по причине налипшего масла и пыли заслонка плохо закрывается, устройство может подклинивать. Именно поэтому заслонку рекомендуется чистить в целях профилактики каждые 10 тыс. км, то есть во время плановой замены масла и фильтров.

Машина Nissan Primera Р12 двиг QR 20, коробка автомат, привод полный.

Начало: Холодный и горячий двигатель заводился отлично. В промежуточном состоянии (температура двигла от 40 до 60 градусов) заводился с третьей, четвертой попытки. Во время движения ни каких нареканий( не тупит, не дымит, не жрет все в норме) После прогрева до рабочей температы обороты ХХ стояли на 850.

Диагноз: Начитался в инете (в том числе и в Primera Club) что моя проблема с заводкой может быть из-за грязного блока дроссельной заслонки.

промыл блок дроссельной заслонки, собрал все в кучу, обучил отпущенному положению педали газа, закрытому положению дроссельной заслонки.
Завел обороты гуляют от 2500 до 1500, через секунд 40 уствновились на 1600. Горит «неисправность двигателя»
Сделал процедуру «Обучение подачи воздуха на оборотах холостого хода»
Все как учили (поверни, подожди, потопай и т д). Все получилось: заморгал джекичан, затем загорелся постоянно, выждал ТРИ секунды

Завожу и горе. Обороты встали на 1800, горит «неисправность двигателя», в том числе и на мониторе картинка висит. На педаль газа не реагирует вообще.

Пробую еще раз тож самое.
Скидываю фишку с блока Дрос заслонки и по новой — тот же результат.

Делаю обучение не правильно (не выдерживаю интервалы времени) в этом случае после заводки обороты ХХ гуляют 2500-1500, на педаль газа реагирует нормально, в движении нет вопросов.

Сделал самодиагностику, выдаёт коды 0121 (повышенное напряжение на датчике положения педали газа) и 0115 (повышенное напряжение на датчике температуры двигателя). Пробывал скинуть ошибки — бесполезно.

Читать еще:  Двигатель 220 в от стиральной машины через конденсатор схема

Опять сделал Обучение ХХ не помогает. Либо 1800 и нет реакции на педаль газа, либо гуляние от 2500-1500 и отклик на педаль.

Уж все передумал пересмотрел ЧТО ДЕЛАТЬ ПОДСКАЖИТЕ.

К сканеру прошу не отсылать, нету в нашей деревне такого оборудования.

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты

Итак, казалось бы, вся процедура окончена. Заслонка была прочищена очистителем, воздушный фильтр заменен на новый, датчики обратно подключены, то есть все собрано и затянуто. Теперь можно переходить к запуску двигателя. Если мотор заводится после чистки дроссельной заслонки и дальше нормально работает, тогда процедуру можно считать успешной.

Следует добавить, что так бывает не всегда. Многие сталкиваются с тем, что после чистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя держатся постоянно и не падают. Также многие водители замечают, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива. Вероятной причиной может быть ошибка в подключении какого-либо датчика при обратной сборке, но это случается редко.

Начнем с того, что чистую дроссельную заслонку в ряде случаев действительно нужно адаптировать (обучать). Обычно адаптация заслонки дросселя чаще необходима тогда, когда перед этим производилась чистка электронной дроссельной заслонки. С механической заслонкой проблем меньше, но они тоже имеются. В системах с электронным дросселем ЭБУ самостоятельно выставляет положение заслонки, в механических системах происходит выставление регулятора холостого хода. Если проще, после снятия слоя грязи положение очищенной заслонки меняется, но ЭБУ об этом не знает и продолжает подавать топливо в соответствии с предыдущими параметрами до чистки. Для решения задачи необходимо выставить обороты ХХ при помощи диагностического оборудования, так как имеется возможность сбросить предыдущие параметры.

Также можно попробовать обучить дроссель вручную. Простейшим способом обучения без диагностического оборудования или сканера для адаптации является откручивание минусовой клеммы с АКБ от нескольких секунд до 10 минут (в зависимости от марки и модели авто). Это позволяет сбросить настройки, то есть выполняется сброс имеющейся адаптации и возврат к заводским настройкам. После подсоединения клеммы к аккумулятору и повторного запуска ДВС холостые обороты должны стабилизироваться.

Отметим, что подобный способ работает на ограниченном числе автомобилей. В подобном случае можно воспользоваться еще одной возможностью обучить дроссельный узел без компьютера. Данный способ подходит для целого ряда ТС различных производителей. Рассмотрим такую адаптацию на примере японского авто марки Ниссан.

  • Сначала мотор нужно прогреть до рабочей температуры, после чего следует заглушить двигатель.
  • Далее понадобится выждать 5-10 секунд, затем включить зажигания на 3 секунды.
  • Теперь на педаль газа нужно нажать до упора и сразу отпустить. Это делается 5 раз, нужно успеть за 5 секунд (одно нажатие в секунду). Интервал следует засекать по секундомеру, чтобы не сбиваться.
  • После последнего нажатия следует подождать 7 сек., после чего педаль газа снова нажимается «в пол» и удерживается в таком положении до того момента, пока на приборной панели не начнет моргать «чек», а далее эта лампочка загорится постоянно.
  • После момента, кода check стал постоянно гореть, нужно выждать еще 3 секунды. Теперь педаль газа можно отпускать.
  • Далее двигатель нужно завести, холостые обороты должны прийти в норму.
Читать еще:  Чем грозит высокий уровень масла в дизельном двигателе

Добавим, что во время проведения такой адаптации дроссельной заслонки важно точно выдерживать время на каждом этапе, а также укладываться во все временные отрезки. В этом случае можно говорить об успешном проведении обучения. Также рекомендуется уточнить особенности и возможность ручной адаптации для конкретной модели авто.

после чистки дроссельной заслонки обороты взлетели до 2000 иногда падают до 1000, катался 3 дня надоело. позвонил знакомому который разбирает камрюхи, сегодня ездил к нему.
1- поменяли заслонку все тоже самое 2000-1000
2- поменяли педаль тоже самое
3- поменяли все 4 форсунки тоже самое
4- поменяли 4 катушки 4 свечи тоже самое
5- поменяли расходомер воздуха тоже самое
чек не горит!
Я конечно здесь много тем нашел по дроссельной заслонке, но всем помогала чистка заслонки,а мне наоборот , лучше бы подглыхала как до чистки.
Кто что может подсказать?
Опустились руки приехал в сервис, там сказали надо перемывать! Я думаю зачем мыть чистую заслонку ( это же как мертвому припадки) да и стоит сея процедура 2000руб. тем более я даже менял ее!

мыл заслонку,пошла неисправность начал менять все подряд,зачем?мой заслонку как положено

———- Сообщение добавлено в 18:29 ———- Предыдущее сообщение было в 18:28 ———-

да когда мыл,что крутил

Да очень странно. В такой ситуации надо было еще и комп поменять — (это шутка). После чистки заслонки,обороты конечно не стабильные но лечатся обучением или обнулением.А в вашем случаи, я даже и не знаю что делать. А компьютерную диагностику делали ?

ToiCamr, навел на мысль
Глупый вопрос можно? А аккумулятор отцепляли во время этих многочисленных процедур?

Павел всегда пожалуйста

ну конечно снимал клеммы,( любая процедура с отключенным АКБ) до всех этих замен подключал сканер, но горел чек, приговорили клапан vvt-i, заменил, чек больше не загорается,ехать стала нормально но обороты 2000-1000
Кстати мозги тоже пробовали ,но иммобилайзер не дал запустить, хоть и ключ рядом с антенкой держали
а смысл сканер подключать если чек ошибку не дает.
неужели я один с такой проблемой??
ну неужели можно как-то неправильно помыть? да дроссель поварачевал рукой

Да в принципе нельзя не правильно помыть. Я думаю любой «спец» с этим заданием справиться. Значить с начало вы заменили клапан vvt-i обороты после этого выросли,правильно . А потом уже после этого стали чистить дроссель и все остальное ? А клапан,новый и оригинальный ? Честно говоря я еще не слышал что бы такое как у вас было. Я просто сам работаю в тех.центре,на 40-ках и 30-ках каждый день чистим дроссель. И все нормально после.

Вот вам и причина.

Теперь берите опытного спеца со сканером — и ВКЛЮЧАЙТЕ КЛАПАН VVT-I (програмно) — он у Вас отключен 99.9%.
Либо клапан не исправный поставили

CAMRY ACV31R (2004г. черная)

нет, сначало почистил ,потом обороты взлетели, но загорелся чек, конечно побежал подключать сканер, показал клапан vvt-i,обороты были 2000-1000, даже прокатились с включеным сканером, обнулили, потом опять чек загорелся и показывал клапан vvt-i , заменил конечно новый оригинальный, поездил 3 дня думал настроится (ничего подобного).
а сегодня уже проделывал все процедуры

Как вариант может быть подсос воздуха.

Несколько Вопросов к Топикстартеру

1. Эта машина у Вас давно?
2. Почему решили (Причина ) помыть дроссельную заслонку?
3. Первый раз заслонку моете за время Вашей эксплуатации авто?

Читать еще:  Что включает в себя замена расходников двигателя

CAMRY ACV31R (2004г. черная)

машина давно 4 года,
проехал на ней 70 тыш,
стала работать неровно,почитал здесь на форуме и решил помыть, да мою первый раз,
а спецы чтож при подключении сканера не сказали в чем проблема.
Сказали надо заново перемывать заслонку!! (я ему ответил пусть руки себе помоет)

Последний раз редактировалось airbusA320; 10.12.2012 в 09:22 .

1-Значит такие спецы.
2-Либо во время мытья заслонки куда -то своими кривыми руками залезли, что чек загорел. и почему то клапан оказался неисправным.

Еще один вопрос: MAF — мыли?, если да , то как?

P.S. Естественно что через инет не посмотреть, что у Вас и как.
Совет: Обратиться к «Правильным спецам» пусть даже гаражным

CAMRY ACV31R (2004г. черная)

Немного о том почему требуется чистка дросселя и почему потом такие обороты. При продолжительной работе ДВС без профилактических работ — та тонкая щель в дросселе, которая служит для прохождения необходимого количества воздуха для холостого хода, со временем забивается. Мозги постепенно понимают что становится мало того самого воздуха и принудительно приоткрывают электронный дроссель. Так происходит до тех пока не приходит предел таким вот «»подводкам» со стороны мозгов и начинаются проблемы с холостым ходом. После промывки дросселя, щель становится намного больше(так как удаляются все отложения на нем) — соответственно количество воздуха проходящего через тоже положение дросселя возрастает что и приводит к повышению оборотов. Для устранения необходимо принудительно адаптировать дроссельную заслонку, а проще вернуть на заводские параметры и будет Вас счастье господа. Проводится данная процедура при помощи специального оборудования, а именно Тойотовского тестера. Ошибок при этом система ваще никаких не показывает. Жаль только что столько замен произведено причем зря

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Сброс адаптаций

На этой странице рассмотрим интересную тему про сброс адаптаций, так как возникает очень много вопросов по этому поводу и многие путают этот процесс с обучением или, вообще, считают, что это одно и тоже. Рассмотрим простой пример — сброс адаптаций дроссельной заслонки.

Эта тема мусолится в интернете и в гаражах уже очень давно, но до сих пор вызывает массу вопросов и заблуждений. В принципе, это касается не только этой темы, но и многих других, потому что люди всё больше познают знания из интернета, а не из книг и учебной литературы.

Средство для чистки дроссельной заслонки

Для того чтобы почистить дроссельную заслонку, отлично подойдет средство для чистки карбюратора (так называемый «карбиклинер»). Данные составы позволяют эффективно отмыть грязь и отложения всего за несколько минут. Чистка дроссельной заслонки предпочтительна со снятием, что позволяет отмыть отложения, после чего они не окажутся в цилиндрах двигателя. После нанесения очистителя необходимо воспользоваться мягкой кисточкой или щеткой, которой аккуратно снимаются остатки грязи, затем дроссельный узел дополнительно продувается воздухом из компрессора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector