Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокие обороты на холостом ходу двигателя 1mz

Высокие обороты на холодную

    165 0 133k
    32 3 43k

Высокие обороты на холодную могут появиться как в штатном режиме работы двигателя, так и при выходе из строя некоторых его датчиков. В последнем случае на инжекторных двигателях необходимо выполнить проверку регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, впускного коллектора. У карбюраторных бензиновых двигателей также нужно проверить регулировку холостого хода, работу воздушной заслонки, камеры карбюратора.

Высокие обороты ХХ , помогает снятие фишки с КХХ

4A-fe на спасио 2000гв. Высокие обороты ХХ, после прогрева не опускаются. Разобрал БДЗ и КХХ с целью отчистки и ревизии, а там все
хорошо, видимо предыдущий хозяин лазил. Собственно поворот обмотки КХХ
ничего не дает, точнее меньше сделать поворотом не получается. Но стоит
снять фишку с КХХ, как все приходит в норму, обороты падают, одеваешь
снова — повышаются. Сопротивление показывает 25K и обрыв, корпус
соленоида черный.
В чем может быть причина такого поведения?

В этой теме 19 ответов

попробуй закрыть пальцем отверстие перед дроссельной заслонкой ну гте-то процентов на 50 потом на 80 если обороты упадут значит надо чистить клапан.Когда снимаешь фишку обороты около 1000 и загорается лампочка чек ?Если так то на 100% виноват клапан.

Текст сообщения был изменен пользователем 15 ноя 2016 в 04:44:31

чтобы так заткнуть отверстие, нужно снять воздуховод. если сниму воздуховод — откуда будет получать данные MAF?
я же пишу, клапан чистый, разбирал. крутится правда чуть-чуть рывками (убитый подшипник). когда снимаешь фишку ХХ приходит в норму, поэтому очевидно неверная «инфа» идет с эбу?
датчик температуры говорят еще может быть тому виной, но вентилятор охлаждения периодический включается.
есть ли смысл подключать eml327 и смотреть что либо в ошибках?

Текст сообщения был изменен пользователем 15 ноя 2016 в 08:36:44

ivm пишет:чтобы так заткнуть отверстие, нужно снять воздуховод. если сниму воздуховод — откуда будет получать данные MAF?
я же пишу, клапан чистый, разбирал. крутится правда чуть-чуть рывками (убитый подшипник). когда снимаешь фишку ХХ приходит в норму, поэтому очевидно неверная «инфа» идет с эбу?
датчик температуры говорят еще может быть тому виной, но вентилятор охлаждения периодический включается.
есть ли смысл подключать eml327 и смотреть что либо в ошибках?

Началось все с того что я купил его 3 дня назад)).
А емл327 будем читать наши машинки?

Какова года машинка? И какова цвета катушка кхх. Ну ачтоб подшипник не клинил спрысни выдешкой.

Юрий , совсем не читает первые сообщения) там все написано) 2000 черный

Катушку с клапана когда снимали на кончике магнита пластинка металлическая стояла?

Так точно, стояла.

Умные люди советуют поменять термостат, и вместо 82с взять на 88с. Есть смысл, как считаете?
Зы. Емл327 на спасике будет работать? Кто пробовал? Иначе как мне реальную температуру двигателя смотреть?

Я ставил на 88, результат отличный, зимой с ним ездить самое то, печка горячее, двигатель лучше прогревается, меньше шансов вернуться на жрущие прогревочные. Северные версии бывают даже с 90-ми термостатами приезжают. 🙂

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • металюга

Исполнилось: 37 Возраст: 37

Исполнилось: 30 Возраст: 30

Исполнилось: 58 Возраст: 58

Всего 25 именниников.
В списке наиболее активные.

Высокие обороты ХХ , помогает снятие фишки с КХХ

4A-fe на спасио 2000гв. Высокие обороты ХХ, после прогрева не опускаются. Разобрал БДЗ и КХХ с целью отчистки и ревизии, а там все
хорошо, видимо предыдущий хозяин лазил. Собственно поворот обмотки КХХ
ничего не дает, точнее меньше сделать поворотом не получается. Но стоит
снять фишку с КХХ, как все приходит в норму, обороты падают, одеваешь
снова — повышаются. Сопротивление показывает 25K и обрыв, корпус
соленоида черный.
В чем может быть причина такого поведения?

В этой теме 19 ответов

попробуй закрыть пальцем отверстие перед дроссельной заслонкой ну гте-то процентов на 50 потом на 80 если обороты упадут значит надо чистить клапан.Когда снимаешь фишку обороты около 1000 и загорается лампочка чек ?Если так то на 100% виноват клапан.

Текст сообщения был изменен пользователем 15 ноя 2016 в 04:44:31

чтобы так заткнуть отверстие, нужно снять воздуховод. если сниму воздуховод — откуда будет получать данные MAF?
я же пишу, клапан чистый, разбирал. крутится правда чуть-чуть рывками (убитый подшипник). когда снимаешь фишку ХХ приходит в норму, поэтому очевидно неверная «инфа» идет с эбу?
датчик температуры говорят еще может быть тому виной, но вентилятор охлаждения периодический включается.
есть ли смысл подключать eml327 и смотреть что либо в ошибках?

Текст сообщения был изменен пользователем 15 ноя 2016 в 08:36:44

ivm пишет:чтобы так заткнуть отверстие, нужно снять воздуховод. если сниму воздуховод — откуда будет получать данные MAF?
я же пишу, клапан чистый, разбирал. крутится правда чуть-чуть рывками (убитый подшипник). когда снимаешь фишку ХХ приходит в норму, поэтому очевидно неверная «инфа» идет с эбу?
датчик температуры говорят еще может быть тому виной, но вентилятор охлаждения периодический включается.
есть ли смысл подключать eml327 и смотреть что либо в ошибках?

Началось все с того что я купил его 3 дня назад)).
А емл327 будем читать наши машинки?

Какова года машинка? И какова цвета катушка кхх. Ну ачтоб подшипник не клинил спрысни выдешкой.

Юрий , совсем не читает первые сообщения) там все написано) 2000 черный

Катушку с клапана когда снимали на кончике магнита пластинка металлическая стояла?

Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе ларгуса

Так точно, стояла.

Умные люди советуют поменять термостат, и вместо 82с взять на 88с. Есть смысл, как считаете?
Зы. Емл327 на спасике будет работать? Кто пробовал? Иначе как мне реальную температуру двигателя смотреть?

Я ставил на 88, результат отличный, зимой с ним ездить самое то, печка горячее, двигатель лучше прогревается, меньше шансов вернуться на жрущие прогревочные. Северные версии бывают даже с 90-ми термостатами приезжают. 🙂

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • металюга

Исполнилось: 37 Возраст: 37

Исполнилось: 30 Возраст: 30

Исполнилось: 58 Возраст: 58

Всего 25 именниников.
В списке наиболее активные.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор

Обороты и работа мотора на ХХ фактически означает, что воздух подается в двигатель в обход дроссельной заслонки. Другими словами, на холостых указанная заслонка перекрыта. Отметим, что в норме холостой ход для разных агрегатов составляет около 650-950 об/мин. Параллельно с этим частой неисправностью является то, что на прогретом двигателе обороты ХХ держатся на отметке около 1500 об/мин и выше. Такой показатель является признаком неисправности, которую следует устранить.

Также следует отметить такое явление, когда «плавают» обороты холостого хода, то есть, например, повышаются до 1800 об/мин, после чего понижаются до 750 и снова повышаются. Очень часто повышенные обороты ХХ и плавающие обороты являются результатом одних и тех же поломок. Давайте взглянем на бензиновый агрегат с инжектором в качестве примера. В таком ДВС обороты двигателя зависят от количества всасываемого воздуха. Получается, чем сильнее открывается дроссельная заслонка, тем большее количество воздуха поступает во впускной коллектор. Затем ЭБУ определяет количество поступающего воздуха, параллельно учитывает угол открытия дросселя (положение дроссельной заслонки) и ряд других параметров, после чего подает соответствующее количество бензина.

Еще одним случаем является такой, когда двигатель держит обороты холостого хода около 1500-1900 об/мин, при этом работает ровно, обороты не плавают. В этом случае можно предположить, что инжектор подает столько топлива в режиме ХХ, что его достаточно для работы на таких высоких оборотах. Другими словами, имеет место перерасход горючего. Данные особенности могут быть характерны для одних двигателей и отсутствовать на других, так как имеется зависимость от устройства конкретной системы впрыска (агрегаты с воздухорасходомером, моторы с датчиком давления во впускном коллекторе). Очевидно то, что подсос воздуха является частой причиной увеличения оборотов двигателя или плавающих оборотов на ХХ.

Теперь давайте разберемся, откуда лишний воздух может поступать во впуск. Искать неполадку следует в четырех основных направлениях:

  1. дроссельная заслонка;
  2. канал ХХ;
  3. устройство для поддержания «прогревочных» оборотов;
  4. серводвигатель принудительного повышения оборотов ХХ;

Что касается первого случая, открытием дроссельной заслонки управляет педаль газа. На холостом ходу мотор должен работать без нажатия на акселератор. Стоит учитывать, что на многих автомобилях педаль газа механическая, то есть соединяется с механизмом открытия заслонки обычным тросиком. Если этот тросик закис, заломлен или перетянут, а также возникли проблемы с самим механизмом, тогда может иметь место банальный эффект нажатия на педаль газа. В этом случае двигатель будет держать повышенные обороты, так как ЭБУ считает, что водитель жмет на акселератор и заслонка немного приоткрыта.

Во втором случае лишний воздух может проходить по каналу холостого хода. Такой канал имеется на подавляющем большинстве инжекторных ДВС. Указанный воздушный канал идет в обход дроссельной заслонки и называется каналом холостого хода. В реализации схемы имеется специальный регулировочный винт. При помощи данного винта можно изменить сечение канала, увеличив или уменьшив тем самым количество поступающего в мотор воздуха и отрегулировать обороты ХХ.

В результате ЭБУ обсчитывает количество воздуха, уменьшает количество подаваемого топлива и обороты понижаются. Если мотор холодный, данный канал изначально открыт. В этом случае ЭБУ получает показания от датчика температуры и обогащает топливную смесь. Проблемы с оборотами могут возникать как в результате выхода из строя данного устройства, так и после сбоев работе температурного датчика.

Завершает список особое сервоустройство — регулятор холостого хода, который установлен в отдельный воздушный канал. Данное решение способно принудительно повышать холостые обороты. В различных схемах это может быть электродвигатель, соленоид, вариант электромагнитного клапана и т.п. Главной задачей такого регулятора является обеспечение плавности перехода двигателя в режим ХХ после отпускания педали газа. Другими словами, двигатель не резко сбрасывает обороты после закрытия дросселя, а постепенно. Еще одной функцией устройства является повышение холостых оборотов в момент запуска двигателя, а потом их плавное снижение до необходимых. Также регулятор поднимает обороты после увеличения нагрузки на ДВС в режиме холостого хода (включение климатической установки, подогрева сидений или зеркал, дальнего или ближнего света фар, габаритных огней и т.п.). Выход из строя данного устройства закономерно повлечет увеличение или плавание оборотов в режиме холостого хода.

Re: Неустойчивая связь компьютера с двигателем (1MZ-FE, 2000 год)

Всем привет. Так и не могу решить вопрос с поломкой. Решил собрать и выложить всю имеющуюся информацию. Большая человеческая просьба помочь.

Авто:
ToyotaWindom (аналогLexusES300)
КузовMCV-20
Двигатель1MZ-FE
Год2000

  1. Неустойчивые обороты прогрева.
  2. Может самостоятельно заглохнуть, но только при следующих условиях: 1) жара на улице + остановка на светофоре.
  3. Стрелка температуры склонна зашкаливать. На нее влияет: увеличение подачи топлива (когда «газуешь»), включение кондиционера, жаркая погода. Когда авто глохнет, стрелка всегда на самом крайнем положении вверху. Реальная температура двигателя при этом в норме — не кипит, вентилятор включается и выключается. Термостат заменен на новый оригинал.
    Есть «помехи», которые не дают подключить сканер — пробовал один в Минске и два в Болгарии (официалы Тойота и Бош сервис)
  4. Проблема существует как при движении на бензине, так и на газе — разницы нет. Пробовали систему ГБО полностью отключать (требовали Тойота официалы — ситуация не изменилась).
  5. Если в жару ехать без кондиционера по городу, то стрелка поднимается вверх, но терпимо. Но если включить кондиционер, то стрелка начинает зашкаливать и чувствуется неустойчивая работа двигателя даже на ходу.
  6. В остальном авто ведет себя идеально — отличная приемистость, нормальный расход топлива, все приборы и устройства работают в штатном режиме (без глюков).
  7. Непосредственно перед появлением проблемы были установлены следующие устройства:
  • Камера обгона (в данный момент обрезаны все три провода питания, но остались провода на переключатель к магнитофону)
  • Камера заднего обзора (в рамке номерного знака)
  • Датчики слепых зон
  • Сигнализация Starline B9 с дополнительным блоком на наклон
  • Усилитель (пробовал убирать предохранитель — без результата)
  • Заменен блок круиз-контроля с японского на такой-же с Лексуса (нет ограничения по скорости).
  • Омыватель фар Hella
  • Доводчики стекол при постановке на охрану
  1. Замерили массу двигателя — что от минуса аккума, что от кузова — они и те же показания.
  2. Замерили напряжение генератора — 13,7. При фарах 13,8.
  3. Проверили датчик температуры (он однопроводный), который идет на приборную панель — подключали к массе — верхнее положение.
  4. Пробовал снимать фишку с генератора — симптомы прежние.
Читать еще:  Ваз 2107 схема установки подогревателя двигателя 220в

Чтоеще думали сделать:

  1. Попробовать отключать по очереди все установленные устройства — перечислял их выше.

Часть 2
Ехали в соседнийгород, было очень жарко. Доехал допромежуточной точки уже в городе, заглушил машину.
Когда попробовалзавести машина отказалась заводиться- стартер крутит, а нет даже намека на»схватывание» — как будто умербензонасос.
Погуглил поинету и узнал как завести машину сразуна газе — завелась с полпинка.
Утром автоработало на бензине как ни в чем нибывало.
Заметил, что чемсильнее задрана стрелка температуры,тем хуже «схватывает» мотор на бензине.

Если авто заглушить, то при включении зажигания вновь стрелка температуры и «повадки» машины будут такими же, как и до заглушил/завел. Если машина постоит 15-20 минут, то стрелка температуры опустится и машина будет заводится, хоть и не сразу. Чем дольше стоит, тем легче завести.

Часть 3
Сделалсамодиагностику.

1 этап
Включил зажигание(двигатель не завел). Под капотом надиагностическом разъеме перемкнул TCи Е1, потом убрал перемычку WAи WB.

Получил следующиекоды:
Лампочка ABS:51, 26, 11, 27
Лампочка Cruise:15
Лампочка VSC(противозаносная): 53, 43
ЛампочкаCheck engine: 18

2 этап
Перемкнулконтакты 4 и 13 на разъеме под рулем (DLC3)

Лампочка Cruise:15
Лампочка VSC(противозаносная): 43
ЛампочкаCheck engine: 18

Плавающие и высокие обороты на холостом ходу

Введение

Как вы знаете из болезней по Civic, самыми актуальными вопросами являются задние арки, жор масла, вода в багажнике. Но существуют еще небольшой вопрос, но очень часто встречающийся, я говорю о проблеме плаванья холостого хода и слишком высоких оборотов при работе двигателя без нагрузки.
Обороты двигателя плавают или прыгают на холостом ходу — это означает что нет стабильности работы двигателя без нагрузки, имеется в виду коробки переключения передач. Допустим прогреваете машину, ставите передачу на нейтрале, и видите по тахометру как стрелка начинает прыгать 1000-1500, 2000-2500 оборотов, если у вас еще и глушитель порван то это замечают еще и соседи. Бываю обороты прыгать начинают сразу же после завода, бывает, что прыгают после небольшого прогрева. Но при включение передачи, то есть при появление нагрузки, обороты нормализуются и падают, в Honda Civic, до положенных 750-800 RPM. Рассмотрим проблему не стабильных оборотов двигателя детально.

Прыгающие обороты на холостом ходу Honda Civic

Ставим условия задачи

Во первых отбросим сразу же вариант когда двигатель подвергся замене мозгов или прошивке, у таких ребят проблем с холостым ходом быть не должно, в виду того что его вообще может не быть, но это отдельно. В качестве примера рассматривается стоковый Honda Civic 6 или 5 поколения, с знаменным или штатным впускным коллектором, и клапаном холостого хода IACV или RACV, и целыми датчиками MAP.

внизу клапан ХХ, вверху винт регулировки ХХ, справа стопорный винт уха. Внутри черное кольцо нагара.

Причины и устранения высоких оборотов

Если после каких то переделок на впускном коллекторе или дроссельной заслонке, типа замены или чистки Карбклинром, регулировки тросиков газа и АКПП, у вас поднялись обороты, скорее всего это подсос воздуха. После установки VTEC я заменил дроссель с D14 на D16 и первая проблема при запуске была как раз в оборотах на нейтрале, они прыгали сразу же на 5000.
Первое что я сделал это скинул тросик газа и кикдауна, я мог их перетянуть и «поворотное ухо» дроссельной заслонки не полностью закрывалась.
Второе, увеличенные но стабильные высокие обороты, как я говорил — подсос воздуха, возможно «бабочка» заслонки не до конца закрывается по другим причинам. Поворотное ухо в закрытом состояние упирается в калибровочный винт, с помощью которого можно настроить холостой ход. Не пытайтесь его выкрутить вообще, так как пружина дроссельной заслонки рассчитана на закрытие дросселя не на 100% а чуть больше, то есть без стопорного калибровочного болта дроссельной ухо не останавливается на точке закрытия а проходит мимо и снова открывается. Я снимал дроссель и на просвет «бабочки» регулировал зазор.
Третье, у меня была старая дроссельная заслонка, которую я не чистил, что было ошибкой. На выключенном двигателе, я открыл дроссель на 90 градусов и увидел кольцо нагара внутри дроссельной заслонки и на ребре самой «бабочки» дросселя. Нагар, вызванный не правильной работой клапана PCV, не давал закрыться дроссельной заслонке. Карбклинером и ветошью или наждачной бумагой мелкой зернистости, я снял кольцо нагара, и очистил ребро бабочки дросселя.
Четвертое, в левой части дроссельной заслонке имеется винт под шлицевую отвертку, это винт воздуха, тоже своего рода настройка холостого хода. Допустим у вас дроссельная заслонка полностью закрыта, как осуществить работу двигателя при закрытом дросселе если не поступает воздух в нужном количестве? Нужен обходной канал небольшого диаметра с регулировочным винтом. Регулировочный винт перекрывает канал. Я почистил канал на снятом дросселе, и чисто «на глаз» нашел среднее положение, позже когда двигатель был запущен я откалибровал уже точнее и выставил те самые 800 оборотов холостого хода.
Пятая причина плаванья оборотов на холостом ходу может быть не правильно подобранная или порванная прокладка дроссельная заслонки. За 15-20 лет, прокладка дроссельной заслонки вымокла, местами имела плохую изоляцию, в следствие чего был еще один путь подсоса воздуха в двигатель.

Читать еще:  А какое вы льете масло в газель 405 двигатель

Дроссельная заслонка сзади, видно канал подсоса воздуха, забитый сажей

Промежуточный результат

Пять причинчто я привел выше, это решение практически для большинства автомобилей, не только Honda Civic. Это грубая настройка — база. Обеспечивающая условия для работы двигателя на холостых оборотах. Все это избавит вас от высоких оборотов на холостом ходу, но не от плавающих оборотов. Причиной плавающих оборотов является клапан холостого хода IACV или RACV.

Различие IACV и RACV

До 6 поколения, использовался клапан IACV (Idle Air Control Valve) в последующих моделях ставился уже RACV (Rotary Air Control Valve). Различие IACV и RACV в способе перекрытия воздуха (еще одного канала). В IACV используется соленоид-поршень, который при подаче напряжения перекрывает канал на нужную величину, благодаря командам ECU. RACV работает как водопроводный кран, он имеет поворотный механизм, при повороте механизма достигается более точное перекрытие канала на нужное количество градусов. Согласитесь что для перекрытия канал с с диаметром в 0,5см, больше возможностей будет с фазой поворота, нежели с последовательным перекрытием.

Причины и устранения плавающих оборотов

Вы устранили проблемы с дросселем и впускным коллектором, отрегулировали натяжение тросиков и винт подсоса воздуха на включенной передаче с помощником. Но на нейтрале обороты все равно прыгают. Причина, не исправный или загрязненный клапан холостого хода. И в том и в другом клапане, благодаря внешнему загрязнению, а особенно не исправной системы вентиляции картерных газов или не правильном выборе чистящего средства типа воды из под крана с мылом (и такое было), механизмы покрываются сажей или другим составов, блокирующим внутренние каналы хода. Металлические заусенцы так же могут появится в ходе работы клапана. Поэтому аккуратно разбираем клапан чистим шток и собираем обратно. В итоге движение клапана должно быть легкое как движение рабочего подшипника. Кстати на оси RACV имеются два подшипника, которые в случае разрушения нужно будет заменить
Для проверки клапана RACV, можно измерить сопротивление между средним и крайними контактами. Если сопротивление в пределах 20-25 Ом то сам «контроллер» рабочий, нужно только почистить механизм Холостого хода. Если же есть обрыв, очень большое сопротивление, клапан придется заменить.

Снятый клапан RACV D14, видно что ОЖ проходит на сквозь без «торможения»

Зачем нужно пропускать ОЖ через клапан холостого хода

Охлаждающая жидкость циркулирующая через клапан холостого хода Honda Civic, имеют две функции. Первая активная функция: в любом из клапанов RACV-IACV имеется термоэлемент, будь то терморезистор или термодатчик. Он участвует в обратной связи с настройкой зазора клапана холостого хода. Выше температура, меньше зазор.
Вторая функция, является пассивно. Как вы понимаете любой силовой элемент типа соленоида при постоянном напряжении начинает грется, циркуляция ОЖ отбирает лишнее тепло от силового элемента предотвращая перегрев.
Первое время, после замены впускного коллектора, с вертикального на горизонтальный, я оставил дроссель от D14 и не подключил циркуляцию ОЖ. По честному я ни заметил разницы за год активной езды. Ни зимой, ни летом.

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Минск
  • Уфа

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

Тюнинг

Базовой методикой повышения мощности является перепрошивка блока управления двигателя альтернативным программным обеспечением. Доработка позволяет получить прибавку 12-15 л.с. и немного улучшает тягу мотора на низких оборотах. Ресурс форсированного по такой методике агрегата не отличается от параметров стандартного двигателя.

Дальнейшее улучшение параметров возможно путем установки механического нагнетателя, который продается в виде установочного комплекта. На моторе сохраняется стандартная поршневая группа, избыточное давление не должно превышать 0,5 бар. Дополнительно меняются форсунки впрыска топлива на более производительные, а также устанавливается прямоточный выхлоп. Блок управления электроникой имеется в составе комплекта. Доработанный агрегат развивает до 260-280 л.с. Более глубокая доработка мотора не практикуется по причине высокой стоимости.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector