Высокоскоростные двигатели переменного тока 60 000 оборотов
Высокоскоростные двигатели переменного тока 60 000 оборотов
Высокоскоростные встраиваемые электродвигатели с жидкостным охлаждением IndraDyn H создают очень высокие моменты до 4500 Нм при скоростях вращения до 30000 об/мин.
Большой диапазон постоянной мощности, короткое время разгона и небольшая температура ротора позволяют использовать их в мотор-шпинделях и в других подобных областях применения.
Совершенно новая система охлаждения, уже имеющаяся в электродвигателе, упрощает его монтаж и повышает эффективность охлаждения.
Чтобы облегчить монтаж и демонтаж, ротор по желанию заказчика может поставляться с прессовочным кольцом и соответствующими элементами для подвода масла.
- Открыть обзорный лист
- Посмотреть полный каталог двигателей серии Indradyn H (6,59 Мб, язык: английский)
- Посмотреть полный каталог двигателей серии Indradyn H (6,59 Мб, язык: английский)
- Посмотреть полный каталог двигателей серии Indradyn H MBS (1,36 Мб, язык: английский)
- Скачать каталог ZIP двигателей серии Indradyn H MBS (1,19 Мб, язык: английский)
Основные характеристики:
- Максимальный момент до 4500 Нм
- Максимальная скорость вращения до 30000 об/мин
- Большой диапазон работы с постоянной мощностью
- Встроенная система охлаждения
- Простота монтажа
Каталог электродвигателей 750 об/мин
Мощность электродвигателя 750 об. мин, кВт | Общепромышленные | Взрывозащищенные | ||
Китай | НКЭМЗ, Украина | ВЭМЗ, складского хранения | ||
3/750 | АИР90LB8 | АМУ100S8 | 4АМ100S8 | АИММ100S8 |
4/750 | АИР100L8 | АМУ112М8 | 4АМ100L8 | АИММ100L8 |
5,5/750 | АИР112МА8 | АМУ132S8 | 4АМ112М8 | АИММ112М8 |
7,5/750 | АИР112МВ8 | 6АМУ132S8 | 4АМ132S8 | АИММ132S8 |
11/750 | АИР132S8 | 6АМУ132М8 | 4АМ132М8 | АИММ132М8 |
15/750 | АИР132М8 | 6АМУ160S8 | 4АМ160S8 | АИММ160S8 |
18,5/750 | АИР160S8 | 6АМУ160М8 | 4АМ160М8 | АИММ160М8 |
22/750 | АИР160М8 | 4АМУ180S8 | 4АМ180S8 | АИММ180S8 |
30/750 | АИР180М8 | 4АМУ180М8 | 4АМ180М8 | АИММ180М8 |
37/750 | АИР200М8 | 4АМУ200М8 | 4АМ200М8 | АИММ200М8 |
45/750 | АИР200L8 | 4АМУ200L8 | 4АМ200L8 | АИММ200L8 |
55/750 | АИР225М8 | 4АМУ225М8 | 4АМ225М8 | АИММ225М8 |
75/750 | АИР250S8 | 4АМУ250S8 | 4АМ250S8 | АИММ250S8 |
90/750 | АИР250М8 | 4АМУ250М8 | 4АМ250М8 | АИММ250М8 |
110/750 | АИР280S8 | 4АМУ280S8 | 4АМ280S8 | АИММ280S8 |
132/750 | АИР280М8 | 4АМУ280М8 | 4АМ280М8 | АИММ280М8 |
160/750 | АИР315S8 | 6АМУ315S8 | 4АМ315S8 | ВАО280М8 |
200/750 | АИР315М8 | 6АМУ315М8 | 4АМ315М8 | ВАО280L8 |
250/750 | АИР355S8 | 6АМУ355S8 | _________ | ВАО2 315S8 |
315/750 | АИР355МВ8 | 6АМУ355М8 | _________ | ВАО2 315L8 |
Габариты электродвигателей 750 об/мин:
- АИР 56
- АИР 63
- АИР 71
- АИР 80
- АИР 90
- АИР 100
- АИР 112
- АИР 132
- АИР 160
- АИР 180
- АИР 200
- АИР 225
- АИР 250
- АИР 280
- АИР 315
- АИР 355
Взрывозащищенные электродвигатели предназначены для привода механизмов внутренних и наружных установок в газовой, нефтедобывающей, химической и других смежных отраслях промышленности (кроме рудничных производств), где могут образовываться взрывоопасные газо и паро — воздушные смеси, отнесенные к категориям IIA и IIB и группам воспламеняемости T1, T2, T3, T4.
Электродвигатели купить по цене производителя можно в компании «ИН-ТЕХ» — доставка по России осуществляется с помощью автотранспортных компаний «Деловые линии» или «ПЭК». Для уточнения стоимости оборудования нужно обратиться к менеджерам с помощью онлайн-чата или по телефону 8 (800) 444-24-71
Поможем подобрать аналог к приводу любого производителя
Гибкая система скидок
Индивидуальный подход к каждому клиенту
Наличие на складе
Оперативная доставка по всей России
Гарантия до 24 месяцев
Вы оставляете заявку на сайте или связываетесь с менеджером
Вы получаете коммерческое предложение в день обращения
Согласовываем состав оборудования и заключаем договор
Мы производим оборудование по Вашему заказу или поставляем из наличия
Доставляем оборудование по указанному адресу
Осуществляем доставку по всем регионам России.
Бесплатно доставляем до терминала автотранспортной компании «Деловые линии» или «ПЭК»
- Москва
- Санкт-Петербург
- Новосибирск
- Екатеринбург
- Нижний Новгород
- Казань
- Челябинск
- Омск
- Самара
- Ростов-на-Дону
- Уфа
- Красноярск
- Пермь
- Воронеж
- Волгоград
- Краснодар
- Саратов
- Тюмень
- Тольятти
- Ижевск
Электропривод и компоненты промышленной автоматизации системы резервного питания
Электродвигатели переменного тока: виды, принцип действия, сферы использования
Асинхронные
Принцип работы и конструкция выделяются простотой и надежностью. Обмотки неподвижной части (статора) подключаются к источнику переменного тока. Этот ток, в свою очередь, формирует внутри устройства переменное, «вращающееся» магнитное поле.
Осталось разместить внутри статора подвижную деталь (ротор) из проводящего материала. По форме ротор напоминает «беличье колесо». В роторе окружающее магнитное поле индуцирует свой ток. В этот момент вступает в силу закон Ампера: на ротор, в котором возник ток, в магнитном поле начинает действовать электродвижущая сила. Она и ответственна за поворот ротора относительно статора. Вал ротора соединяют с механизмами, которые выполняют полезную работу.
Для регулирования скорости такой двигатель рекомендуется использовать в комплексе с преобразователем частоты.
Синхронные
Если в асинхронных двигателях ротор не подключают к электропитанию и надеются, что ток индуцируется сам магнитным полем, то в синхронных инженеры усложнили конструкцию. Здесь и на подвижную часть подается напряжение извне.
Для соединения ротора с источником тока, приходится использовать специальные графитовые щётки. Это «слабое звено» двигателя. Щётки обычно первыми выходят из строя. Несмотря на этот недостаток и более высокую стоимость, у синхронных двигателей проще контролировать и поддерживать скорость реостатами.
Однофазные и трехфазные двигатели
Преимущества электродвигателей переменного тока
Силовые агрегаты, работающие от переменного тока, привлекают ценой, компактностью, надежностью и простотой, долговечностью, экологичностью. Не удивительно, что производители бытовой техники (стиральных машин, вытяжек, холодильников и т.д.) предпочитают для оснащения домашнего оборудования именно электродвигатели переменного тока
На промышленных предприятиях с их помощью приводят в движение станки, лебедки, компрессоры, насосы, центрифуги, вентиляторы, краны, деревообрабатывающие установки. Синхронные двигатели обычно используются в крупных установках и длительных технологических процессах, в промышленной энергетике, где важны мощные приводы и надежная регуляция скорости.
Основные характеристики
В техпаспорте указаны параметры, которые помогут правильно выбрать и эксплуатировать двигатель. Частично эти данные дублируются на металлических табличках/шильдиках, прикрепленных на корпусе. В частности, указываются:
- Тип двигателя (синхронный, асинхронный).
- Количество фаз. Например, «3Ф» — трехфазный.
- Частота переменного тока (50 и 60 Гц).
- Возможности соединения «звездой» или «треугольником»; напряжение и потребляемый ток при этих типах соединений.
- Мощность.
- Скорость вращения вала. Параметр зависит от количества полюсов в статоре, частоты сети, скорости вращения магнитного поля. Для обычных асинхронных двигателей без преобразователей частоты, работающих от сети 50 Гц, скорость не превышает 3000 оборотов.
- Коэффициент полезного действия (КПД). Это главный параметр экономичности эксплуатации. Часть потребляемой мощности уйдет на трение, нагрев обмоток, но в целом электродвигатели характеризуются высоким КПД (70-97%).
- Степень защиты (например, международный код IP 55 означает, что двигатель пылезащищенный с защитой от водяных струй).
- Класс изоляции, обозначающий предельно допустимый нагрев. Так, маркировка «F» говорит о том, что при нагревании выше 155°C возможно расплавление обмоток.
- Конструктивное исполнение по способу монтажа (фланцы, лапы). В частности, IMB3 — двигатели со съемными или литыми кронштейнами/лапами. Монтажное исполнение подбирается под тип конечного устройства и его пространственное положение относительно силовой установки.
Отдельные модели имеют характеристики для особых условий эксплуатации. Например, малошумное исполнение, взрывозащищенность. Некоторым может понадобиться тормоз, дополнительная вентиляция и другие опции.
Особенности электродвигателей Siemens
Двигатели под маркой немецкого концерна Siemens сертифицированы по стандарту DIN EN ISO 9001. Они хорошо совместимы с преобразователями частоты и часто требуются в промышленности, энергетике, сфере ЖКХ.
Продукция этого бренда выделяется:
- повышенным КПД;
- большим выбором вариантов конструктивного исполнения и мощностей;
- соответствием европейским (DIN/VDE) и международным нормам (IEC/EN).
Популярные асинхронные модели привлекают улучшенной системой охлаждения, меньшими температурными нагрузками, пониженным шумом, стойкой изоляцией. Это особенности лежат в основе надежности долгого срока службы. Кроме того, оборудование простое в эксплуатации и обслуживании.
Серии и модели двигателей
При выборе стоит обратить внимание на серию агрегата: каждая имеет характерные особенности. Рассмотрим несколько примеров наиболее востребованных серий.
1LA1 — линейка надежных общепромышленных моторов с алюминиевой станиной. Сейчас в стандартном исполнении сняты с производства: на смену пришли обновленные модели серии 1LE с улучшенной энергоэффективностью. В каталогах модели 1LA1 широко представлены, привлекают бюджетными ценами.
1LG4 и 1LG6 — серии со станиной из высокопрочного серого чугуна с повышенными или высокими КПД и мощностью. Основная сфера использования — приводы промышленных установок, насосов, компрессоров, вентиляции. Есть линейки с одной и двумя скоростями с КПД до 96,5%.
Маркировка
Обозначение моделей начинается с серии и несет дополнительную информацию о характеристиках. Например, 1LE1001-0DA32-2AA4 означает, что перед нами представитель:
- серии с алюминиевым корпусом 1LE1;
- с повышенной эффективностью (001);
- с габаритом 90 (0D);
- двухполюсный (А);
- с типоразмером М (3);
- для напряжения 230∆/400Y (2-2);
- с креплением на лапах (А);
- без защитного термистора (А);
- с расположением клеммной коробки сверху (4).
В обозначении некоторых моделей встречается буква Z. Она означает, что двигатель имеет дополнительные опции. Например, 1LG4318-6AA12-Z A12 имеет защиту двигателя РТС-термисторами с 6 температурными датчиками.
Регуляторы мощности постоянного тока
Иногда возникает потребность в регулировке оборотов коллекторного двигателя постоянного тока.
Если потребитель не имеет большой мощности, то возможно последовательно подсоединить переменный резистор, но тогда КПД такого регулятора резко упадет. Существуют схемы, при помощи которых возможно довольно плавно регулировать обороты, не уменьшая КПД. Такой регулятор подойдет для изменения яркости различных ламп, напряжения питания, не превышающего 12 В. Эта схема также выполняет роль стабилизатора частоты вращения, при изменении механической нагрузки на вал обороты остаются неизменными.
Эта схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12 В вполне подойдет для регулировки и стабилизации оборотов двигателей с током, не превышающим 5 А. В эту схему входит драйвер на биполярных транзисторах и таймер 7555, что обеспечивает стабильную работу и плавную скорость регулировки. Цена на детали довольно низкая, а это является несомненным плюсом. Можно также собрать регулятор оборотов электродвигателя 12 В своими руками.
Двигатели с постоянными магнитами
Двигатели с постоянными магнитами (английский PMMS) создают крутящий момент благодаря взаимодействию токов статора с постоянными магнитами внутри или снаружи ротора. Электродвигатели с поверхностным расположением магнитов являются маломощными и используются в IT оборудовании, офисной технике, автомобильном транспорте. Электродвигатели со встроенными магнитами (IPM) распространены в мощных машинах, используемых в промышленности.
Двигатели с постоянными магнитами (ПМ) могут использовать концентрированные (с коротким шагом) обмотки, если пульсации вращающего момента не являются критичными, но распределенные обмотки являются нормой в ПМ.
Поскольку PMMS не имеют механических коммутаторов, то преобразователи играют важную роль в процессе контроля тока обмотки.
В отличии от других видов бесщеточных электродвигателей, PMMS не требуют тока возбуждения, необходимого для поддерживания магнитного потока ротора. Следовательно, они способны обеспечить максимальный крутящий момент на единицу объема и могут быть лучшим выбором, если требования к массо-габаритным показателям выходят на первый план.
К наибольшим недостаткам таких машин можно отнести их очень высокую стоимость. Высокопроизводительные электрические машины с постоянными магнитами используют такие материалы как неодим и диспрозий. Данные материалы относятся к редкоземельным и добываются в геополитически нестабильных странах, что приводит к высоким и нестабильным ценам.
Также постоянные магниты добавляют производительности при работе на низких скоростях, но являются «Ахиллесовой пятой» при работе на высоких. Например, при увеличении скорости машины с постоянными магнитами возрастет и ее ЭДС, постепенно приближаясь к напряжению питания инвертора, при этом снизить поток машины не представляется возможным. Как правило, номинальная скорость является максимальной для ПМ с поверхностно-магнитной конструкцией при номинальном напряжении питания.
На скоростях больше номинальной, для электродвигателей с постоянными магнитами типа IPM, используют подавление активного поля, что достигается путем манипуляций с током статора при помощи преобразователя. Диапазон скорости, в котором двигатель может надежно работать, ограничен примерно 4:1.
Необходимость ослабления поля в зависимости от скорости приводит к потерям независящим от вращающего момента. Это снижает КПД на высоких скоростях, и особенно при малых нагрузках. Этот эффект наиболее актуален при использовании ПМ в качестве тягового автомобильного электропривода, где высокая скорость на автостраде неизбежно влечет за собой необходимость ослабления магнитного поля. Часто разработчики выступают за применение двигателей с постоянными магнитами в качестве тяговых электроприводов электромобилей, однако их эффективность при работе в данной системе довольно сомнительна, особенно после вычислений связанных с реальными циклами вождения. Некоторые производители электромобилей сделали переход от ПМ к асинхронным электродвигателям в качестве тяговых.
Также к существенным недостаткам электродвигателей с постоянными магнитами можно отнести их трудно управляемость в условиях неисправности из-за присущей им противо-ЭДС. Ток будет протекать в обмотках, даже при выключенном преобразователе, пока вращается машина. Это может приводить к перегреву и другим неприятным последствиям. Потеря контроля над ослабленным магнитным полем, например при аварийном отключении источника питания, может привести к неподконтрольной генерации электрической энергии и, как следствие, к опасному возрастанию напряжения.
Рабочие температуры – это еще одна не самая сильная сторона ПМ, кроме машин, изготовленных из самарий-кобальта. Также большие броски тока инвертора могут привести к размагничиванию.
Максимальная скорость PMMS ограничивается механической прочностью крепления магнитов. В случае повреждения ПМ его ремонт, как правило, осуществляется на заводе изготовителе, так как извлечение и безопасная обработка ротора практически невозможна в обычных условиях. И, наконец, утилизация. Да это тоже доставляет немного хлопот после окончания срока службы машины, но наличие редкоземельных материалов в этой машине должно упростить этот процесс в ближайшем будущем.
Несмотря на перечисленные выше недостатки, электродвигатели с постоянными магнитами являются непревзойденными с точки зрения низкоскоростных мелкогабаритных механизмов и устройств.
Двигатели малой мощности имеют следующие преимущества:
- высокие технические характеристики, энергетические показатели;
- длительный период эксплуатации, безотказность в работе;
- защита механизма от воздействий внешних факторов.
Основной сферой применения малогабаритных двигателей постоянного тока являются:
- различные устройства радиосвязи;
- электроприводы разных назначений;
- системы автоматического управления;
- производственные станки, линии;
- бытовые и специализированные приборы.
Они являются незаменимыми в тех сферах, где использовать крупные двигатели невозможно. Например, небольшие электродвигатели часто используются в микроэлектронике, медицине, оптике, науке в целом. Кроме этого, они активно применяются на энергетических объектах, системах автоматизации и технологических линиях. Малогабаритные двигатели могут подключаться не только к приводу, но и к аккумулятору и электросети.